5.02 С Богом, братцы...
ВОЙНА! Что в ней хорошего? Абсолютно ничего. Хах! Скажите это еще раз...
Слава Богу, что эти мальчики никогда не устанут выворачивать нас наизнанку и разбивать наши сердца на кусочки. А тем временем перед нами разворачивается фантастически увлекательная история.
Ребята... этот эпизод меня потряс. Мать-вашу-это-было-невероятно, и еще поверить-не-могу-что-это-только-что-случилось, как-то так.
Прежде чем я начну, хочу сказать всем, кто читает это ревю на ЖЖ (а не на SFO.com): в ваших комментариях было столько потрясающе глубоких размышлений и рассуждений. Я была более чем впечатлена вашими отзывами и мнениями по поводу премьеры. Спасибо вам за них!
И еще. В этом фандоме и этом жанре, то бишь, фанфикшене, Бог послал мне несколько совершенно замечательных друзей. Одна из них в эти выходные приехала ко мне со своей маленькой дочуркой из Калифорнии. Нам пришлось как следует умотать наших девочек, чтобы уложить их в конце концов спать и получить возможность посмотреть на мальчиков. Так что этот эпизод я увидела уже после того, как он вышел в эфире, и причем без этой надоедливой рекламы. Эхх, если бы у меня хватало на это терпения каждую неделю (о нет!), оно бы того стоило, особенно отсутствие рекламы "Сплетницы"...
Но давайте уже к делу, окей?
В этой серии у нас звучат целых ДВЕ классические рок-песни, и первая из них, которая звучит во время краткого пересказа предыдущих серий - "Long, Long Way From Home" группы Foreigner. А как она соответствует сюжетной арке именно этой серии! Потому что для наших мальчиков дом - это загадка. Я знаю, что этот сезон станет причиной раскола в фандоме, но я абсолютно согласна с тем, как развиваются события. Разбросанные сценаристами хлебные крошки обязательно приведут нас к чему-то Великому.
Начинается все в больнице. Бобби, одетый в голубую больничную пижаму, сидит в инвалидном кресле и смотрит в окно. Сэм стоит в дверях и со скорбным видом наблюдает за ним. Я была поражена тем, каким маленьким вдруг показался Бобби. Несмотря на визиты мальчиков, он стал молчалив и грустен. По всей видимости, три дня не разговаривал вообще. Дин становится рядом с Сэмом, по привычке отпуская шуточки, но Сэм говорит, что, возможно, им придется привыкнуть к мысли, что Бобби так просто не оправится.
Дин быстро меняет тему - он явно не готов принять такое положение вещей - и демонстрирует Сэму рентгеновский снимок своей грудной клетки с вырезанными на ребрах печатями Еноха. Очень круто. Говорит, что у Сэма точно такие же. А потом... Кас звонит Сэму на мобильный. Простите, но я не смогла удержаться от смеха. Ангел на проводе. ХА! А все потому, что они надежно упрятаны от всех ангелов - включая Каса.
Бобби хочет, чтобы он излечил его наложением рук, но Кас признается, что не может этого сделать. Он потерял связь с раем. Он может кое-что, но... не это. Бобби придется или выздороветь самому, или научиться жить в инвалидном кресле. И я прошу прощения, но все еще не могу понять, почему Бобби не может ходить. К этому времени я видела премьеру только дважды, но могу поклясться, что он пырнул себя в живот. Может это быть следствием потери крови? Жаль, что они не объяснили поподробнее...
Так или иначе, Бобби, хотя и заговоривший, все еще зол как сто чертей и требует объяснений, почему Касу вздумалось удостоить их своим присутствием. И следующая за этим сцена - одна из трех лучших в этой серии. Кас объявляет, что он отправляется на поиски Бога.
"Я найду Бога".
То, как он это сказал... так спокойно. И выражению "найти Иисуса" придается совершенно новый смысл. Дин, однако, упрямо держит оборону. Он даже не уверен, существует ли Бог вообще. Он язвит и ехидничает, утверждая, что, в то время как все страдают, Бог спокойно попивает себе кокосовое молоко на мексиканском пляже, заедая его тортильями.
"Он не ест никаких лепешек..." Хех.
Кас перебивает Дина, говоря, что это не теологический диспут, а стратегический. Для Каса философские рассуждения на тему существования Бога сейчас абсолютно бессмысленны. Есть демоны. Есть ангелы. Есть Бог. И есть дело. У него нет времени на Диновы сомнения, и он отвечает на них раздраженным замечанием, что ему пришлось убить на этой неделе двоих ангелов - своих братьев - что его отлучили от рая, что он потерял все... ради Дина.
"Я потерял все и понапрасну, так что придержи свое мнение при себе".
В этом споре достаточно потенциала, чтобы цепляться за каждый аргумент и парировать его тем или иным способом, но под напором Каса Дин притихает, и тут вмешивается Бобби, который повторяет свой вопрос: что Кас здесь делает? Кас отвечает, что он ищет амулет. Который нагревается в присутствии Господа. Сэм подает голос, "Что-то вроде датчика Бога?"
Именно.
Бобби говорит, что у него нет ничего подобного. Кас говорит, что ему это известно, а потом смотрит в упор на Дина. И когда на лице Дина проступило осознание, я в буквальном смысле заорала в экран, "ГОСПОДИ БОЖЕ!" Я такого не ожидала абсолютно. Люблю такие повороты! Итак, у нас два немаловажных момента: Бобби одно время все-таки владел этим амулетом, но потом отдал Сэму, чтобы тот подарил его отцу на Рождество. Выходит, изначально "датчик Бога" должен был достаться Джону, который в то же время должен был быть тем самым праведником, сломавшим в аду первую печать.
Но с Джоном не случилось ни того, ни другого. Все выпало на долю Дина. Мне придется немного углубиться в размышления, потому что тут определенно все неспроста. Если Крипке держал историю амулета в секрете все это время, здесь должно быть что-то еще, кроме идеи, что судьба Джона была передана Дину. К тому же, не будь я такой уставшей, я уверена, что смогла бы отыскать связь между Дином-мечом-Михаила и Дином-владельцем-амулета. Я вернусь к этому позже - может быть, в комментариях.
И второй момент... выражение лица Дина. Я говорила с моим другом об игре Дженсена - о том, как полно он воплощает своего персонажа. О том, как ему удается менять каменное выражение лица на горестное одной лишь тенью боли во взгляде. Когда он слегка выпячивает прежде сжатые губы. Или когда тяжело сглатывает и стискивает зубы. Выражение его лица в тот момент, когда он понял, чего просит Кас, выбило весь воздух у меня из легких.
Ты, должно быть, шутишь.
Но... он мой.
Сэмми дал его мне.
Он все это время был со мной.
Это единственный подарок от Сэма, который у меня есть.
Я не хочу с ним расставаться.
Мне придется с ним расстаться.
Мне понравилось, как Дин снял его, но на секунду задержал, добавив: "Не смей потерять". А то, как он пробормотал, "Чувствую себя голым" - очаровательно. Я могу назвать нескольких своих друзей, которые чувствовали бы то же самое по отношению к элементу украшения. У меня та же история с моим обручальным кольцом. Когда значение важнее, чем внешний вид. Когда оно становится частью тебя. Тени, черты лица Дина, когда он отворачивался - у меня внезапно кольнуло сердце.
И, тем не менее - ГОСПОДИ. БОЖЕ. Я все еще в шоке от услышанного.
Кас пропадает с шелестом крыльев - очевидно, это умение он в изгнании не утратил. А пару секунд спустя, кажется, Бобби получает звонок от Руфуса (привет, капитан Фуллер!), который вызывает его по спутниковому телефону. Руфус оттаскивает раненого паренька за машину, отстреливается от невидимого противника и кричит Бобби, что демоны заняли Ривер Пасс, Колорадо. Ну ёпт!
Мальчики отправляются на место событий, и мне подумалось, что Ванкувер очень смотрится в роли Колорадо. Очень красиво. Они останавливаются у разрушенного моста, и моя первая мысль, "По крайней мере, Импала не пострадает". Позже выяснилось, что мое предположение было весьма уместным... никто не вышел из этой передряги целым и невредимым. Сэм обнаруживает, что телефонный сигнал здесь не ловится. А затем... затем звучит "Spirit in the Sky". ХА! Люблю эту песню. Правда, она всегда ассоциируется у меня с фильмом "Аполлон-13".
Итак, мальчики пробираются по улицам разрушенного города, огибая перевернутые автомобили, держа оружие наизготовку, отыскивая взглядом трупы. Очень похоже на "28 дней спустя". Напомнило мне сцену, когда персонаж Киллиана Мёрфи впервые приходит в себя и отправляется гулять по заброшенному Лондону, а автомобильный гудок пугает его чуть ли не до смерти. И меня тоже. Сэм находит "кадиллак" с включенным радио и выключает его. Дин проходит мимо великолепного красного "мустанга", и мы присвистнули с ним одновременно. Я люблю "мустанги". Как выразился Понибой из "Изгоев", "они просто круть!"
По этой части у меня было только одно замечание. Я смотрела промо-фотографии, и среди них была одна совершенно изумительная: Сэм и Дин в футболках, с ружьями наперевес, и выглядят так, будто только что сошли с постера "Терминатора". Я почувствовала, что влюбляюсь в Дина еще больше. И особенно в его руки. А они не вставили это в серию.
Но я отвлеклась.
Сюрреалистичность происходящего быстро развеивается, когда мы видим перевернутую детскую коляску возле машины с пробитым лобовым стеклом. И кровь. Повсюду. Жутковато. Они успевают только обменяться мрачными взглядами, как тут за спиной у них вырастает Эллен Харвелл. Она обливает Дина святой водой (он зажмуривается и сжимает губы почти так же, как и тогда, при первой встрече с Бобби после своего возвращения из ада).
Убедившись, что они - это и впрямь они, она отводит их в безопасное место, обнимает Дина, потом отвешивает ему пощечину, потом делает выговор. Она просто изумительна, ребята. Она поступила так, как поступила бы на ее месте любая женщина, любая мать. Очень характерная реакция в стиле "не смей больше никогда меня так пугать". Я была в восторге. Она приказывает Дину, чтобы тот занес ее номер в "быстрый набор", а тот, прекрасно понимая, что проиграл, покорно кивает, "Да, мэм". Хороший мальчик.
Эллен отводит их в церковный подвал, где ютится разношерстная группа выживших (и среди них обязательно есть беременная). Эллен рассказывает, что охотилась с Джо (интересно), что сначала выживших было двадцать, а теперь... около десяти, пожалуй. Все остальные либо мертвы, либо одержимы. Мальчики хотят вывести людей отсюда. Они быстро переговариваются насчет того, как это лучше сделать - Сэм предлагает всех вооружить. Дин совсем не так уверен.
"И вон тому пузику тоже дашь ружьё?"
В итоге, правда, Дин сдается, и они уходят за оружием, солью и всем прочим, оставив Эллен присматривать за выжившими. Дин хочет, чтобы Сэм остался, говорит, что справится и сам. Сэм возмущается, возражая, что Дин просто не хочет подпускать его к демонам. Ну, что ж, Сэм. Он и правда не хочет. Но самое грустное - очень и очень грустное - то, что прежде Дин не позволял Сэму подвергать себя опасности, потому что заботился о нем... а теперь - потому что не доверяет.
Но на самом деле, серьезно, стремление защищать младшего никуда не делось. Он не верит, что Сэм не отыщет способа вернуть себе силу, или добраться до крови демона, или чего-то другого с подобным эффектом. Он боится, что это случится - потому что если это случится, он потеряет Сэма. И на этот раз, возможно, навсегда. Он не сможет защитить Сэма от него самого. Он и раньше не мог. Это страх, который не отпускает его ни на минуту. Удивительно, что Дин все еще спит по ночам.
Они разделяются; Сэм бросает, что они, по крайней мере, могут вести себя как профессионалы, и отправляется в супермаркет за солью, в то время как Дин идет за оружием.
И, знаете, сейчас я думаю о том, что замечание Сэма насчет "мы можем хотя бы вести себя как профессионалы?" многое прояснило. Он борется. Каждую минуту. Сейчас он на заднем плане - и фигурально, и буквально. Взять хотя бы сцену в больничной палате с Бобби. Он был за спиной Дина, на втором плане. Передряга, в которую они угодили, стала результатом принятых им решений, но центральная фигура сейчас - Дин, Экскалибур во плоти. С таким нелегко смириться, особенно после того, как в его распоряжении было столько могущества. После того, как он думал, что делает все это для всеобщего блага. После таких благих намерений. Мое сердце болит за Сэма.
Итак, возвращаемся к происходящему. Когда Сэм собирает в сумку соль, в супермаркет входят два демона-подростка. Сэм пытается незаметно добраться до своего дробовика, но, что ж, не сработало. Они сходятся в рукопашной, и Сэм очень неплохо держится. Он парирует удары и начинает декламировать по-латыни, ударяет ножом Руби одного, потом другого, и оба валятся к его ногам окровавленными трупами.
Вот только - и я поняла это только что, прокрутив эту сцену в голове - не было ни искр, никаких других световых эффектов, с которыми умирают демоны. При первом просмотре я на это совершенно не обратила внимания. Сэм, очевидно, тоже. Может, потому, что его так зачаровало зрелище (запах, пожалуй, тоже) крови демонов, залившей пол и капающей с ножа. Так, что он даже поймал пальцем каплю и уставился на нее. Так, что, когда Дин ворвался туда и нашел его, выражение лица Сэма было виноватым.
А что же Дин? Все, что вырывалось у него прежде, все это "Господи, слава богу, ты в порядке" или "отличная работка" - все это осталось невысказанным, запечатанным за каменным выражением лица. В этот миг я поняла, чем кончится серия. Я поняла, что случится неизбежное. И почему-то я поняла, почему все так. Я приняла это. Но это выражение его лица, эта отстраненная настороженность по отношению к парню, которого он вырастил - у меня в животе шевельнулась знакомая горечь.
В церкви разворачивается картина а-ля "Дробовик 101". Эллен показывает "Роджеру", как заряжать дробовик, и у него не получается. Ужасно. Сэм с другой группой, а Дин протягивает оружие молодому, ддвадцать-с-чем-то-лет парню, спрашивая, понимает ли тот что-нибудь в оружии. Парень перезаряжает ружье за пять секунд, и Дин, задумчиво поджав губу, интересуется, "Где служил?"
Мне это понравилось.
Парень-Солдат отвечает, что оттрубил два рейда в Феллудже (Ирак?), а потом говорит, "Рыбак рыбака видит издалека. А где служил ты?"
Дин, не меняя выражения лица, спокойно отвечает, "В аду".
Парень-Солдат весь такой, ну да, я понял. А если серьезно, где?
Ответ Дина? "В аду". Нда, приятель, нигде не бывает так жарко, как в самом пекле.
Пока горожане изучают свое оружие, Дин видит Сэма сидящим в сторонке, подходит и плюхается рядом с таким совершенно обычным, братским "эй". Очень хороший момент, хотя и очень короткий.
Сэм слегка напоминает себя прежнего, когда рефлексирует по поводу одержимых подростков, которым пришлось перерезать горло. Прокручивая эту сцену у себя в голове уже после финальной, я чувствую себя ужасно. Как, должно быть, и Сэм. Он убил двоих людей - двоих детей. Не демонов, а детей. Он просто мечтает снова спасать людей, как прежде. Горький упрек Дина, "Раньше? Как тогда, когда ты накачивался кровью демона?", как по мне, был несправедливым. Сэм спасал людей и до того, как начал пить кровь.
Может, он только об этом и думал. Он просто хотел, чтобы жизнь стала такой, как раньше, стала проще - спасать людей, охотиться на нечисть. Но в памяти Дина еще свежо предание последнего года, и он, очевидно, еще не готов простить Сэма. Потому что, когда Эллен решает отправиться на поиски Джо и Сэм вызывается идти с ней, Дин хочет, чтобы он остался. В стороне. В безопасности.
Сэм снова возмущается предположению Дина, что он пойдет на поводу у демонов после всего того, что произошло. "Как будто я не сделал выводов..."
"А ты что, сделал?"
Когда Сэм впечатал Дина в стенку, это выглядело почти как если бы он воспользовался Силой. Дин вздрагивает, но не дает сдачи. Напряжение можно пощупать пальцами.
И я не знаю, что они делают в этом году с освещением, но то, как падают тени на лица мальчиков - завораживает.
Сэм одерживает верх в споре, и они с Эллен шагают по улице. Эллен интересуется, что с ними. Может, дело в девушке? Я не могла не рассмеяться от иронии в этой фразе. Потому что, в самом же деле. С некоторой точки зрения...
Они видят дым из трубы, пригибаются, прячутся, а Сэм удивляется вслух, демоны же не мерзнут (никогда об этом не задумывалась!), и задумывается, что же они там жгут.
А затем происходит самая нелепая драка за всю историю сериала. Серьезно... что это вообще было?! На Сэма и Эллен нападают горожане, Джо и Руфус. У Джо черные глаза, но она называет Эллен "черноглазой стервой"... Эллен удается удрать, но Сэма Руфус неслабо прикладывает по голове. Вот что я называю сюжетным мастерством. Если вы не знаете спойлеров, такие вещи вас озадачивают, запутывают настолько, что вы с ума сходите, пытаясь понять, что происходит, но за время просмотра у вас накапливается подборка любопытных деталей, которые со щелчком встают на места, когда приходит время.
Это потрясающе.
В какой-то момент драки я забеспокоилась за Дина - мир вроде как сдвинулся, и все остальное отошло на задний план. Он что, был в церкви с настоящими демонами? Но нет... нет, все было намного хуже. Намного, намного хуже. Сэм, привязанный к стулу, смотрит в черные глаза Руфуса и Джо... которые плещут в него святой водой, засыпают в глотку соль, а он умоляет их остановиться, ради бога, остановиться! Он сидит под Дьявольской Ловушкой. А Руфус и Джо выглядят растерянными. А потом... мы видим ситуацию с их точки зрения... и глаза СЭМА - черные.
Незадолго до того, как переключиться на Дина, мы мельком видим в дверях "Роджера", который крутит на пальце кольцо. Хм... ну ладно.
Эллен возвращается в церковь без Сэма, и когда Дин желает знать, где он находится, она качает головой. Все инстинкты Дина кричат ему, беги за братом! Он хватается за оружие, бросается к двери и останавливается. Как будто бы невидимая рука обхватила его поперек туловища, сжимая в кулак, не давая шевельнуться. Решение не идти за Сэмом, а остаться и защитить горожан - само принятие этого решения - это было мучительно. Но правильно. Неважно, о чем молит сердце, о чем плачет душа. Он понимал рассудком, что должен защитить невинных людей.
Всеобщее благо требует жертв, на которые способен не каждый. До того, как Сэм предпочел его Руби, до их ссоры, Дин бы не колеблясь отправился за Сэмом. Гори оно все синим пламенем. Они бы просто нашли способ спасти горожан вместе. Но... теперь все изменилось.
Эллен и Дин начинают выяснять, в чем же дело. Дин хочет позвонить Бобби или Сэму за помощью. Единственным людям, которым он доверял. Но они не могут этого сделать, так что придется решать самим. Эллен выкладывает все, что знает, и Дин размышляет. Они расспрашивают горожан о том, что происходило в городе до появления демонов, и им рассказывают, что вода в реке внезапно оказалась отравленной, в тот же самый день, когда видели падающую звезду. Дин знает, что это важно, но отметает "космическую" версию Парня-Солдата, "Это тебе не "Секретки", приятель". Хех.
И тут-то Дин особенно тронул мое сердце. Он поднимается, достает с полки Библию и листает до "Откровений 8:10". Звезда Полынь - предвестница Четырех Всадников. Понимаете ли, мне это показалось очень занимательным. Дин уже высказывался Касу насчет Бога, насчет того, а существует ли он вообще... у него сложные отношения с Богом. Библия для него - всего лишь источник информации для исследования, такой же, как и любая книга из дома Бобби. Но Дин сразу понял, где нужно искать. Просто... мне показалось это просто очень любопытным раскрытием его персонажа.
Он всегда принадлежал к тому типу людей, которые верят только в то, что видят своими глазами. Он не верил в ангелов, пока не повстречал Каса. Он не верит в Бога (пока). Но сейчас он очутился в абсолютно противоположной ситуации. Он не может поверить тому, что видит. Если он поверит своим глазам, это может привести его к гибели. Осознание этого, получение этой информации... что все это могло значить для его отношений с братом?
Дин выясняет, что первого из Четырех Всадников зовут ВОЙНА (отсюда и само название эпизода), и что он ездит на красном "мустанге". Ладно, я знаю, что он плохой парень и все такое, но это же просто прелесть, разве нет? Парень-Солдат, весь такой, "Да ну?" А ответ Дина вполне предсказуем, "Так поступил бы я".
Итак, они поняли, что нет никаких демонов. Горожане (плюс Сэм, Руфус, Эллен и Джо - потому что Дин никого не убивал) убивали друг друга. Понапрасну.
Вернемся в... где там Сэм сидит, в общем. "Роджер" сумел пробраться к нему в комнату и высокомерно поразглагольствовать о том, как он ждет не дождется, когда же встретится со своими братьями, и как они повеселятся с дикими и жестокими людьми.
"Людям не нужен повод для убийства. Ты видел ирландцев? Они все тут... ирландцы."
Хех. Воистину. Мы умеем быть жестокими по отношению друг к другу. Но... еще мы умеем любить. Именно это спасет человечество в этой битве - то, что мы заботимся друг о друге так, как никакие другие живые существа. Война утверждает, что он просто избавляет людей от комплексов, и отмахивается от Сэма, "Сказки будешь рассказывать брату".
Он читает мысли Сэма и видит в них жажду крови. Жажду власти. И неважно, как сам Сэм собирается этой властью распорядиться. "Добрые намерения - самый быстрый путь в пекло".
Мне кажется забавным, что именно издевательские замечания плохого парня помогают Сэму быть честным с самим собой. Забавно - не в том смысле, что смешно. Забавно - в смысле, любопытно.
"Роджер" притворяется, что Сэм его ранил, зовет на помощь Джо и Руфуса и утверждает, что Сэм сказал, будто "они идут". Почему Джо и Руфус не задумываются над тем, что этот парень делает здесь, в одной комнате с их одержимым пленником - не знаю. Вместо этого Руфус бьет Сэма по лицу и вырубает его. "Роджер" возвращается в церковь и говорит, что демоны пришли за ними. Дин советует ему "притормозить" и пытается успокоить уже начавший паниковать народ.
Он начинает подозревать "Роджера", и "Роджер" это замечает, поворачивает свое кольцо и заявляет, что Дин и Эллен - демоны. И горожане - которых они, между прочим, только что вооружили собственными руками - обращаются против них. И с этой минуты все происходит очень быстро.
Дин и Эллен делают оттуда ноги. Парень-Солдат меняет заряды с солью на обычные. Руфус и Джо расставляют по дому проволочные ловушки-"взрывалки". Из церкви начинают выбегать люди - вооруженные. После небольшой стычки Дину и Эллен удается убедить Руфуса и Джо в том, что они не демоны. Дин и Джо обмениваются неловкими и торопливыми "приветами", а потом Дин (ну наконец-то!) спрашивает, где Сэм, находит его, отвязывает, и они, перебивая друг друга, убеждаются в том, что им обоим известно о Войне и Великой Демонической Галлюцинации в Ривер Пасс, штат Колорадо.
Сэм говорит Дину, что Война контролирует ситуацию при помощи своего кольца, так что теперь они знают, что делать. Руфус, Эллен и Джо спасают горожан друг от друга, не позволяя им стрелять по своим же, а мальчики тем временем находят Войну и загоняют его в угол, в аккурат рядом с красавцем "мустангом". Сэм держит нож Руби (и мне придется придумать ему другое название, ведь Руби-то уже нет), а Война фыркает и говорит, что этим его не убьешь.
Сэм - "Я знаю", и пока Дин держит Войну, Сэм отрубает ему палец с кольцом. Мой друг пошутил, что это было Кольцо Всевластья. Что впоследствии оказалось действительно смешным. Галлюцинации прекращаются. Парень-Солдат не убивает Эллен. Красный "мустанг" исчезает вместе с Девятипалым "Роджером". Горожане оглядываются вокруг, ошеломленные, испуганные и убитые горем.
Может, они его и остановили, но я считаю, что этот раунд все же остался за Войной.
Мальчики сидят за столиком для пикников - предположительно где-то за городом, потому как Импала стоит рядом, и моста не видно. Дин крутит в пальцах кольцо Войны и торжественно произносит, "Передышка на пути к Роковой Горе?"
ХА!
Сэм пытается поговорить, и Дин обрывает его, "нам не обязательно это делать". Но им действительно нужно. Дин уже не может это отрицать. Он не может отмахнуться от неизбежного. Сколько ни притворяйся, что все в порядке, порядка все равно не будет. Они не могут так быть дальше. Сэм не может сражаться рядом с братом, зная, что Дин ему не доверяет, не зная, как исправить их отношения. Дин не может двигаться дальше, идти напролом, надеясь, что каким-то чудом камень на душе сдвинется и позволит ему сделать вдох.
Речь Сэма была такой прямой и искренней...
"Я знаю, ты мне не доверяешь... Я и сам себе не доверяю." Он говорит, что жаждал крови, что намерения у него были добрые, но он наконец-то понял, в чем дело. Намерения не имеют значения. Он "просто потерял уверенность. Дело вовсе не в крови демона. Дело во мне. Как далеко я способен зайти. Во мне есть что-то, чего я сам до смерти боюсь. Думаю, мне нужно прекратить охотиться... Я опасен... Думаю, нам стоит пойти каждому своей дорогой."
Все это время Дин не сводит с него взгляда, и выражение на его лице - не печаль. Не возражение. Это облегчение.
Он соглашается с Сэмом, и это удивляет младшего. Сэм ожидал возражений. Как, полагаю, и большинство фанатов. Потому что еще месяц назад Дин бы его не отпустил. Он заставил бы его остаться, попросил бы отсрочки, сказал бы, что они справятся. Дал бы им шанс. Если сравнивать этот момент и ту сцену из второго сезона, когда Дин признается в том, о чем его попросил отец... так больно видеть, куда привели их дороги.
Дин говорит, что он больше времени отводит заботе о Сэме, чем охоте, а прямо сейчас он не может себе этого позволить. Они просто не могут не взять тайм-аут друг от друга (как по мне) - после всего, через что они прошли. Иногда приходится с чем-то расстаться, чтобы понять, как оно тебе дорого. Нужно посмотреть на свою жизнь лишенную константы, лишенную опоры - и сделать это добровольно. Не смертью, не отрицанием. Не исчезновением или бегством. Выбором.
А потом вы сделаете еще один выбор и снова встретитесь. Вам нужно увидеть, какой будет ваша жизнь без вашей второй половинки.
Безумие - делать одно и то же, раз за разом, и каждый раз ожидать чего-то нового. А наши мальчики вовсе не безумны.
Дин предлагает Сэму взять Импалу, но тот отказывается. Это было великодушно. Это было предсказуемо. Обмен грустными фразами "Береги себя, Дин" и "И ты себя, Сэмми", и Сэм уезжает. Забрав свою сумку, он бросает долгий прощальный взгляд на Импалу, а потом просит мужика на грузовике подбросить его... бог знает куда.
Дин не спросил, а Сэм не сказал. *сердце болит* Но, знаете, мы тут говорим не о двух детях. У нас тут почти что тридцатилетние мужики, которые более чем способны сами о себе позаботиться. Просто больно смотреть, как иногда боль необходима.
Дин остается за столиком в одиночестве. С кольцом Войны. И без амулета.
В эту минуту все, что имело отношение к "Сэмми", ушло из него. И хотя это безумно больно видеть, я цепляюсь за мысль, что только это способно снова их соединить. Я поспорила с другом, что доверие не будет восстановлено вплоть до шестой серии. Спойлеры ни при чем - я просто пытаюсь рассчитать сроки. Им понадобится время, чтобы раны зажили. Чтобы им снова стало нужно быть рядом друг с другом.
Думаю, что в этой истории им обоим есть в чем себя винить - и мне кажется, они тоже это знают. Дин сломался в аду, и это его подкосило. Это изменило его. Он больше не хочет чувствовать. Он не ищет жизни, он ищет способ закончить все это. Спасти человечество. Остановить все. Когда мы последний раз видели, чтоб Дин искренне чем-то наслаждался? А Сэм... он принял слишком много решений, пока был наркоманом. Справедливость. Даже его требование, чтобы Кас излечил Дина после пыток Аластора, исходило будто бы от человека, привыкшего распоряжаться силой подобного размаха.
История, которую нам рассказывают - не беззаботный рассказ о крутых парнях-путешественниках. Это человеческая история. А в человеческих историях эмоции слепят нас, и нам приходится подчинять их рассудку, чтобы вырваться из паутины. Потому что иногда приходится идти против собственных эмоций, чтобы принять "верное" решение. Или хотя бы просто увидеть, какое решение - верное.
А тем временем Дин у нас - персона номер один в списке "Разыскиваются демонами", он же меч Михаила и бывший носитель "датчика Бога" (подаренного ему братом), который ищет пути остановить/убить Люцифера. А Сэм у нас в поиске чего-то вроде спасения, своеобразного отпущения грехов. В поиске какой-то части самого себя, которую он должен признать.
Возможностей так много. А полотно все еще слишком пустое.
Спасибо за прочтение - увидимся на следующей неделе!
До встречи.