2.01 In My Time of Dying
Обзор эпизода
Премьера: 28 сентября, 2006
автор: Geroneja
Читайте далее
О... Боже... Мой...
Не знаю, смогу ли я сказать что-то вразумительное, пока что у меня трусятся руки и перескакиваю с клавиши на клавишу, валерьянка не помогает, что-то уже вообще ничего не помогает, даже спойлерность, хотя не могу сказать, что я была уж так особо проспойлерена по этому поводу.
Пока без спойлеров. Все спойлеры уйдут под кат, вместе с теориями и размышлениями по поводу.
Крипке, Меннерс, снимаю шляпу. Серия не просто очень сильная, серия гениальная. От начала и до конца. По тексту. По игре актеров. По работе камеры. По тому минимуму спецэффектов, которых оказалось достаточно для того, чтобы помнить, что это "Супер". Даже без натурных съемок. Чистый классицизм. Единства времени, места и событий. Единство всего. Здесь и сейчас. Только на словах, только на актерской игре. Ничего больше, ничего лишнего. Все на своих местах, и это все объединяется в "Супер"...
Титры так и не сделали, но все превью и заставка - отлично смонтировано, просто класс, собственный стиль выдержан полностью, переход от "22 года назад" к "тогда" и "сейчас" прошел просто "на ура".
Музыкальная подборка, как всегда, на самом высшем уровне!
Отдельное спасибо Крипке за внутренние шутки. Во-первых, МакГилли-Кадди. Эрик, прошло уже 20 лет, черт возьми! Во-вторых, доктор Крипке??? Еще бы вызвали в подвал, честное слово!
И так непривычно видеть в углу экрана логотип the CW, но все же)
У меня нет слов. Они просто закончились. Я пытаюсь анализировать и не могу. Как Крипке мог? Он ведь знал же, знал, как тяжело все фаны ДДМ перенесли смерть Дэнни в "Анатомии Грей"... Я смотрела и думала, как на это смотрит Бри, как смотрит РД, как смотрит Фри, как смотрю я сама... Нет слов... Джоссовский метод - ударить по самому больному месту и сделать это гениально.
Но по порядку. Это должна была быть серия Дина. На самом деле это серия Сэма, но без части Дина ничего бы не получилось. Наконец-то, не прошло и сезона, как все встало на свои места, теперь и для Сэма главное - не месть, главное не смерть, главное жизнь того единстенного человека, который удерживает его самого живым. И так должно быть всегда. Мы живем не ради мертвых, мы живем ради живых. Еще в "Faith" Сэм впервые затронул эту тему, сейчас же она вышла вообще на новый уровень. Его скандал с отцом - один из самых показательных моментов для развития образа вообще. И первое, что спрашивает Сэм у парамедиков - жив ли Дин...
Кстати, о Faith - теперь Дин дважды оживлен после того, как ему полагалось умереть, очень боюсь, что за это придется платить и платить очень дорого...
Дин... Несмотря ни на что, несмотря на то, что вот сейчас и здесь он сам может умереть, первое, что интересует его, где Сэм, где папа. На самого себя ему плевать даже в той комнате с Тэсс, он должен жить, чтобы жили они, если он умрет, то умрут они. И не дай Бог, товарищ Крипке, чтобы сбылось то, чего я так боюсь - не дай Бог, чтобы ему пришлось похоронить их всех.
Момент с доской, пожалуй, единственный частично комедийный момент в серии, кто бы мог подумать, что настолько серьезно все будет, хотя чего еще ожидать после финала?
Дин здесь чертовски сильно напомнил мне Спайка из ангеловской "Just Reward", а затем и из "Hellbound", конечно, Тэсс до Павейна далеко, хотя у нее совсем другие методы, но психологическая работа проведена почти на том же уровне.
Договор Джона и демона в контексте теории - когда демон сказал, что "сделка с дьяволом" - вещь не очень и безопасная, Джон не сказал ни слова. Кто из них двоих дьявол? Глядя в эти темные глаза, я уже и не знаю, что сказать. Демон подтвердил мои же опасения по поводу Дина, сказав что ему не нужен ни он, ни Сэм. И далее добавив ко всему прочему само оживление Дина - во-первых, неясно каким способом, во-вторых, стал бы он его оживлять, если бы Дин не был ему нужен, вряд ли ему нужны были только Джон и кольт. В том, что кольт рабочий я вообще сильно сомневаюсь, несмотря на сцену в Импале (кстати, бедная Импала, и как Сэм за нее борется, ух!), да и Джон.. Если отбросить то, что он, возможно, совсем и не Джон, что мальчики не на той стороне (в этом контексте была хороша фраза Тэсс о том, как из охотника превращаются в добычу), даже о том, что Джон - перешедший в свое время с темной стороны товарищ, его смерть для сильного демона - это ничто на пути к великому плану, пешка в чужой игре, где у братьев Винчестеров, похоже, ключевые роли, о которых они еще не знают. И дорого я бы отдала, чтобы услышать, что Джон сказал Дину, скорее всего, это было связано с тем, что он знает о Сэме... И что-то мне сдается, что Дин вспомнит все, что видел и что знал, когда был в коме, должен вспомнить, вот только когда и что станет катализатором?
За одну гениальную сцену я вообще готова Крипке дать "Эмми" на месте - сцена разговора Джона и Дина. И Дженсен, и ДДМ здесь были просто непередаваемо хороши, и слова подобраны и сказаны именно те, которые так давно хотелось подобрать и сказать...
Надежда у меня одна - и ДДМ, и Крипке говорили, что Джон в этом сезоне появится не в одной серии. Конечно, может и соврали, но так хочется верить!
Дата публикации: 24/10/2006 Прочитано: 3513 раз Дополнительно на данную тему:
2.02 Everybody Loves a Clown
2.03 Bloodlust
2.12 Night Shifter
2.13 Houses of the Holy
2.14 Born Under A Bad Sign
2.15 Tall Tales
2.16 Roadkill
2.17 Heart
2.04 Afterlife
2.05 Simon Said
|