4.08 Самообман
Комок. В. Горле. А еще... я посмеялась от души... гммм...
Я написала этот обзор, и только собралась его опубликовать, как сайт завис, и все пропало. И притом мне периодически заявлялось, что «ваше сообщение, возможно, содержит недопустимую информацию». Хотя я везде поставила звездочки.
Сейчас я попытаюсь восстановить текст, но, как вы знаете, я пишу это без предварительных заметок, и сейчас, во второй раз, я обязательно что-то упущу. Так что прошу прощения.
Случайные мысли
Бывают моменты, когда ты видишь всю нелепость того, чем занимаешься: охота на сверхъестественное. Это ведь не только драма и трагедия, переживания и смерть, добро и зло. Иногда это просто смешно. И знаете, что мне в этом нравится? То, что к любой ситуации парни подходят как реалисты. И с совершенно искренними чувствами.
Даже если эти чувства выражаются в совершенно искреннем «какого черта?»
В этом сезоне мы уже видели несколько забавных серий, но я заметила, что под покровом юмора сценаристы медленно и осторожно разматывали тугой клубочек сюжетной линии. Мы смеемся, а потом неожиданно наталкиваемся на реплику-откровение или короткий обмен взглядами.
Думаю, сценаристы великолепно справляются со своей работой, выдавая нам по кусочкам свою историю. И если мы наберемся терпения, то узнаем гораздо больше, чем ожидали. Лично я сгораю от нетерпения.
Общие впечатления
Когда я садилась писать первоначальную версию этого обзора, мое сердце бешено колотилось, и все из-за финальной сцены с признанием Дина, которая сопровождалась такой фоновой музыкой - грустной, полной сожаления, напомнившей мне музыку Клэптона в фильме «Смертельное оружие». Этот разговор заложил основу для жутких, разрывающих сердце переживаний, которые, несомненно, ожидают нас в дальнейшем. И этого хватило, чтобы меня до сих пор трясло мелкой дрожью.
Разумеется, я человек очень впечатлительный, так что смотрите сами.
Этот эпизод, как и многие другие, заставил меня задуматься о своей жизни, о том, что мне в ней нравится и почему. А переходы от «смешно» к «грустно» были весьма крутыми и неожиданными, и у меня постоянно то все сжималось внутри от волнения, то комок в горле застревал.
В самом начале я заметила кое-что - Кэндис Армстронг принимала душ, не сняв свои бриллиантовые сережки. Не знаю, почему мой глаз за это зацепился, но так уж оно было. *пожимает плечами* И я даже не подумала о «призраке»... я подумала о «парне-невидимке». Как и вы, верно?
А если серьезно - вы заметили пуговицы на подтяжках у того парня из ресторана? Вот это вкус) *вспоминает «Офисное пространство»* Этот эпизод напомнил мне несколько фильмов, надеюсь, вы уследите за моими мыслями.
Сэм, в разговоре с Дином назвавший Преисподнюю «этажом ниже» - я рассмеялась. Бьюсь об заклад, австралийские фаны тоже. Понравилось, что не стали затягивать сцену, где Сэм пристает к Дину с расспросами с такой настойчивостью, как умеет только он. И Дин, осушающий стопку за стопкой, пытающийся стереть воспоминания о Преисподней, вернуть себе былое бахвальство.. и тут появляется мистер Флэр.
Помню, что Крипке говорил: Дин будет немного походить на солдата, вернувшегося с войны и страдающего от посттравматического синдрома. Могу представить, что те, кто пережил нечто подобное, будут неодобрительно поглядывать на Дина с его отрицанием очевидного, пристрастием к выпивке, ночным кошмарам. Но я должна признать: в рамках этой истории, в рамках этого персонажа - да. Мне это нравится. Я это одобряю. Мне не приходилось переживать ничего подобного, так что моя точка зрения может быть слегка иной, чем у остальных. Но помните, я только что говорила про то, как у меня внутри все сжимается от волнения? В этой серии я испытала это в полной мере, и именно из-за того состояния, в котором сейчас пребывает Дин.
Я вернусь к этому через минуту. Надеюсь.
Чрезвычайно понравилось, как Дин проводил взглядом девушку в ресторане. Каким бы синдромом он ни страдал, это наш Дин. Который не может оторвать глаз от того, что считает красивым. Молодчина. А его реакция на реплику Сэма про возможную охоту и «призрака в душевой»? Классика! «Мы обязаны спасти этих людей».
Итак, по крайней мере, у нас есть объяснение тому, почему они взялись именно за эту охоту. Дин помалкивает, ангелы упорхали куда-то на неопределенное время, и мальчикам просто нечем заняться...
Разговор Сэма с Кэндис Армстронг рассмешил меня до колик. Особенно, когда он озвучил рабочее название своей книги - «Сверхъестественное». ХА! Молодцы, ребята.
Итак, ни электромагнитных помех, ни призраков, и у нас в наличии разочарованный Дин (спасать голых дамочек не пришлось) и маленький мальчик, за которым гонятся хулиганы. Я слегка поморщилась, когда Дин крикнул ему «Беги, Форрест, беги!» Я догадывалась, что это отольется ему в скором времени. Глупыш.
На мой взгляд, самой уморительной линией эпизода была история о Снежном Человеке. Они вели себя как идеальные напарники в этом деле. Мне это понравилось. Они могут не быть уверены в своих целях, могут не знать, что происходит и что произойдет вскоре, могут иметь кучу вопросов, но самое главное - они братья. Напарники. Друзья. Они могут читать друг друга, как раскрытую книгу. Они знают друг друга, как никто другой. И в этом эпизоде это было показано классическими приемами: одновременно произнесенные фразы, демонстрирование значков, «легенды», обмен взглядами и выражениями лиц, жесты и язык тела.
Я назвала гораздо больше таких вот приемов в другом обзоре, но я уверена, что вы поняли, что я имею в виду. Реплика Сэма «это... Снежный Человек» - и я валяюсь на полу, как и от реплики Дина о том, что Снежный Человек пьет девчоночьи напитки, когда он увидел «амаретто» и ирландский ликер. Хех. Реплика Дина «у меня ничего», когда они сидят рядышком на лавочке у магазина, такие очаровательно озадаченные - здорово. У них обоих великолепно получается это выражение, «сбит-с-толку-но-решительно-готовый-искать-дальше». Дин даже помянул «Духовны в глухих лесах». Хех)
И они снова очаровательны, когда говорят с маленькой Одри, представляясь «докторами плюшевых мишек», чтобы разобраться, что за ерунда в стиле «Гарри и Хендерсонов» здесь творится.
Когда Дин сказал про гигантского горящего плюшевого медведя, я сразу подумала об «Охотниках за привидениями» и Гигантском Зефирном Человечке. Хех)
Итак, по материалам охоты нам известно, что желания сбываются. В буквальном смысле. Одно желание - чудо. Все желания - хаос. Так не должно быть в жизни. И я прекрасно могу это понять.
Я хочу сказать, конечно, тяжело, когда ты не можешь добиться желаемого, но я как бы думаю, что смысл жизни в том, что ты имеешь. Размышлять, почему это у тебя есть, или менять ситуацию. Но не желаниями. Выбором. Потому что если бы все в жизни доставалось так легко, человеку однажды стало бы все равно. Прозвучавшая позже реплика Дина насчет того, что они дерутся за то, что имеют, до последней капли крови - великолепна.
Потому что они ценят то, что имеют - отношения, знакомства, скудные пожитки. Это что-то для них значит. Пусть даже у них нет гардеробных, забитых одеждой чужого размера или вышедшей из моды, нет игрушек, с которыми никто не играл годами... ладно, меня понесло. Простите. Вернемся к мальчикам.
Когда они нашли колодец, секунду я раздумывала, кто будет его испытывать. Могла бы сразу догадаться. Потом я заволновалась, что же Дин такое себе пожелал. И опять - могла бы сразу догадаться. Дин + Еда = Любовь. Фонтан осушили, видно все монеты, и я вспоминаю фильм «Балбесы», в котором дети собираются возле колодца желаний в Саду Мосс, и Маунс кричит, «Вот, это он! Это была моя мечта, мое желание. И оно не сбылось. Так что я беру его назад. Я все беру назад!»
*шмыгает носом* Вы смеетесь надо мной, верно?
И мы подошли к одному из самых головокружительных поворотов (для меня) в этом сериале. Дин спрашивает Сэма, чего бы тот пожелал. Он все еще хочет, чтобы Сэм желал нормальной жизни. Хочет услышать, что Сэм бы вернулся к началу, обратно в Стэнфорд, обратно к жизни (предположительно женатого) адвоката. Это то, что с точки зрения Дина остается идеалом «нормальности».
Но когда он спрашивает, «Чего желает наш Сэмми?», то снова сталкивается с беспощадной реальностью. Сэмми - тот Сэмми - давно исчез. Слишком многое с ними произошло. Дороги назад нет. Есть только сегодня и то, что случится завтра.
А Сэм, оказывается, желает голову Лилит на блюдечке. В луже крови. Дин поморщился, но успешно скрыл это за мужественным кивком. Хотя мы видели, как его задела потеря невинности. Для них обоих.
Война - это ад.
И тем не менее, дальше снова сквозит юмор - когда они находят монету и Сэм дразнит Дина, предлагая ему поднять монету, «пнув ее». *качает головой* Братья... Сэм проявил смекалку и идеально отточенное умение врать с ходу, когда пригрозил владельцу ресторана еще более крутым штрафом за антисанитарию. Отлично провернуто.
Когда Сэм срисовал монету, я вспомнила «Индиану Джонса: в поисках утраченного ковчега», где подлый нацист выжег на ладони только одну сторону рисунка на шлеме Ра, отчего хорошие парни принялись копать не в том месте. Я волновалась, не запутаются ли и Винчестеры, но скоро забыла об этой мысли.
Насчет «тошниловки» и всего прочего. Терри, я уверена, ты улыбалась, вредная) Вымученная фраза Дина «желание вышло очень нехорошим боком», и я пробормотала себе под нос, ооо, бедняга. О! Чуть не забыла! У нас очередной случай, когда Сэму приходится устранять потенциальную угрозу самому. Пусть эта угроза и оказалась бледным, костлявым, прыщавым, невидимым извращенцем Томом... но тем не менее!
Эхм, Тедди покончил с собой, оставив на доске мелом записку жизнь бессмысленна? Это тревожный знак, друзья. Очень тревожный. Вот только убить себя он так и не смог. Что на самом деле еще хуже...
Уж простите мне минутку безумного фанатства. Внутри все сжалось особенно сильно, когда Дину приснился кошмар. Не могу это объяснить. Дин спит, а Сэм нет, исследует что-то или что-то еще делает... просто с точки зрения развития сюжета это - превосходно. Совсем недавно нам начали показывать, как Сэм становится свидетелем затаенной боли Дина. Обычно, пока Дин спит, Сэм куда-нибудь убегает либо спит сам.
Но на этот раз, пока Дин видит кровавые вспышки боли в закрытых глазах, слышит отголоски ужасающих воплей - Сэм видит, как брат ворочается и морщится, слышит, как он всхлипывает и стонет.
Когда Сэм громко окликнул Дина по имени, я подскочила. И снова Дин использует глоток виски, чтобы прийти в себя. Раньше меня интересовало, как ему удается высыпаться такими урывками; теперь же, видя его как солдата, в буквальном смысле прошедшего Ад, я думаю, устал он не только физически. Напряжение, с которым он удерживает маску, удерживает себя «в порядке», удерживает все от падения, настолько велико, что он смирится с неизбежными ночными кошмарами - надеясь, что алкоголь поможет сбавить их темп - просто, чтобы сбежать от реальности хоть на короткое время.
И это разбивает мне сердце.
Разумеется, Дин отвлекает Сэма своими постоянными шуточками, «осторожнее с желаниями» и «довольно семейной психотерапии, я хочу работать».
И мы знакомимся с Уэсом - которого, кстати говоря, играет брат Сэма Рэйми (режиссер «Человека-паука»). Потому-то прозвучавшая позднее реплика Дина и звучит так смешно, я только сейчас это поняла.
Уэс пожелал, чтобы любимая им девушка полюбила его самого пуще жизни, но в процессе исполнения желания он стер личность человека, которого любил, заменив ее тенью того, о чем (как ему казалось) мечтал. И в результате одинокий человек стал еще более одинок.
Все, чего на самом деле хотел Уэс - это чтобы его замечали. Чтобы его любили таким, какой он есть. Чтобы у него был человек, которому не все равно. Думаю, так или иначе, мы все об этом мечтаем.
За страстным поцелуем, который Хоуп подарила Уэсу, когда убегала за своими папками с дизайнерскими образцами, последовал забавный «братский» момент, когда Дин и Сэм наклонили друг к другу головы, чтобы получше рассмотреть поцелуй. *широко улыбается*
Я уже вижу аватарку в ЖЖ на основе этого кадра...
Ой - совершенно не в тему - не могу поверить, что они переехали невидимого парня по дороге в город, где собирались вытащить монету из фонтана. *качает головой*
Дин занялся Тоддом, а Сэм тем временем потащил Уэса к фонтану - отличное распределение обязанностей. Дин и дети. Это всегда так мило. Ну, разумеется, кроме тех случаев, когда у ребенка есть суперсила. Замечание Дина «Великая сила несет с собой великую ответственность», эту отсылку к «Человеку-пауку», оборвал на полуслове мальчик, заехавший Дину в челюсть мощным апперкотом, от которого наш парень улетел прямо на гору мусора. Ой-ей-ей...
И да, РЕБЯТА! Сэма ударяет молнией. ХАХ! И.. его что, и правда выдернуло из ботинок? Я обязана пересмотреть...
Но. Всех спасает Уэс. Неважно, насколько это для него тяжело. Неважно, что он выкрикивает все наши тайные чувства, «почему мы не можем получать то, что хотим?» *вздыхает* К сожалению, должна с ним согласиться. Сейчас в моей жизни не то время, когда я могу сказать «если бы жизнь не бросала нам вызов, она бы ничего не стоила».
Бывают времена, когда тебе просто хочется, чтобы что-то случилось. Пусть ты и знаешь, что этого не произойдет. Так что да, я слышу тебя, Уэс. И все же, он поступил правильно, достал монету из фонтана, не дал Могущественному Тодду окончательно придушить Дина, оживил Сэма и очистил память Хоуп.
Бедняга.
А Дин? Благослови его Господь. Он все-таки спасает парня от хулиганов. Он абсолютно потрясающ.
Думаю, уже можно с уверенностью утверждать, что вне зависимости от индивидуальных мыслей по поводу того или иного эпизода, «монстра недели», сюжета, и так далее, мы все можем согласиться, что актеры воплощают своих персонажей так, что нас каждый раз бьет дрожь восхищения.
Бывают минуты, когда я чувствую, что мне надо отвернуться и перевести дух, и все равно я не могу оторвать глаз от экрана - ведь иначе я могу пропустить, как дрогнут губы, как стиснутся зубы, как глаза захлестнет волна эмоций.
Финальная сцена, по всем ощущениям, была великолепна. Как я уже сказала в самом начале этого потока сознания, она заложила какую-то совершенно удивительную основу, пролила свет на некоторые страхи и волнения Дина - например, та вспышка гнева, когда он узнал, что Сэм развивает свои способности под руководством Руби. Спешно паковать вещи - это было так не в его стиле, пусть даже он делал это не всерьез, а для пущего эффекта. Но если взять ту сцену в контексте «Я помню ад. Я помню ужас. Я помню такое, что я лучше умру еще раз десять, чем расскажу тебе, чтоб ты начал видеть те же кошмары. И я вернулся. И я здесь. А ты уходишь. Ты используешь силу, данную тебе демоном. И я страшно боюсь, что ты пойдешь по этой дороге. Туда, где был я. И я не знаю, что с этим делать». Пожалуй, в таком случае его вспышку гнева можно оправдать.
Я сидела, чувствуя огромный комок в горле, обхватив руками шею, подтянув под себя ноги, а сердце мое - разрывалось.
Дин помнит Ад. И он не хочет рассказывать о нем Сэму - он хочет сберечь последние остатки той заботы, которой еще может защитить брата, с тех пор, как Сэм вышел из своей крепости и начал справляться с делами самостоятельно. Но... у меня такое чувство, что этой заботе скоро придет конец. Настойчивость Сэма, влияние ангела, еще что-нибудь совершенно постороннее - и Дин расскажет все. И это подкосит его гораздо сильнее, чем ночные кошмары и выпивка.
И да, бедный Сэм. Если единственной работой Дина всегда было защищать брата, то единственной работой Сэма - «чинить» брата. Понимать его, как-то ему помогать. А сейчас Дин не может ему этого позволить.
Сэму приходится торчать на границе неизвестности и вглядываться в полнейшую муть. Как это, должно быть, раздражает: знать, что Дину больно с самого его возвращения, и не иметь возможности помочь хоть чем-то.
«То, что я видел... такое не забывается... такое нельзя исправить... ты не поймешь, и я никогда не смогу помочь тебе понять... так что мне жаль».
Это напомнило мне такой же острый финал серии «Мертвые детям не игрушки». Неожиданная полная откровенность Дина буквально лишила Сэма дара речи. И кто может винить Дина? С ним никогда не знаешь, чего ожидать. Нет ничего такого в духе «давай присядем и поговорим кое-о-чем». Есть только «ой, слушай, кстати. Ты был прав. Я не должен был тебе лгать. Я помню».
Думаю, что все из нас испытали когда-то нечто подобное тому, через что сейчас проходят мальчики. Все мы испытывали боль, разную, но такую сильную, что нам казалось: никто и никогда не сможет понять. Даже самые близкие люди. Особенно они. И на каком-то подсознательном уровне мы хотим удержать эту боль, потому что это единственное, что мы можем контролировать, и мы боимся, что, утратив это, мы останемся одни в пустоте, а это жуткая мысль.
И мы все видели, как страдают любимые нами люди, и хотели быть тем единственным, кто знает волшебное слово, знает решение всем проблемам и бедам, может унять боль. Мы хотим, чтобы они смотрели на нас с облегчением и благодарностью, и мы хотим гордиться собой.
Эти мальчики. Думаю, признание Дина и в самом деле лишь начало. Думаю, следующие несколько недель окажутся совершенно ошеломительными, и я не могу дождаться. Единственное, что меня всерьез беспокоит сейчас, так это вопрос:
Как долго продлится зимний перерыв??
Спасибо за внимание, это все.