«Кто имеет ум - сочти число Зверя, ибо оно человеческое: 666...» В Апокалипсисе, одной из самых поэтических глав Евангелия, именно такой фразой Иоанн Богослов предупреждал людей будущего об опасном сочетании цифр. На нынешний день лишь 8 автомобилей во всем мире имеют дерзкий «дьявольский» номер. Дом или квартира с подобным сочетанием символов исключена для человека осторожного, мыслящего и не склонного дразнить темные силы. Вам понятно, о чем речь может идти в серии с коротким названием «Route 666» (Шоссе 666)? Ни о чем хорошем, это естественно. Но! Постараемся хоть краешком глаза заглянуть за невидимую четвертую стену киномира «Supernatural».Интересно же...
Странные вещи творятся в штате Миссури в последнее время. Достойнейшие представители негроидной расы становятся жертвами странного четырехколесного «Летучего голландца». Тяжелый антикварный автомобиль с мощной дымящейся изогнутой трубой возникает на ночных трассах, «прилипая» к габаритным огням жертвы. Он вынуждает ее к диким вывертам руля и неоправданным экзерсисам на скользкой дороге. Появившись ниоткуда, он исчезает также никуда. Растворяется в воздухе. Оставив на прощание помимо груды искореженного металла четкие следы своих шин, которые бесследно пропадают на вторые сутки.
Данное задание мальчики Винчестеры находят сами - нельзя не поверить расстроенной девушке, которая трагически потеряла отца. Но дело не только в аналогии с семейной биографией самих парней. Все о-очень сильно запущено как сказал бы Жванецкий. Эпизод корнями уходит в далекое прошлое старшего брата. «...Когда все мягко так, и нежно, и незрело...»
Эпизод 1.13 можно считать подлинным бенефисом Дженсена Эклза, настолько он «выворачивает душу актера наизнанку», так полно раскрывает сильные и слабые стороны персонажа Дина Винчестера. Сэм чувствует себя «на белом коне» - наконец-то идеальный старший брат прокололся как приготовишка! Он нарушил главное правило Джона «мы делаем то, что делаем, и помалкиваем об этом». Что совершенно развязывает мстительные ручки и ехидный язык Сэма, так это то, что Дин рассказал о своем хобби (охоте) не кому-то, а девушке. «Позор в джунглях! Акела промахнулся, Акела промахнулся!!»
У Дженсена в эпизоде масса архисложных актерских задач, которые он блестяще решает, щелкая, как кедровые орешки. Падалеки намного проще: ему нужно лишь в каждом кадре приподнимать ехидно левую бровь и ернически хихикать, осуждающе покачивая лохматой головой, над каждым словом старшего брата. Сэм - это воплощение живого укора судьбы от первой минуты эпизода до финальных титров. Дин же переживает, пропускает через сердце массу чувств и эмоций. Он вынужден по сценарию оценивать и проживать каждую ситуацию, даже если события никак не связаны с ним лично. Начиная с первого момента встречи с вызвавшей братьев журналисткой Кэсси из городка Кейп Жирардо, ну просто глаз нельзя отвести от сдержанной великолепной мимики Эклза. Возможно, здесь сказывается недолгое подростковое модельное прошлое актера, но я всегда и с наслаждением любуюсь его изумительной профессиональной работой на камеру. Работой, говоря по-русски, «мордой лица». Я восхищаюсь каждым его крупным планом. Это просто высший исполнительский пилотаж - так смотреть, так стискивать челюсти, играть желваками на скулах, так загонять назад непрошеные слезы без конкретного партнера перед тобой, который умолял бы тебя выражением глаз: «Ну! Давай! Давай еще сильнее!» Спасибо мистеру Алану Эклзу, гениальному «тренировочному сержанту» своего талантливого сына! Отсутствие университетского театрального образования в судьбе умницы Дженсена - это даже плюс для актерской профессии! Именно «домашние университеты» отца дали ему все, что нужно.
Любителей натурализма и ужасов я отсылаю прямо к дискам с эпизодом «Шоссе 666»: мало никому не покажется.
Неимоверно страшен фрагмент, когда зловещий автомобиль-убийца средь бела дня наезжает на мэра штата Миссури, озадачивая этим братьев: мэр Гарольд Тодд совсем не негр. И машины в тот момент у него не было. Ситуация перестает быть банальной.
Не могу хладнокровно смотреть жестокий фрагмент попытки дьявольского черного джипа (за рулем никогда никого нет, ну просто воскресшая Кристина Стивена Кинга!) смести с лица земли дом Кесси. Мигают и гаснут лампы, девушка пытается скрыться за тончайшие жалюзи и может лишь только рыдать и кричать в телефонную трубку: «Дин! Ди-и-н!!!»
Серия хороша своей серьезностью, даже идеологичностью, причем сценаристы "легко, шутя, играя", развлекая нас триллером и мистикой, поднимают вечную проблему отцов и детей. Благодаря трагической ситуации, смерти отца, Кэсси понимает свою маму и узнает о том, как непросто было в 60-е годы прошлого века белокожей американке любить афроамериканца. Черный демонический грузовик, оказывается, через 40 лет после смерти хозяина-расиста Сайруса Дориана взял на себя святую миссию современной инквизиции, ку-клус-клана.
Проблема расизма и нетерпимости к чужакам, другим инакомыслящим здесь тоже разыграна режиссером Полем Шапиро красиво, ненавязчиво, с большим тактом и умом, как по нотам. Но, - хватит о трагической составляющей эпизода! Добавлю лишь то, что и Дин и Сэм в финале производят ощущение полностью эмоционально опустошенных людей, не спавших пять суток кряду. Сомневаюсь, что садюга Крипке будил любимых исполнителей по ночам в течении недели... Скорее всего - профессионализм форева!
Давайте-ка, девочки и мальчики, поговорим "на закуску" о приятном.
"Route 666" - это почти единственная серия СПН, на которой Крипке мог бы поставить гриф "детям до 16 воспрещается". Теперь уже поздно "пить боржоми", дорогая цензура! Мно-огие юные поклонницы "Supernatural" втайне и явно гордятся тем, что, наконец-то, не только вновь улицезрели красивого и одухотворенного Дина-свет-Винчестера, но и бесплатно налюбовались на "обнаженное телосложение божественной красоты" Дженсена Эклза. (Сэм-герл, не плачьте, во втором сезоне и на вашей улице будет праздник!) Кэсси - партнерша Дина в очень красивой эротической сцене - изящна как танагрская статуэтка. Еще в сериале "4400" меня очаровала эта юная темнокожая красавица, безумно обаятельная мулатка. Она не просто хороша собой в эпизоде 1.13 - она умница, неимоверно смела и талантливый журналист штата Миссури. Она - давняя любовь и пылкая юношеская дружба из прошлого Дина.
Наконец-то мы можем доставать носовые платочки и счастливо восклицать: "Ах, какой у него торс!", "Какой у него пресс!.." Каюсь, что я, начитавшаяся перед первым просмотром эпизода ангстовых фанфиков, три дня (не меньше!) злоупотребляла опциями "стоп-кадр" и "увеличение картинки - zoom". Говорю теперь с полным основанием: никаких страшных шрамов и следов от пуль и когтей на груди и спине персонажа Дженсена Эклза нет! Хотите - проверяйте сами...
А вот теперь, не знакомые с эпизодом дорогие товарищи детишечки, вынуждена вас разочаровать: божественно красивая сцена, полная поцелуев и объятий - это кинематограф пуританской Америки. И на крупном, и на общих планах Дин и Кесси существуют лишь выше уровня пояса. Так снял оператор. Дальше - пожалуйста, фантазируйте вволю, кому как менталитет позволяет... Краткий исторический комментарий: режиссеры Америки в отличие от раскрепощенных независимых европейских коллег лишь в дни оскаровских баталий могут увидеть свою, допустим, "Горбатую гору" в широком прокате. Действует ряд табу, т.н. законы конвенции кинематографистов и цензоров, которые в США не менялись с ...далекого 1958 года. Поэтому даже 14-летний зритель не вздрогнет всерьез, не покраснеет от смущения, не будет шокирован самой эротичной сценой 1 сезона СПН. Но "даже карапуз" поймет, что красота кульминационного лирического фрагмента 1.13 в том, что это изобретательнейший сексуальный квант, золотой слиток, сгусток любовной энергетики. Сценаристы добились предельной откровенности отношений совершеннолетних персонажей в рейтинговом сериале, а режиссерская команда смогла обойти цензуру и подарить нам первый из красивейших любовных эпизодов "Supernatural". Лично от меня - спасибо им за это!
Но, погодите, что это я все о лирике, да о лирике?..
Надеюсь, вы поняли, что не только из-за этого момента я взялась за обзор "Шоссе 666"? Спасибо за внимание!
Supernatural является собственностью The WB Television Network и The CW Television Network. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование (или модификация) за пределами сайта только с письменного разрешения администрации.