1.16 Shadow
Обзор эпизода 1.04 Phantom Traveler
Премьера: весна 2006
Автор: Marta
Читайте далее...
116 – один из самых арочных и знаковых эпизодов 1 сезона. Да и всего сериала, на сегодняшний день. Кстати, сценарий эпизода писал лично Крипке, это говорит о важности момента для создателей.
В чем прелесть или проклятие Supernatural, эпизоды можно и нужно пересматривать, обнаруживая, что «слона-то я и не приметил». Авторы настолько головастые, настолько влюблены в свое детище, что вкладывают в каждый кадр, диалог, подбор песни (ее слов) особый смысл. И если вы не фанат шоу, если вы поглядываете одним глазом на экран, другим в тарелку с борщом, то в результате и выставляются оценки типа 410 или «так себе эпизод».
Начало эпизода страшноватенькое, лично для меня. Опять повеяло началом 1 сезона с его «ужасами нашего городка». Но это лишь отголосок увлечения городскими легендами с целью привлечения возможно большего количества зрителей. Уже в первых кадрах, где появляются братья, слышится намек на главную идею серии «Семья». Дин, заговорив о дурацких костюмах работников охранной фирмы, напоминает Сэму о школьном спектакле, в котором младший Винчестер принимал участие. Для Сэма эта страничка из детства, возможно, пустой звук, и Дин, как всегда, подкалывает брата, но на лице у него улыбка совсем не злорадная, а добродушная. Старшему есть что вспомнить, скорее всего, Дин и собирал его на тот спектакль, и был благодарным зрителем.
Раньше я думала, что сценарий писала Сэра Гэмбл, однако Крипке… кхм… Так вот кто любит придавать Дину черты ловеласа? Ясно.
Сначала добыча сведений у местной полиции (вернее, у местной полицейской и в нерабочее время, кстати, один из редких моментов доброжелательности к Винчестерам со стороны полиции). Потом добыча сведений у барменши в том самом пабе, где работала погибшая девушка. Забавные диалоги. На сцене появляется Мэг. Зрителя просветили еще в 1.11, она «плохая девочка», но братья пока не в курсе. «Адски» подкованная Мэг здорово осаживает расплывшегося в обольстительной улыбке Дина «Чувак, рот прикрывай, когда кашляешь» И дальше – больше, ядовито обливает его грязью в присутствии Сэма. Отлично сработано. Да, и еще шуточки про верхний и нижний мозг, которыми обмениваются братья, как в пинг-понге, подкалывая друг друга.
Цитата из 1.16. что присутствует в блоке на Главной сайта Сэм: В этой девушке что-то странное… Дин: Еще бы, она на меня даже не взглянула.
Сэм отправляется следить за Мэг, сидит в машине под ее окнами и получает обвинение от прохожей «Извращенец!» Бедняга, станешь тут… извращенцем, храня верность Джесс. Разговор братьев по телефону, обмен колкостями. В переводе Рен-ТВ Дин говорит: «Пригласи ее на поэтический вечер или в кино». На самом деле Дин говорит: «Почитай ей стихи или что ты там обычно делаешь» Т.е. он намекает на «утонченную натуру» Сэма и занудные способы его ухаживания за девушками, в отличие от его, Дина умений быстро окручивать девиц. Зато Сэм отыгрывается на Дине, уличая во лжи. Дин и читает книги? Да кто тебе поверит? Попался, братец.
Винчестеры приходят к выводу, что «это ж-ж неспроста», Мэг связана с их противником. Наивно полагая, что сейчас-то они поймают главного злодея современности, братья собираются на ночную охоту. Дин даже пытается дозвониться к отцу, тоже весьма наивное желание, но попробовать стоило.
И вот одна из знаковых сцен 1 сезона, да и сериала, возможно, когда ставятся точки над «i». Начав потихоньку «снимать кожуру с лука», как выразился Ким Мэннерс, режиссер шоу, в этой сцене Дин просто сразу всю ее содрал, удивив Сэма откровенным признанием.
Вернее, сначала Сэм уколол старшего брата решением послать к чертям семейный бизнес и нарушить традиции, зажить нормальной жизнью. А для Дина семейный бизнес, как оказалось, не цель, это средство держать ненормальную семейку Винчестеров вместе, приглядывать за отцом и братом, чувствовать их рядом. Вот как об этой сцене говорит режиссер эпизода Мэннерс, встрече со зрителями Paley Festival, 2006 год. На вопрос ведущего, есть ли у него любимая сцена в сериале, и за что именно она нравится, тот отвечает: «... Это сцена из эпизода «Тень», когда мальчики, наконец, встречаются с отцом [еще одна знаковая сцена]. Я невероятно горжусь этим эпизодом, там было целых четыре превосходных сцены. Когда мальчики собираются [т.е готовятся к встрече с Мэг], и Дин говорит Сэму: «Почему, ты думаешь, я вытащил тебя из Стэнфорда? Потому что я хотел, чтобы мы вновь стали семьёй». У Дженсена с этим были проблемы, мне пришлось бороться с ним, чтобы заставить его сделать это. Это было здорово, потому что Дин всегда держит оборону, но изредка, всего лишь на минуту, нам удаётся пробиться сквозь неё и заглянуть в его сердце».
Пока что братья на разных дорогах. Дин с грустью выслушивает обещание Сэма уйти из дела, понимая, что для него самого иной жизни, чем охота за нечистью, пока не предвидится. Сэм остается при своем мнении. Однако из эпизода в эпизод авторы нам показывают, как у Сэма открываются глаза на брата, как из мелких фактов его детства, деталей событий, которых он не помнил или не считал нужным помнить, обрывков фраз скрытного Дина Сэм делает вывод, насколько он плохо знает его, скольким ему обязан. И в последующих сериях вплоть до финала он будет совершать свои маленькие открытия, как Дин будет терять броню «крутого парня» перед младшим, так и Сэм будет расставаться со своим эгоизмом.
Итак, отправившись на встречу со вселенским злом, братья по-глупому попадаются в сети Мэг. Положение хуже некуда, но и тут Крипке находит возможность для шуток Дина, люблю Крипке. Ники Эйкокс в роли Мэг хороша, нет слов. Винчестерам удается на этот раз отделаться легким испугом, а Мэг получает множественные переломы и внутренние повреждения, грохнувшись с высоты 5-этажного дома. Фразочка Дина в адрес Сэма о свербении в штанах покоробила, мне кажется, Дин там выразился помягче, но да ладно. Хотя перевод сцен довольно приличный и даже сохранили все крепкие словечки. Жалко Miller Time, но спасибо и на этом, бывает гораздо хуже.
Крипке знает Станиславского, точно. А может это известное внутреннее чутье Дина? В любом случае, он заставляет Сэма тащить в номер сумку со снаряжением, не обращая внимания на его ворчание. И как окажется, не зря.
Одна из лучших душещипательных сцен сериала – встреча с отцом. Редкие моменты, когда семья вместе, когда забываются ссоры и обиды. На мгновение все трое отбрасывают защитные панцири и просто обнимают, сын отца, отец сына. Дин кидается к отцу, не задумываясь, хотя ему есть о чем, немало неприятностей причинил ему Джон своим… не равнодушием, а рассудительностью, хотя кто знает, что хуже в некоторых ситуациях. Сэм переступает свою гордость не сразу. Однако и он оказывается в объятиях старшего Винчестера, в конце концов. Впрочем, идиллия длилась недолго, как писали на релизе DVD сами авторы 1 сезон – «семья в аду». Не в раю, так что с небес они быстренько опускаются на землю. Если мы думали, что вид у братьев после встречи с дэйвами был ужасен, то это была лишь репетиция, вот теперь их разукрасили по полной, крови на экране гримеры не пожалели. Может, чересчур для одного дня, а?
Спасибо предусмотрительности Дина, в его сумке всегда найдется оружие для нечисти, Винчестерам удается вырваться из бойни.
Финал эпизода парадоксальный, как это любит делать Крипке. Дин, который одержимо искал отца, который тащил за собой на поиски упирающегося вначале младшего брата, теперь принимает решение расстаться, едва обретя желаемое – семью целиком. Ради удобств старшего Винчестера. Жертвовать самым дорогим ради блага брата и отца – карма Дина, его мания, иначе не скажешь. Сэм, которому было вначале наплевать на поиски отца, который только что признавался Дину, что хочет уйти из семьи, наоборот, вцепляется в куртку Джона мертвой хваткой, не желая отпускать, осознав, что ему семья нужна не меньше, чем Дину. Взрослеет Сэм, взрослеет, становится мужчиной, а не избалованным младшим братом, поступающим по собственному разумению и руководствующийся собственными желаниями.
Финальные кадры. Братья в Импале с ужасными ранами на лице, еще в шоке от последних сумасшедших минут и накала страстей, провожают взглядами габаритные огни отцовского джипа, наверное, борясь с желанием остановить его, пока не поздно, пока его машина не скрылась за углом. Но решение принято, они переглядываются, став ближе за этот день, без слов понимают друг друга и отчаливают тоже. Мэг, наполненная адской силой, живая и невредимая, следит за удаляющейся Импалой тяжелым взглядом. Мы еще с ней встретимся, как и Винчестеры, продолжение следует.
Дата публикации: 23/04/2007 Прочитано: 1940 раз Дополнительно на данную тему:
1.01 Pilot
1.02 Vendigo
1.03 Dead In The Water
1.04 Phantom Traveler
1.05 Bloody Mary
1.06 Skin
1.07 Hook Man
1.08 Bugs
1.09 Jorney Home
1.10 Asylum
|