Как и многие члены фэндома СПН, я не пошла чинно, а, еле дождавшись окончания рабочего дня, рванула как школьница за билетом в кинотеатр, на котором внезапно, без анонсов появилась афиша фильма "P.S. Я люблю тебя". Ни главные исполнители, ни жанр этой ленты меня не интересовали. Сердце возбуждённо тремолировало в ритме самбы, и я не верила сама себе. Не могла осознать реальность того, что через каких-нибудь полчаса я увижу Его! Моего самого любимого мужчину из вселенной Supernatural. В синем VIP-стереозале, на громадном экране! Не-а, не совсем Дженсена Эклза, а... Да, само собой. Его сериального отца. Джеффри Дина Моргана, великолепно исполнившего в Supernatural роль вдовца, охотника на нечисть, в прошлом морпеха Джона Винчестера, в одиночку воспитавшего двух прекрасных сыновей.
Основой для этого фильма, художественно-игрового проекта Моргана 2008 года, стал бестселлер, авторство которого недавно породило множество противоречивых отзывов и сомнений.
Роман "Пост-скриптум: Я люблю тебя" написан юным созданием, ирландкой Сесилией Ахерн.
Любящая приврать "Комсомольская правда" сообщала, что в момент выхода книги ей был 21 год. Более компетентное издание содержало абзац, в котором девушку поздравляли с дебютом и 23-летием. Думаю, какое-то из этих чисел и есть истина. Сесилия в жизни -единственная, нежно любимая дочка премьер-министра Ирландии. Милая, очень естественная и жизнерадостная. С детства знакомая с тем, что такое статус родителей, жизнь без проблем и материальное благополучие. Но - юная Архен не обычная представительница студенческой элиты, так называемой "золотой молодёжи". Она умница, трудоголик, многосторонне образованная и творческая личность.
Только появившись на прилавках магазинов, её роман моментально побил рекорд продаваемости "Кода да Винчи" Дэна Брауна. (Если сомневаетесь - проверьте сами, в интернете есть полные данные британских рейтингов продаж книги). Но...
Критиков всерьёз озадачил и смутил сюжет, выбранный юной девушкой. Подтолкнул к мысли о мистификации её зрелый взгляд на философские понятия смерти, жизни и любви. И, видимо, то, что дебютантка достойно, почти играючи справилась с жанровым объёмом: ею написан полноценный роман (твёрдый переплёт и 495 страниц текста - на мой взгляд, более чем впечатляет).
В экранизации "...Я люблю тебя" Джеффри Дин Морган сыграл роль Уильяма (Билли) Гэлахеда - фронтмена ирландской фолк-рок группы, харизматичного певца и гитариста-любителя, по совместительству профессионального спасателя утопающих - американских туристок, не умеющих обращаться с надувной шлюпкой и вёслами.
Занятно то, что Билли Гэлахед - это единственный персонаж фильма, которого я не обнаружила в книге. Нет даже намёков на такого мужчину. Этого третьего главного героя либо придумали сценаристы, либо дописала специально для кинофильма сама Сесилия. Существование Билли кардинально изменяет, ломает авторский итог и конечный вывод.
Финал романа философский, он принципиально распахнут в будущее, всё говорит о возможности счастья, для достижения которого в жизни тридцатилетней вдовы Холли Кеннеди многое должно измениться. Как? Автор предоставляет возможность дофантазировать сюжет читателю самостоятельно.
Эпилог фильма иной - это нежно любимый всеми нами, привычный (но не банальный) хэппи энд голливудской мелодрамы. И, слава Богу, девочки и мальчики! Ведь жизнь становится красочнее с киносказками Голливуда о прекрасных принцах и современных Золушках, находящих, как и прежде, свою половинку, достойных любви и переливов свадебных колоколов.
О сюжете фильма трудно сказать точнее, чем уже написано в аннотации к первому российскому изданию романа. Не стану изобретать колесо, процитирую буквально:
"P.S. Я люблю тебя" - современная история о том, как любовь оказывается сильнее смерти.
Потеряв любимого мужа, Холли Кеннеди впадает в отчаяние, перестаёт выходить из дому, общаться с людьми. И вдруг получает по почте пакет с письмами: распечатывать их можно лишь по одному в месяц, а написаны они тем самым человеком, расставание с которым приносит ей такие страдания. Оказывается, незадолго до смерти он решил помочь ей жить дальше. Всякий раз она с нетерпением ждёт первого числа, чтобы вскрыть очередной конверт и, строго следуя наставлениям, сделать ещё один шаг, возвращающий её к жизни: купить новое платье, принять участие в конкурсе караоке, съездить в путешествие.
Различие с экранной фабулой лишь в незначительных нюансах.
Допустим, для усиления детективности, интриги сценаристы "мучают" Холли в фильме тем, что она не знает, где и когда обнаружит следующую весточку от умершего супруга. Она понятия не имеет, сколько любовных писем-инструкций написал ей Джерри в трагический момент, оставшийся за кадром. Когда он понял, что болезнь мозга стремительно прогрессирует, и дни его сочтены.
Последнее письмо, которое вдове в неожиданных обстоятельствах вручает её мама, которую прекрасно сыграла моя любимая Кэти Бейтс, становится удачной и сложной кульминацией мелодрамы.
Не буду делать обзор всего фильма, для этого не совсем подходящее время и место. Скажу лишь о том, что Холли и Джерри в исполнении Хилари Суонк и Джерарда Батлера - это убедительные актёрские удачи. В убогих интерьерах меблированной квартирки и скромного клуба ансамбль играет ярко и истово. Искупая и заполняя уровнем хорошего исполнения скромность павильонов и тусклость красок малобюджетной картины.
Мэтр Голливуда Кэти Бейтс даже своими частыми гневными моралями не мешает нам наслаждаться взаимоотношениями молодых супругов, а почему-то наталкивает на парадоксальную мысль "маловато будет!" Её образ мамы - великолепная работа.
Чудесны сестрёнка и две подруги Холли. Все знакомы нам по сериалам-ситкомам (не поверю, что кто-то не знает хотя бы Лизу Кудроу, сногсшибательное "чудо в перьях" из шоу "Друзья" )
Именно пара подружек, очаровашек-авантюристок обращает в одном ирландском баре внимание Холли на красавца-мужчину с сюжетным тату на мощном предплечье, лирично и ярко завершившего фламенковое гитарное соло. Кивнувшего залу, подцепившего как пушинку с края сцены бокал с чёрным "Гиннесом" и неспешно направившегося к барной стойке.
На мой вкус, для атмосферы фильма было бы лучше, если Джеффри Дин Морган сыграл бы роль музыканта помягче, приглушённо, чуть менее откровенно сексуально.
Это только в сюжете Supernatural, в страшных битвах с нечистью, в противостоянии своей судьбе и безапелляционным характерам сыновей, в атмосфере трагедии и ангста он выглядит зрелым, одержимым, небритым и заросшим, смертельно уставшим человеком. Не обращающим никакого внимания на свою внешность и на реакцию людей на резкий морпеховский стиль его поступков и слов. Но это образ, созданный отличным актером.
В современной комедийной мелодраме всё наоборот. Перед нами фактически сам Дин Морган. Грубо говоря, когда он спортивно одет, чисто выбрит и стильно причёсан (что и есть его внешность в "P.S. Я люблю тебя") - даже в состоянии полнейшего покоя он выглядит как свободный, роскошный, еще вполне молодой сердцеед-соблазнитель. Сильный и гибкий как хищник, харизматичный и не слишком интеллектуальный. (Пардон). В фильме Сергея Соловьёва "АССА" была отличная ремарка для подобных образов: "не обременённый умственной деятельностью".
Но Джеффри Дин Морган по сюжету сельский провинциал и - для души - фолк-рокер. Так что не буду капризничать, мне трудно представить такого персонажа за написанием докторской или каждый день сидящего в концертном зале с партитурой Шостаковича.
Несмотря на то, что актёр появляется в фильме лишь в последней трети экранного времени и всего на несколько эпизодов, именно он и есть Прекрасный Принц этой сказки. Роль невелика, но очень интересна. В ней есть всё: психологизм, сложность, комедийность, даже 2 замечательные по режиссуре сцены с обнажённым героем из рейтинга «детям до 16 смотреть воспрещается» (к слову, Джеффри Дин потряс меня своей смелостью на грани фола и изумительным телосложением). В общем, актёру было, что поиграть.
Многое удалось. Я не ожидала, что актёр так совершенно владеет сложнейшим искусством выражать изменением взгляда подтекст фрагмента. Например, в сцене знакомства с Холли.
Музыкант просит девушку о свидании, и объявляет залу о последнем номере, культовой ирландской лирической песне, которую он исполнит сегодняшним вечером как подарок для американки. Но смена гармоний (Билли еще не начал петь, звучит только вступление, гитарный бой) заставляет помертветь юную вдову: когда-то студенткой она вошла в бар, где полный зал заходился от восторга, и подпевал исполнению именно этого хита рок-группой, которую возглавлял молодой разгильдяй Джерри, местный кумир. С того дня и с той песни началась история счастья и трагедии, любви двух людей.
Билли, еще не начав петь, видит, что Холли сбегает из зала, сопровождаемая растерянными подружками. Оценка того, что мужчина понимает: девушка забыла о свидании и чем-то смертельно расстроена, а очевидная причина её полуобморочного состояния - его игра, эта оценка «Браво».
Помню наизусть каждый из фрагментов, но больше не расскажу ни об одном. Тут как в хорошем детективе: приятнее не знать, что тебя ждёт впереди и испытать полное удовлетворение от личного первооткрытия хорошего исполнения роли.
Выпуск лицензии планируется на октябрь 2010 года. Я прошу вас набраться терпения и дождаться именно этого времени либо воспользоваться услугами интернета для просмотра. Все пиратские выпуски этой мелодрамы ужасают низким качеством, непрофессиональностью перевода и излюбленным российским методом кражи фильмов: съёмка ручной видеокамерой в момент показа в кинотеатре. Не портите момент будущего: знакомства с неплохой премьерой 2008 года и хорошей, достойной актёрской работой Джеффри Дина Моргана.
Redwoman.