"Blonde" - это во многом удачный, стильный минисериал о драматических фрагментах жизни актрисы и певицы, секс-символа ХХ века Мэрилин Монро, снятый в США В 2001 году. В этом шоу двадцатитрехлетний Дженсен Эклз играл персонажа по имени Eddie G (Эдди Джи).
Эклз был занят в двух эпизодах "Блонди". Несмотря на то, что в первом треке его герою отдано много экранного времени, во второй из серий Эдди появляется лишь единожды. Но даже этот финальный для персонажа двухминутный фрагмент достаточно ярок и очень важен сюжетно.
Скорее всего, роль Эдди Джи относится к тому ученическому начальному периоду творчества Дженсена, во время которого его отец, профессиональный голливудский актер Алан Эклз, досконально прорабатывал дома с сыном многие тексты его ролей. Буквально "от и до". Что и говорить, это редкая и большая удача, когда твой собственный отец зрелый профессионал в твоей сфере деятельности и может быть мастером, режиссером-инструктором.
Герой юного Эклза - стопроцентно отрицательный персонаж. Без нюансов. Единственное достоинство этого героя - невероятная внешняя красота. Не будь исполнителем этой роли именно Дженсен Эклз, Эдди Джи мог бы попросту быть незамеченным зрителями. Его сюжетная функция - развращенный "золотой мальчик", один из многих в "Блонди".
На мой вкус, создатели сериала слегка перестарались с количеством аморальных мужчин, составлявших круг общения Мэрилин Монро. И, наоборот, согласно принципу бумеранга, из этой чудесной несчастной актрисы, жертвы образа жизни богемы Голливуда середины прошлого столетия сценаристы сотворили... ну-у, нечто среднее между ангелом и гением кинематографа. ("Она умна как Хакамада, а фигура - Синди Кроуфорд точь в точь"). Монро из "Блонди" постоянно дописывает все свои сценарии с легкостью и мастерством Сиднея Шелдона. При этом она целомудренна, чиста, трогательна и жертвенна как святая мать Тереза. В любое время суток думает только о высоком - о муках творчества, будущих детях, больных престарелых родственницах и о законных отпрысках любимых мужчин. Кому как, а в моем представлении Мэрилин была абсолютно иной.
Первый из эпизодов с участием Дженсена Эклза начинается с того, что Монро возвращается со съемок и обнаруживает в постели развлекающееся обнаженное трио. Во-первых, своего любовника (я постоянно твержу себе, что это не Шон Пенн, но бой-френд актрисы почему-то очень похож на него). И, во-вторых, страстную брюнетку, томно льнущую к гладкому торсу херувимоподобного юнца. Конечно, все догадались - перед нами Дженсен Эклз. Мэрилин задыхается от негодавания и в панике сбегает в ночь, уповая на то, что ее такси не успело уехать. По сюжету важна реакция Монро и ее друга Кэсса, который пытается, поспешно натягивая брюки, объяснить взбешенной любовнице, что в ситуации нет ничего для нее оскорбительного. Объяснить не удается, но...
Объектив оператора почему-то направлен не на главных персонажей. У камеры явный роман с юным "ангелом", красавчиком Эдди. Несколько длительных крупных планов демонстрируют возбужденно блестящие мальчишеские глаза (парень не отводит странного взгляда от Монро и ее бой-френда), приоткрытые, словно увлажненные, чувственные губы идеальной формы. Ну, а о красоте телосложения дебютанта Эклза излишне даже упоминать. Он восхитителен и бесподобен как "Давид" Микеланджело. Кэсс рядом с ним выглядит худеньким, потрепанным жизнью, стареющим человеком.
Вот я иногда думаю - а вдруг за те 6 месяцев, на время которых родители, Алан и Донна, позволили младшему сыну прервать обучение, взять академический отпуск и рвануть в Лос - Анджелос, Эклз не очаровал бы видавших многое зубров, продюссеров Голливуда. В этом случае он сдержал бы данное родителям слово, вернулся на студенческую скамью и стал, как и собирался в старших классах, медработником. Спортивным врачом. Хы-хы!.. Представьте-ка себя на месте тех бедных спортсменок, которым ежедневно делает массаж и читает лекции о пользе витаминов умопомрачительный юный врач... Можно сказать, сам Дин Винчестер. О-о-о-о!!! Но, видимо, Господь Бог не позволил женской сборной Техаса пасть бесславной смертью от обширного группового инфаркта, и отобрал у них прекрасную причину избежать Олимпийских игр. Так им и надо, иностранцам. Труднее будет побеждать США в Сочи, зато теперь Дженсен Эклз принадлежит нам всем.
Но - вернемся к эпизодам. По какой-то причине Кэсс и Эдди называют себя не друзьями, и даже не любовниками (в порочащей эти мужчин взаимной связи лично я ни разу не смогла их застукать, как ни приглядывалась), а... близнецами. Они неразлучны ("...мы такие с ним друзья, куда он - туда и я!") и великолепно смотрятся вместе, несмотря на то, что один на другого похож приблизительно как Арнольд Шварценнегер на Дэнни де Вито. "Близнецы" совершают в сериале ровно один героический поступок - крадут с пошлой вечеринки Мэрилин и увозят в краденой машине к океану. Сперва о побеге девушке шептал на ушко ее бой-френд. А потом мое сердце на полминуты остановилось, когда с противоположной стороны с грацией юного гепарда в кадр вошел Эклз. Дорогой костюм, роскошно уложенные полудлинные волосы, элегантные очки в изящной стальной оправе... (Актер чуть-чуть близорук, в основном он использует контактные линзы, но ему просто о-очень идут именно очки!) Не мальчик, а воскресший сногсшибательный юный Фрэнк Синатра из Золотого века Голливуда. Оох, внимательнее смотрите на Эдди Джи, прекрасно и психологически точно сыгранного Дженсеном Эклзом, и запоминайте, юные леди! Вот так в любом конце Земли выглядит юный жиголо и почти законченный алкоголик! Как живая воплощенная мечта каждой женщины. (Об этом всегда лучше знать заранее, чтобы не "вляпаться по уши" и не влюбиться когда-нибудь на собственное несчастье в подобный типаж мужчины). Предупреждены - значит, вооружены.
Итак, тройка искателей независимости от общества блестяще "сделала ноги" с кинематографического фуршета. Ночной пляж. Кэсс и Эдди неспешно прогуливаются и не без удовольствия смотрят на то, как Мэрилин в золотистом вечернем туалете очаровательно дурачится, ведет себя как школьница, вопит "Вы меня спасли!" и "Свобо-ода!.." Она счастлива и кружится, бегая по прибрежному песку. Устав, актриса шутливо падает навзничь, рядом вальяжно растягивается ее любовник. Встреча взглядов, немой вопрос мужчины, переплетение пальцев, поцелуй, эротическая игра... Вдруг молодая женщина судорожно приподнимает голову и сводит с ужасом колени. Хм!.. Пока бой-френд шептал в ее губки слова верности и приобнимал декольтированные плечи, не совсем ночной ветерок, как оказалось, ласкал ее совершенные щиколотки... Удобно устроив подбородок на ноге актрисы, Эдди неподражаемо и выжидательно смотрит в глаза Монро, а Кэсс тихо объясняет любимой, что все в порядке. Ведь все естественно, следовательно... М-да. Все знают продолжение этой поговорки. Мэрилин сдается - действительно, почему бы нет, ведь с ней рядом благородные мужчины, рыцари, ее спасители! - и расслабляется. Чего и надо паре соблазнителей. Естественно, полное затемнение. Фантазируйте исход фрагмента сами. Это нетрудно.(Одна хорошая подруга в подобных упс-случаях цитирует реплику из моей любимой оперетты "Ах, Россильон, Россильон... Зачем ты вошел в павильон!.. ")
Дальнейшее развитие взаимоотношений любовного треугольника напоминает удачную попытку создания пародией на мужчин сказки для самих себя. На деньги Мэрилин они снимают роскошные коттеджи, отлично существуют, не работая, и не отказывают себе в наркотиках и море текилы ни днем, ни ночью.
Иногда благодаря Эдди Джи искорки сказки перепадают Мэрилин. (Не будь юный жиголо таким интуитивным романтичным фантазером, - подобный тройственный союз в принципе не просуществовал бы больше пары недель). Один из трогательных внешне фрагментов - ночная "клятва на крови" всех трех любовников в вечной дружбе. Из рук Эдди, демонстрирующего Монро бассейн во дворе ее нового дома, нечаянно выскальзывает бутылка шампанского, которую парень никак не мог открыть. (Боже, как он ее роняет!... Я раз двадцать прокручивала этот гениальный по технике исполнения полуминутный фрагмент). Шутливо посокрушавшись, Джи поднимает крупный осколок и режет запястье, предлагая друзьям совершить такой же обряд. Совместив после этого три руки, чтобы кровь всех их смешалась. Кэсс торжественно объявляет, что с этой минуты их надо называть "трое близнецов". Мэрилин явно не мечтала портить себе вены, она шипит от испуга и боли, но, как ни парадоксально, именно эта игровая, слишком отдающая театральщиной и детством ситуация почему-то убеждает ее в серьезном отношении к ней двух ловеласов. Как же нетрудно заморочить голову нам, бедным девочкам... Упомяну лишь, что в распахнутой на груди тончайшей белоснежной рубашке с закатанными рукавами и брюках цвета сливочного мороженого Эклз, не сводящий глаз с Мэрилин, опять умопомрачительно хорош собой и смертельно опасен для душевного здоровья любой особы женского пола.
Отмечу один приятно удививший меня момент в психологической интерпретации роли Эдди Джи. Судя по всему, заслуга стопроцентно принадлежит Алану Эклзу. Дженсен играет аморального развращенного нарцисса не по Станиславскому, не по технике Голливуда (играешь злого - ищи, где он добрый), а так, как играют злодеев Энтони Хопкинс, Роберт де Ниро и Иннокентий Смоктуновский. Демонстрируя тотальное, стопроцентное зло в образе отрицательного персонажа. Поэтому невероятно сложные и неприятные эмоции рождаются в душе, когда смотришь на ангелообразного мальчишку, действующего как зрелый расчетливый подонок.
Именно поэтому мы мягко понимающе улыбаемся, когда в ответ на слова Монро о том, что она ждет ребенка, но не знает, кто из двух любовников - настоящий генетический отец, Эдди становится комично серьезен. Мы видим не глаза безработного алкоголика, любителя шелковых халатов и самбы в одиночестве, а глаза Дженсена Эклза. Хорошего брата и отличного сына. Этот миг - единственный, когда я решительно говорю: «Не верю!» - но исполнитель просто еще очень молод и иногда его «я» перекрывает игру. Это не смертельно и даже вызывает симпатию.
Во второй серии с участием Дженсена Эдди Джи появляется всего на две минуты. Он сообщает Мэрилин о смерти Кэсса и пытается утешить ее. Но актриса в гневе уходит в съемочный павильон, оставив убитого горем, близкого к запою Эдди в распахнутом настежь номере отеля. Эклз великолепно отыгрывает физическую и психическую травму молодого человека, который не знает как жить дальше. Он лишился единственного друга и покровителя. Реакция Монро однозначно прогнозируема: контактов с красавчиком Эдди Джи больше не будет.
И напоследок о двух монологах в камеру повзрослевшего, благополучного человека, в которого, очевидно, превратился Эдди в период кризиса и смерти Мэрилин. О том, что перед нами повзрослевший персонаж, мы узнаем лишь по сдержанной одежде (черная строгая водолазка, вязаный жилет, прическа взрослого мужчины). Эклз отлично контактирует с камерой, он прекрасен в жестах. Мимика и дикция - выше похвал. А вот текст еще не соответствует возрасту и опыту актера, поэтому несколько забавно звучат его солидные рассуждения о том, что: «Мэрилин Монро? Секс-символ ХХ века?! Смешно... Она даже любовью заниматься не умела. Просто не знала, как это делать. Конечно, тело у нее было, но она не знала, как им пользоваться». Ну, и так далее. Сложность подтекста, извращенность тех отношений, о которых вспоминает Эдди, не по зубам юному артисту, вчерашнему студенту, пареньку из хорошей техасской семьи. Но этот недочет поправим. Молодость и неискушенность пока достоинство исполнителя. И, как мне кажется, слава Богу! Если он сохранит в себе эти качества, то все лучшее у Дженсена Эклза и у нас еще впереди.
Redwoman.