Сканы статьи: Перевод:
Funnyghost
Эрик Крипке придумал «Сверхъестественное». Он главный сценарист, управляющий шоу и исполнительный продюсер. Он ужасно занят, хотя его работа очень приятная и веселая. Тем не менее, в первых 41 эпизодах кое-что было упущено...
«В начале я хотел быть режиссером полнометражных фильмов», объясняет Крипке, так что он всегда знал, что однажды в «Сверхъестественном» все уладиться, и он сделает все, что нужно, чтобы оказаться за камерой. Его мечта осуществилась во время 20 эпизода второго сезона «Что есть и чему никогда не бывать»,
Работая в этой оживленной, быстро изменяющейся ТВ-индустрии, Крипке намеревался снять 20 эпизод задолго до его написания. И получилось так, что даже не он написал свой эпизод. Это устрашающее задание дали квалифицированной и опытной Раэль Такер, работавшей над первым сезоном. «Как только она поняла, что должна написать эпизод, который буду снимать я - потому что она знала, как усердно я бы работал над ним - она побледнела», вспоминает Крипке с тихим смехом.
Крипке точно не знал, чего хочет, он только знал, что хочет «поиграть с конструкцией и сделать действительно что-то другое. Мы собрались с Раэль и некоторыми другими сценаристами, и я им сказал: «Хорошо, давайте найдем правильную идею».
Но долгое время они не могли найти единственную идею, к которой Крипке хотел бы привязать свой режиссерский дебют, «пока Раэль наконец не сказала: «Если бы не ты снимал этот эпизод, были бы эти идеи хороши?» Мой ответ был: «Безусловно!» Но у главного сценариста есть свои привилегии, и я должен был быть уверен, что мы представим лучшую осуществимую идею!»
«Потом мне попался эпизод из «Баффи - истребительница вампиров» - тот, в котором она просыпается в психиатрической больнице и ее доктор говорит ей, что ее предназначение убивать всего лишь заблуждение и галлюцинация. И мне всегда нравилось, что когда заканчивался эпизод, ты не был уверен, какая реальность была настоящей реальностью. Эта идея заинтриговала меня. И то, что эти альтернативные реальности действительно показывали «Что если....»
«Как только мы начали обдумывать и вписывать эту историю в жизнь парней, все встало на свои места. И как только мы поняли, что можем вернуть Маму и Джессику, все стало еще более волнующим. Мэри Винчестер имела сильное влияние на шоу, но до того эпизода у нее было всего, может быть, 5 реплик. Это испытание для Дина - когда он видел, чем могла бы стать его жизнь, а потом он вырвался из этого - давало богатую почву для исследования».
Как только идея истории стала понятна, Крипке предоставил Такер самой себе. «Я ожидала большего давления с его стороны, чем было», призналась она. «Мы потратили много времени, разбирая историю вместе, но как только я получила сюжет, он доверил работу над ним мне. Я подумывала написать некоторые гигантские сцены с массовкой, внезапные ливни и несколько эффектных трехсторонних объятий, чтобы усложнить его работу. Но я передумала. В итоге, этот сценарий стал одним из лучших из тех, что я писала для шоу. Наблюдения за Эриком как писателем и режиссером, обдумывающим этот эпизод, научили меня многому».
КРИВАЯ ОБУЧЕНИЯ
И как Такер училась у Крипке, он, в свою очередь, нашел хорошее применение тому, чему научился, наблюдая за экстраординарным режиссером пилотных серий Дэвидом Наттером.
«Дэвид - первый режиссер, с кем я много времени провел и многое узнал», вспоминает Крипке. «Он научил меня всем вещам, нужным режиссеру».
Поэтому Крипке решил отдать ему дань уважения, включив сцену из первой серии, где братья впервые дрались друг с другом: «Она крутилась у меня в голове, я хотел воссоздать кадр за кадром, насколько это было возможно сделать похожим его на сцену в Пилоте». Но не только ради уважения Крипке и Такер хотели вставить эту сцену. «Это был легкий намек на идею, что все это происходит в воображении Дина», делиться Такер. «Он вновь пережил тот момент из пилота, потому что его придуманный мир был создан из того, что он уже знал и прожил».
Начиная с Пилота, на Крипке повлияли многие другие замечательные режиссеры «Сверхъестественного», в особенности исполнительные продюсеры Ким Мэннерс, Фил Сгрицциа и Роберт Сингер. И поскольку Мэннерс разместился в Ванкувере, у Крипке не возникало сомнений, к кому обращаться за советом.
«Я пришел со списком всех кадров, которые хотел снять и показал их Киму Мэннерсу до съемок, а он сказал: «Тебе понадобиться 30 или 40 комплектов камер в день, и только при лучшем раскладе у тебя хватит времени, чтоб снять 22 камерами, и это только если съемочная группа будет зажигать .....» И Крипке решил эту проблему, использовав установку с двумя камерами, поставив их под разными углами. «Если ты продолжишь удваивать и удваивать, в итоге ты можешь получить достаточно камер под нужным углом, чтобы выглядело очень кинематографично». Наряду с камерами «А» и «Б», Крипке использовал все трюки из этой отрасли, которые он и его команда знали, чтобы быть уверенным, что он получит все кадры, которые хочет. Усилия окупились в монтажной.
«Эрик точно знал, что он хочет сделать в шоу», прокомментировал редактор Энтони Пинкер. «Попадаются режиссеры, которые только предполагают - они не могут дать тебе указания, потому что порой сами не знают, что у них есть. Они говорят: «Я хочу крупный план здесь, здесь и там», а я говорю им: «Но у вас нет этого кадра». Но Эрик точно знал, что у него есть и куда он это хочет вставить... и отснятый материал всегда был рядом».
Что действительно не было неожиданностью, так это наблюдать, насколько вовлечен Крипке во все, что связано со «Сверхъестественным».
«Это шоу для меня вроде моей песочницы, так что я знаю настоящий мир «Сверхъестественного» на уровне подсознания», подчеркивает Крипке. «И мы так много времени потратили на обсуждение каждой возможной детали в альтернативной реальности, мы - Раэль и я - почувствовали себя очень уютно, играя в этом мире».
Крипке также провел время, обсуждая внешний вид альтернативного мира с оператором Сержем Ладюсёром. «Мы говорили о том насколько мир, в котором обычно живут парни, намеренно уродливый - крутая атмосфера, но уродливая: комнаты в мотелях неукрашены, вещи пыльные... парни живут в довольно мрачном мире - поэтому альтернативная реальность должна была быть в золотом свете, с красивыми женщинами, красочным и не страшным... такое место, в котором вам хотелось бы остаться».
Тем не менее, Ладюсер указал, что «страшилки могут жить и ясным днем и в солнечных комнатах. Иногда это может быть еще страшней». Со-исполнительный продюсер Бен Эдлунд согласился: «Я скажу вам, что пугает меня», сказал он. «Дину часто является в этом придуманном мире эта женщина, которую схватил Джин и далее он видит ее на мгновение в кладовке. Это вторжение в счастливую реальность... Я был довольно напуган, если учесть, что я не часто пугаюсь».
ДРОЖЬ И РАЗЛИТАЯ ВОДА
Без сомнений, этот эпизод напугал множество зрителей, и это отвлекло от предположения Крипке, что джин нечто более ужасающе, чем просто мистический исполнитель желаний.
«Мы придумали свою собственную концепцию», сообщил Крипке, «по которой Джин питается тобой. Это был наш собственный сверхъестественный поворот событий, так что мы все еще могли держать эпизод в реальности. Он прикасался к ним, чем, в общем, подвергал их каким-то сверхъестественным, будто от наркотиков, галлюцинациям. А потом он просто собирал в капельницу их кровь и выпивал, и я как режиссер хотел чего-то, чего-то жуткого. Я сказал Раэль, «Мне нужно немного крови в эпизоде».
Но дело не ограничилось только кровью; синий огонь джина показался очень угрожающим.
«Пылающие руки Джина были для меня личным испытанием», отмечает старший оператор по визуальным эффектам Иван Хайден. «Огонь, вода и дым являются большой трудностью для визуальных эффектов, потому что все вы знаете, как выглядит огонь подсознательно, так что вы заметите, если у нас он не получится. Это нервная работа, но мы сделали ее».
Аналогично, Тоби Линдала, гример актеров для спецэффектов заявил, что незабываемые татуировки джина «были определенным испытанием, потому что они имели сложный дизайн». И, как вспоминает главный гример Шэннон Коппин, «Нужно было четыре человека и 6 часов, чтобы нанести их».
Не считая навыки, нужные для нанесения грима, актер Макензи Грей встретился с самым трудным испытанием. Из-за ограниченного времени на съемки телевизионного шоу, у них не было времени наносить и смывать татуировки ежедневно, и Крипке объясняет: «Мы сказали ему, «Так, мы нанесем эти татуировки на твою голову и руки, и они останутся, пока мы не смоем его через четыре дня». Он оказался славным малым и сказал: «Хорошо».
Они ожидали, что придется подправлять грим, но актер как-то умудрился сохранить тату неповрежденными. «Я не знаю, как он спал, но фактически не было повреждений», размышляет Линдала. Все же самым поразительным подвигом, кроме сохранения татуировок неповрежденными, было ношение Грейом протезов на бровях во время съемок. «Я носил их довольно недолго, но покрытые протезом брови за четыре дня свели меня с ума. Я понял, что ношение этого приспособления давит психически. Так что, мы ему сильно благодарны за это».
Актриса Саманта Смит тоже была благодарны за то, что ей не пришлось носить какие-либо протезы ради стареющей Мэри Винчестер. Коппин объясняет почему они не зашли так далеко. «Мы прибавили ей несколько лет, но мы не хотели, чтобы она выглядело уродливой, потому что для Дина она должна была быть лучшей женщиной».
«Он так близко знает историю и персонажей», объясняет Смит. «И у него было очень, очень ясное видение того, каким должен быть эпизод, и как он хочет, чтобы все выглядело и звучало, что облегчило задачу нам. Он был потрясающим».
Чувства Смит относительно режиссера Крипке повторяли всем актеры и вся команда. «Это был один из сложнейших и эмоциональных эпизодов, что мы делали и, по-моему, он потряс всех», объявляет Такер. «Мы даже не чувствовали, что это первый эпизод Эрика в качестве режиссера», заявляет Ладюсер. «С технической стороны он превзошел всех».
Звукооператор Дональд Пэйнчауд был потрясен так же сильно. «Мы не знал, чего ждать от Эрика», признается он, «но он пришел, и будто он снял уже целый сериал. Безусловно, у него есть природный талант к этому делу, потому что он не упустил ни частички. Было приятно узнать его точку зрения на это».
Коппин размышляет о том, что «самое интересное в Эрике то, что он может быть очень серьезным, потом повернуться и от души посмеяться».
Когда Эдланда попросили выбрать любимый эпизод из второго сезона, он без колебаний ответил: «Мне нравится «Что есть и Чему никогда не бывать». Скажите, что я хитрю, выбирая этот эпизод, потому что это режиссерский дебют Крипке, но я действительно люблю эту историю и чувствую, что Эрик не напортачил с ним». Помощник сценариста Эмили МакЛафлин обобщает чувства актеров, съемочной группы и несомненно также зрителей, когда она говорит: «Все искренне были впечатлены тем, как он снял этот эпизод».
УЗНАТЬ ЭРИКА
Профессиональная биография уважаемого создателя «Сверхъестественного»....
После окончания Школы Кино и Телевидения при Университете Южной Калифорнии в 1996, Эрик Крипке написал и снял короткометражный комедийный фильм «Битва полов» (The Battle of the Sexes) о разных способах знакомств мужчин и женщин. В том же году (1997) также он написал и снял «Искренне преданный» (Truly Committed), который выиграл Приз Зрительских Симпатий на кинофестивале Slamdance. После этого, он работал как сценарист и со-исполнительный продюсер непродолжительного сериала канала WB «Тарзан» в котором играли Митч Пилегги и Люси Лоулесс, прежде чем сочинил сценарий для фильма ужасов 2005 года «Бугимен». Затем было «Сверхъестественное»... А остальное, как говорится, уже история!