Какие у вас ассоциации вызывает слово вера? Давайте, начну первой: - девочки Вера, Надежда и Любовь (редко кто помнит о замечательной их маме Софии) - «...Если бы имел хоть один из вас веру с горчичное зерно, то он бы мог сказать вон той горе: «перейди с места на место», и гора исполнила бы требуемое...» - Христос однажды сказал апостолам - « Говорите, что верите в меня? Вера ваша без дел мертва »- Иисус летним вечером израильтянам. И еще моя личная ассоциация-воспоминание: эпиграфом к фильму «Жертвоприношение» Андрей Тарковский сделал слова: моему сыну Андрюше с верой и надеждой. Я поняла это как утверждение того, что именно за силу своей веры (и надежды), вообще за ее наличие в душе несет ответственность сам человек. Лишь он, простой смертный постепенно зарождает и поддерживает огонь веры внутри себя. А вот Любовь - это уже неожиданный дар, которого стоит неустанно ждать от неба, судьбы, Бога - у каждого свое определение высшей силы - Любовь можно лишь хранить и оберегать. А вот ВЕРУ...
Серия «Faith» ошеломительная для 1 сезона «Supernatural», т.к. она почти выбрасывает за грань земного существования главного героя - Дина Винчестера. Толкает в преисподнюю чересчур рано и неожиданно. Нелогично. Небанально. Прошло еще только 11 серий, пройдено полпути, сезон даже не дошел до кульминации....Этот «смертельный номер» с точки зрения зрителя рискован и нетипичен: разве повышает кассовые сборы и число фанатов такой неэстетичный вид красавчика Дина? Но разве Крипке и Меннерс делают что-нибудь зря? Доверимся им и на этот раз. Начало - это типичнейший голливудский хоррор: братья, крадучись, заходят в мерзкий полуразрушенный дом, почти сарай. Как заправские полицейские они после безмолвного отсчета «Один-два-три» вламываются в отвратительный темный чулан и вытаскивают оттуда смертельно напуганных детей. Подростков. Мальчика и девочку. Операция «Спасение» осложняется появлением зомби (в рангах монстров, извините, не сильна), который остервенело и неожиданно, через ступени деревянной лестницы дергает Дина вниз за ступню. Старший Винчестер передает драгоценную ношу Сэму, а тот, прижав к груди обоих детей, бросает брату свой электрошокер. Началом серии было именно приведение этих своеобразных «пистолетов» в боевую готовность, и плохо то, что каждый рассчитан только на один удар силой в 100.000 вольт. Дин из своего уже выстрелил - остается оружие Сэма. Дин подпускает монстра на максимально допустимое расстояние и от всей души «жмет на гашетку». Выброс спиралевидных проводов, две эффектных синих молнии из ствола... В тварь-то он попал. Э-эх! Попасть-то он попал, да «только не в шарик». Пол прогнившего строения покрыт водой, и не только монстр гибнет от смертельного заряда электричества - Дин тоже получает серьезный, несовместимый с жизнью высоковольтный удар током. Подбегающий Сэм вытаскивает безвольное тело брата из воды, шепчет бесполезные слова и...
«Мистер Бурковиц» - под таким вымышленным именем он кладет в кардиологическое отделение местной клиники Дина. Полиция на грани выдачи ордена двум юным «Бурковицам» за спасение детей, но - блин, какого черта!... Сэм без объяснений, не дожидаясь награды, пытается «выбить» из лечащего врача Дина хоть какие-то утешительные, обнадеживающие слова, но... Медик не может солгать: обширный инфаркт уничтожил почти все сердце. Ему очень жаль, но... ситуация безысходная и, фактически, патовая. Полная безнадежность не соответствует вере Сэма в чудо и его вере в старшего брата: Дин будет жить. Даже если для этого Сэму придется объездить всех знахарей Америки и прочего мира.
Кто-нибудь хочет навестить в реанимации Дина? Гримеры постарались на славу: еще недавно элегантный старший Винчестер, которого лучше изысканного смокинга украшала простейшая ковбойская рубашка, потертая кожаная куртка (мне почему-то кажется, что раньше ее несколько лет носил Джон Винчестер) или незамысловатая кожаная фенечка-шнурок.... Так вот: теперь этот изысканный денди смело может дублировать страдающую от первого токсикоза, умирающую Дану Скалли в финале 6 сезона «X-files». Таких измученных запавших глаз, пятисантиметровых темных кругов под ними, впалых небритых щек, безумного взгляда, засаленных жидких волосенок я не видела на экране уже давно... Это, может быть, было бы даже смешно, если бы не предсмертный тихий сдержанный монолог Дина, переворачивающий наше сердце на 360 градусов: « ...Похоже на то, что ты уедешь из этого города без меня... Я вытянул короткую соломинку....Все, конец истории». Поразительна ответная реакция Сэма: я, признаюсь, не ожидала, что именно младшенький в необходимый момент повзрослеет и возьмет на себя все психологические функции Дина. Сэмми идеально действует и проживает весь эпизод 1.12 безупречно. До бенефиса далеко, но в заданных обстоятельствах - вымышленных и реальных - он попадает в десятку. Прекрасный темпоритм существования в роли, исключительная точность действий и реакций, я верю каждому его шагу и вздоху - мистер Падалеки, я, наконец-то, кричу Вам «Браво!». Именно за эту серию. В первый, но не последний раз за СПН. У меня впереди еще будет масса поводов признаться Вам в моей зрительской любви. Вопрос на 64 тысячи долларов: почему Джон никак не отреагировал по версии режиссера на звонок Сэма: «Папа, Дин умирает!» Я, честно говоря, считаю это психологической очепяткой сценариста - ну не могло такого быть никак!!! Если уж в эпизоде «Тень» отец, не задумываясь, рванул в демонстративно расставленные дьявольские силки, чтобы помочь своим любимым мальчикам, то уж тут... Наверняка этот момент (простите за вольное допущение) «проморгали» при монтаже, а менять задним числом в кино ничего нельзя. А что, такое случается в каждом хорошем фильме! Видели, знаем! Так что этот фрагмент я комментировать отказываюсь принципиально. Его для меня просто нет.
Хочется отметить еще неимоверно уникальный момент серии: главная героиня почему-то не производит необходимого по силе впечатления: девушка Лейла хороша, обаятельна, женственна, она полностью соответствует Дину по ангстовости жизненной ситуации, но она верит. Правда, зритель в сомнениях - почему столь мягкая, нежная краска дана режиссером для движущей силы эпизода: веры в чудо, в возможность исцеления Дина. У меня складывается ощущение, что лишь Сэм, всем своим существованием и горячностью, а не Лейла толкает старшего брата к потрясающему финальному монологу. Я пересматриваю его бесконечно и верю Дину. И начинаю верить в Бога и судьбу еще сильнее благодаря его словам, идущим от самого сердца.
Мне кажется, что Крипке постарался создать свою версию сценария: главным персонажем драмы "Вера" он делает слепого проповедника, преподобного Роя Ле Гранжа. Изумителен актер, создающий этот образ. Он играет трагедию и проживает ее многомерность.
Его супруга - на свою голову - пренебрегает евангельским принципом "благими намерениями вымощена дорога в ад". Благодаря ей впервые на мировом экране возникает жертва ада - Жнец. Тот, кто обречен забирать людские души, выслушивать мольбы о продлении земного существования. Жнец стал марионеткой в руках ослепленной невиданными возможностями богоподобия тщеславной женщины. Наказание неизбежно: супруга проповедника умирает как и те, на кого она направляла слепую власть демона Жнеца.
Я благодарна именно серии "Faith", так как именно после нее я стала заложницей мира Supernatural. Я стала наслаждаться мыслью режиссеров, начала с первого взгляда отличать фрагменты разных "режиссерских рук". Я поняла уровень непоказного профессионализма великолепного Дженсена Эклза и стремительно растущего в актерском плане не менее талантливого Джареда Падалеки - я благодарна именно серии "Вера".
Плюс - теперь я точно знаю, что смерть - это действительно мистический и неизбежный момент. Это таинство. Я не вычитала это в Библии, я поняла это благодаря миру Supernatural.
Supernatural является собственностью The WB Television Network и The CW Television Network. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование (или модификация) за пределами сайта только с письменного разрешения администрации.