Сканы статьи:
Перевод: Funnyghost
Журнал: Когда вы поняли, что хотите стать режиссером?
Фил: Вообще-то, я был одним из тех ребят, которые работали киномеханиками в маленьком городе (в северном Мичигане). Меня изначально это заинтересовало, потому что я смотрел фильмы снова и снова, и мог их критиковать, придираться к ним, обдумывать, как их можно скомпоновать. В средней школе, мне повезло - у меня был учитель, который работал на телевидении колледжа и мы построили маленькую кабельную телестанцию. К тому времени как я окончил школу, я уже смонтировал свой первый рекламный ролик и снял хоккейную игру, концерт, и всякое такое... и все это показывалось по нашему маленького кабельному каналу. И я никогда не оглядывался назад. Я просто влюбился в это дело и очень рано нашел что-то, за что мне действительно хотелось ухватиться.
- И куда вы пошли после?
- Я поступил в колледж и окончил Центральный Университет Мичигана, факультет телевидения и кино. У нас была своя телестанция, и мы делали ночные выпуски новостей, и один из них режиссировал я. Частично было похоже на «Мир Уэйна» (Wayne's World). После этого я получил работу оператора местных рекламных роликов, документальных фильмов и тому подобного. Потом я получил предложение работы из Лос-Анджелеса, и вместо съемок, стал редактировать. Потом я работал со студиями и перепрыгивал из шоу в шоу...
- Что привело вас к «Сверхъестественному»?
- Когда я присоединился к Роберту Сингеру [один из соучастников в создании Сверхъестественного] в «Полуночном Госте», я попросил его дать мне снять эпизод, а он сказал, может быть, в третьем сезоне, поэтому я топтался на одном месте, вручил мою судьбу в его руки ... и он сдержал свое слово. Это было успехом на моем пути. Мы с Бобом близки уже много, много лет. Он мне позвонил с предложением поучаствовать в этом шоу, и я сразу же понял, что такого рода шоу хотел бы сделать, потому что в нем много сложных составляющих. Не только эти визуальные эффекты, но сложность в том, что мы совместили комедию, драму, ужасы, боевики - мы показываем целую гамму человеческих эмоций и борьбы. Для всего этого есть отличная мифология, и иметь возможность искать некоторые из этих история в Интернете и в книгах делает их реальней.
- Кстати о мифологии, существуют ли какие-нибудь легенды, о которых вы хотели бы рассказать в будущих эпизодах «Сверхъестественного»?
- Я поехал в прошлом году в Исландию и нашел несколько страшных и замечательных легенд в Норвежской мифологии. Исландский язык один из последних языков, в котором все еще используют рунические символы, из которых состояли древний германский алфавит и тому подобные. Я хотел бы сделать такого типа историю, где что-либо выходило изо льда. Это могло бы быть круто.
- Расскажите нам о своем первом снятом эпизоде «Ночной кошмар».
- У меня была удачная работа с канадским актером Бренданом Флетчером до этого в другом сверхъестественном шоу, типа «Сумеречной Зоны», который назывался «Ночные видения» (Night Visions), и как только я получил сценарий, я сразу же подумал о Брендане. Он был свободен и вписался в график. Если вы получили правильный актерский состав и у вас есть хорошая история, то большая часть работы сделана.
- У вас есть другие примеры актеров, которые делали съемки «Сверхъестественного» легче?
- В «Ночном оборотне» (2.12 Nightshifter), у нас был персонаж по имени Рональд, который был организатором захвата банка. Его играл местный парень из севера, Крис Готье. Нужны были действительно отличные актерские навыки, чтобы сыграть симпатичного, но немного безумного парня, чтобы, когда его застрелили, зрители вздохнули: «О, вы убили Рональда, ужасно». И Джорджия Крэйг, которая играла девчонку оборотня, когда Дин дрался с ней, 90 процентов того, что вы видели на экране, действительно дралась она сама. Все в шоу отлично складывается.
- Есть ли другие актеры, с которыми вы работали в других шоу, и которых хотели бы увидеть в «Сверхъестественном»?
- Я хотел бы пригласить Брюса Кэмпбелла - Мистера Зловещий Мертвец (в 1981 году Брюс снялся в фильме «Зловещие Мертвецы» - прим. пер.). Я работал с Брюсом ранее в нескольких шоу и с ним просто замечательно работается. У него такое превосходное чувство юмора, что он бы смотрелся красавцем в этом шоу.
- Из эпизодов, которые вы снимали, какой был самым веселым?
- «Голливудский Вавилон» был таким веселым, потому что мы поиздевались сами над собой и этой отраслью. У Дина была реплика, написанная Эриком Крипке, где он говорит главной актрисе: «Вы мне нравитесь в «Бугимене», который написал Эрик, а девушка отвечает: «О, спасибо, но сценарий у него был не очень хорошим». Есть очень много таких веселых моментов.
- Многие люди уверены, что эпизод был снят в Голливуде, но где его снимали на самом деле?
- Студия Lions Gate, потому что там была самая большая и похожая на Голливуд студия звукозаписи в Ванкувере. Мы сняли ту часть, где они на трамвайчике катаются, в этой старенькой деревне. Потом мы подняли кран и сняли большой общий план, а наши парни из отдела визуальных эффектов создали картину заднего плана с множеством этих маленьких западных деревень, и за всем этим была студия звукозаписи и освещение, и голливудские холмы и все остальное. Получилось довольно здорово. А многие из людей на заднем плане, на самом деле, были из нашей съемочной команды. Мы одели их в западном стиле, дали покататься на лошадях и все в таком же духе.
- Добавляли ли экспромтом свои собственные шуточки?
- О ДА. В эпизоде «Все любят Клоуна» страх Сэма перед клоунами - мы целую тонну вещей внесли в шоу, ненаписанных в сценарии, чтобы сделать для Сэма ситуацию более неловкой. Это было довольно забавно, потому что Джаред иногда не знал о них. Был один момент, когда Дин разговаривал с полицейскими, а эта женщина проходила, одетая в одежду клоуна, и она медленно посмотрела на Сэма, осмотрела его, не с самым добродушным взглядом, а он отреагировал на это. Я сказал: «Помни, ты боишься клоунов, они заставляют тебя волноваться!»
- Хотели бы рассказать еще какие-нибудь примеры импровизаций?
- Мы сделали кое-что в первом моем эпизоде в этом году, называется «С Детьми все в порядке». В конце была сцена, где Дин прощается с Лизой, которую играла Синди Сэмпсон, и я спросил Синди: «По-твоему, ты хотела бы его поцеловать?» (В сценарии не было поцелуя). Она ответила: «Ну, конечно я бы хотела его поцеловать, но должна ли я?» И я сказал: «Я не скажу ему». Так что мы снимали это, а Дженсен не знал, что она собирается поцеловать его в губы. И сцена в эпизоде - это его реакция. Он остался в образе персонажа, но это был действительно сердечный момент, потому что он сказал: «Я должен уйти», а она ответила: «Что же, спасибо что спас моего сына». Его реакция заставляет вас вздыхать «Оооооо». Ну, мы надеемся, что зрители отреагировали на это так.
- Сказал ли что-нибудь Дженсен вам после этого неожиданного поцелуя?
- Когда мы закончили с тем дублем, Дженсен сказал: «Ну, полагаю, у нас теперь будет поцелуй, так?» После этого, мы должны были снять поцелуй с других ракурсов, так что ему некуда было деваться. Время от времени, ты пытаешься сделать что-либо, что может немножко актеров подтолкнуть. Я всегда думаю, что когда ты включаешь камеру, тогда у тебя есть возможность сделать чудо. Иногда такие вещи случаются, и мы называем их счастливым случаем.
- Из эпизодов, которые снимали не Вы, какой ваш любимый?
- Они все великолепные! «Что есть и чему никогда не бывать» оказался действительно хорошим. По-моему, Эрик сделал отличную работу. Это был действительно удовольствие, классный эпизод. Джин и все визуальные эффекты в нем отлично получились. Один из выдающихся эпизодов.
- Недавно вы сняли двенадцатый эпизод 3 сезона. Как шла работа?
- Это был один из сложнейших эпизодов, что я снимал. Мы построили огромные декорации - отделение шерифа - и большую часть эпизода провели в нем. Находиться на одной площадке семь дней, 6 человек и 30 демонов, сражения, визуальные эффекты, стрельба, изгнания демонов... Я могу продолжать список - декорации были огромными. Ты должен пытаться сохранить все же интерес к этому! С некоторой стороны все это больше смахивало на сценическую постановку, типа затишье перед бурей, потом открылись врата Ада и 30 демонов ворвались на площадку. Кульминационный момент, когда атаковали демоны, был действительно испытанием. Каждый персонаж (Сэм, Дин, Хэнриксон) должен был взять на себя одну входную дверь, чтобы защититься. После нападения демонов, в общем-то, шли три отдельных поединка сразу. Весело, но трудно сделать за выделенное время. Актеры и съемочная группа здорово поработали, а сценарий был поразительным.
- Это ли конец истории с розыском ФБР, или новые агенты продолжат преследование когда-нибудь в будущем?
- Думаю, пока - это конец. Хенриксон позволил ребятам избежать наказания (он позвонил в штаб-квартиру и сказал боссам, что Сэм и Дин мертвы), потом он был убит, так что вроде эта глава закрыта. Но.... Это же «Сверхъестественное»...
- Было ли что-нибудь, что в особенности вам понравилось как режиссеру этого эпизода?
- Сценарий эпизода был готов до начала забастовки сценаристов, поэтому у нас не было шанса многое изменить в нем (обычно, бывает, переписываем). К счастью, сценарий был в отличном состоянии. Он был запутанным, несмотря на то, что в основном происходило все в одном помещении. Вспомните «Нападение на 13-й участок», любой вариант. Дженсен и Джаред были великолепны как обычно, очень профессиональны. Они действительно проникли в эту историю. Кэти Кэссиди поразительна в роли Руби - у нее была большая сцена, и она отлично справилась. У нас были великолепные приглашенные звезды, и это сделало все намного легче. Малик Уитфилд в роли Агента Хэнриксона превосходен, как обычно. Я имел честь представить Хенриксона в эпизоде «Ночной оборотень» второго сезона. С ним очень легко работать. Айми Гарсиа (Нэнси) была просто безупречна. Питер ДеЛуис (Агент Гровс), Стоуни Вэстмолэнд (Шериф Додд) и Курт Эванс (Агент Рейди) во второстепенных ролях были на высоте. Всегда намного легче, когда ты имеешь профессиональных приглашенных звезд. Это действительно снимает груз с твоих плеч.