2.12 Night Shifter
Обзор эпизода
Премьера: 25 января, 2007
Автор: Marta
Читайте далее...
Некоторым эпизоды 2 сезона кажутся скучноватыми? Ну вот вам, пожалуйста, экшн. История повторяется – охота на оборотня. По законам эволюции все движется не по кругу, а по спирали. Только в Supernatural по спирали скорее опускаешься, чем поднимаешься.
В 1.06 Skin нам показывают оборотня как отброс эволюции, несчастное существо, которое хоть и творит мерзкие маньячные вещи, но как-то пытается это объяснить самому себе и даже своим жертвам, нам показывают, как мучительны для оборотня превращения, жизнь его не сахар и пр. Возможно, заслуга Эклза (и сценаристов, конечно), его игры в том, что зритель не то что проникается жалостью, но уже не судит о твари в духе «черное-белое».
В 2.12 оборотень уже просто таракан, которого надо найти как можно быстрее и раздавить. Здесь, на мой взгляд, акцент не на оборотне, а на братьях и их отношениях с полицией. Специфика Supernatural и злобного больного воображения Крипке (эх, потому и притягивает нас сериал, мы сами не лучше) – помучить главных героев как можно больше, поставить их в как можно более сложные ситуации. Напряжение в сериале нарастает, как я сказала, по спирали, идущей вниз. Если в первом сезоне стычки с полицией обыгрывались как веселенькое приключение (вспомним Пилот, 1.15 Benders), Дин отпускал фирменные шуточки в общении с копами, то во втором сезоне не до шуток. Первым звоночком был 2.07 The Usual Suspects. У полиции уже достаточно данных, в США нельзя злоупотреблять терпением цензуры и 7 сезонов содержать героев сериала на краденых кредитках, что скажет общественное мнение? Взломы, проникновения в частные владения, осквернения могил - а как же, все в полиции фиксируется, полиция США – самая полицейская в мире. Но это цветочки, главное – убийства в Сент-Луисе (которые совершал оборотень в 1.06) которые навесили на Дина. Теперь за братьев принялись спецы FBI, а это серьезно.
В глазах братьев теперь откровенный ужас, когда они оказываются запертыми в банке, обложенные полицией со всех сторон. Диалог Дина и агента – одна из лучших сцен эпизода, на мой взгляд. Несколько секунд, но такая гамма чувств на лице Дина, Эклз 5 баллов, дайте ему какую-нибудь ТВ премию, в конце концов. Дин в шоке от услышанного, хотя чему удивляться, он уже давно понял: от их работы не жди благодарности и высокой зарплаты. Но когда он выслушивает оскорбления отца, он не выдерживает: «Не говори так о моем отце, он был героем». FBI знает «все»? Сэм и Дин под колпаком? Только этого не хватало, мало им личных проблем типа торжества вселенского зла, спасения от него всего человечества, а попутно и Сэма от превращения из Люка Скайуокера в Дарта Вейдера. Это уже напоминает какую-то компьютерную игру, переход на следующий уровень будет весьма сложным.
Комичный персонаж толстяка-неумехи часто вводят в действие, это такой канон. Он должен то мешать, то помогать героям, он смешит зрителей, он вдруг делает что-то героическое, он вдруг додумывается до чего-то гениального. И в конце действия герои жмут ему руку, расстаются друзьями. Так и должно было быть в Nightshifter, Рон должен вернуться к своим инопланетянам и андроидам, узнав от братьев немного о тайнах сверхъестественного. Но мы в Supernatrual, автор его Крипке. Рона убивают, смешной толстяк погибает ни за что, ни про что. Еще раз ужас на лицах братьев. Все намного серьезнее, чем они ожидали. Человеческая жизнь забрана так легко, полиция даже не разобралась, просто взяли на мушку первую попавшуюся подозрительную мишень. И виноваты скорее сами Винчестеры, они втянули Рона в поиски оборотня, могли бы легко запереть его с остальными. Но братья не думали, что на этот раз все так серьезно с полицией. А человека нет. Еще одна зарубка на душах Сэма и Дина.
Кстати, отлично сыграл актер, Рон вышел как раз такой, как нужно.
Само действие напоминает хороший детектив, загадка на манер Агаты Кристи. У нее «кто же убийца из находящихся в комнате», здесь «кто же оборотень из запертых в хранилище» И поворот с зарезанной девушкой и ее подлинником из хранилища, честно, не ожидала. Каким-то шестым чувством Сэм догадывается об ошибке, останавливает Дина в последнюю секунду. Иначе тот убил бы человека вместо твари. Как и желал Падалеки, во втором сезоне Сэм становится более зрелым и скорее спасителем чем спасаемым.
Сцена драки оборотня-девушки и Дина - это что-то. Представляю, как забавно было ее снимать. Девица со злобными рыками кладет на лопатки здорового мужика. Кхм... и дерется она по-женски, учитывая, как Дину заехала. Ясное дело, оборотень, "вживаясь в образ", перенимает даже мысли объекта.
Хотя и пересмотрела кучу детективов, только в конце догадалась, как выбраться братьям из банка. Конечно, в форме спецназа. Хорошо, выбрались, и что теперь? Пути назад отрезаны, они окончательно вне закона. Даже не знаю, что будет в дальнейших эпизодах, спойлеров не читаю. Однако предположить нетрудно – хорошего не жди. Финальная сцена плюс музыка (5 баллов музыкальному редактору) шикарная. Мало того, что красивая композиция. С английским я не на Вы, но на вы, поэтому не поленилась и почитала текст песни. Ясное дело, они подобрали композицию Styx – Renegade идеально, вот почитайте первые строки:
Oh Mama, I'm in fear for my life from the long arm of the law Law man has put an end to my running and I'm so far from my home The jig is up, the news is out They finally found me The renegade who had it made Retrieved for a bounty Never more to go astray This'll be the end today Of the wanted man
Нормальное такое завершение эпизода в духе Крипке, вполне можно было и финалку сезона так оформить. Впрочем, эпизоды 11, 12 всегда по традиции кульминационные, с целью привлечь аудиторию, надеюсь, в последующем (хотя бы в паре эпизодов) Винчестерам дадут передых. Вот говорил же Дин Сэму: «Поехали в Амстердам». Надо было слушать старшего брата.
Дата публикации: 29/01/2007 Прочитано: 2444 раз Дополнительно на данную тему:
2.01 In My Time of Dying
2.02 Everybody Loves a Clown
2.03 Bloodlust
2.13 Houses of the Holy
2.14 Born Under A Bad Sign
2.15 Tall Tales
2.16 Roadkill
2.17 Heart
2.04 Afterlife
2.05 Simon Said
|