Привет, Гость!
Меню
· Главная
· Старый форум
· Магазин
· Форум магазина

Тексты
· Архив статей
· Эпизоды
· Обзоры
· Фанфики
· Пресса
· Транскрипты
· Энциклопедия

Медиа
· Галерея
· Русские субтитры
· Видео
· Музыка
· Прочее

Общение
· Форумы
· Чат
· Личные сообщения
· Связаться
  с администрацией

Прочее
· Поиск по сайту
· Список посетителей
 
Наш сайт в сети

 Supernatural.ru В Контакте 
 
Supernatural.ru в Diary

Supernatural.ru в Live Journal 
   
Supernatural.ru на Facebook
   
 Supernatural.ru на Twitter

 
Уголок юзера
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
Секретный код: Секретный код
Повторить код

(Регистр)
Зарегистрировались:
Последний: MarcCowle
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 94780

Посетителей онлайн:
Гостей: 4
Членов: 0
Всего: 4
 
Счётчики

Хотите разместить нашу кнопочку на своём сайте или в блоге? Пожалуйста!
Самый полный русскоязычный сайт о сериале Supernatural






Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

 
Российское ТВ

"Сверхъестественное"
в России




4 СЕЗОН

ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ЧЕТВЕРГ
В 1.45

Трейлер | Форум





AXN Sci-Fi

6 СЕЗОН

ПО БУДНЯМ В 22.15





 
Команда сайта

Администрация

SilenceMarta

Форум, Diary.ru
 Лучница, Nadin7
Jozefa, DestinyV,
SerJo, Dashita
Koryuu

Эпизоды, Субтитры
chandler, oncilla

В Контакте, Twitter,
LJ, Facebook
Marta, Nadin7

Переводчики
haven, Nadin7,
Лучница  chandler

Оформление

Nadin7

 

3 сезон
Обзоры эпизодов 3 сезона Supernatural

3.15 Time Is On My Side

Обзор эпизода: 3.15 Time Is On My Side
Премьера: 8 мая 2008 
автор:  redwoman





Ничто не сходит с рук:

ни самый малый крюк

с дарованной дороги...

...Таков проклятый круг:

ничто не сходит с рук,

а если даже сходит,

ничто не задарма,

и человек с ума

сам незаметно сходит...

       /Е. Евтушенко/


Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

       /Ю. Левитанский/



Серию «Время на моей стороне» вслед за эпизодом 3.14 снимал все тот же двойной тандем: Чарльз Бисон и Сэра Гэмбл. Эти серии на краткое время мистически вернули меня в одно из наиболее излюбленных ощущений детства, а именно в мое детское восприятие ночи. Ее ирреальности, озноба и своеобразного хоррора.


Мне всегда нравилось возвращаться с родителями домой из поздних гостей. Все шли пешком по ночному городу. Взрослые уходили в разговоры о чем-то своем, а мне только это относительное одиночество и было нужно. Ночной город казался мистической  двухмерной декорацией. Все знакомое оборачивалось чуждой стороной. Казалось, что теперь невозможно будет уснуть - возбуждающая ночная прохлада обостряла фантазию, хотелось писать стихи, сочинять музыку, интенсивно жить, но что-то пугающее и непрошенное толкало сердце изнутри. (Конечно, я и знать не знала в те детские годы о мистических зловещих часах тигра, волка, быка, пике ложной работоспособности и.т.д.) Ночные часы притягивали меня  как магнитом. Чуть позже я нашла роскошное оправдание своей любви к ночным бдениям. В одном из писем к другу Сент-Экзюпери написал: «Мне бесконечно жаль людей. Пока они спят, они все пропускают». А Александр Грин неоднократно замечал, что лишь ночью можно услышать ясный и сильный зов своего мистического Несбывшегося... Лет 15 назад, ожидая с легкой скукой в доме нового знакомого, пока он сделает вечерний чай, я испытала возврат в детство, одновременный гриновский «толчок в сердце и голову». На журнальном столике человека, которого я считала не более чем интересным экзотическим другом, безработным интеллектуалом, проходным знакомством для понта и «галочки» в моей жизни, лежал написанный им сногсшибательный сценарий для «Кинопанорамы» на нашем ТВ.  Он назывался суперкруто для провинции - «Тема ночи в мировом кинематографе». Пока Саша ждал закипания чайника, я как жена Синей Бороды, боясь, чтоб он не застукал и не «дал по ушам» мне за любопытство, лихорадочно читала, «проглатывала от корки до корки» потрясающий транскрипт трех киноведческих программ. (До сих пор от одного появления в телепрограмме таких фильмов как «Ночь» Антониони и «Белые ночи» Куросавы я испытываю странную дрожь). Программы, увы, не вышли в эфир. Саша был очень красив, прекрасно говорил, но почему-то нервной реакцией на команду: «Запись, мотор!» стало сильное заикание. До сих пор сожалею, что не хватило наглости попросить «Тему ночи...» на пару дней. Остались в памяти лишь название, видеофрагменты и последняя фраза: « Темную сторону нашей жизни и ночь никто пока не отменял...»


Персонажи эпизода 3.15 существуют именно в ночной (психологически) атмосфере. Даже апогей летнего дня в мире Крипке, Бисома и Гэмбл сумрачен, предельно некомфортен, по-вечернему холоден, отчасти страшен и неприятно возбуждающ. Сценарист и режиссеры намеренно погружают нас в темную, ночную сторону жизни многих героев эпизода. Потому что все это предваряет роковую полночь Дина Винчестера. Год на исходе, близится трагический миг, который вряд ли кто-то из смертных сможет отменить. Время сезона безжалостно сжимается к финалу, которым, увы, станет следующая серия. На эту зыбкую холодноватую атмосферу работает еще и то, что фрагментарно восстановлено ноу-хау Эрика Крипке - съемка через затемненные монохромные светофильтры. Эпизод принципиально неярок, почти бесцветен (серый, ржавчина, хаки, охра - оттенки более чем скромны), но тем сильнее наше внимание разворачивается в сторону трагедии, ангста предфинальной серии Supernatural.


Одним из самых приятных сюрпризов для зрителя можно считать появление в мире СПН ряда очередных замечательных второстепенных персонажей. Многие из нас неоднократно отмечали то, что Эрик Крипке бесподобно подбирает актерский состав для своего сериала. Когда в Supernatural появляется новый персонаж, мы счастливо замираем оттого, что новый артист всегда бесшовно и гармонично вливается в развивающийся сюжет. В 3.15 несколько новых приглашенных звезд.


Незабываем двухминутный эпизод знакомства братьев Винчестеров с паталогоанатомом. Пожалуй, это первый случай, когда их лощеный внешний вид и корочки агентов ФБР не обманули профессионала своего дела. Дин и Сэм зациклены лишь на причине смерти человека, убитого неведомым монстром. Поэтому они не обращают никакого внимания (эх, а зря!..) на трудно комментируемый взгляд медика и пропускают мимо четырех ушей убийственный вердикт пожилого врача: «Значит, вы полицейские и идиоты по совместительству». Трижды патологоанатом спрашивал парней, читали ли вообще юные следопыты - «фэбээровцы» его отчет о вскрытии. Дин и Сэм, синхронно кивая головами, радостно сообщают, что такого прекрасного отчета они в жизни не видели. При этом им невдомек, что там черным по белому написано, что смерть мужчины наступила в результате профессионального удаления печени с помощью хирургического скальпеля. Поэтому их назойливый вопрос: "А в том месте, откуда вырвана печень, вы не заметили отпечатки зубов?"-  приводит профессионала в бешенство, с трудом сдерживаемое врожденной интеллигентностью.


Следующий новый персонаж - это давний знакомый Бобби. Чернокожий бывший охотник на нечисть Руфус Тернер. Прекрасный, подвижный психологически актер. Дин узнает об этом человеке после чудного смешного эпизода. (Юмор редок в последних сериях, но тем он и ценнее). Дин пытается по-быстрому пообедать толстенным холодным гамбургером и каким-то напитком из тетрапака. А Сэма распирает от только что найденной в интернете информации, проливающей свет на странный нюанс убийства: разрез тканей жертвы был сшит шелковой нитью. Хирургическим материалом из 19 века. Сэм услужливо придвигает монитор ноутбука к жующему старшему брату, предельно увеличив колоритные иллюстрации из медицинского атласа внутренностей человека. Ну, тут Дин еще не против. Он даже заинтересованно тычет пальцем в экран, изучает изгибы кишечников и задает уточняющие вопросы "студентику" Сэмми. А тот, получив в распоряжение столь благодарного слушателя, быстро забывает о том, что брат, вообще-то, ест. И ничтоже сумняшеся Сэмми закатывает "лекцию с картинками" о трупных червях как средстве стерилизации ран в прошлые века, об экскрементах, слизи и прочих медицинских тонкостях. Бедный Дин не может заткнуть болтливого умника-братца двукратным возмущенным воплем: "Чувак, я кушаю!!" Когда Сэм осознает, наконец, что стоило бы подождать минут 15 со столь специфичной лекцией, в нем просыпается садюга и мелкий пакостник. Сэмми вновь типичный младший братец, знакомый нам комик и "заноза в заднице". Он с неимоверно злорадным, предвещающим бурю со стороны Дина видом, завершает свой колоритный экскурс в историю хирургии: "То место, где монстр может устраивать свою лабораторию, может быть в лесу, недалеко от реки или ручья. Или другого источника свежей воды. Потому что именно туда он выбрасывает желчь внутренности и фекалии. Ой, что, аппетит пропал?.." Так озабоченно спрашивает он остолбеневшего (прифигевшего, как говорят дети) старшего брата, замершего с открытым ртом, опять не донесшего несчастный гамбургер до конечной цели. Правда, Дин понимает, что «студентика» - юмориста поздно переделывать. С ним можно лишь сосуществовать как с плохой экологией: либо смириться, либо застрелиться. Дин выбирает первое. И со словами: «Детка, я не могу на тебя долго злиться!» продолжает с удвоенным аппетитом поедать бутерброд.


Сразу после этой типично американской трапезы звонит мобильник Дина. Бобби сообщает мальчикам о том, что напал на след Бэлы благодаря некоему Тернеру. (Мы помним, что Бэла исчезла из жизни Винчестеров вместе с кольтом, способным уничтожить практически любого демона). Дин, придерживает трубку, повторяя наставление Бобби о том, что перед визитом к бывшему охотнику необходимо купить бутылку виски. И не какого-нибудь, а исключительно синего «Джонни Уолкера». Свободной рукой он закидывает на плечо неизменный рюкзак и бросает через плечо младшему братишке: «Давай, едем за Бэлой». Но в ответ слышит только недоуменную и горестную отповедь: «Ты спятил?! Дин, она украла кольт месяц назад, наверняка она продала его в ту же секунду, как только он попал к ней в руки».


Видя, что младший брат не собирается даже трогаться с места, Дин справедливо подозревает, что Сэм что-то хитроумно от него скрывает. Кто бы сомневался, что старший брат расколет младшего как приготовишку. Ему ли не знать, как задать вопрос так, чтобы умник не вывернулся и не ушел от правдивого ответа! Вот только ответ не радует никого. Ни Дина, ни нас. Сэм неспроста столь загадочно улыбался одним уголком губ с начала эпизода. Он был уверен в том, что жертва и с трудом выживший мужчина попали в лапы не к простому зомби или твари СПН, а к бессмертному жуткому доктору Бентону, который живет уже вдвое, а то и втрое больше, нежели полагается простому смертному человеку. Уничтожить «доктора Франкенштейна» в свое время не смог даже Джон Винчестер.


Сэм: Слушай, Бентон, не может умереть, мы выясним, как он это делает, и сделаем то же самое с тобой.

Дин: Ты о чём?!

Сэм: Ты должен умереть, чтобы отправиться в ад, так? А если ты не можешь умереть...

Дин: А ну, придержи лошадей... Ты... Ты с самого начала знал, что это док Бентон? ...Так вся эта муть с зомби... была враньём?

*****

Сэм: Я просто хотел помочь.

Дин: Это не помощь! Ты, кажется, забыл, что если я нарушу сделку - ты умрёшь.  А жить вечно как раз из этого разряда.

...Нет, всё будет так, как говорил Бобби, убьём демона, у которого мой контракт, и вся эта хреновина разрешится. Это лучший вариант.


Отчаянный гневный монолог Дина словно возвращает нас в мир эпизода 3.12, когда старший брат наотрез отказался сражаться с демонами по их правилам. Он сказал брату, что если в войнах побеждают так, то он предпочитает погибнуть без боя, оставшись при этом Человеком.  Но понимания от Сэма сейчас ждать бесполезно. Он надеется на то, что любой способ остаться в живых хорош для Дина. Не задумываясь при этом, что его вариант будущего (поиски доктора-зомби и превращение старшего брата в аналогичное бессмертное существо) это не выход, а шаг все к тому же аду.


Братья скандалят и расходятся. Сэм едет в лес: искать, сверяясь с картой, зловещего Бентона. Внезапную надежду на бессмертие для Дина. А старший брат в одиночку уходит искать Бэлу и кольт. Когда вроде бы должен раздаться раздраженный финальный хлопок дверью, происходит неимоверно трогательный диалог, занимающий менее минуты. Оба брата, не стесняясь, скупо, по-мужски плачут. Дин тихо произносит: «Сэмми, будь осторожен». С интонацией прощания  - навсегда. На всякий случай. И Сэм почти неслышно отвечает, не стесняясь своих слез: «Ты тоже...»


Дин отправляется к Руфусу, который сперва близок к тому, чтобы спустить прицельным пинком с крыльца надоедливого парня. Но виски  (о, всезнающий Бобби!) играет роль ключа к сердцу пожилого охотника.


Дин: Видите ли, у меня тут бутылка скотча, и... как думаете, он крепкий?

Тернер: До дна. Знаешь, вообще ничего не пью кроме скотча. Говорю тебе, это нектар богов.

Дин: Да, хоть какое-то разнообразие. Я раньше пил только воображаемый виски.


В разговоре Тернер оказывает Дину бесценную услугу: отдает файлы, которые получил от «друга друга одного своего друга», в которых есть жестокие факты о детстве так называемой Бэлы Талбот.


- Отпечаток уха уникален также как и отпечаток пальца. Конечно, у нас в судопроизводстве ими не пользуются, но в Англии - только так. Друг друга... другого друга прислал мне 10 страниц конфиденциальной информации и всё это за 1 день. При том, что я отослал ему всего лишь один кадр с камеры слежения. Её ухо крупным планом. Так называемая Бэла Талбот.


Первая же страница с крупным портретным снимком юной брюнетки с лицом Бэлы заставляет Дина застыть и заставить себя задышать вновь. Перед нами не Бэла, а британская девушка Эбби, подозреваемая в жестоком ею убийстве собственных родителей, совершенном в нежном четырнадцатилетнем возрасте ...


Дин в холодном бешенстве едет к воровке по адресу, названному ему Тернером. Причем я не поняла: обратил ли Дин внимание на странную зловещую фразу бывшего охотника, сказанную напоследок: «Я знаю, что никакой пистолет тебя не спасёт. Если ты всё же выпутаешься, потом будет что-то другое. Парням вроде нас с тобой... хэппи-энда не светит. Мы всё это заслужили. Я - это то, к чему ты придёшь, если останешься в живых. Но этого не случится». Хм!..


Жесткий диалог Винчестера с новоявленной Эбби не приводит ни к чему. Кольт предсказуемо продан и находится в другой части света. Прелестное личико «Талбот» чуть дрожит от нахлынувшего страха. Она даже изменяет своему стилю и закрывает глаза, не выдерживая жуткий «зрачок» направленного прямо ей в лоб дула револьвера Дина. Но... Невзрачный корешок над дверью номера мотеля становится причиной того, что Дин опускает оружие и уходит, не обращая внимания на странность реакции Эбби.


Дин вовремя оказывается в логове «доктора Франкенштейна», который срочно нуждается в новой запчасти: из-за зверского наезда на него младшего Винчестера начал кровоточить единственный зрячий глаз Бентона. Сэм ранее умудрился похитить из «клиники» монстра еле живую девушку с травмированной рукой, изъеденной червями (вы помните лекцию Сэмми). Теперь младший брат прикручен за все, что только можно,  к подобию хирургического стола и напоминает жуткого целлулоидного клоуна из триллера «Игра». Такой вид ему придают длинные полосы пластыря, удерживающие его веки в распахнутом немигающем состоянии, и белая полоска ткани, приподнимающая волосы со лба. Неимоверно жуткий миг, когда рука мертвеца с грязными ногтями пытается «зачерпнуть» ржавым ложкообразным инструментом с зазубренными краями дергающееся от панического ужаса глазное яблоко Сэма. Этот хоррор  надо видеть лично.

(Или, если Вы Сэм-герл, лучше не надо!)


Появляется Дин и с размаху разряжает обойму в зомби-монстра. Который швыряет старшего брата о стену и склоняется над ним с почти отеческим монологом. Фрагмент колеблется от ангста до трагедии, потому что Бентон клянется братьям, что он знает, как сделать Дина бессмертным. Правда, жизнью  это я бы не назвала. Так же как и потрясенный извращенной искренностью монстра до крайней степени брезгливости Дин. Которому опять приходится убеждать очухавшегося от ужаса Сэмми в том, что ничто для человека не может заменить необходимости оставаться человеком в любой ситуации.


Сэм: Дин, или ад через 3 недели, или новая поджелудочная лет через 50.

Дин: Да, но ими не торгуют в супермаркете.

Сэм: Это не лучший вариант, но у нас будет время придумать что-то получше. Нам нужно время, Дин. Прошу, просто - просто подумай об этом.

Дин: Нет.

Сэм: Дин, ты разве не хочешь жить?

Дин: То, чем он стал, это не жизнь. Всё очень просто.

Сэм: Просто?

Дин: Для меня - да. Белое или чёрное... человек, не человек. То, чем стал док, это хренов монстр. Я так не могу. Я лучше отправлюсь в ад.


Монстр Бентон получает убойную дозу хлороформа из своих же запасов и открывает глаза в гробу, который засыпают землей Винчестеры. Сэм в отчаянии, но он ни словом не перечит Дину и просто делает все вслед за братом, глотая слезы отчаяния от упущенной, по его мнению, возможности перехитрить адскую сделку Дина.


И, конечно, невозможно не сказать об очередном великолепном финале Supernatural. Об окончании эпизода «Время на моей стороне».


Перестук тонких шпилек, ночной коридор мотеля, в котором братья сняли номер. Не скрываясь, Эбби входит в комнату и безошибочно стреляет на поражение по двум спящим. Правда, странный звук заставляет ее медленнее, чем ожидалось, откинуть покрывала с трупов. Две простреленные сдувающиеся резиновые куклы из секс-шопа издевательски кривят алые пухлые губы и опадают на простынях. Дерьмо случается, как говорят американцы. Нам смешно и мы вздыхаем с откровенным облегчением. А вот Эбби...


Внезапно звонит телефон на прикроватной тумбочке. Девушка без раздумий подносит трубку к уху и слушает холодные резкие слова Дина, пробивающиеся сквозь шум шоссе:


 « Приветик, Бэла. Ты не в курсе, но вот тебе забавный факт... Я почувствовал твою руку в моём кармане, когда ты вытаскивала счёт из мотеля....Видишь ли, я заметил кое-что интересное у тебя в номере, кое-что над дверью. Пучок травы... галега виргинская. У неё есть только одно применение... отгонять адских гончих. И знаешь, что я сделал? Снова просмотрел некрологи твоих стариков. Оказалось, что сегодня исполняется 10 лет со дня их смерти. Ты их не убивала. Демон сделал грязную работу за тебя. Ты заключила сделку, не так ли, Бэла? И время твоё на исходе».


В этот момент нельзя не вспомнить отчаянные выкрики плачущей интриганки из финала эпизода «Красно небо поутру»:


Дин (склоняясь над ней): Так кто это был, Бэла? А? Кого ты убила? Папочку? Может, младшую сестричку?

Бэла: Не твое дело.

Дин: Нет. Ты права. Ну, наслаждайся жизнью... (Он распрямляется). Или хотя бы тем, что от нее осталось. (Дин хлопает Бэлу по плечу, и мимо потрясенного брата идет к их вещам, держа в руках куртку). Пошли, Сэм.

Бэла (вскакивает из-за стола): Вы не можете просто бросить меня здесь.

Сэм проглатывает ком в горле, но молчит. Дин, собирающий вещи, мимолетно оглядывается на девушку.

Дин: Вот увидишь.

Бэла: Пожалуйста. Мне нужна ваша помощь.

Сэм опускает голову, Дин бросает куртку на диван, разворачивается к Бэле.

Дин: Наша помощь? Ну, и... Чем два серийных убийцы могли бы тебе помочь?

Бэла: Признаю, это было немного грубо, но это не причина для смертного приговора.

Дин останавливается рядом с братом, Сэм поднимает голову и смотрит пристально в глаза Бэле.

Сэм (негромко): Ты умрешь не поэтому. (Бэла замирает). Что ты сделала, Бэла?

Бэла: Вы не поймете. Никто не понимает.

Братья смотрят на нее со смесью жалости и отвращения.

Бэла: Неважно. Я просто сделаю то же, что и всегда. Сама с этим справлюсь.

Дин (вслед направляющейся к двери Бэле): Ты понимаешь, что продала единственную вещь, которая могла спасти тебя?

Бэла (останавливается, оборачивается): Я в курсе.


Сейчас ситуация намного страшнее. Дин выслушивает страшное признание девушки о том, что ее и его душа находятся во власти демона высшего ранга Лилит, с силой и жестокостью которой братья уже столкнулись в эпизоде 3.12. Он бледнеет и стискивает зубы, но на мольбы Бэлы - Эбби о помощи ответить ему нечего, кроме холодных фраз:


«Дорогуша, уже слишком поздно. Знаешь что? Ты права. Ты этого не заслуживаешь. Но знаешь, что хуже всего? Если бы ты раньше пришла к нам

и попросила о помощи, мы бы могли забрать кольт и спасти тебя. И тебя в придачу».


И жутчайший финальный аккорд. Страшные безапелляционные слова, которых я, во-первых, не ждала от Дина. А, во-вторых, именно они натолкнули меня на самые безрадостные мысли о возможном исходе финальной серии 3.16. Но о ней мы с вами поговорим в следующий раз.


«Это тебе не поможет, Бэла. Не сейчас. До встречи в аду».


Часы бьют полночь, раздается ирреальный звериный вой. Приближающийся с каждой секундой. Эбби выпрямляется и смотрит в темное окно. Ее зрачки расширяются от ужаса. То, что она видит, мы с вами можем только предполагать...


Redwoman.


Продолжение следует...



















Дата публикации: 30/05/2008
Прочитано: 2160 раз
Дополнительно на данную тему:
3.01 The Magnificent Seven
3.02 The Kids Are Alright
3.07 Fresh Blood
3.03 Bad Day At Black Rock
3.04 Sin City
3.05 Bedtime Stories
3.06 Red Sky At Morning
3.08 A Very Supernatural Christmas
3.09 Malleus Maleficarum
3.10 Dream a Little Dream of Me

Назад | Начало | Наверх
Supernatural является собственностью The WB Television Network и The CW Television Network. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование (или модификация) за пределами сайта только с письменного разрешения администрации.


Supernatural Russia © 2006-2013 Silence & Marta

:: fiblack phpbb2 style by Daz :: PHP-Nuke theme by www.hellhole.org ::

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com