*набирает в грудь побольше воздуха*
Так, дорогие читатели моих обзоров! Устраивайтесь поудобнее.. запаситесь чашечкой кофе или бокалом вина, кто что предпочитает, потому что я во всеоружии и готова продолжать.
Мне всегда кажется, что я пишу эти обзоры в такой спешке... ведь сам сюжет развивается просто стремительно. Чертовы путешествия во времени, ребята. А почему бы и нет? Идея меня захватила и встревожила одновременно. Захватила - потому что нам дали чудесную возможность заглянуть в прошлое, о котором раньше мы могли только строить догадки. Встревожила - потому что загубить такую идею - теоретически легче легкого.
Я оченьпереживала насчет того, как они обыграют временную петлю, потому что фанаты Supernatural - народ сообразительный и все схватывает на лету. А еще меня предупредили, что в этом эпизоде почти не будет Сэма, так что это был еще один повод для беспокойства, если вспомнить, что фанатское сообщество разбито на два лагеря: фаны Дина против фанов Сэма, и все такое.
*продолжает избегать форумов*
Так что понервничать перед просмотром пришлось немало, верно?
Но, как говаривал великий Вэн Уайлдер[i], «Переживать - это словно на стуле раскачиваться. Ты как бы и занят чем-то, но в то же время занятие это абсолютно бесполезное. Запишите себе это».Общие мысли и впечатления.
Общие мысли и впечатления
Хотя Сэм появился лишь в самом начале, его цель, его присутствие пронизывало всю серию насквозь. Он не выходил из головы брата, и был единственной причиной, по которой Дину пришлось узнать «правду». Может, Дину и досталось больше экранного времени, но именно на Сэме концентрируется большая часть мифологии сериала. Он - движущая сила героя, Дина. Он - точка опоры, ось, вокруг которой вертится их общая судьба.
Этот эпизод прояснил очень многгое. Ну наконец, наконец-то мы понимаем, почему Мэри просила у Сэма прощения в серии «Дорога домой». Ребята, я пишу эти слова и у меня в горле стоит комок. К деталям сейчас перейдем, но прежде хочу сказать, что меня глубоко задело то, через что пришлось в этом эпизоде пройти Дину.
Он увидел своих родителей такими, какими они были раньше; увидел Джона еще до того, как утрата изменила его окончательно и бесповоротно, узнал, какой жизни Мэри хотела для своих детей... жизни, непохожей на ее собственную... Я сама пережила многое. Я смогла уберечь моих детей от того, через что мне пришлось пройти, но не полностью. Я быстро научилась тому, что если хочешь выжить - нужно либо прятаться и наблюдать, либо драться не на жизнь, а на смерть. Третьего не дано. И я не хочу этого для моей дочки. Я сделаю все возможное, чтобы уберечь ее от такой жизни. Боже мой, выбор Мэри... *сердце Гэйлик разбивается*
Так, Гэйлик, сосредоточься.
Самое начало - Дин, спящий - и с моих губ срывается «оуууу».. В этих первых эпизодах наш мальчик много спит. Но, как мы видим, не совсем спокойным сном. Образы Преисподней, всплески памяти - это не особенно способствует настоящему отдыху. Однако, этого хватило, чтобы Сэм смог выскользнуть из номера, повстречать Руби и отправиться вместе с ней... эм... туда, куда они собрались.
Руби: Готов?
Сэм: А как же.
Гэйлик: А?...
Ну ладно, хитрая фраза Кастиэля «Ты должен это остановить» прозвучала так расплывчато... что мы - вместе с Дином! - поверили, что задание Дина в этом путешествии «Назад в будущее» состоит в том, чтобы не дать ЖГД убить его родителей. Хотя и мы, и он, знали, что это невозможно. Как сильно бы ему этого ни хотелось. Как отчаянно бы он ни пытался. Мы - и он, на каком-то подсознательном уровне - знали, что ему не суждено это задание выполнить.
Потому что всегда были жертвы во благо большинства. Всегда были невинные люди, которым приходилось умереть, чтобы жили другие. И наши мальчики - прямое тому свидетельство. И не хотелось бы углубляться в религиозные дебри, но... никому не понять значение жертвы так, как кому-то вроде Кастиэля. Он прекрасно знал, что и зачем показывает Дину. Дин должен был увидеть правду, чтобы понять, с чем всю свою жизнь, сам того не зная, боролся его брат.
Чтобы понять, что он должен остановить, кого и, возможно, как. Сильные Мира Сего, в каком-то смысле, дают братьям фору. Они позволяют Дину и Сэму узнать о Гениальном Плане ЖГД, понять, как в него вписываются Лилит и Люцифер, и обрести шанс на спасение. Дину дается возможность спасти своего брата, раз и навсегда. А что, разве нет? Кастиэль мог просто убить Сэма, если они так переживают за путь, который тот избрал. Но они вводят в игру старшего брата, таким образом давая им возможность все искупить.
Ну ладно, вернемся к серии. Они сделали все возможное, чтобы воссоздать Лоуренс. Дин как будто и в самом едле просыпался на лавочке на Массачусетс-Стрит. А закусочная Джея Бёрда? ХХА! Да в этом городе почти все связано с джейхокерами[ii], это самая настоящая история Лоуренса. *Гэйлик одобрительно кивает Крипке* Отличная работа, ребята!
Мне понравилась эта дань уважения фильму «Назад в будущее», когда зашедший в закусочную мужчина позвал, «Эй, Винчестер!» Дин и Джон повернулись одновременно, прямо как Марти и Джордж на оклик Бифа «Эй, МакФлай!» Прекрасно сыграно.
Об актерах я выскажусь отдельно, но сразу хочется сообщить, что Джон мне понравился. Очень и очень. Оу, а эта реплика насчет Делориан? Эми Блэр, если ты это читаешь, знай - я расхохоталась. Громко.
Когда действие продолжилось на автостоянке, я совершенно по-идиотски улыбалась. Сразу было ясно, к чему все это приведет, но все равно, момент, когда Джон пожимает руку сыну - Дину ван Халену, неплохо! - и последовал его совету, поверив, что Шеви будет «красавицей даже спустя сорок лет»... просто очаровательно.
Подведем итоги? Не думаю, что мне когда-нибудь надоест восхищаться малышкой Шеви. *щурится от удовольствия*
Реплика, воистину потрясающая: «Сэмми, где бы ты ни был... Мама - красотка. Я отправлюсь в Ад. Снова».
Люблю чувство юмора Дина, и то, что Сэмми всегда у него на уме, что бы ни происходило. Что. Бы. Ни. Происходило.
Должна вам сказать, я не ожидала, что Мэри окажется охотницей. Даже увидев этот браслет-талисман. Серьезно, у меня на лице было выражение: «Что-что?» Но когда началась реклама, и у меня появилась секунда передышки, я по пыталась осознать, как же все это чертовски, невероятно КРУТО. Мэри выросла в семье охотников. МЭРИ. У меня до сих пор мурашки по коже. А те из вас, кто уже давно это просек - счастливчики! Но для меня это был полнейший шок.
Я люблю этот сериал.
Понравилась фраза Дина «Явно не все», когда Мэри спросила, слышал ли он о ее отце. Дедушка Сэм устраивает Дину экзамен, сыграно на ура. А бабушка Диана (ХХА! Здорово, что Мэри, похоже, отстояла право выбирать имена для мальчиков), знающая об охоте все, была просто великолепна.
Я слегка растерялась, когда они приехали на ферму Уитширов и тот парень сказал, что у незнакомца были желтые глаза и он обещал вернуться через десять лет. Я держалась версии Дина насчет продажи души, но мне казалось, демоны перекрестка обычно, гм, работают на перекрестках, и... у них вообще-то красные глаза. Я сначала не поняла значение этих десяти лет, пока не вспомнила, что же случится в 1983.
Ладно, я не уверена, что угнанный Дином автомобиль, «Меркурий», смог бы покрыть расстояние от Лоуренса до окрестностей Денвера и обратно за восемь часов, но ради моего героя и его истории я согласна принимать на веру любые факты. И мне понравилась молодая версия Дэниэла Элкинса.
Сцена. которая разорвала мне сердце и заставила меня снова захлебнуться восторгом по поводу актерского дара Дженсена Эклза - разговор Мэри и Дина о том, какой он, Джон (я уже говорила, как меня очаровал Джон?), и о той жизни, которую она хочет для своих детей. Знание правды, боль потери в глазах Дина... я, как обычно, сидела, вцепившись в подушку, и все-таки не удержалась от громкого всхлипа.
Еще одна отсылка к «Назад в будущее», но гораздо более трогательная: Дин просит Мэри не вставать с постели 2-го ноября 1983 года, что бы ей ни послышалось. «Обещай, что ты не встанешь с постели». Слезы в этих глазах, и кажется, что они будто светятся... клянусь, на месте Мэри я бы пообещала ему луну с неба достать, лишь бы убрать это выражение боли на его лице.
Это заставило меня призадуматься, вспомнила ли Мэри-призрак его лицо тогда, в «Дороге домой»? Вспомнила ли она его появление, его мольбу, и потому ли она была не в силах сказать ему что-то еще, кроме имени «Дин»?
Прошу прощения, если я слишком резко прыгаю с темы на тему, упуская детали. Я уверена, что здесь таких отзывов полно, и кто-то обязательно заполнит все пробелы.
Понравилось, что Дин решился сказать дедушке Сэму правду, но весь их разговор я не могла перевести дух, и только повторяла вслух в пустой гостиной, «что-то неладно». А когда дедушка попросил дать ему Кольт, у меня вырвалось: «ой-ей-ей...» Дин вздрогнул, но в лице не изменился, как бы невзначай отодвинул оружие в сторону... И мне на ум снова летит «Дьявольская ловушка» и Джон с желтыми глазами.
Эту битву с ЖГД/дедушкой было очень больно смотреть, потому что знаешь: добром это не кончится... но я была рада, что ЖГД рассказал Дину о том, что он сделал с малышом Сэмми. Не уверена, что будет делать с этой информацией Дин - до сих пор не уверена - но, по крайней мере, теперь он в курсе. И еще, думаю, он знает, что и Сэм тоже в курсе.
Лучшая Реплика Номер Два: «Я тот, кто тебя убьет». То, как это было произнесено, эта свирепость в голосе, сознание того, что это правда - у меня мурашки побежали по коже.
Я знала, что у дедушки шансов нет, и не особенно надеялась, что они с Дианой выживут, особенно когда ЖГД пырнул его ножом, но смерть Джона меня потрясла. Мне казалось, что я задохнулась. В эту самую секунду понимание ринулось в мою голову, будто стремительная перемотка видео. Вот откуда она знала ЖГД, вот почему она умерла - потому что встала у него на пути, пыталась остановить. Вот почему она просила у Сэма прощения.
Мэри заключила сделку - и, ФУУУ, поцеловалась с собственным ОТЦОМ! *Гэйлик решила немного разрядить обстановку* - чтобы спасти Джона, пожертвовав судьбой своего еще не родившегося ребенка. Не могу представить себе трагедию страшнее. И теперь Дин знает. И он должен решить, как рассказать об этом Сэмми - и рассказать ли вообще.
И неудивительно, что все друзья Мэри мертвы - они все гребаные ОХОТНИКИ. О черт, я только сейчас это поняла. Хэх, Гэйлик...
Прощальные слова Кастиэля: «Твой брат следует по опасному пути... ты должен его остановить, или это сделаем мы». *передергивается* Ой. *тихим голоском* Так вот что он имел в виду...
Внутри у меня все в комок скрутилось, сердце стучит, колесики в мозгу бешено крутятся, и я не могу дождаться следующего четверга.
Персонажи
Дин: Можно часами любоваться на то, как этот персонаж просто живет. И я знаю, что он пережил и трагедию, и потери, и боль, и страдания... но Господь милостив к нему больше, чем ко многим другим. У Дина есть возможность спасти брата. Его освободили из Ада. Ему дали второй шанс.
И он смог увидеть свою настоящую семью. Мы обычно не видим наших родителей как личностей, пока не взрослеем. Дин, на самом деле, потерял отца в четыре года. Человек, которого он знал с тех пор, уже не был Джоном Винчестером. Он был лишь его тенью. А Дину выдалась возможность увидеть, каким был настоящий Джон - Джон, которого полюбила Мэри. Джон, который держал его, новорожденного, в руках, который мечтал увидеть, как вырастут его сыновья.
Его отец. И вы видели, как понимание этого мелькнуло в его потрясающих глазах.
Я уже много об этом говорила, но я всегда буду восхищаться многослойностью персонажа Дина. И мне интересно, как он собирается избавиться от демонов в своей душе, как собирается спасти себя самого. Или... может, спасение Сэма от его Судьбы и станет тем, что спасет Дина от его собственных кошмаров.
Кастиэль: Неплохая игра туманными словами, уводящая нас по одному пути, в то время как мы уверены, что следуем по другому. И я заинтригована тем, что, фактически, ангелы - воины Господа - сами не в курсе всего происходящего. Я как бы... заранее не сомневалась в том, что им известно ВСЕ. Но им нужен Дин. Как интересно.
И если переходить на личности, думаю, Кастиэлю небезразлично то, что происходит с Дином. Когда он спросил парня, что ему приснилось, тон был обеспокоенный. А когда сообщил Дину, что Сэм его не ищет, тон был опечаленный.
Оу, а вы уловили этот потрясающий звуковой эффект хлопающих крыльев, когда Кастиэль явился и забрал Дина после того, как Джон проснулся?
Джон: Милый, добрый мальчик, который верит в лучшее, даже пройдя Въетнам, даже после всего увиденного. Ребята... Джон - это же Сэм. Наш Сэм, еще до смерти Дина. Еще до того, как он узнал «правду»... Мне понравился этот Джон, его забота о Мэри и явное одобрение Импалы. Я просто влюбилась в эту сцену - он выглядел сущим ребенком, заглядывающим под капот вместе с Дином. Я безумно расстроилась, подумав о том, во что превратила его гибель Мэри, но в то же время я была счастлива видеть его таким невинным. Такой вот контраст.
Мэри: Эта сногсшибательная девчонка... в буквальном смысле. Слегка походила на Джо...и мне это показалось забавным. Мне понравилось, что сделали с ней сценаристы - превратили в охотницу. Было много всего в ее жизни, и кое-что ей пришлось рассказать Джону, когда он проснулся рядом с бездыханным телом ее отца. Может, он окончательно поверил ей только после ее гибели, но думаю, что она оставила ему кое-что, в помощь начинающему охотнику. Может, просто список телефонных номеров... но что-то определенно было. Если ты любишь кого-то так сильно, что в обмен на его жизнь заключаешь сделку с демоном, ты обязательно приготовишь все на случай, если тебя вдруг не станет. Ты сделаешь это, если знаешь, что за твари живут в темноте.
Бабушка и дедушка: о бабушке Диане я не могу сказать почти ничего, кроме: «это была серьезная дама». Мне понравилось, что она все знала об охоте, что она позволила своей дочери охотиться, очевидно, веря в то, что она справится. Дедушка Сэм так сильно напоминал того Джона Винчестера, которого мы знаем, что это выглядело жутковато. А Митч Пиледжи просто очарователен в роли злодея.
Сэм: *беспокоится* Он продолжает свою миссию с Руби, за которую сам же и взялся... он тайком покидает номер, пока Дин спит... и, очевидно, он не сказал Дину, что может использовать Силу. Что-то ушло из нашего любимого младшего братца в ту ночь, когда адские псы порвали Дина в клочья, а Лилит не смогла его убить. Что-то ушло, и, боюсь, навсегда... Не могу представить, каково было Сэму хоронить Дина. Но я могу понять то, что он притих и ушел в себя (в основном потому, что он уходит в себя лучше, чем кто-либо другой) на те четыре месяца, когда Дин... гм, отсутствовал. Потому что иногда, когда твой мир рушится с такой силой, сложно продолжать думать об окружающих. Даже слышать их дыхание порой просто невыносимо.
Я могу это понять. Но я не могу понять, к чему он сейчас идет. Не знаю, что пугает его больше. И это пугает меня.
По мелочи
- Джон был расстроен тем, что Сонни и Шер расстались. Хех.
- Джон был капралом. Не знаю, почему я всегда представляла его сержантом.Наверно, в каком-то фанфике прочитала. Хех)
- Они вместе воевали во Въетнаме. Ого!
- Девичья фамилия Мэри - Кэмпбелл. Хмм.
- Священник из Дина получился обалденный. Просто говорю)
- Дин носит дневник отца в куртке? Интересно. И мне хотелось бы знать, когда Джон приобретет себе эту куртку...
- Понравилось: «Мы с Сэмом будем расти, играя в младшей лиге и цепляя девчонок?» Хех)
- «Я всегда буду любить тебя такой, какой (какая) ты есть». Мэри и Джон говорят это друг другу. И я думаю, это станет в некотором роде девизом этой семьи. Отмеченный ангелом или напоенный кровью демона, они все равно братья, и они умрут друг за друга, и они будут любить друг друга такими, какие они есть... они просто должны об этом помнить.
До встречи.
[i] Вэн Уайлдер (Van Wilder) - персонаж фильма «Король Вечеринок», студент колледжа.
[ii] Джейхокеры - прозвище канзасских партизан, противников рабства (первоначально так же назывались и его сторонники), устремившихся в Канзас после принятия Конгрессом компромиссного закона 1854 года (Kansas-Nebraska Act), по которому решение о статусе штата (быть ему свободным или рабовладельческим) принимали сами жители Канзаса. Этимология названия связана с именем мифической птицы [Jayhawk] - помеси сойки-воровки и ястреба-хищника. В 1854-61 в Канзасе шли кровавые столкновения между сторонниками и противниками рабства (Bleeding Kansas). Особой жестокостью отличался конфликт с участием соседнего рабовладельческого штата Миссури в 1857-59 (Kansas-Missouri border war). В годы Гражданской войны (Civil War, 1861-65) так стали называть партизан в составе канзасского ополчения, которые не стеснялись в средствах борьбы против южан.
В сериале прозвучали слова «Джей Бёрд», переиначенное наименование как раз этих исторических персонажей. За что мы любим мастера Крипке, так это за внимание к мелочам, не так ли? :)