4.20 Вознесение
Бог ты мой, бог ты мой, бог ты мой...
*мне надо выпить*
Я изо всех сил старалась избегать спойлеров на последние три эпизода - за исключением анонсов и названий. Но заголовок этой серии меня заинтриговал. Понимаете, в воскресной школе я узнала о том, как баптисты понимают Вознесение. Мне рассказывали, с каким нетерпением верующие должны ждать второго пришествия Христа. Мне рассказывали, что когда Он вернется, верующие просто вознесутся в рай, минуя смерть.
Дело в том, что меня такая перспектива вовсе не прельщала. Мне представлялись исключительно картины всеобщего хаоса и паники: водители, внезапно исчезающие из своих машин, пилоты - из самолетов, в общем, вы поняли. Хаос, в который окунутся те, кто останутся... он приводил меня в ужас. Даже если я окажусь среди "избранных", на земле все равно останутся люди, которым придется продолжать жить, а какой будет эта жизнь... *вздрагивает*
Потом я вспомнила стихотворение У. Б. Йейтса, которое называется "Второе пришествие". Там есть такая строчка: В безверии всё лучшее, и в страстном Всё худшее трепещет напряженье. Я обнаружила, что думала об этом периодически на протяжении всей жизни, и во время просмотра этот отрывок не шел у меня из головы. Зная название серии, я изрядно нервничала в преддверии просмотра. Я доверяю Крипке... доверяю ему перевернуть весь мой мир с ног на голову.
Но для начала, могу я на секунду отойти от темы? Скажите, среди вас есть кто-нибудь еще, кого точно так же ПРОСТО БЕСИТ реклама на CW?! ГОСПОДИ БОЖЕ! Это почти стоит того, чтобы дождаться окончания ВСЕГО сериала, чтобы потом посмотреть его без пятисот рекламных вставок "Сплетницы"... *делает глубокий вдох* Простите. Я работала вплоть до начала просмотра и продолжила сразу после него, так что теперь я немного на нервах.
Хотя версия "Вознесения" от Крипке и не совпала с версией из воскресной школы, мы все-таки увидели одного "вознесенного". Добродетельного человека, который был избран, который не заслужил никаких бед на свою голову. Но вы знаете, мне кажется, понятия "заслуги" и "справедливость" подпадают под одну и ту же жизненную категорию: Бессмысленные Слова, Которыми Люди Оправдывают Свои Действия. Хорошие вещи случаются с плохими людьми, и плохие - с хорошими. Это жизнь, так ведь?
Должна сказать, что я никогда особенно не задумывалась над персонажем Миши Коллинза. Кастиэль в моем представлении был всего лишь частью атмосферы сериала, и еще время от времени помогал Дину. Но как актер Миша меня в этой серии просто потряс. Мы увидели, как он играет двух совершенно разных персонажей. И сыграно это было превосходно.
Начальная сцена после слова "Тогда" была одной из самых чудесных, самых умиротворяющих сцен за весь сезон. Понимаете, я даже почувствовала, как расслабляется мое уставшее тело, когда нам показывали поочередно ноги Дина, коробку с рыболовными снастями, его руки, в которых спокойно лежала удочка. Он выглядел таким умиротворенным, как и я, вздыхал, наслаждаясь этим мгновением покоя... Это было великолепно.
Затем он замечает краем глаза Каса, стоящего на краю причала, и магия пропадает. Тогда он и понимает, что видит сон. Хотя у меня была крупинка надежды, что ему довелось испытать миг настоящего покоя. Кас говорит, что им нужно поговорить в более уединенном месте. Дин в ответ: "мы же в моей голове".
"Нас могут подслушать".
Хм.. Страшновато как-то, ребята. Мои сны - абсолютный бред. Спросите Терри, опять же. Я бы не хотела, чтобы кто-то их "подслушал". Серьезно.
Кас дает Дину бумажку и говорит, что им надо встретиться здесь. Прямо сейчас. Дин просыпается от автомобильного гудка. Братья исследуют место, о котором Кас написал Дину, и мы видим лучи двух фонариков. Тут все разрушено - Сэм даже говорит, что здесь словно бомбу взорвали. На стене виднеется символ, который узнает Дин - Анна когда-то его использовала. "Здесь явно была драка", сообщает Дин.
Я просто не удержалась. Несмотря на всю серьезность момента, у меня из головы не шел роман Уильяма Голдмана, "Принцесса Брайд", и слова Принца Хампердинка о битве на мечах Грозного Пирата Робертса и Иниго: "Здесь была... великая битва..." *хмыкает* Простите.
Сэм с благоговением говорит, что это была битва ангелов, и тогда Дин и видит Каса. Или, по крайней мере, он так думает. Оказывается, что это не Кас - это Джимми. Они отвозят Джимми назад в... мотель? Я угадала? И то, с какой жадностью он набрасывается на чизбургер и жареную картошку, совершенно пристыдило Дина.
"Эй, притормози, у меня сердце сейчас зайдется". *ХАХ!* Этот парень убивает меня. Медленно. Каждым взмахом ресниц... *вздыхает*
И - совсем не в тему, но у Сэма что, и впрямь в этой сцене были подкрашены глаза? Или это только мое воображение? Ну ладно.
Именно в этой сцене я просто восхитилась изменившимся тоном голоса Миши, его глазами, лицом, жестами, принадлежавшими Джимми. Он почти в буквальном смысле превратился в другого человека. И, честно говоря, мне он в некотором смысле больше нравился в роли Каса. Понимаете, когда история Джимми по ходу серии начала разворачиваться, я сочувствовала парню, и много думала о том, что с ним происходит, но если говорить о персонажах... Я просто обожаю Каса. Может, все дело в его голосе как у Бэтмена. *пожимает плечами*
"Иметь внутри себя ангела - это все равно что быть прикованным к комете". Пожалуй, я запомню эту фразу...
Он говорит, что помнит, что его зовут Джимми Новак, и он из Понтиака, штат Иллинойс. И вот тут-то у меня в мозгу начало что-то тикать - как тот самый зуд в ушах, который сводит с ума, но ты просто не можешь дотянуться и почесать. Дин умер в Нью-Хармони, штат Индиана. Он был похоронен в Понтиаке, штат Иллинойс. Откуда родом Джимми Новак. Я посмотрела эти города на карте в Интернете. Они находятся друг от друга на расстоянии четырех часов. По какой-то, до сих пор мне не ясной причине, Сэм (или, может, Сэм и Бобби) везли изуродованное тело Дина 245 миль, чтобы похоронить его в деревянном гробу посреди леса.
Прямо там, где ангел подобрал себе сосуд. Вероятнее всего, потому что все это - избрание, проверка веры, жена-которая-думает-что-я-окончательно-поехал-крышей - случилось до воскрешения Дина, потому что там было написано "Год назад", а с момента возвращения Дина года еще не прошло, так?
Мне нужно будет поразмыслить над этим.
Мы получаем неплохое представление о том, каким был Джимми Новак. Хороший муж, хороший отец, богобоязненный человек. Он молился перед едой, засыпал перед телевизором (по которому транслировалось религиозное реалити-шоу "Я встретил ангела"). Просто самый обычный парень.
До тех пор, пока телевизор не начинает барахлить, как в "Полтергейсте", и Джимми не падает на колени перед ним, зажимая руками уши и корчась в судорогах - он впервые слышит голос ангела. Затем мы переносимся в настоящее, где мальчики спорят, что делать с Джимми.
И, как и в случае с Адамом, я понимала обе стороны. Ни один из братьев не был Абсолютно прав. Дин хотел позволить Джимми вернуться в семью. Ну конечно. Потому что их работа изначально заключалась в спасении людей, возвращении их обратно в семьи. Сперва спасать людей, потом уже охотиться на нечисть. Так Дин УСТРОЕН, ребята. На жажду мести и праведный гнев он дает себе право только тогда, когда его семья подвергалась опасности. Во всех других случаях он предпочитает оставаться в стороне и делать свое дело.
Сэм, однако же, считает, что Джимми - их единственная ниточка; возможно, парень и сам не знает, что ему известно.
Дин в ярости спрашивает, "Хочешь устроить ему Гуантанамо?"
Сэм, таким очаровательным движением головы отбрасывающий волосы со лба, отмечает, что если у них есть вопросы к Джимми, то можно побиться об заклад, что они есть и у демонов. В итоге Дин начинает колебаться. Но... Джимми не согласен. С него хватит. Он просто хочет вернуться домой к жене и дочке. Дин ему сопереживает, это читается у него на лице. Ему больно, что приходится согласиться с Сэмом, когда младший утверждает, что таким образом Джимми лишь подставит свою семью под удар.
Сэм загораживает своими широкими плечами дверь, не давая Джимми пройти. Теперь Джимми - "пленник". Однако, пока Дин спит, Сэм выскальзывает наружу, чтобы напиться крови демона у автомата с попкорном, а Джимми сбегает. Упс.
Случайное наблюдение - понятия не имею, значит ли это что-нибудь, но Сэм и Джимми покидают мотель в 4.34, а номер их комнаты - 9. Понятия не имею, почему я обратила внимание на эти цифры. Вы можете подумать, что я пересмотрела "Затерянных" или чего-то наподобие того, хотя это не так.
ТАК ИЛИ ИНАЧЕ. Уже светло (выходит, они потратили какое-то время неизвестно на что), и Дин беззаботно чистит зубы, пока Сэм спешно пакует вещи и пытается заставить своего брата тоже поторопиться. Дин усмехается, выговаривая Сэму за то, что тот позволил Джимми сбежать. Кажется, на самом деле он рад, что Джимми на свободе. Ну то есть, он не хочет, чтобы с парнем случилось что-то плохое, но мне кажется, он сперва не принял угрозу его жизни всерьез.
Дин так страстно хочет снова жить нормальной, по его меркам, жизнью - которую он знает и может в какой-то мере контролировать - что он просто счастлив, когда кому-то еще удается вырваться из этой войны ангелов и демонов и отправиться домой.
Сэм, напротив, уже давно оставил все мечты о "нормальности". Он так давно пересек эту черту, что теперь почти ее не замечает. Теперь для него вся жизнь заключается в войне. Кажется, он перестал видеть в людях людей. Для него они пешки, шахматные фигуры, пушечное мясо. Он видит помеху и подмогу там, где Дин видит просто человека.
Не могу не задумываться о том, что это скорее побочный эффект использования Силы, чем изменения в самом Сэме. Зависимость делает с людьми страшные вещи. Я сама не имела такого опыта, но я видела, как любимые мной люди опускались на дно, а я ничего не могла с этим поделать. Я видела, как моя сестра превращается в незнакомку. Я видела, как человек, которого я знала, умирает в этих глазах, а вместо него появляется жажда. Для меня только одно может быть еще более ужасным - видеть смерть любимого человека.
Нам показывают еще один флэшбек из жизни Джимми: Кастиэль проверяет его веру. Точнее, проверку проходит рука в кастрюле с кипящей водой. Ой-ей! Бедная Эмилия. Ведь даже самый богобоязненный праведник - всего лишь человек, и ему будет очень непросто принять, что муж или жена, сестра или брат, сын или дочь действительно общаются с ангелами. Тогда я и подумала о психических расстройствах. Сколько среди избранных сумасшедших, и сколько - самих избранных? Мы просто не в силах принять то, что они говорят, за правду.
Братья (я изо всех сил пытаюсь не называть их "мальчики") едут в Понтиак, молча, каждый погружен в свои собственные размышления, когда вдруг на заднем сиденье объявляется Анна, из-за чего Дин круто выворачивает Импалу в сторону.
Хех.
После возмущенного "А слабо предупредить?" он оглядывается на нее.
"Выглядишь отлично".
Оу. Серьезно? Я знаю, что сценаристы никогда не позволят мальчикам жить в покое, иметь дом с женой, или хотя бы просто настоящие отношения, но я была бы не против, если бы у Дина была личная жизнь. Просто он так чертовски сексуален, когда смотрит на женщин. Даже если они ангелы.
Анна замечает, что Сэм изменился - и умник Сэм сообщает, что подстригся.... или что там еще - но она не может понять, в чем именно. Она выговаривает им за то, что они упустили Джимми, и говорит, что ангельская сущность Каса была выдернута из нашего мира обратно на небеса, где ему, по всей видимости, задали неслабую взбучку. А еще она тревожится, что Джимми может быть уже мертв.
И вот это как раз и "переключает" Дина. Он и так бы поехал, ясное дело, но сердцем он был против. Ему было недостаточно того, что его бескомпромиссный братец вдруг решил, что с ними Джимми будет в большей безопасности; ему надо было услышать это от кого-то вышестоящего. Что меня огорчило. Потому что раньше ему хватало слов Сэма.
Мы возвращаемся к флэшбеку, в котором у Эмилии лопается терпение, и она говорит, что если Джимми не обратится за помощью, она возьмет Клэр и уедет. И, в общем-то, кто возьмется ее обвинять? Джимми выходит на улицу, где слышит Каса, соглашаясь на предложение/просьбу сыграть роль сосуда. Вспыхивает ослепительно яркий свет, а потом Клэр выходит на порог дома и зовет папу.
Миша поворачивается, и он снова Кастиэль. Поза, лицо, глаза... голос. "Я не твой отец". Эй, приятель, это же ребенку травма на всю жизнь.
Джимми из настоящего говорит с Эмилией, кается, утверждает, что он был не в себе, но уже выздоровел, и для него нет ничего важнее ее и Клэр. Он хочет вернуться домой. Но Эмилия еще не готова на это пойти. Они решают поужинать вместе, и Джимми обнимает свою дочь, на одном выдохе. Мне знакомо это чувство. Иногда, когда мне приходилось расставаться с моей крошкой на день или два, вернувшись, я не могла выпустить ее из рук, не могла надышаться запахом ее волос. А для него прошел год.
Тем временем Сэм где-то ходит - заправка? Другой мотель? Я так и не поняла, а возможности пересмотреть еще не было - и он оставляет Руби еще одно сообщение на голосовую почту, нервно сообщая ей, что он просто умирает без демонской крови.
И снова дом Новака. Друг семьи - Роберт? Роджер? - заходит в дом, потому что решил, что увидел проходящего мимо Джимми. Он что, шпионил за ними из окна? Он приветствует Джимми, "Ах ты, засранец! Что с тобой стряслось?", а потом Эмилия идет принести ему пива, и глаза соседа заливает демоническая чернота. Джимми избивает его, Эмилия в истерике пытается его остановить (разумеется, безуспешно).
Каким-то образом Джимми удается затолкать свою семью в нечто напоминающее кладовую для продуктов, и пытается удержать Эмилию и Клэр за линией соли, но Эмилия думает, что он окончательно спятил. Начинается драка, в результате которой Демон Номер Один хватает Клэр за горло, а Демон Номер Два сбивает Джимми с ног, попутно показывая свои глаза Эмилии, которая НАКОНЕЦ понимает, что Джимми НЕ БЫЛ психом, и у всех у них сейчас ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ НЕПРИЯТНОСТИ.
Ситуация меняется к лучшему, когда Дин вбегает в комнату и перерезает горло Демону Номер Один, освобождая Клэр. Сэм тем временем пытается применить Силу к Демону Номер Два, крича Дину, чтобы тот уводил семью из дома. Сэм старается изо всех сил, но он слаб, он шатается, и Демон номер Два усмехается, "Что, не получается, Сэм?"
Но тут возникает Дин: "Зато у меня получится". И Демон Номер Два сбегает клубами черного дыма прежде, чем Дин до него добирается. У Сэма кружится голова, Дин подхватывает его за руку и вытаскивает наружу с напряженным выражением лица: колесики у него в мозгу стремительно крутятся. Где-то в совсем другом месте - похожем на подземную парковку - Сэм сурово сообщает Джимми, что тому придется оставить свою семью. Навсегда.
Джимми сосуд - даже если он ничего не знает, демоны захотят узнать, что он такое есть, поближе. Дин с каменным лицом позволяет Сэму говорить все это. Сэма просто распирает от желания, чтобы Джимми поступил именно так. Дин выглядит просто... мрачно. И на лице его боль. Не физическая, а больше "сколько нам еще придется это переживать".
Сэм говорит, что конца не будет, как и возвращения домой.
"Ну, зачем же все так приукрашивать, Сэм".
"Я просто говорю правду ему, Дин. Кто-то ведь должен это сделать".
Столько ярости в нем. Ярости, которую питает жажда, страсть, от которой он никогда не отказывался настолько, чтобы задуматься, какую цену придется заплатить.
Я вспоминаю серию "Шоссе 666" и признание Дина в том, что он рассказал Кэсси об их семейном бизнесе. И был спор о том, что нельзя позволять себе связи, настоящих друзей среди не-охотников... ничего, что может привязать их к этому миру. И, видя жертвы, на которые идет Джимми, Дин пытался найти оправдание истории с Адамом.
Потому что у Джона связи были: Кэйт и Адам. Он позволил себе сблизиться с ними, найти в них душевный покой; он думал, что убережет их, просто не говоря им правды... и они оба погибли. Ужасной смертью.
Мне просто очень грустно, когда я думаю об их будущем. И да, я знаю, что они не настоящие. Но на один час в неделю для меня это так и есть.
Дин смотрит, как Джимми прощается с женой и дочерью, и выражение его лица - удар под дых. Сэм заводит для них чужую машину (без ключа зажигания, проводочками), и они... они уезжают. Я сидела в полнейшем - какого черта... вы уезжаете?! Вы не будете стоять и смотреть, как уезжают девочки, чтобы убедиться, что они в безопасности? ЧЕМ. ВЫ. ДУМАЛИ?!
И, ясное дело, как только дамы оказываются вне поля зрения джентльменов, демон-Эмилия открывается и бьет бедную Клэр по лицу. Ох, ребята, да это ж ребенку еще одна травма на всю жизнь...
Джимми спит на заднем сиденье, а Сэм и Дин тихо разговаривают про способности Сэма. Дин встревожен. Он беспокоится за Сэма - потому что тот чуть в обморок там не упал - и еще насчет того, что им придется делать в бою. Он не пытается поссориться, но он испуган.
"Когда-то у тебя хватило сил убить Аластара, а сейчас ты не смог прикончить даже мелкую сошку?"
*хихикает*
Но они не успевают продолжить, потому что демон-Эмилия звонит на телефон Сэма, и Джимми выдает, "О боже".
Итак, они направляются к месту встречи, и Джимми просит, чтобы ему дали минутку побыть наедине с собой. Сэм такой, "ты знаешь, что это ловушка", а Дин ему в ответ с хитрой улыбкой, "вот почему у меня есть план".
И... я все еще пытаюсь понять, провалился ли этот план, или он знал, что Кас вернется... потому что в тот момент он выглядел донельзя в себе уверенным. Но, в конце-то концов... он же Дин.
Джимми так трогательно кричит Касу, что он ОБЕЩАЛ защитить его семью. Я знаю, что в этот момент мы должны были по-настоящему проникнуться горем Джимми... но я не смогла. Не могу объяснить, почему. Может, потому, что это очень по-человечески - топать ногами, бить кулаками и требовать ответа, ПОЧЕМУ с нами случилась эта плохая вещь. Потому что это НЕСПРАВЕДЛИВО... Но к этому времени я уже давно перестала верить в справедливость.
Джимми входит в помещение склада и умоляет демона-Эмилию отпустить его семью. Клэр привязана к стулу на другом конце комнаты, голова девочки опущена. Демон-Эмилия говорит, что он должен был прийти один.
"Будто я не знала, что ты притащишь с собой этих двух клоунов".
Какие-то посторонние демоны втаскивают в помещение парней. Парни выглядят весьма потрепанными, что навело меня на мысль, что план Дина все-таки где-то провалился... но в то же время, они оба выглядят так, будто ждут чего-то. Сэм весь такой, ну все, ты нас взял, теперь отпусти их.
"О, Сэм. Легко изображать благородство, когда силы Супер-Женщины уже на исходе, да?"
Демон-Эмилия объявляет, что все умрут, и целится в Сэма. На лице Дина на долю секунды мелькает выражение паники, и тогда демон-Эмилия неожиданно поворачивается и стреляет в Джимми. Дин бледнеет, и у него такой вид, словно ему действительно выбило из легких весь воздух.
Демон-Эмилия говорит постороннему демону №1 убить девочку, а затем... Клэр. Надирает. Им. Задницы. Или, скорее, Кас в теле Клэр. Она убивает демона, подошедшего ее убить, наложением руки, а Сэм и Дин, воспользовавшись моментом, нападают на своих демонов-охранников. Дина усердно избивают, и Кас-Клэр идет сначала к нему, убивая его противника-демона.
Мы смотрим на Сэма, на его битву с женщиной-демоном, и я прямо так и сказала вслух: "О, Сэмми, нет..." Мой муж, игравший в виртуальный футбол, бросил на меня сочувственный взгляд. Не в силах справиться со своей жаждой (я уже о Сэме), он вгрызается демону в шею и пьет кровь, а потом выпрямляется, и его измазанный кровью рот похож на пасть вампира.
Дин смотрит на него со смесью ужаса, предательства, страха, грусти, отвращения и тоски. Все это в момент пробегает по его лицу, когда он встречается взглядом со своим младшим братом. Это напомнило мне то выражение его лица, с которым он смотрел, как Сэм в склепе убивает Самайна. Выражение богтымойичтожемнетеперьделать. Сэм выбрасывает руку - явно в сторону Дина - и Дин вздрагивает, отшатываясь, испуганный и растерянный. Не сразу я поняла, что на самом деле Сэм целился в демона-Эмилию за спиной Дина. Он убивает этого демона, спасая Эмилию, и Дин помогает девушке подняться, распределяя свое шокированное внимание между Сэмом и Эмилией.
Тем временем Джимми умирает. Кас-Клэр опускается перед ним на колени, и именно тогда я и прониклась трагедией парня по-настоящему. Миша очень хорошо сыграл мученическую смерть. У меня внутри все сжалось - а обычно это случается только по вине Дина. Кас-Клэр собирается позволить Джимми умереть и отправиться в рай, обрести вечную благодать и покой. Но Джимми умоляет его, чтобы Кас взял его вместо его дочери. Кас объясняет, что это навсегда. Он не умрет и не состарится.
Дин, Эмилия и Сэм (его подбородок все еще в крови) смотрят на них, и мы видим, что каждый из них понимает эту сцену по-своему. Джимми снова умоляет Каса забрать его и позволить Клэр снова быть ребенком.
*Как пожелаешь".
И затем Джимми исчезает. Его душа отступает на задний план во имя всеобщего блага. Его жертва теперь окончательна. Кас возвращается, со своим голосом и всем остальным, а Клэр, бедная девочка, в шоке. Эмилия бежит к дочери, а Кас проходит мимо братьев, один раз оглянувшись на семью Джимми с выражением мягкого сочувствия на лице.
Дин останавливает его, спрашивая, что Кас хотел ему сказать. Но момент явно упущен. Все, что прежний Кас хотел ему сказать, Каса нынешнего не волнует.
"Там, наверху, я хорошо усвоил урок, Дин. Я должен служить Богу, а не людям. И уж тем более, не тебе".
Э-э... что-что?
На лице Дина выражение какого черта? и повтори-ка еще раз?
Не уверена, что понимаю, что происходит. Я хочу сказать, я понимаю, что Касу определенно преподали урок там, наверху. Я понимаю, что ему, скорее всего, прочитали нотацию о том, что он сделал, когда помог Дину спасти Сэма от Лилит, воспользовавшись пророком. Я понимаю, что ему, возможно, поставили в упрек то, что он слишком сблизился с Дином, слишком озаботился тем, как эта Миссия повлияла на самого Дина.
Но ведь это КАСТИЭЛЬ сказал, что они должны делать то, что скажет Дин. Что изменилось? Он просто зол, потому что получил разнос? Надеюсь, мы это узнаем, потому что мне кажется, в линии Дина наметился еще один слой, о котором мы можем ничего не узнать до следующего сезона. А я терпеть не могу ждать.
Снова в Импале. Сэм хочет, чтобы Дин как-то реагировал на его слова. Остановил машину. Заорал, вмазал ему в челюсть. Сделал что-то Диновское. Но Дин... не злится. он разочарован, но больше того - он устал.
В безверии всё лучшее, и в страстном Всё худшее трепещет напряженье.
Дин всегда старался поступать Правильно. Но он устал. Устал от жертв - не только своих, но и жертв Сэма. Устал терять. Устал быть шахматной фигурой в игре, которая для него - для любого смертного - слишком велика. Устал от секретов, вранья, устал пытаться переждать и не показывать своей тревоги, когда она просто разъедает его изнутри. Его уверенность колеблется, его вера истончилась, а без веры и уверенности ему просто не выжить.
Сэм просто кипит от желания остановить Лилит, изменить ход событий в этой войне, стать тем, кто спасет мир от Армагеддона, чтобы из его судьбы вышел хоть какой-то прок. Чтобы кровь демона - капавшая ему в рот еще тогда, когда он был слишком мал, чтобы понять - можно было использовать для добра, а не для зла. Чтобы Дин сражался не в одиночку. Чтобы хоть еще разок испытать этот прилив Силы, всего разок. Его напряжение ощутимо и пугает.
Спокойствие Дина в машине - грустное и подозрительное. Звонит Бобби, и мы видим, как он выходит из своего бункера, в котором стоит койка с аккуратно сложенным рядом одеялом. Бобби говорит, чтобы они поскорее тащили к нему свои задницы. Когда они приезжают, он отводит их в подвал, говорит Сэму, чтобы тот вошел в бункер, потому что там есть на что посмотреть. Сэм весь такой, "и где же твоя большая демоническая проблема?"
Дин и Бобби стоят на пороге, глядя на него с решимостью и печалью во взглядах. В эту секунду становится очевидно, что звонок Бобби был частью плана, что Дин обратился к нему за помощью примерно между уходом Каса и их отъездом. Они закрывают дверь и запирают ее, и Сэм колотит по ней со своей стороны. О. Мой. Бог.
Я обычно не даю в обзоре "краткое содержание последующих серий", но то, что они показали нам... у меня внутри все сжалось очень сильно. И... там было сказано "СКОРО". Что означает это "СКОРО"? Кто-нибудь в курсе? Когда выйдет следующий эпизод?
Я думала, что он выйдет на следующей неделе... но слово "СКОРО" заставило меня предположить очередной перерыв.
В общем, как бы там ни было, надеюсь вскоре увидеться с вами, потому что я уже так застряла в этой кроличьей норе, что понадобится подъемный кран, чтобы вытащить меня наружу. И мне нужно чувствовать вашу поддержку.
Всем до встречи.