1.09 Jorney Home
Ревю эпизода 1.09 Jorney Home/Путь Домой
Премьера: Декабрь 2005
Автор: Mona
Читайте далее
Возвращение домой. Для кого-то оно может быть радостным, счастливым и долгожданным. Воспоминания о доме детства у кого-то вызывают счастливую улыбку, кто-то со светлой грустью скажет: «Детство пахнем маминым пирогом»… Но все это теряет смысл, если мы говорим о доме семьи Винчестеров. Детство пахнет дымом пожарища. Воспоминания причиняют боль, и братья изо всех сил стараются не вспоминать. Дин поклялся себе никогда не возвращаться туда, где он видел, как пламя охватило маму, пришпиленную неведомой, страшной силой к потолку в детской Сэмми… Дом их детства – это не то место, куда хочется вернуться… *** Эпизод начинается с того, что нам показывают молодую женщину Дженни и ее двоих детей (дочку Сари и маленького сына), которые поселились в бывшем доме Винчестеров. Что-то неладное творится в доме – мигает свет, под полом скребутся крысы, а в шкафу в комнате Сари кто-то живет. Кто-то или что-то, нечто охваченное пламенем… Сэм видит очередной кошмар: их бывший дом и женщину в окне второго этажа, зовущую на помощь. Впервые он осознает, что это не просто ночной кошмар, этот сон – вещий. И сообщает об этом Дину. Это очень важный момент для всего сериала – у Сэма начались видения. И Дин в растерянности, он пока не знает, как реагировать на сверхъестественные способности брата. Но Сэм не дает ему времени на то, чтобы опомниться и сразу огорошивает новым заявлением: они едут в Лоуренс, в их прежний дом. Все вроде бы очевидно – некая семья в беде и они должны спасти ее. Ведь именно в этом заключается их работа, не так ли? Все просто. И не просто. Не просто потому, что это не какой-то там дом, это ИХ БЫВШИЙ ДОМ. Место, где все началось: их мытарства по дорогам и мотелям, их охота на нечисть, все то, что им пришлось пережить и увидеть. Это место, где все кончилось: их спокойная счастливая жизнь, их мечты о будущем. Место, где милый добрый парень Джон Винчестер умер в том пожаре вместе со своей женой Мэри, а вместо него появился угрюмый, замкнутый, суровый, властный ДЖОН ВИНЧЕСТЕР. Сэму, наверное, проще – он не помнит ни мать, ни пожара, не помнит дом. А Дин все помнит. И ему очень тяжело дается решение отправиться в Лоуренс. Братья приходят в свой бывший дом и знакомятся с Дженни. Когда парни идут по коридору, заметно, как по-разному они реагируют. Сэм довольно спокойно и даже с любопытством осматривается по сторонам. А Дин, проходя мимо одной из дверей, смотрит на нее так, словно у него в этот момент перед глазами проносятся события той страшной ночи. Поговорив с Дженни, парни убеждаются в том, что в доме действительно притаилась серьезная угроза. Но они пока не могут понять, что это. Может быть, это именно то, что убило их мать? Или это что-то другое? Поселилось ли это «нечто» в доме сейчас или же оно не покидало дом с тех самых пор? Столько вопросов и ни одного ответа. Одна из самых удручающих сцен эпизода – сцена на бензозаправке. Во-первых, видно, как тяжело даются Дину воспоминания. Когда он рассказывает Сэму о той ночи – то, что помнит, - в его взгляде столько боли. Странно, что Сэм не видит этого. Во-вторых, удивление Сэма, когда он узнает, что это именно Дин вытащил его тогда из горящего дома. Опять странно, что Сэм не знал. В-третьих, Сэм опять не замечает, как плохо Дину и говорит ему жестокую вещь: «Похоже, для тебя это очередная работа…» Господи, Сэм, ты вообще не знаешь своего брата! А ведь действительно, если подумать, то на момент данного эпизода Сэм еще очень мало знал Дина. Эти несколько лет врозь изменили их обоих и отдалили. А времени прошло пока недостаточно для того, чтобы вновь сблизиться, понять, прочувствовать друг друга… После этой дурацкой реплики брата Дину только и оставалось, что горько усмехнуться. А потом он, пока Сэм не видит, позвонил отцу. Нарвался опять на голосовую почту и оставил сообщение. Но, боже мой, что творилось в этот момент с Дином! Куда делся этот самоуверенный, весь-из-себя-такой-крутой и не пробиваемый тип? Перед Сэмом он «держал марку», но, оставшись вне поля его зрения, сбросил с себя этот налет крутизны и вдруг перед нами встал другой Дин. Растерянный, напуганный, не знающий что делать ребенок, просящий помощи у отца. Старающийся изо всех сил говорить так, чтобы голос не дрожал, и сдерживать слезы. А они все равно подступают и сжимают горло. И обида на отца душит – за что он с ним так? И надежда – а вдруг?! Вдруг папа вернется? И все встанет на свои места, и будет все в порядке. Но папа так и не дал о себе знать, а поэтому решать проблему братьям пришлось, как всегда, самим. Дин и Сэм находят в записях отца имя Миссури, женщины-экстрасенса. Когда-то, 22 года назад, Джон был у нее и что-то узнал о том, что случилось той ночью. А теперь и братья пришли к ней за помощью. К слову сказать, Миссури хоть и второстепенный, но очень яркий персонаж. Ее появление немного разрядило тягостную атмосферу этого эпизода. Очень интересная тетка и такая харизматичная! Почему-то сразу ополчилась на Дина. Без злобы, конечно, но все равно как-то слишком уж строго она с ним порой держалась. Эти ее реплики в его адрес и пара подзатыльников – довольно мило и забавно. А вот к Сэму Миссури отнеслась с большей теплотой, углядев в нем его дар ясновидения (дар или проклятие – это как посмотреть). Миссури вспоминает события тех дней, когда Джон пришел к ней за помощью. В тот раз, сразу после пожара, она была в доме и почувствовала присутствие зла. Это было нечто гораздо большее, чем простая нечисть, что-то поистине ужасное, настоящее Зло с большой буквы. И мы теряемся пока в страшных догадках, что же это могло быть?.. Втроем они возвращаются к Дженни. А та в этот момент пребывает в панике – «нечто», притаившееся в доме, явно желает смерти его обитателям и едва не добралось до ее сына. Миссури осматривает дом и приходит к выводу, что здесь действительно присутствует нечто злое, какая-то плохая энергия, но это совсем не то Зло, которое было 22 года назад. Причем она чувствует не один, а два источника этой энергии. Первый – это злобный полтергейст. А вот второго она не может четко уловить и понять. Но у Миссури есть способ, как избавиться от полтергейста: нужно просто замуровать в стены дома специальное средство, в состав которого входят какие-то травки, коренья, пыль с перекрестка… В общем, убойный для полтергейста состав. И вот, выпроводив из дома Дженни с детьми, Дин, Сэм и Миссури принялись за работу. Дин на кухне, Сэм в гостиной, а Миссури в подвале, у каждого по мешочку с волшебным составом и нужно эти мешочки спрятать в стенах, предварительно проделав в них углубления ( - Вот Дженни-то обрадуется! – весело замечает Дин.) Но дырки в стенах – это мелочи, главное избавиться от злобных духов. Но и дух не желает просто так сдаваться без боя. Миссури едва успевает положить свой мешочек в подвале, как на нее с силой наезжает металлический шкафчик, ощутимо придавив женщину к стене. Дин на кухне едва успевает увернуться от ножей, летящих прямо в него. А вот на Сэма нападает «оживший» вдруг телефонный провод. И если бы не подоспевший вовремя Дин… Это был довольно кроткий, но яркий момент. Когда Дин ворвался в комнату и увидел лежащего на полу и задыхающегося брата, можно было буквально кожей почувствовать его страх за Сэма. Он с таким остервенением принялся разрывать руками провод на шее брата, что у него вздулась буквально каждая вена на шее и на лбу. И что творилось с его лицом! Сколько в один миг промелькнуло эмоций! А потом, когда все закончилось, с каким облегчением он на короткий миг прижал к себе младшего брата… Словами это трудно передать, это нужно видеть.
Полтергейст, наконец, уничтожен. Кажется, что все закончено. Но Сэм в этом не вполне уверен, ведь он видел свой сон-видение. И в нем Дженни металась в окне второго этажа и звала на помощь. Братья никуда не уехали, они остались присмотреть за домом. На всякий случай. Что ж, Сэм оказался прав. В доме действительно что-то осталось и оно напало на Дженни. Кроме того, в комнате Сари в том самом шкафу вдруг возник чей-то силуэт, охваченный пламенем. Братья врываются в дом, Дин выводит из дома Дженни, а Сэм, схватив в охапку детей, бежит к выходу. Но уже у самой двери он вдруг останавливается, словно что-то почувствовав. Наверное, чье-то присутствие или, может быть, зов? В любом случае, он едва успевает поставить детей на пол и крикнуть им, чтобы они бежали из дома, как какая-то невидимая сила роняет Сэма на пол и стремительно утаскивает вглубь дома. Входная дверь захлопывается… О, вот еще потрясающий момент с Дином – его реакция на произошедшее. Нужно видеть, как Дин прорывался в дом, как он ломал дверь пока там, внутри, неведомая сила швыряла Сэма от стены к стене, словно тряпичную куклу. И кульминацией всего стало появление горящего силуэта. Дин, прорвавшись, наконец, в дом, и бросившись к вжатому в стену Сэму, видит ЭТО. ОНО движется к ним. Дин вскидывает обрез и уже готов выстрелить, как вдруг Сэм останавливает его. « Я вижу ее», - почти с трепетом говорит он. И в следующий миг пылающий огонь отступает, и мы видим, что перед братьями стоит их мать – Мэри… В этой сцене столько всего невысказанного вслух, но при этом столько всего сказано глазами, сердцем, душой… Сколько же нежности и любви было в их взглядах, когда все они смотрели друг на друга и сколько боли. Мэри смотрит на своих мальчиков – они уже мужчины. Какая мать не была бы счастлива видеть своих сыновей повзрослевшими, возмужавшими, сильными и благородными, отважными борцами со злом, творящими добро? Но разве сердце матери не зайдется от боли, от осознания того, сколько ее мальчикам выпало бед и испытаний, от того, сколько на их телах ран, полученных в сражениях, и бог знает, сколько душевных ран будет у них кровоточить еще долгие годы? Дин смотрит на мать – она такая, какой он ее запомнил. Молодая, красивая и… словно, живая. Он смотрит на нее глазами маленького мальчика, в которых стоят совсем не детские слезы. « Мама?..» Сэм смотрит на мать – она такая, какой он ее видел на фотографиях. Она словно сходит к нему со старых потертых фотоснимков. Живая. В его взгляде и радость и горе одновременно. И слезы текут по щекам. А Мэри просит прощения у Сэма. Чуть позже, когда мы обретаем способность более-менее трезво мыслить после этой сцены, невольно возникает вопрос: за что? За что Мэри просит прощения у своего сына? Мэри что ты знаешь, что скрываешь?! Очень надеюсь когда-нибудь получить ответ на этот вопрос… А дальше происходит следующее. Мэри, обратив взгляд к потолку, говорит кому-то спокойно, но требовательно: «Убирайся из моего дома. И отпусти моего сына». Следом за этим ее фигуру вновь охватывает огонь. Пламя взвивается кверху и исчезает на потолке. Невидимая сила, прижимавшая Сэма к стене, отступает – Сэм свободен и он судорожно выдыхает: « Теперь все закончилось…» Позже Миссури объяснила, что дух Мэри и полтергейст были как-то связаны между собой. Мэри уничтожила себя, чтобы убить полтергейст. А на вопрос Сэма, зачем она это сделала, ответила: «Чтобы защитить своих мальчиков». Это так «по-Винчестерски»… Братья уезжают, а нас еще ждет один большой сюрприз. Дома у Миссури сидит Джон собственной персоной. Вот так. Оказывается, он все это время был рядом. Так и хочется сказать: Джон, Джон, что же ты делаешь? С собой. Со своими детьми. Почему ты ведешь себя так, почему бежишь? Когда же ты покажешься своим сыновьям? Все эти вопросы задала ему Миссури. Покручивая обручальное кольцо на пальце, Джон со слезами на глазах сказал, что как бы он хотел увидеть своих мальчиков. Но он не может, не сейчас. Еще не время. Встреча состоится не раньше, чем он узнает всю правду до конца. Он очень на это надеется. И мы тоже…
Дата публикации: 23/04/2007 Прочитано: 2204 раз Дополнительно на данную тему:
1.01 Pilot
1.02 Vendigo
1.03 Dead In The Water
1.04 Phantom Traveler
1.05 Bloody Mary
1.06 Skin
1.07 Hook Man
1.08 Bugs
1.10 Asylum
1.11 Scarecrow
|