Люблю эту серию, как и весь сериал, за копания в отношениях братьев Винчестер, люблю, когда Дин снимает с себя "как с лука кожуру", и мы видим не оболочку из нахального, резкого, грубоватого Дина, а то, что он прячет в сердцевине от окружающих, даже от самого себя. Отлично, что две серии 1.15 и 1.16 показали тандемом. Речь о семье плавно перетекает из предыдущего эпизода в последующий, с дальнейшей кульминацией в 1.16, но о ней речь в разделе 1.16 Shadow.
Начало эпизода как раз показательно в плане «снятия кожуры». Только что Дин поддразнивал Сэма в баре, только что он был хозяином ситуации, весь такой тертый калач, любитель оттянуться допоздна, свысока поглядывая на «правильного» младшенького, которому по расписанию пора спать. Неожиданно Сэм исчезает, и Дин уже больше похож на собаку, потерявшую хозяина, он мечется по стоянке, вокруг бара, пропал не просто родственник, для Дина потерять брата все равно, что руку или ногу потерять.
Дину ничего не остается, как обратиться в полицию, и ему, прямо скажем, везет. За весь сериал (в т.ч.и во 2 сезоне) работников полиции, положительно относящихся к Винчестерам, можно по пальцам пересчитать. Одной руки. И то их там слишком много будет, пальцев.
Еще один плюс 1.15 – отличный подбор приглашенных актеров. Об остальных позже, а сейчас помощник шерифа в исполнении Джессики Стин. Она молодец, отыграла весь свой гонорар до цента. Один из моих любимых второстепенных персонажей.
Эпизод полон забавных сценок и цитат, например, Дин о Сэме «Пара бутылок пива, и он поет караоке» или момент, когда помощник шерифа проверяет данные удостоверения Дина (конечно, украденного), объяснения Дина, как это он стал из негра «паршивой овцой в семье, хотя и красавчиком» - «Ну, я похудел и побелел, как Майкл Джексон». Очередная «луковая шелуха» облетает с Дина, диалог в машине с полицейской, когда он уговаривает ее продолжить поиск брата. Мы впервые получаем озвученное самим Дином положение дел в семье Винчестер. Он в ответе за брата, он считает защиту брата своей работой. С самого детства, с того момента, как вынес его из огня. Вот что кроется под напускной бравадой и колкими шуточками над Сэмми. Жаль, что в дубляже не слышно, как эту сцену отыгрывает Эклз. К сожалению, дублер не передал то эмоциональное напряжение, ту дрожь в голосе Дина, когда он через силу признавался полицейской и самому себе, как важен для него Сэм.
Итак, правдами и неправдами, спасатели добираются до дома охотников. А там Сэм и пропавший Дженкинс. Обожаю момент, когда Сэм указывает соседу по клетке: «Не. Называй. Меня. Сэмми» Так звать себя он позволяет только старшему брату. И то не всегда. Очевидно, Крипке и Шибан (автор сценария) знакомы с системой Станиславского. Если ружье висит на стене, оно должно выстрелить. Если скобка от электрокабеля свалилась в клетку, она себя еще покажет. Дин находит пленников и, как всегда самонадеянный, отправляется за ключом от клеток в дом, полный местных дегенератов. Кхм… Сказать, что это был косяк сценаристов? Нет, не скажу, лучше подумаю, какой Дин молодец )) Кстати, разглядывая банки с заспиртованными частями «трофеев», он говорит не «ясно» (в дубляже Рен-ТВ), а «гадость».
Появляется (вернее, уже появилась ранее в эпизоде) еще одна харизматичная девица сериала, не смотря на лета, запомнившаяся зрителям надолго. Жуткая сопливая девочка, дочка хозяина в исполнении Алексии Фэст. Позже вы прочтете на сайте интервью с нею, сейчас упомяну несколько цитат. Она настолько вошла в роль, что пугала своим видом даже съемочную группу. Момент, когда девочка кидает ножик и прибивает куртку Дина к стене. На репетиции Алексия должна была кинуть ножик в сторону, потом кадры бы скомбинировали. Но она в пылу момента кинула его прямо в Дженсена и сделала ему производственную травму, слава богу, несерьезную.
Красиво снятая сцена драки. Кто знает, не огрей папаша Дина сковородой по голове, он, возможно, и надрал бы задницы сыночкам, как обещал.
Еще один отличный приглашенный актер Джон Денис Джонстон. Папаша - это нечто. Хотя и деградировавший тип, но далеко не дебил, как его дети. Он со своей собственной философией.
Сцена с кочергой. Те, кто заглядывал в Галерею и смотрел промокадры эпизода 1.15, обратили внимание, что на снимках не раскаленный металлический прут, а раскрашенная в тон палка. После съемок в студии материал отдают на доработку компьютерщикам, там они накладывают необходимые спецэффекты – здесь дым, пламя и пр.
Когда я первый раз смотрела эпизод, меня шокировало решение Дина выбрать брата для охоты. Самое дорогое, что у него есть. Однако позже я подумала, что здесь мы видим Дина как обычного человека, а не какого-нибудь супергероя. Да, ему просто жалко свой глаз и что тут такого? Кто его осудит? И потом, как джентльмен, он пожалел даму, решив, что опытный Сэм отобьется от моральных и физических уродов.
Глупо было надеяться на честную борьбу, пленников собираются пристрелить как собак прямо в клетках, и ужас Дина можно пощупать руками. Отчаянное обещание «Я убью вас всех!» веселит семейку, но они плохо знают Винчестеров. Еще один интересный момент. Теперь действует Сэм, он спасает себя и полицейскую (хотя и она прикладывает руку к спасению). А Дин сидит под охраной психованной девчонки. Т.е. все с ног на голову. Хороший сценарный ход, чтобы зритель не закисал и не привыкал к «герою» Дину и «размазне» Сэму. Младшенький тоже огонь. Да, и вот вам Станиславский, скобка «выстрелила», т.е. она пригодилась, Сэм ею заехал в физиономию младшего братца-урода.
Впечатлила сцена убийства папаши. Очень понравилась игра Падалеки. Если прежде мы, в основном, довольствовались талантом Эклза, в 1.15 лично я убедилась, что Падалеки в состоянии «играть лицом». Обмен взглядами с полицейской, понимание без слов, что ничего хорошего главу ненормальной семейки не ждет, что сейчас женщина совершит убийство, что это не есть хорошо – эти чувства за секунду отразились на лице Сэма.
Финал эпизода. Еще один выход Джессики Стин. Огромные красивые голубые глаза, полные слез. Хорошо было бы вернуть ее однажды, она мне понравилась, ИМХО. Еще один сбой в стереотипах, если кто заметил. Обычно Сэм «смотрит щенячьим взглядом», это он жалеет, входит в положение. Здесь же Сэм торопится прочь от мрачного места, почти не заботясь, что там произошло у помощника шерифа. А Дин, напротив, задерживается. За один день он слишком многое прошел на пару с полицейской, они пережили одинаковое горе – потерю брата. Горе их сблизило. Маленькому эгоисту Сэму пока эти чувства недоступны.
Обмен колкостями в конце эпизода. Дин снова надевает саркастическую маску: «Еще раз пропадешь, не буду больше искать». Оба знают, что это всего лишь «луковая шелуха» Дина. Не очень понравился перевод Рен-ТВ. Как Дин говорит Сэму «Теряешь форму», обнаружив в клетке, так и Сэм говорит Дину «Теряешь форму», но не «Стареешь». В том и прикол. Братья меняются местами.
Supernatural является собственностью The WB Television Network и The CW Television Network. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование (или модификация) за пределами сайта только с письменного разрешения администрации.