4.19 Прыжок через акулу
Что ж, вот оно. Серия, о которой слухи ходили где-то... с января, пожалуй? По крайней мере, именно тогда я впервые о ней услышала. Здесь я разместила некоторые размышления, если вам интересно посмотреть и сравнить мою реакцию до просмотра и после него.
*делает глубокий вдох*
Это шоу добьет меня окончательно еще до финала. Богом клянусь.
Несколькими днями ранее я обнаружила, что одна из моих младших сестер снова ждет ребенка.
У нее он будет четвертым. Это не то чтобы шокирующие вести, но ей едва исполнилось тридцать, у нее трое детей и две работы, и у них имеются некоторые финансовые проблемы. В разговоре с ней, когда я, как старшая сестра, предложила ей свою поддержку, она рассказала мне, что ее старший сын, двенадцатилетний мальчик, не особенно рад этой новости.
Она спросила меня, каково это: быть старшей из пяти детей в семье, и расстраивалась ли я когда-нибудь из-за того, что мама с папой продолжали заводить детей. Это был интересный вопрос, и я немало думала о нем во время просмотра. Я сказала ей, что единственный момент, когда мне было жаль - это когда я потеряла свое детство. И никого, кажется, это не озаботило.
Сейчас я очень истощена эмоционально (как думаете, парни имеют хоть какое-то представление о том, что делают с нами?..), так что постараюсь не только выложить на ваше обозрение свою реакцию, а и как-то ее упорядочить.
В этой серии было несколько исключительно напряженных и страшных моментов. По сути, в какой-то момент я обнаружила, что до смерти замучила свою подушку. Однако, я полагаю, что первоочередной целью эпизода было не замарать доброе имя Джона, и не разбить нам сердце реакцией Дина на то, что он счел ничем иным, как предательством. Нам хотели показать, как сильно изменились мальчики с самого начала этой истории. Как далеко они зашли, каждый по своему собственному пути.
Ну и еще, конечно, оставить нас в недоумении по поводу того, что все это значило в масштабе всей истории в целом.
На протяжении всего сериала я понимала их обоих, но тянуло меня к Дину. По большей части потому, что о его боли говорилось так открыто и просто. И еще потому, что он старший. Думаю, многие из нас, старших, или тех, кому досталась в семье эта роль, гораздо чаще будут ассоциировать себя с Дином в ситуациях, связанных с семьей. Даже если психологически они (как и я) больше похожи на Сэма.
Самое начало увлекло меня тем, что сестра Мишель Пфайффер, Дэйди, убегала со всех ног по коридору от... чего-то. Она спряталась в своей комнате, решив, что там она будет в безопасности, и нам постоянно показывали ее ноги из-под кровати. Я боюсь монстра-из-под-кровати с тех самых пор, как посмотрела первого «Полтергейста», так что когда Это схватило ее и утащило под кровать, я чуть было не прокусила себе губу. Жуть.
Но потом... мы видим фотографию Папаши Винчестера на ночном столике. Хмм, хмм, хмм.
Первое появление мальчиков вызывает улыбку. Я так и представляла себе, что в дороге это - обычное дело. Сэм уже встал и чистит зубы (ну, разумеется), Дин скрючился на сиденье, привалившись к двери. Он резко просыпается и почти вываливается из машины под бодрый возглас Сэма «Доброе утро!»
Дин, как и следовало ожидать, умирает с голоду, но Сэм сообщает, что они в двух часах езды от любого жилья.
« Но я хочу есть сейчас».
Словно ему пять лет. Пожалуй, это самая очаровательная из его сегодняшних реплик. Мне так хотелось потрепать его по волосам...
Сэм сочувственно предлагает поискать на заднем сиденье сэндвич, и Дин жадно хватает пакет, но тут же торопливо отводит руку, едва понюхав содержимое. Это был тунец. Ффуу.
Звонит мобильный телефон, и бедный Дин лезет в машину, чтобы вытащить его из бардачка, и при этом задевает головой раму. *снова треплет его по волосам*
Но на этом комизм ситуации сходит на нет, потому что человек на другом конце линии спрашивает Джона, а услышав, что Джон умер два года назад (ух ты, не могу поверить, что прошло столько времени!), сообщает, что он его сын.
Итак, ладно, мы знали, что это произойдет. Но я вижу Дина, который слышит эти слова, и я все еще под впечатлением. Он создает это впечатление на протяжении всего эпизода, но я начну с конца прямо сейчас. Дин пожертвовал ради своей семьи, своего отца, всем - возможностью жить нормальной жизнью, встречаться с девушкой, ходить в школу, иметь будущее. У него всего этого просто не могло быть. И я уверена, что он тайно протестовал насчет этого. Когда оставался один в комнате. В машине. Где никто бы его не услышал. Я уверена, что он сыпал проклятьями и ругательствами, пинал разные предметы, а может, даже плакал.
Но там, где его видели, где на него обращали внимание, он концентрировался только на своей жизни и своей работе. Он боготворил своего отца. Он пытался быть на него похожим во всем. Он делал это, потому что восхищался Джоном, ясное дело, но еще и потому, что хотел, чтобы Джон его УВИДЕЛ. И мы знаем, что в итоге он этого добился. Мы знаем, что когда Джон был в двух шагах от смерти, он наконец-то сказал Дину, что видел все, что его старший сын делал для семьи; что он гордится им. Но, бог ты мой... он припоздал лет на 28, понимаете?
А теперь на него обрушиваются эти головокружительные вести. Новость, которая перевернула для него весь мир - и он узнал ее именно так. Большую часть серии я чувствовала себя опустошенной, просто глядя Дину в глаза. Слыша это напряжение в его голосе. Предательство, которое он, должно быть, почувствовал - которое выдавал даже его вид, ссутулившийся, поникший, а еще - то, как он дистанцировал себя от Сэма и Адама, когда они оказывались все вместе.
*сердце Гэйлик сжимается*
Ладно, вернемся к серии.
Сэм сообщает Дину, что Адам чист. Он обычный парень. В школе был бойскаутом, потом пошел в колледж, и все такое. Дин, однако же, уверен, что это ловушка. Неважно, существует ли на планете Земля человек по имени Адам. Он одержим. Или он - Меняющий Облик. ЧТО-ТО, что подтвердит ему, что это - неправда.
Сэм указывает на то, что в 1990-м, примерно за девять месяцев до рождения ребенка, Джон сделал в дневнике запись, что отправляется в Миннесоту на охоту. Он говорит Дину, что отец вовсе не был монахом. Что временами он пропадал на целые недели. Охотник приезжает в город, спасает девушку, девушка его благодарит...
Дин морщится, говоря: «Ну вот, теперь я думаю о том, как папа занимался сексом. Хватит».
«Может, разок он забил гол», добавляет Сэм.
ХАХ!
Ладно, в этом месте я долго смеялась. Но если серьезно - они оба виноваты в одном и том же. Им поистине фантастически везло, что до сих пор у них не было ни одного такого родича «со стороны». Ну, насколько они знают. Я хочу сказать, что я не обвиняю Джона в связях на стороне. Я даже не обвиняю его в появлении этого ребенка - особенно учитывая то, что он долгое время о нем не знал.
Я обвиняю его в свершении одной очень человеческой ошибки - он поступил эгоистично, а потом умер прежде, чем смог все исправить. Я обвиняю его за желание защитить Адама - дать ему то, что нужно, потому что на этот раз он мог это дать - и в то же время бросив на произвол судьбы своих старших сыновей. Я обвиняю его в том, что он оставил Сэма на попечение Дина, а сам уезжал, занимался своими делами, не замечая, как переживает все это Дин. Не видя - или, по крайней мере, не признавая, что детства у Дина не было, а его индивидуальность ушла в подполье, лишь в редкие моменты отражаясь на поверхности; а все для того, чтобы он мог продолжать делать вид, что он - вылитый Джон. Не видя, ни разу, как это переживал Сэм, метавшийся между отцом, военным, почти не бывающим дома, и братом, который всегда рядом, но который слишком молод для всего этого.
Я уже сказала про свою эмоциональную опустошенность? Точно? Ну, тогда ладно.
Дин наливает в стакан Адама святую воду, а на салфетку кладет настоящие серебряные приборы. Адам все тесты проходит успешно (и, слава богу, Дин прячет пистолет обратно под куртку). Они сообщают Адаму, что Джон умер на работе. Адам думает, что он был механиком (ну, разумеется). «На него упала машина», так объясняет это Дин.
Адам рассказывает, что Джон явился в отделение «скорой помощи», пострадав в результате несчастного случая на охоте. Мать Адама, Кэйт - медсестра, и, в общем, все остальное очевидно. Он сказал, что повстречал Джона в двенадцать лет, и это должен был быть 2002-й год, незадолго до того, как Сэм отправился в Стэнфорд, если мы отнимем два года от «Пилота». Выходит, в то время как Джон проводил большую часть времени с Адамом, Дин должен был чувствовать себя ПО-НАСТОЯЩЕМУ одиноким.
И Джон ведь не просто недоговаривал, он лгал Дину. О том, куда отправляется. И зачем. Все это не могло не крутиться у Дина в голове. Самый главный вопрос из всех возможных: «Почему ты мне не сказал».
Сэм, напротив, выглядит... счастливым. Без прыжков по комнате и щенячьей радости, но... в какой-то мере он испытал облегчение. Я смотрела эту серию вместе с Sojourner, и она отметила, что Сэм хотел вернуть себе брата, а тут у него этот брат объявился... возможно, Сэму этого было достаточно. Иметь кого-то, кому можно передать все секреты Силы, так сказать.
Когда Адам говорит, что Джон «бросил все, ехал целую ночь...», когда узнал, что у него есть сын, глаза Дина убили меня, но в глазах Сэма была мягкость. Понимание.
Один из моментов, зацепивших меня... когда Адам вспомнил об Импале. Кажется, я всегда считала, что Джон подарил машину Дину задолго до того, как Сэм уехал в Стэнфорд. Не знаю, откуда я это взяла - вполне возможно, что из фанфиков. Но меня удивило то, что Джон брал именно эту машину, когда ездил к Адаму. Что он учил Адама водить именно эту машину. Машину ДИНА...
Дин взрывается яростным заявлением, что это ОНИ - сыновья Джона Винчестера, поднимается и идет к выходу. Сэм не двигается с места. Адам говорит, что он может доказать свои слова, и мы возвращаемся в его дом. Дин держит фотографию и не может выдохнуть ни слова, осознавая, что Джон брал Адама на бейсбол. Это был 14-й день рождения Адама, а значит - 2004-й, когда Сэм уже был в колледже, а Дин из кожи вон лез, чтобы снова сплотить свою маленькую семью.
В том самом сентябре Джон уехал, чтобы сводить Адама на бейсбол.
Когда Дин закрыл глаза и стиснул зубы, мне показалось, внутри меня что-то оборвалось. Мы видели, как он пытается справиться со своими чувствами, взять их под контроль. Поступить Правильно, в то же время страстно желая запустить этой фотографией в стену.
Когда я увидела фотографию Джона, обнимающего Кэйт - так напоминающую тот снимок Джона и Мэри - тогда я и начала что-то подозревать. Не знаю, что именно, но... да неужели? Джон мог вот так обнимать Кэйт? Не знаю. Это казалось просто еще одной щепоткой соли на рану. Одно дело - провести ночь с симпатичной медсестрой, которая спасла тебе жизнь, совершенно случайно стать отцом, а потом пожелать поддерживать отношения с сыном.
И совсем другое - совершенно - вот так вот обнимать женщину годы спустя, как будто ты без нее жить не можешь. В ту минуту я не знала, как это воспринимать, но - ирония судьбы - помог мне именно Дин. Когда назвал Кэйт «девушкой отца». Это прозвучало так, словно он признал и принял отношения отца с этой женщиной.
Со времени исчезновения Кэйт прошло уже три дня, и мальчики принимаются за охоту. Ну, то есть, что им еще остается, верно? Дин обыскивает комнату, и Адам спрашивает, думает ли он, что полиция что-то упустила.
«Возможно - у них нет моих глаз».
Ни у кого нет, солнце ты мое.
Сэм подает Дину знак выйти на секунду и рассказывает ему о могилах, разграбленных в 1990-м, а еще показывает Джона на фотографии в газете. Можете себе представить, какой удар в спину это был? Увидеть своего отца на фотографии, в городе, куда он ездил, а ты об этом даже не знал? Меня бы это слегка покоробило.
Итак, мы получаем некоторую информацию о «монстре недели» - ограбление могил в 1990-м, когда Джон приезжал сюда, 17 пропавших тел, и в этот раз то же самое, вот только найдены лишь три тела, а Кэйт и бармен пропали без вести. Все любопытнее и любопытнее.
Дин видит на полу, под кроватью Кэйт, царапины от когтей, и склоняет голову набок таким очаровательным движением, что я прикусываю губу. Странные вещи делает со мной этот человек.
Они сдвигают матрас и находят решетку, за которой начинается вентиляционная труба (это... понятия не имею, с чего она решила поставить свою кровать прямо над решеткой), и после скорой игры в «камень-ножницы-бумага» Дин спускается вниз. Потому что у нашего Дина всегда ножницы. Я помню, мне показалось, что это был изящный жест в адрес Кима Мэннерса, и мне было интересно, права ли я. Игру «камень-ножницы-бумага» в исполнении мальчиков мы впервые увидели в «Сердце», эпизоде, режиссером которого был Ким Мэннерс... *пожимает плечами* Кто знает.
Дин лезет по вентиляционной трубе а-ля Джон Маклейн, так восхитительно ворча по поводу «бумаги», и натыкается на мерзкое кровавое месиво, которое, предполагаем мы, ранее звалось Кэйт.
Снова номер в мотеле. Дин чистит оружие (скажите, ну почему это так КЛАССНО - наблюдать за мужчиной, который чистит свое оружие? И нет, это не то, о чем вы подумали...). Адам врывается в комнату и требует объяснить ему, что происходит. Дин прикрывает дробовик тряпкой и сидит, слегка ссутулившись, не расположенный к откровениям, в отличие от Сэма. Дин бросает предупреждающее «СЭММИ» (*Гэйлик жмурится от удовольствия*), а Сэм говорит, что парень имеет право знать.
Примерно в это же время Sojourner ошарашила меня известием о том, что «монстры недели» - гули. Я в ответ - э-э, а кто это?.. Но она выдает мне справку из Википедии, и все сходится. *одобрительно кивает* У нее воистину космическая скорость поиска информации.
Нам показыают Импалу, вид снаружи, чтобы показать, что прошло некоторое время (и чтобы мы полюбовались Импалой, ясное дело!), а когда мы снова видим мальчиков, Сэм и Адам сидят друг напротив друга, а Дин - позади них, в тени, за столом, наблюдает. Сэм рассказывает парню правду, только правду и ничего, кроме правды, и Адам в ответ: "Ладно".
Дина всего буквально подбрасывает на этих словах. Никто не говорит просто "Ладно". Но Адам утверждает, что эта тварь убила его мать, и он хочет помочь.
Дин отказывается от помощи Адама, но Сэм указывает на то, что парень потерял мать, так что, возможно, они могут войти в его положение. Дин вскакивает, "почему, думаешь, отец ни разу не говорил нам об этом парнишке, Сэм", утверждая, что Джон старался его защитить.
"Он не хотел, чтобы Адам жил той же жизнью, что и мы..."
Он просто в бешенстве, ребята. Накручен до предела, а разрядить напряжение некому, потому что единственный человек, на которого он ХОЧЕТ накричать, умер два года назад, и он не может накричать на Сэмми только за то, что тот хочет наладить отношения с их новым братом, и на Адама он накричать тоже не может, ведь парень ни в чем не виноват...
"Присматривай за парнишкой. Я пошел".
Адам интересуется, всегда ли Дин такой. Сэм отвечает просто, "Добро пожаловать в семью".
Сэм принимается обучать Адама, протягивая ему пистолет: "Я знаю, каково это - жаждать мести".
Итак, Дин отправляется на разведку в склеп, из которого за последнее время пропало трое тел, притворившись "агентом Ньюджентом". Хех. *принимается напевать себе под нос песню Free For All*
«Вы когда-нибудь задумывались о том, где бы хотели провести вечность?» спрашивает Дина представитель похоронного бюро.
С мрачным, тоскливым выражением лица, Дин ворчит в ответ, «Только об этом и думаю».
Пошарив немного в склепе, Дин отправляется в бар, где встречает жену Джои.
Она говорит Дину, что Джои в 1990-м воспользовался помощью «специалиста», чтобы раскрыть дело об ограблении могил.
Тем временем Сэм в мотеле рассказывает Адаму, как на самом деле умер Джон, и что Дин убил повинного в этом демона. Адам говорит, что для них, значит, все уже закончилось, и мы почти физически чувствуем иронию этого утверждения, которая камнем ложится Сэму на плечи.
«Это никогда не кончится».
Затем гаснет свет и начинается экшн. Они понимают, что тварь в вентиляции, и Сэм стреляет в нее, выбегая вместе с Адамом из дома и мчась к пикапу. Они не успевают в него сесть, как тварь утягивает Сэма под машину, а Адам пытается тянуть его к себе, но тут появляется Дин, как раз вовремя, и всех спасает. Они узнают, что машина стояла как раз над канализационным люком, и тварь устроила ловушку, в которую так просто попался Сэм.
Дин сказал, что они, может, и не знают, что это за тварь, зато знают, чего она хочет: все жертвы имели отношение к тому делу об ограблении могил в 1990-м... Джои, «девушка отца, его сын».
Дин хочет отвезти Адама к Бобби, а потом вернуться. Сэм бинтует себе лодыжку и хочет использовать Адама как наживку. Он говорит, что они могут натаскать Адама.
«Он мог умереть, Сэм».
«Мы все могли умереть», возражает Сэм, и говорит, что столько тварей мечтают отомстить им и Джону, что они могут умереть в любой момент, а оставить Адама в стороне от всего этого вовсе не значит защитить его. Адам говорит, что он готов, он сделает это, чего бы это ни стоило. Так что Сэм учит Адама стрелять, а Дин смотрит на них со странным выражением лица. Снова вернувшись в мотель, Сэм рассказывает Адаму о прошлых охотах, а Дин опять сидит на заднем плане и наблюдает.
Напряжение, которое висит в каждой из этих сцен, кажется, можно пощупать руками. Дин рассержен, растерян, зол и уязвлен. Сэм воодушевлен, решителен и счастлив.
«Охота - не значит работа... это жизнь», говорит Сэм. Он наставляет Адама; парню придется вычеркнуть из жизни свою девушку, своих друзей, всех близких ему людей. «Это цена, которую мы платим». Ты оставляешь все это позади и не оглядываешься. «Единственное, на что ты можешь положиться - семья».
Что ж, прежде чем я отмечу, что Сэм явно переборщил, а терпение Дина все-таки лопнуло, я должна рассказать вам, на какие мысли навела меня эта фраза. Крипке когда-то сказал нам, что Сэм - как Люк, а Дин - как Хан Соло, верно? Но я начала видеть Сэма больше как Энекина. Энекина, который пожертвовал всем ради Силы, потому что думал, что это поможет ему уберечь его семью, а закончил тем, что принялся уничтожать все вокруг себя.
Я прошла тест на Фейсбуке, и мне сообщили, что я Дарт Вейдер. Все, хватит смеяться. Лучше почитайте результаты:
Вы всегда знаете, как добиться своего. Вы делаете свое дело так, что потом не приходится задавать вопросов. Ваша единственная слабость - семья, так что подумайте хорошенько, прежде чем просить шефа взять на работу вашего родственника.
Серьезно, все, о чем я могла думать в тот момент - Сэм в четвертом сезоне. Не тот, каким он был в начале, а тот, каким он стал сейчас.
Итак, Дин вытаскивает Сэма в коридор и говорит, что это его обращение к Адаму в точности повторило слова Джона Сэму, сказанные в аккурат перед тем, как тот «бросил их ради Стэнфорда».
«Ты ненавидел отца за те слова, а теперь ты его цитируешь?!»
«Выходит, что папа был прав».
Сэм смотрит на Адама и видит пушечное мясо, потому что для демонов и монстров он является именно этим. Сэм говорит, что отец был прав, научив их защищать себя. Говорит, что Адам заслуживает того же.
Дин считает, что для них уже слишком поздно, но у Адама еще есть шанс - он может пойти в колледж, стать врачом...
В конце они спрашивают друг друга, завидуют ли они парню. Думаю, ответ обоим будет «да», но по разным причинам. В этом споре я понимала обе стороны. Дин хотел проявить уважение к воле отца - это было ТАК по-диновски.
Исполнять волю отца - это его вечная мантра. Особенно, когда он в растерянности. И он видит, что эта жизнь сделала с Сэмми, несмотря на все его усилия. И он не считает, что стоит чего-то вне охоты, и он начинает понимать, почему отец не хотел впутывать Адама в семейное дело.
Но Сэм тоже по-своему прав. Конец света не за горами (в реальности сериала), и именно Дин сказал, что конец этот будет кровавым. Джон натренировал их, и Сэм, наконец, НАКОНЕЦ-ТО начинает видеть в этом смысл. Он хочет, чтобы Адам смог постоять за себя. И, думаю, он хочет немного почувствовать себя Дином. Ощутить это стремление защитить младшего.
Дин говорит, что пойдет искать то, что охотится за Адамом. Он возвращается в склеп, начинает шарить вокруг... в темноте... терпеть не могу темноту. Мне приходится изо всех сил всматриваться в экран, чтобы разглядеть, что происходит, и не упустить ни одной детали. И еще... меня до смерти пугают монстры, которые неожиданно выпрыгивают из темноты. Спросите Terry. Она смотрела со мной ужастики. И я просто в комочек сжимаюсь, каждый раз.
По итогам осмотра ему удается обнаружить логово твари, вступить во что-то вязкое (фууу) и увидеть, что осталось от бедняги - кажется, это рука? - и еще очки какие-то. «Вот грязнуля».
О, Дин... *смеется*
Он слышит какой-то шорох и стреляет на звук, и в итоге оказывается замурованным в этом самом склепе. ЖУТЬ.
Фраза «сукин сын» произносится несколько раз - когда он видит обвал, и когда понимает, что приема на телефоне нет. Под землей. В склепе.
Тем временем Адам и Сэм баррикадируются в доме, посыпая солью пороги и подоконники, так, что единственным ходом для твари остается вентиляционная решетка в комнате Кэйт. Думаю, примерно в этом месте я начала бормотать «богтымойбогтымойбогтымой...»
Начиная с этого момента, все происходит довольно быстро, и это ОБАЛДЕННО КЛАССНО смотреть, и ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО описать в ревю. «Кэйт» возвращается как раз тогда, когда Сэм и Адам посыпают солью входы. Дин пытается выбраться. Сэм кричит Адаму, чтобы тот отошел от нее, это не его мать. Дин находит еще несколько скелетов. Потом он находит тело Кэйт (ых!). Адам открывает свое истинное лицо (в мгновение ока превращаясь из напуганного, растерянного парнишки в жуткое дьявольское отродье с мертвыми глазами... впечатляюще), бьет Сэма в челюсть. Дин находит тело Адама (ых еще раз!).
Сэм привязан к столу, а мамочка-гуль начинает надрезать ему кожу. Он говорит им, кто они есть... почти выплевывает это слово. Забавно, как «плохие парни» - эти гули, и еще монстры из рождественской серии (подзабыла, кем там они были...) жутко не любили свое «настоящее» название. И те, и те выражали свое недовольство.
«Мы то, что мы едим». *я смеялась над словами монстра!*
Они режут Сэму руки (ой-ей) и ковыряются у него в боку. Гуль-Кэйт замечает, что у крови Сэма странный вкус. Они обходят его кругом, обнюхивают, и вообще ведут себя крайне мерзко. Гуль-Адам сообщает, что они брат и сестра, а их отец был убит Джоном в 1990-м году. Так что теперь они жаждут мести.
Пока все это происходит, Дин ищет пути спасения из склепа. Он видит окошко в потолке (странный какой-то склеп) и находит что-то вроде перекладины, которой разбивает стекло. Это непростая задача. И я должна сказать, что вся эта линия «Дин замурован в склепе под землей» была просто отменной. То, как он обнаружил эту перекладину, старался выбраться... мне понравилось. Очень.
Особенно когда он приладил эту деревяшку над отверстием и выбрался наружу, прямо как Митч Гейлорд*. Если бы там не было так темно, вышел бы отличный снимок, так сказать, с тыла... Но все равно это было впечатляюще.
Сэму без брата везет значительно меньше. Гули ковыряются в нем, режут ножом, приговаривая, что раз Джон уже умер, отдуваться придется Сэму и Дину. И что Сэм и Дин неразлучны. Что было в какой-то мере приятно слышать. Они всегда вместе. И за это мы их так любим. И здорово, когда это замечает кто-то еще - даже если это гуль.
Они вскрывают Сэму вены, и он начинает истекать кровью - а до этого они говорят, что Адам действительно был его братом, и что он был все еще жив, когда они принялись его пожирать. Бедняга Адам. Неудивительно, что после смерти у него было такое искаженное лицо. В самый ответственный момент появляется Дин, стреляет в Адама, Сэм кричит, что они гули, и Дин отстреливает Кэйт голову. Он принимается отвязывать Сэма, но тут на него набрасывается Адам. Дин и Адам яростно дерутся, пока Сэм истекает кровью. Все больше и больше. Я начала слегка нервничать, знаете ли.
Сэм слабеет. Он зовет брата, который от всей души избивает гуля. Не знаю, как вы, но я думаю, если бы голос Сэма не звучал так слабо, Дин бы так и продолжал молотить этого лже-Адама. Потому что, пусть он и был гулем, но Адам все-таки оказался правдой. Все это оказалось правдой. И Джон не только не сказал им, что у них есть брат; более того, этот брат оказался убит сверхъестественным существом прежде, чем они смогли чем-то ему помочь.
Они так никогда и не встретились с Адамом по-настоящему. Только с тварью, принявшей его облик и скопировавшей его воспоминания. Так что Дин бил, бил и бил, пока не пришло время спасать Сэма. Он его отвязал и помог подняться, приговаривая, «Вот так, вот так», и заматывая ему порезы тряпками. Мне нравится, что когда с Сэмом случается что-то очень-очень плохое, Дин принимается повторять одни и те же фразы по нескольку раз. Это очень трогательная деталь, которую Дженсен добавил к своему персонажу, и она делает его еще более настоящим.
Сэм говорит спасибо - это было здорово. Такое случается не особенно часто.
Они сжигают тело Адама. Кажется, у меня стоял комок в горле на протяжении всей последней сцены. Даже когда я просто смотрела на их лица.
«Адам был нашим братом - он умер как охотник, он заслуживает уйти как подобает охотнику».
Сэм предлагает вернуть его, попросив одолжения у Каса, но Дин возражает, говоря, что Адам теперь в лучшем мире.
Они смотрят, как сгорает тело, и Дин продолжает разбивать мне сердце.
«Знаешь, я наконец понял, почему вы с отцом так часто ругались. Вы с ним похожи, как две капли воды. Я боготворил отца. Одевался, как он, держался, как он, слушал ту же музыку. Но мне никогда не стать таким, как он, а вот ты - вылитая копия. Теперь я это вижу».
Сэм решает, что это комплимент.
«Понимай как знаешь».
Хех.
Какой вывод я могу сделать из всего вышесказанного? Одно я знаю наверняка: Дин Винчестер покорил мое сердце. Сперва я заинтересовалась им потому, что, боже, какой же он красавчик. Потом благодаря ему я начала задумываться о своей жизни. А теперь я принадлежу ему с концами, потому что повсюду вижу параллели. И да, боже, какой же он все-таки красавчик.
Сэм...
Он с такой легкостью поверил в то, что Адам - сын Джона. Он даже нашел оправдания и объяснения этому факту. Он ни разу и виду не подал, что это было своего рода предательство. Он был так взволнован мыслью о том, что теперь у него есть ученик. И при этом он хотел использовать этого человека, их брата, как наживку. Он был так решителен, так невозмутим, когда предлагал это. И это показывает нам, что ему пришлось вырвать из себя «Сэма», запрятать его так глубоко, что теперь его уже почти не видно. Он сделал это для того, чтобы исполнить до конца миссию, которую сам же на себя и возложил.
Единственный раз, когда на его лице отразилась боль - когда Дин спас его и сказал, что для этого и нужна семья. Эта вспышка эмоций, скользнувшая по лицу Сэма - это был НАШ Сэм. Но она так же стремительно и исчезла.
Дин...
Когда умер Джон, Дин потерял себя. Жизнь бросала его из стороны в сторону, царапая и обдирая острыми краями на поворотах. Она заставляла его делать выбор, справляться с последствиями и выживать буквально чудом. И теперь Дин начинает выкарабкиваться из этой пропасти. В нем начинает проявляться тот «Дин», которому никогда не придавалось значения, потому что он так страстно шел по стопам отца и заботился о брате. В этой серии ему пришлось пережить целый спектр эмоций, от отрицания до ощущения предательства, боли, смирения, послушания и отступления.
Думаю, тот выбор, что Джон сделал в отношении Адама, будет терзать Дина еще долго. И это, скорее всего, повлияет на решения, которые ему придется принять в следующих эпизодах. И я его не виню.
Джон...
Ребята, я просто не знаю. Я всегда испытывала к нему смешанные чувства, в основном потому, что видела в нем разные черты своих родителей. Мне было невыносимо видеть, как Дин переключался в режим «солдата», едва Джон появлялся в кадре. Я смягчилась, когда он сказал, «Я хочу, чтобы Сэм учился, чтобы у Дина был дом, чтобы Мэри была жива». И он окончательно завоевал мое сердце, когда сказал Дину, что гордится им.
И я не могу обвинять его за стремление защитить Адама. Просто не могу. Но я всерьез обвиняю его в том, что он не рассказал о нем мальчикам. За ложь о том, куда он отправлялся, когда уезжал, оставляя Дина одного, без Сэма. Но иногда мы делаем выбор, не задумываясь, потому что от этого у нас на сердце полегчает, и мы думаем, что у нас еще будет время исправить все и всех, кого это изменило.
Никогда ведь не знаешь, когда подходит к концу отпущенный тебе срок, верно?
Я дам моей сестре другой совет. Я скажу ей, чтобы она позволила своему старшему сыну наслаждаться своим детством. Ему и так пришлось слишком быстро повзрослеть, из-за условий их жизни; он и так помогал ей заботиться о двоих младших детях. Не заставляй его воспитывать и этого ребенка. Позволь ему побыть ребенком самому. Потому что мы и так слишком быстро взрослеем.
У меня такое чувство, словно я должна сказать вам что-то еще, но уже поздно, и на сердце у меня тяжело. Не думаю, что мы когда-нибудь, глядя, как слой за слоем раскрываются личности мальчиков, скажем: «Довольно!» Поэтому мы каждый раз возвращаемся, желая узнать больше.
Ну, и еще потому, что они такие красавчики, да.
Надеюсь, увидимся на следующей неделе.
*Митч Гейлорд - американский гимнаст, олимпийский призер.