5.22 Лебединая Песня
Обзор эпизода от Gaelicspirit
Я пишу первую часть до просмотра. Хочу поблагодарить всех вас пока я еще в состоянии ясно мыслить, потому что даже избегая спойлеров, я почти уверена, что не смогу это сделать после того, как стрелка часов минует отметку 9. Написание обзоров серий были радостью и... бременем. Иной раз, дожив до вечера, хочется только смотреть. В другой раз я не могу удержаться, мне просто необходимо выплеснуть эмоции. Но как бы то ни было, ваши комментарии, где бы вы их не оставляли - здесь в ЖЖ, или на других сайтах, где выкладывались обзоры, или даже по электронной почте - по-настоящему согревали меня, ведь я знала, что вы это читаете.
Когда вы здесь делитесь своими мыслями , неважно , соглашаясь со мной и другими высказывающимися или нет - это дар. Как мне - ведь вы уделили свое время, так и всем, кто может прочесть мнение. Мне хочется, чтобы вы знали - я очень благодарна за это. В течение сезона несколько человек ушли - я скучаю по общению с вами, но понимаю, почему вы так поступили.
Я хочу, чтобы каждый из вас «услышал» - знание, что вы читаете, делает усилия по написанию каждого эпизода стоящими того.
*большое групповое объятие*
Ладно, сопливый момент завершен. Я иду смотреть, а потом поток сознания.
---
*руки дрожат, ком в горле, в глазах еще стоят слезы*
Я села писать и увидела письмо от хорошей подруги, поклонницы сериала, из Лоуренса: « Я чувствую себя так, словно кто-то проехался по мне, отжал, забросил в сушилку, потоптался по моей груди, а затем сбросил с десятиэтажки. Хорошо. Печально.»
Гм... да.
На сей раз рассказ будет долгим. И как только я начну - будут слезы.
Полагаю, я не была так взвинчена со времен премьеры второго сезона. В нас разожгли такое любопытство. Было столько всего создано, так лихо закручено и предложено нам... Нас вели, дразнили, толкали, тянули... Большинство зрителей последовали, кто-то охотно, кто-то недовольно ворча. Но мы дошли. Прижав подушку к груди, я уселась перед телевизором даже раньше чем закончились «Дневники Вампира». Потому что я знала... Я знала.
Знала, что серия вывернет мою душу наизнанку. И помоги мне Бог, я собиралась насладиться этим. Даже не хочу задумываться, как это характеризует меня.
Несмотря на то, что я старалась избегать спойлеров, тем не менее, невзначай оброненные комментарии и намеки в разговорах 1) вызвали беспокойство о судьбе Каса или Бобби и 2) внушили, что с Импалой произойдет что-то ужасное.
Генеральный план Сэма подразумевал, что ему придется отправиться в клетку вместе с Люцифером. И единственное, что позволяло мне не слишком волноваться по этому поводу, было то, что Шестому Сезону «дали зеленый свет» и оба актера согласились и дальше быть частью шоу.
Ладно , ребята, Крипке ведь знает нас или как? Когда начался «Путь так далек» и зазвучала Carry On My Wayward Son, я издала радостный вопль, в буквальном смысле. Я имею ввиду поднятые руки, широкую улыбку, возгласы «Йо-хоо!», гиканье . Мой муж просто вскинул брови и одел свои наушники, чтобы отгородиться от всех звуков и оставить меня наедине с моими героями. Песня провела нас через краткое содержание пятого сезона и ребята... РЕБЯТА, это было нечто. Целая история. Настоящее путешествие.
Когда голос Пророка Чака за кадром начал свое повествование, и мы у видели на зернистой пленке 60-х годов, как устанавливали двигатель в классический автомобиль американского производства, я затаила дыхание. Он рассказывал о автомобиле «Шевроле «Каприз» сошедшем с конвейера в апреле 1967 года, к большому празднику. А затем, три дня спустя, был собран другой автомобиль и никто не обратил на него особого внимания. Это наша Импала.
И оказывается, что эта детка, которую мы вожделели (ну-ка, скажите, что нет?), восхищались, оплакивали, приветствовали, написали множество фиков (о утробном реве двигателя, о привычном скрипе дверок) является наиболее важным объектом в этой войне.
При этих словах мое горло сжалось, а это было только начало.
Первым владельцем был Сол Мориарти. Я ухмыльнулась при этом имени, потому что всякий раз, когда слышу «Мориарти» я думаю о Шерлоке Холмсе. Понятия не имею, значит ли это что-то, просто подумала, что надо упомянуть об этом. Сол ( с фигуркой ангела, подвешенным к зеркалу заднего вида) разъезжал по окрестностям и раздавал Библии бедным и рассказывал людям «правду» о Судном Дне. Голос Чака за кадром считал, что Сэм и Дин не знали об этом факте, но он готов держать пари, что узнай они, это бы из развеселило.
Когда Сол умер, Импала оказалась на стоянке подержанных машин в Лоуренсе, где Джон купил ее повинуясь почти-но-не-совсем-порыву. И тогда-то, говорит Чак, началась наша история.
Должна сказать, что в этот момент мое сердце плакало. Я действительно попалась на все эти отвлекающие маневры, уводящие нас в сторону, и поверила, что с нашей Импалой должно произойти что-то ужасное. Я не могла понять что именно, но... Я просто... Мне было грустнее при мысли о разрушенной Импале в завершении эпизода, чем при мысли о смерти Бобби.
Я знаю. Что со мной не так?
И мы видим Дина в кожаной куртке, направляющегося к Сэму, сидящему на капоте Импалы. Дин. В кожаной куртке. Я не знаю, может это потому, что мы давно его в ней не видели, но, Господи Боже, он выглядел потрясающе. Просто... дух захватывает. На какой-то миг все, о чем я могла думать - это о том, что не увижу его все лето.
*встряхивает себя*
Дин берет пиво из их видавшего виды зеленого охладителя и на вопрос Сэма: «В чем дело?» отвечает ему, что он вместе с братом в этом деле «с Сатаной».
Сэм: «Ты мне разрешаешь сказать «да»?»
Дин: «Нет. В том-то и дело. Я больше не стану тебе ничего разрешать. Ты уже вырос. И если это действительно то, чего ты хочешь, я с тобой, в игре.»
Вот так вот, ребята. Это неохотное признание замыкает круг : начавшаяся с первых серий борьба, время, проведенное порознь, воссоединение и споры о том, что Сэм - самостоятельная личность и Дину пора относиться к нему, как к взрослому.
Сэм: «Не ожидал этого от тебя услышать»
Дин: «Может быть»
Хм.
Дин: «Не стану врать. Я всеми фибрами души против этого. Присматривать за тобой - было моей работой. Это то, кто я есть. Но ты больше не ребенок. И я не могу больше относиться к тебе как к ребенку. Наверное я тоже должен повзрослеть.»
О, как мне было больно, когда он сказал это. В жизни нет ничего более трудного, чем отпустить. Я убеждена в этом. Я бьюсь над этой верой. Отпустить? Так доверять? Так верить? Для меня это препятствие непреодолимой силы.
Дин: «Не знаю, есть ли у нас хоть малейший шанс, но если кому-то это и по плечу, то тебе»
Именно эти слова Сэму необходимо было услышать. Было заметно, как облегчение на его лице сменилось смятением. Типа: Я говорил, что хотел этого... его веры... Понимал ли я о чем просил?
Сэм говорит брату, что раз он выпустил Люцифера, стало быть, ему и возвращать. И это логично. Это замкнет круг. Я не хочу, чтобы это произошло. Не хочу видеть, как Сэм говорит Люциферу «да» и снова играет его. Я на самом деле не желаю этого. И не только потому, что люблю этих героев. Для истории это действительно логичный ход. Но мне не дает покоя то, что в четвертом сезоне было подчеркнуто: только праведник, который это начал, способен положить всему конец.
Быть может я что-то пропустила? Или просто не очень хорошо продумано? Или существует неизвестная мне трактовка понятия «положить всему конец»? Я исходила из того, что праведником, сломавшимся в Аду и сорвавшим первую печать, был Дин, а значит, только он способен завершить это. Но возможно, «завершить» вовсе не значит «убить Люцифера» или «остановить Люцифера» или « помешать Михаилу сразиться с братом» или еще что-то. Возможно «положить всему конец» просто подразумевает «предотвратить конец света»?
Что, собственно, он и сделал.
И прежде чем расстаться с братьями, камера останавливается и мы видим великолепный кадр, в котором оба парня опираются на Импалу, стоящую среди нескольких десятков неотремонтированных машин. Это великолепный кадр. И в нем была какая-то безмятежность.
Но следующее, что мы видим - совершенно отвратительная сцена : над дьявольской ловушкой за ноги подвешены два демона и их кровью... наполнены четыре кувшина. Фу. Видимо Бобби было известно где скрываются демоны и Команда Свободной Воли , высадив дверь, сделала все, чтобы Сэм «заправился под завязку».
В разговоре с Бобби Дин старается выглядеть невозмутимым, но признает, что он не в порядке, и не похоже, что скоро будет, так что лучше перейти к следующему пункту плана. Бобби перечисляет места, в которых были различные знамения и Детройт значится в этом списке. Дин считает, что дьявол там. У Бобби все же сомневается, но Дин уверен.
При взгляде на Сэма понятно, что парень НЕРВНИЧАЕТ. Это просто витает в воздухе... Кажется в этот момент от напряжения у меня внутри все завязалось узлом.
Импала. Мальчики впереди, Кас спит на заднем сидении.
Сэм говорит, что ангелы не спят. Ну... мы-то уже знаем, что Кас почти очеловечился. Но, как бы то ни было, крепкий сон Каса дает мальчикам возможность поговорить о том, о чем до сих пор молчали.
Дин: «Сэм, у меня плохое предчувствие.»
Это просто классика «Звездных войн». Как по мне, это лучше, чем «Да пребудет с тобой Сила». В основном, потому что это не так высокопарно, а еще потому что его использовал Хэн, у которого никогда не было преимуществ, даваемых Силой.
Сэм: «Было бы странно, если бы оно было хорошим»
Хм. У Дина большие сомнения по поводу Детройта, он полагает, что дьяволу известно гораздо больше, чем они думают. Сэм отвечает, что остается лишь надеяться, что ему не известно о кольцах. Которые... ладно, вы же понимаете, что дьявол уже должен знать о них. Проклятье!
Сэм: « Кстати, я хотел кое-что с тобой обсудить.»
На какое-то мгновение я решила, что он собирается вернуть амулет. Я в самом деле думала, что его вернут в игру в этой серии. Лелеяла надежду, что это произойдет в этом сезоне, а не в шестом, но этими размышлениями я поделюсь с вами позже.
Сэм: «Если у нас все выйдет, и я спикирую в клетку, ты ведь понимаешь, что я не вернусь.»
Дин: «Да, я в курсе.» Слишком, слишком спокойный ответ.
Сэм: «Ты должен пообещать мне кое-что.»
Дин: «Все, что угодно.»
Гейлик: «О, Боже...»
Сэм: «Обещай не пытаться меня вернуть.»
ОХ!
Дин: «Что? Я на это не подписывался. Мой Ад по сравнению с твоим - милая экскурсия.»
Сэм говорил что-то о риске, но это ускользнуло от меня, потому что в голове все еще эхом звучали слова Дина и крутились воспоминания .
Дин: «Я не позволю тебе гнить там»
Сэм: «У тебя нет выбора.»
Дин: «Ты не можешь просить меня об этом.»
Сэм: «Извини, Дин. Но так надо.»
О господи. Это больно. Потому что оба правы. Каждый из них, уже был на месте другого. Дин, на пороге Ада, просил Сэма жить своей жизнью. Сэм, оказавшись перед фактом неминуемой гибели брата, должен был пообещать НЕ пытаться вернуть брата.
И меня не волнуют никакие размышления по поводу того, что Сэм был сломлен, но он не сдался и искал способ вернуть брата - в конце серии не было таких указаний от Дина.
По моему мнению, сейчас совсем другая ситуация, да и за время, прошедшее между смертью Дина и самопожертвованием Сэма, с ними обоими столько всего произошло... Другая ситуация, другие обещания. Вот и все.
Дин: «И что мне тогда делать?»
Какой нелегкий вопрос. Точно такой же, он задавал... Господу или к кому он там пытался докричаться...сидя у мертвого тела Сэма. Без Сэма, без этой работы, без необходимости заботиться о брате Дин просто не знал кто он, и зачем он живет.
В мыслях, в сердце, Дин всегда оценивал себя через призму того, что он может сделать для других, а без них, особенно без самого важного для него человека, Дин потерян.
Но Сэм, благослови его Боже, знает это. Он знает своего брата лучше, чем кто-либо другой. И не смотря на то, что сам безумно напуган тем, что ему предстоит - не просто сказать «да», а добровольно отправиться в Ад - он понимает, что не может просто оставить Дина потерянным и одиноким. Он знает, что у него достанет сил совершить задуманное, только если будет УВЕРЕН, что Дин жив, что он на этой земле. А еще Сэм знает: для того, чтобы его брат жил, Дину нужно дать миссию, приказ... Взять с него обещание.
Сэм: «Езжай к Лизе. И живи нормальной жизнью. Обещай мне.»
Дин смотрит в сторону и мы видим его профиль, мужественный, замкнутый. * сердце сжимается*
Они в Детройте. Бобби ( который, похоже, незримо следовал за ними), замечает двух демонов в окне верхнего этажа старого здания. Дина это не радует. Он уверен, что Дьявол здесь, и когда он проходит мимо Бобби, его лицо очень напряжено. Язык его тела просто сигналит « Не трогайте меня!»
Бобби и Сэм, лицом друг к другу и я чувствую, как на глаза наворачиваются слезы.
Бобби: «Увидимся, сынок.»
Сэм: «Увидимся»
Они крепко обнялись, и закапали слезы. Я даже не пыталась их унять.
Бобби ( голосом севшим от эмоций и срывающимся, когда он пытается быть твердым): «Борись изо всех сил. Не отступай. Не сдавайся.»
Сэм: «Есть, сэр.»
Бобби отходит, и Сэм поворачивается к Касу, протягивая руку для пожатия. Он просит: «Позаботься о них, ладно?»
Кас, как всегда прямолинейный, но на сей раз с печальным, полным сожаления взглядом отвечает: «Это невозможно»
Сэм: «Ты бы хоть подбодрил.»
Кас: «О... мне надо было солгать... Конечно, с ними все будет хорошо!»
Даже неуместная честность Каса не заставила меня улыбнуться. Я чувствовала себя... ужасно. Дин стоит в ожидании у багажника. Сэм идет туда, затем смотрит на брата и просит не смотреть на это. Через некоторое время Сэм захлопнул крышку багажника ( во всей видимости, он выпил четыре бутыли крови... ффу) и сказал: «Ладно. Пошли».
Он переходит улицу, Дин следует за ним, и орет: «Эй вы! Ублюдки! Вот они мы! Идите и возьмите!»
Вышли громилы-демоны и Дин дерзко говорит: «Привет, ребята... папаша дома?»
Демоны затащили их к ожидающему Люциферу.
И... голос Пророка Чака возвращает нас к Импале и мы видим кадры, где она стоит посреди поля, красивая и мощная, ее номера штата Огайо блестят ( думаю, я никогда не приму их... Я скучаю по KAZ2Y5). Нам показывают заполненный оружием багажник и Чак рассказывает, что в ней есть все то, что и в других машинах, и то, чего в других нет. А затем он говорит о том, что важно на самом деле.
Когда он рассказывает, мы видим мальчиков, ну... мальчиками. Маленькими детьми, играющими своими игрушками. В их доме. Я всегда утверждала, что Импала была их домом. И знаю, что не я одна. Помню, когда в октябре 2006 года я писала мой первый фанфик и заканчивала его, мне хотелось, чтобы они моги вернуться домой. После всего, через что я их провела, я просто чувствовала, что они нуждаются в месте, которое могли бы считать только своим. А потом, когда приоткрылась скрипучая дверь моего воображения, мне стало ясно... они уже там.
Голос Чака за кадром: «Солдатик, засунутый Сэмом в пепельницу - он все еще там. Кубики Лего, которые Дин затолкал в вентиляцию, и до сих пор, когда включаешь печку, слышно как они побрякивают»
При виде мальчиков, вырезающих свои инициалы под приборным щитком, я не могла не думать о доме моего детства и ступеньке - третьей снизу - она все еще скрипит, потому что мы с сестрой... ну, скажем так, проводили некоторые исследования при помощи молотка и отвертки. Или следы ног на крашенном полу в холле, сохраненные моей мамой, потому что их оставил мой брат, когда ему было три. А сейчас ему 28 и видеть их дорогого стоит. Или отметки на стене, которые делали, когда измеряли, как мы подросли за год.
Все это мелочи, которые делают место домом.
Чак: «Все эти мелочи делали для них машину по-настоящему родной.»
Замерло сердце от кадров с грузовиком, врезающимся в Импалу, а потом при виде полусобранной машины с торчащими из-под нее ногами Дина.
Чак: «Даже когда Дин восстанавливал ее с нуля, он позаботился о том, чтобы эти детали остались неизменными. Потому что все эти недостатки придавали ей особое очарование.»
И как только он это сказал, показали великолепный кадр с испачканным маслом Дином, что-то закручивающим под машиной. Должна сказать, это было прекрасное время. Потому что в тот момент он был красив. Разбитое сердце и все такое.
Переходим к Люциферу, дышащему на стекло в комнате.
Чак: «Дьявол не знал или не желал знать, какая машина была у мальчиков...»
А потом я вдруг поняла, что должно произойти. Не знаю, почему я так решила, да и не было уверенности, какую роль сыграет машина, но я знала, что это должно быть больше, чем просто ее уничтожение. Она была членом семьи, а вся эта история о семье. Братья, сыновья... связанные кровными узами и не связанные.
Люцифер: «Извините, тут прохладно. Большинство людей думают, что я должен гореть. На самом деле совсем наоборот.»
Ну... кто-то из них читал Данте.
Дин: «Хорошо. Я сообщу СМИ»
Разговор между мальчиками и Люци был... напряженный - это слабо сказано. Сэм просто вибрировал от напряжения. Боялся, что все провалится, был бледен, но он твердо решил все исправить. Дин... он выглядел больным и злым, и казалось, хотел закинуть Сэма на плечо бежать как можно дальше. Но он держал себя в руках, не двигаясь с места.
Люцифер такой: «Да, хорошо... так почему вы здесь?»
Сэм отвечает, что хочет сказать «Да». А потом убивает двух демонов-громил, которые приволокли парней к Люцу. Силой мысли. *сглотнула*
Люцифер: «Накачался под завязку?»
Сэм говорит ему, что они все поняли, и прекращают бороться, хотят выйти из игры. То есть сделка века: спасение Дина, семьи, и тогда Сэм дает согласие. Люцифер: « Да-да-да. Я знаю о кольцах». Сэм пытается отрицать это, но тот не ведется на это. Жутко спокойный, он обходит братьев, сопровождая слова жестами. Я серьезно об этом задумалась.
Люцифер: «Борцовский поединок в твоей голове - мне это нравится. Только ты и я. Никаких уловок. Победишь ты - прыгнешь в яму. Выиграю я... ну, значит, выиграю я. Готов поставить на кон свою душу?»
Я не смогла удержаться... и начала напевать «Дьявол спустился в Джорджию». Только, как вы знаете, они в Мичигане, так что, это не совсем подходит.
Сэм, тихо Дину: «Он знает. Но это ничего не меняет.»
Дин, голос дрожит: «Сэм...»
Сэм, очень, очень настойчиво: «У нас нет выбора»
Дин, его голос ломается на слове: «Нет...»
Сэм Люциферу: «Да»
Внутри меня словно что-то оборвалось. Так бывает, когда ты едешь вниз с высокой горки. До этого момента я надеялась, что они как-то выкрутятся. Вмешается Бог. Дин призовет Михаила. Но все залил белый сияющий свет, Дин вздрогнул и отвернулся, и мы оказались там, ребята. Мы были в самом эпицентре.
Сэм и Ник лежат на полу, без сознания. Дыхание Дина тяжелое и неровное. Вынув из кармана кольца, он швыряет их о стену и начинает говорить что-то на латыни. А может это енохианский, или арамейский. Это заклинание было дано Дину Смертью, как раз для того, чтобы открыть ловушку для падшего ангела, значит оно довольно мощное. Стена трескается и возникает засасывающая вихревая воронка. Вокруг бушует ветер, Дин поворачивается, услышав, что Сэм пытается встать, и помогает ему подняться с пола.
Сэм: «Дин, я чувствую его»
Некоторое время, Дин поддерживает Сэма под руку, а потом кричит: «Давай, Сэмми!»
Сэм направляется в вихрь. А потом выражение его лица становится совершенно спокойным. Это Сэм/Люцифер из 2014. Он поворачивается к Дину, вокруг них хлещет ветер, позади воронка, и говорит: «Я разыграл тебя. Сэмми давно нет»
Пуф.
Ни ветра, ни воронки, ни колец.
Дин выглядит испуганным, взволнованным, напряженным... чертовски злым.
С/Л: «Говорил я... все случится в Детройте»
И... Сэм исчез.
Беспомощно схватившись за голову, Дин медленно поворачивается вокруг, глаза полны слез. Хорошо. Черт побери. Господи. Мне нужно время прийти в себя
Следующая часть оказалась лучше, чем я ожидала. Не хочу, чтобы это выглядело критикой, но по правде говоря, то, как Сэм боролся с Люцифером внутри себя, не было той Битвой, которую я действительно хотела увидеть. Думаю, Джаред проделал фантастическую работу, несмотря на то, что это выглядело как будто общаются два человека, а не один сам с собой. Я всегда поражаюсь тем, как Дженсен может столько сказать одним взглядом, без слов, лишь легким изменением выражения глаз. Но у Джареда я видела это нечасто. Хотя сегодня вечером, в этой сцене? Ему удалось это. Сэм в зеркале был зол, доведенный до отчаяния, сумасшедший, борющийся. Сэм/Люцифер в комнате - самодовольный, хорошо владеющий собой, уверенный... отвратительный в своей порочности. Отлично сыграно!
Надеюсь, что мы закончили с игрой «кто первый сдастся». Надеюсь, что все эти разговоры об истинной сути Сэма - чушь, которую Люцифер пихал в психику Сэма - тоже закончены. Никто не может пройти через то, через что пришлось пройти Сэму этим вечером и да и за всю его жизнь, и остаться нормальным, даже близко.
Единственная надежда, что этот персонаж останется интересным (по крайней мере для меня) - это если он сможет признать, что его душа разрушена и станет работать над тем, чтобы исцелить ее. Невозможно стать существом более мощным, чем он сейчас .
Сэм/Люцифер в комнате с людьми... трудно сразу определить демоны они или пленники, но я полагаю, что демоны. Они неподвижны. И даже не выглядят живыми. В самом деле, скорее напоминают восковые фигуры.
Сэм - наш Сэм - в разбитом отражении зеркала. Люцифер разговаривает с Сэмом в зеркале, и это отличный прием - помогало разобраться кто именно говорит в данный момент. Конечно же, Люцифер начал с незамысловатой, недооцененной мною тактики. Говорит, что он совсем не злодей, ну и прочий вздор.
Сэм(закипая): «Я выверну тебя наизнанку!» Молодец!
Люцифер: «Сколько гнева, юный Скайуокер. На кого ты злишься? На меня? Или на отражение в зеркале?»
*закатывает глаза* Это утомляет. Хватит уже. Ссылка на «Звездные войны»/Скайуокера? Отлично. Поговорим о том, как замкнется круг. Вспомните, Люку тоже пришлось ненадолго перейти на Темную Сторону.
Люцифер рассказывает Сэму, как долго, очень долго ждал его, и хочет, чтобы Сэм признался, что чувствует упоение от... воссоединения... с ним. Потому что они - две половинки единого целого. Он говорит, что его семья была «в лучшем случае опекунами». Они не были его настоящей семьей.
Сэм: «Это ложь»
Я почти была уверена, что он скажет, что это невозможно... но похоже, из Звездных Войн взято больше, чем я думала.
Люцифер: «Ты столько раз убегал, тебе казалось от них, но ты бежал ко мне. Все не так уж плохо. Я оставил Дина в живых. По собственной воле. Я верну твоих родителей. Я хочу, чтобы ты был счастлив, Сэм»
Сэм: «Мне ничего от тебя не нужно»
Я практически чувствовала напряжение Сэма. Тебе плохо, потому что так полагается? Потому что тебе всегда говорили, что это должно быть плохо? Или ты это чувствуешь, потому что это НА САМОМ деле так? Как можно доверять своему чутью, своим собственным инстинктам, когда в тебе дьявол? Как разберешь где ты, а где он?
Люцифер: «Даже не хочешь поквитаться?»
Он советует повнимательнее присмотреться к людям в комнате. Это школьный учитель Сэма. И Даг - друг из Ист Лансинга. И Рэйчел, с выпускного. Банда Азазеля, опекавшая его с детства. Люцифер предлагает... вместе выпустить пар.
Тем временем Дин, Бобби и Кас в новостях видят как мир разваливается на части. Дин извелся, ему надо понять, как действовать дальше. Кас считает, что это конец, и им остается лишь напиться до беспамятства и ждать неизбежного конца.
Дин: «Спасибо, Кроковски». Я не знаю кто это. « Как это остановить?»
Кас: «Никак. Люцифер сойдется с Михаилом на поле битвы и начнется Армагеддон»
Голос Дина дрожит от отчаяния, страха и необходимости что-то предпринять: «Но хоть что-то мы можем сделать!»
Кас: « Прости. Все кончено»
Ччерт!
Дин: «Мы не сдадимся!»
Бобби выглядит... контуженным. Он смотрит на Дина и говорит, что у них никогда не было особой надежды. Он просто... не знает, что еще можно сделать. Не могу винить его. Ну не пытать же его, в конце концов! И он испробовал все способы.
Дин, похоже, не в силах поверить тому, что слышит.
Следующее, что мы видим: Сэм/Люцифер сидящий посреди... бойни. Он оглядывается на свое отражение, и наш Сэм тяжело дышит и выглядит... виноватым и напуганным.
Люцифер: «Полегчало?»
*сглатывает*
А затем Чак решает окончательно разбередить наши души, показав нам наших мальчиков в «лучшие» времена. Действительно, наши мальчики. Не малыши, которыми они были. Мы видим Сэма ( с короткими волосами, симпатичного), улыбающегося Дину, когда они играли в бильярд. Разнообразные, великолепные кадры с едущей Импалой. И в довершение всего голос Чака.
Чак: «Если выпадал свободный денек, а то и неделя, они пытались раздобыть деньжат. Сэм считал, что надо зарабатывать честно, но потом стал жульничать наравне с братом»
Нет, серьезно, разве можно НЕ любить этих парней? Я вас спрашиваю! Ну-ка, посмотрите эту часть и Величайшие Хиты, которая начинается позже, только не грохнитесь , а то еще что-нибудь сломаете. I DEFY anyone to watch this section and the Greatest Hits section that comes later and not fall so hard for them you break something when you land.
«Они могли отправиться куда угодно и делать что угодно. Они могли проехать 1000 миль ради концерта Оззи. Гнать два дня, чтобы посмотреть игру «Ястребов»
*Пауза, чтобы прокричать речевку «Ястребов»*
Я просто хочу сказать, что мне безумно нравится как они обыграли это. Я имею в виду, то, что парни из Лоуренса - ты не можешь быть из Лоуренса и не быть фанатом «Ястребов» Это... обязательно.
«Они могли сидеть на капоте и часами молча смотреть на звезды»
Великолепная сцена со звездным небом, струящимся звездным светом и наши мальчики смотрят на них, потягивая пиво.
«Им, конечно же, не приходило в голову, что хотя у них частенько не было крыши над головой и четырех стен , по-настоящему бездомными они не были никогда »
О, мальчики. Крипке всегда говорил, еще с самого начала, что эта история, прежде всего, о семье. И они придерживались этой линии, выстраивая этот мир. Для всех нас. Каким образом? Он создал для нас вымышленную семью. А для них он создал семейную машину.
У Чака звонит телефон, он снимает трубку и отвечает: «Мисисс Магда?» Хм. Нет. Это Дин.
Дин: « А как же Бекки?»
Чак: « Я... слишком ее уважал»
Дин: «Не можешь определиться девственница или блудница?»
Чак: «Ты ведь не за этим звонишь?»
Дин в Импале, один. Это самое грустное зрелище из всех, виденных мною за последнее время. Он говорит Чаку, что Сэм сказал «Да», и Чак, конечно же, знает об этом. Дин хочет узнать где произойдет битва - какая отличная идея! Я бы не додумалась «спросить Чака» если бы меня не ткнули носом в очевидный ответ. И Чак говорит, что ангелы хранят это в секрете, но он все же видел. Это одно из преимуществ пророка.
Ладно. Я уже упоминала, что ничего не знала о фанфиках, фандоме, фанатстве пока не закончился первый сезон. И вот тогда я открыла для себя этот мир. Однажды, еще до начала второго сезона, на TVGuide.com я увидела раздел, в котором можно было задать вопросы Крипке, и на некоторые из них он отвечал. И я воспользовалась возможностью. Не ожидала, что он ответит, но он ответил.
Я написала, что эта история привлекла меня тем, что она началась в Лоуренсе, Канзас, где я живу. Я подумала, что создатель сериала должен быть из Лоуренса, потому что это маленький, неприметный городок. Других предположений, почему именно это место было выбрано родным городом героев, у меня не было. А потом увидела, что сам Крипке из Акрон, Огайо, и мне стало любопытно, почему именно Лоуренс.
Он ответил, что выбрал этот место из-за кладбища Сталл, расположенного сразу за городом, и если я живу в Лоуренсе, то должна знать городские легенды, связанные с ним. Ну конечно... это одно из необходимых условий для жизни здесь. Само кладбище заброшено, даже церковь больше не действует, потому что за долгие годы слишком много народу исписали ее стены всякой чушью. Там и надгробий-то почти не осталось. Но это место все еще жуткое до ужаса, и это не каламбур. Когда проводился первый Казкон ( фанатская конвенция в Лоуренсе), народ побывал там на экскурсии.
Итак, когда Чак сказал, что битва произойдет на следующий день, в полдень на кладбище Сталл, моей первой мыслью было: «Сукин сын! У него действительно был пятилетний план!». Моей второй мыслью было, что Дину придется чертовски долго гнать, чтобы добраться из Детройа до Лоуренса.
Дин у Импалы, к нему подходят Бобби и Кас, они смотрят обреченно и настороженно. Бобби говорит, что знает: Дин собирается совершить какую-то глупость. Ему знаком этот взгляд.
Дин: « Хочу поговорить с Сэмом»
Гейлик: «ДА!»
Бобби: «Никак не сдашься»
Гейлик: «Да, черт побери, не сдастся!»
Дин: «Это Сэм»
В том, как он произносит это имя, звучат годы беспокойства и гордости. Целых двадцать восемь лет.
Кас: «Ты не смог достучаться до него здесь, на поле боя не выйдет и подавно»
Гейлик: «О, Кас! Или помоги ему или оставь в покое!»
Дин: «Ну, если мы уже проиграли, значит мне нечего терять. Так ведь?»
Кас: «Пойми же ты, там ты увидишь только одно... как Михаил убивает твоего брата»
Лицо Дина не дрогнуло. Не изменилось.. На нем все еще выражение твердости и решительности. Но его глаза... в них обреченность . «Значит, я не дам ему умереть в одиночестве»
Гейлик:*всхлипывает*
Бобби вздыхает и обменивается взглядами с Касом.
А затем мы на Кладбище Скалл ( выглядит слишком бутафорским, но запущенным). Первая часть этой сцены мне меньше всего нравится в этом великолепном эпизоде. Сэм/Люцифер лицом к лицу с Адамом/Михаилом. Таки да, Михаил выбрал Адама, и теперь Адам здесь, готов сразиться со своим братом. Я изо всех сил старалась воздерживаться от «но», «как на счет того, что вы говорили здесь, здесь и вот здесь». Я вроде все приняла, и двинусь дальше . Я вроде приму что угодно и двинусь дальше. я буду продолжать. Что было то было, и это путь по которому они пошли в этой истории, и с Воскресенья мое сердце уже разбивали раз пять и всякий раз по-новому и это еще не конец. Я не знаю, что они сделают с каждым из них, но раз уж Адам здесь, то пусть будет.
Да будет так.
Люцифер и Адам используют выбранные ими сосуды, чтобы переброситься парочкой фраз. О том, что давно не виделись и обоим не верится, что час настал. И они не обязаны делать это, ах нет, погодите, они сделаю, ведь так предначертано. Люцифер снова оседлал любимого конька «Я не виноват». Бог создал все, и это значит, что Бог создал Люцифера таким какой он есть... ему нужно было зло...бла-бла-бла.
Не то, что бы я думала, что это плохо сыграно, вовсе нет. Сэм-сосуд был очень убедителен и Адам-как-Михаил был... хорош. Просто, Люцифер, хватит уже! Я ни на секунду не поверила в то, что если Михаил скажет: «Хорошо, давай не будем этого делать», Люцифер развернется и уйдет. Это было лишь уловкой, чтобы отвлечь, обезоружить, выиграть. Он никогда не играл честно.
Они упомянули, что Михаил был «хорошим» сыном, и обязан подчиниться и Люцифер ответил ему, что он не обязан всегда следовать приказам - аналогия с первой стычкой между Дином и Сэмом, и их ролями при Джоне. Показано, как эти силы сработали в жизни этих двоих самого начала. Михаил говорит Люциферу, что тот чудовище, его надо убить. Люцифер отвечает: « Раз драки не миновать, посмотрим, на что ты способен»
Они начинаю кружить, как Альфа-самцы, напряженные, готовые к схватке
А потом... САМЫЙ ПОТРАСАЮЩИЙ МОМЕНТ.
Рев двигателя Импалы отвлекает и сбивает с толку Ангелов. Они поворачиваются к выходу, и видят Дина, сидящего за рулем этого прекрасного, черного зверя. Он вставляет кассету в магнитофон... и из динамиков несется Деф Деппардовский «Умирать так с музыкой» . Крышесносно. Оглядываясь назад, думаю, если бы они решили двигаться к Армагеддону под Def Leppard... Возможно эта музыка подошла бы больше. Но плевать! У нас снова классический рок!
Было не так уж много вещей, способных вызвать улыбку на моем залитом слезами лице. Во всяком случае с того момента, как показали нарезку кадров из прошлого. Дин выходит, и, опершись на машину, небрежно заявляет: «Привет, парни. Я не помешал?»
Дин подходит к Сэму/Люциферу и говорит: «Есть разговор».
С/Л: «Дин, даже для тебя, это наивысшая степень глупости».
Дин: « Я не к тебе обращаюсь, а к Сэму»
( Как сильно я люблю этого парня? Очень, очень сильно).
Михаил вне себя: «Тебе здесь не место!»
Дин: «Адам, если ты там, прости»
Михаил: «Адама сейчас нет дома»
Дин: «Хорошо, ты следующий, Лютик. А сейчас мне нужно пять минуть с ним»
amyblair3 !!! Лютик. Вот это да!
Михаил заявляет Дину: «Жалкий червяк. Ты вычеркнут из этой истории!»
Откуда ни возьмись появляется Кас и с криком : «Эй. Жопо-зад!»
Он бросает в Адама/Михаила бутылку с зажигательной смесью и с высоким, болезненным вскриком Ангел и горящий сосуд исчезают. Все пригнулись, и Дин смотрит на Каса: «Жопо-зад»?
Кас, запыхавшись и слегка нервно: «Он вернется».
Между тем, у Сэма/Люцифера взгляд типа, что за фигня тут творится? Он смотрит на Каса с глубоким презрением: «Ты сжег моего брата святым огнем?»
Дин обеспокоенно посмотрел на Каса
Кас вроде как отступает назад и заикается: «Э-э-э... н-н-нее-т»
Сэм/Люцифер: «Никто кроме меня не тронет Михаила»
Говорит это как настоящий брат. Он щелкает пальцами и даже не успев ахнуть, Кас... взрывается. Никакой вспышки, огня или чего-то вроде этого. Он просто куча окровавленных слизких ошметков. Я этого не ожидала. Но любимый персонаж мертв. Щелк! Лицо Бобби забрызгано кровью и он выглядит совершенно потрясенным.
Дин оглядывается на Сэма/Люцифера: «Сэм, ты меня слышишь?» Он стоит спиной к Импале.
Сэм/Люцифер: «Я старался по-хорошему, ради Сэмми, но ты.. такая заноза в заднице!»
Он схватил Дина за грудки, поднял и швырнул на Импалу с такой силой, что тот спиной разбил ветровое стекло. Ох! Бобби стреляет в Сэма/Люцифера. Мое сердце оборвалось. С/Л отвернулся от Дина с таким видом, что я была уверена в том, что Бобби его застрелил, но С/Л резко поворачивает кисть руки и шея Бобби с хрустом ломается.
Я ахнула, зажав рот. Никакие «я думаю, что Бобби умрет» не подготавливают к тому, чтобы увидеть КАК это произошло. Так... так быстро.
Дин кричит: «Нееет!»
С/Л отвечает: «Да»
И затем он стаскивает Дина с капота и сильным ударом швыряет обратно. Изо рта Дина идет кровь, он смотрит на своего брата и дрожащим голосом спрашивает: «Сэмми, ты там?»
С/Л: «А куда он денется. И он почувствует, как ломаются твои кости! Все до единой. Спешить нам некуда!»
Сказав это, он избивает Дина, вышибая из него дух. Я имею в виду... сломанный нос, подбитый глаз, кровь струится из каждой ссадины на его лице, второй глаз едва открыт. Прерывающимся голосом, вздрагивая от ударов Люцифера, он говорит:
«Сэмми... все хорошо. Я с тобой. Я тебя не брошу. Я тебя не брошу»
Что? Вот так? *разбитое сердце падает на пол*. Для меня это все. Каждая провисшая концовка, каждая надуманная интрига, каждый написанный-через-задницу момент... все это неважно, потому что я видела это. Не избиение (хотя, таки да, я люблю, когда мои герои превозмогают слабость), а эти слова. «Я тебя не брошу». Отличительная особенность Дина. Будучи братом, он знает как им быть. Вот почему я смотрю.
*пожимает плечами*. Наверное, я невзыскательная.
А потом мы видим, почему Пророк решил написать об Импале, как о Самом Важном Объекте. Отблеск послеполуденного солнца отражается от хромированной поверхности в глаза Сэму и вдруг...это глаза Сэма. И он видит свое отражение, и застрявшего в пепельнице солдатика, внутри машины, и вот перед нами проносятся кадры прошедших четырех сезонов. Это похоже на Лучшие Хиты Братьев Винчестеров. У меня захватило дух, и защемило сердце. Все эти моменты о них. О Сэме и Дине. Смех, борьба, жизнь... шалости и промахи, спасение и улыбки, стрельба из дробовиков и раскапывание могил... никого больше, ничего более. Только братья. И в завершение - Дин, притягивающий Сэма в крепкие объятья.
Сэм обретает контроль, опускает взгляд и видит избитого, сломленного, окровавленного Дина. Он отступает и Дин, соскользнув на землю, приваливается к Импале. К Импале, которую он вовлек в эту борьбу. К Импале, которая помогла Сэму вспомнить о его настоящей семье. О его брате. Его доме. И благодаря этим воспоминаниям он сумел одолеть Сатану.
Сэм: «Все хорошо, Дин. Все будет хорошо. Я справился с ним»
Он бросает кольца наземь, произносит слова на латыни ( или каком-то еще языке) и посреди кладбища Сталл открывается воронка. Так как и предполагалось. Сэм смотрит на Дина, и кивает, а лицо Дина слишком разбито, чтобы понять, что у него на уме, но его губы подрагивают, словно он кричит.
Вдруг, откуда ни возьмись, возвращается Адам/Михаил говоря: «Нет. Нет, нет. Не делай этого. Я должен сразиться со своим братом. Это моя судьба.» Бла-бла-бла. Подчиняясь необходимости, Сэм начинает свободно падать в воронку за спиной , Михаил хватает его за руку и... они оба падают в провал. Так что Михаил тоже застрял в клетке. С яркой вспышкой дыра закрывается, и Дин отворачивается, избитый и убитый горем.
Но... они победили. Дин выбрал мир ценой жизни брата. Точнее, он решил поддержать Сэма, а СЭМ выбрал спасение мира ценой своей жизни. И они всех спасли. Ну... почти всех. Бобби и Кас погибли. Закончись все так - это было бы трагично, поэтично, и приемлемо, и правильно. Моя душа приняла бы это. Однако... есть еще сезон. Так что пришлось ввести некоторые поправки для наших игроков. Потому что в этот момент, последний выстоявший герой на самом деле не стоит, и так избит и сломлен, что похоже, долго не продержится.
Держа кольца, Дин стоит на коленях посреди места, где погиб Сэм. И внезапно появляется Кас. Снова воскрешенный Богом. И не просто живой, но обновленный, и по-видимому, улучшенный. Мое желание осуществилось - он снова ангел. Он исцеляет Дина, исцеляет Бобби (все старые охотники потрясены и трепещут), отвечает Дину, что нет, он не Бог. Но спасибо за комплимент. И... они покидают поле боя.
Он и Дин в Импале и Кас говорит, что вернется на Небеса, потому что сейчас, когда Михаил заперт в клетке вместе с Люцифером, там царит анархия. Дин... разгневан. Он говорит Касу, что Бог сволочь. Кас настаивает, что Бог им помог. Возможно, даже больше, чем они могут себе представить.
Дин: «Тебе легко говорить. Тебя он вернул. А как же Сэм? А я? Каков мой главный приз? Брат в темнице?»
Кас напоминает ему: «Ты получил то, что просил, Дин. Ни Рая, ни Ада, ничего такого. Что бы ты предпочел - покой или свободу?
Ох... как всегда никудышний выбор. Неужели невозможно иметь и то, и другое? Жизнь без боли, дружеское общение, и брат, живой и невредимый? Неужели он так много просит? Будет ли Дин когда-нибудь по-настоящему счастлив? Обретет ли покой? Или ему суждено вечно сражаться, бороться, падать, но снова подниматься и работать?
С этими словами Кас исчезает, и Дин ворчит, его уже достала такая манера прощаться. А потом... мы приблизились к завершению. Которое, как я знаю, оставит значительную часть зрителей недовольными, но я хочу сказать... Я не против. Совершенно не против. Ни капельки. Я чувствую, что история завершилась единственно возможным образом. Они не убили дьявола, и не уничтожили Михаила. Они поймали обоих в ловушку, потому что оба должны быть во вселенной, для баланса.
И, как Чак красноречиво выразился: «Заканчивать всегда трудно. Как ты ни пытайся свести концы с концами, все равно не сможешь. Фанаты все равно будут недовольны. Всегда будут дыры в сюжете. И раз уж это конец, то надо добавить еще кое-что».
Бобби и Дин обнимаются на прощание, и у Дина слезы на глазах. Чак говорит, что это последняя встреча Дина и Бобби перед долгой разлукой, и что Бобби через неделю будет охотиться на ругару неподалеку от Дайтона. Так что в шестой сезон мы вступим с большим знаком вопроса - что с душой Бобби? Она все еще принадлежит Кроули? Он в ловушке на десять лет? Как они это разрулят?
И, согласно Чаку, а я всей душой чувствую, что это действительно так, всеми фибрами души Дин хочет умереть или вызволить Сэма. Но он не стал делать ни того, ни другого. Потому что обещал. Более или менее. На самом деле мы не слышали этого, но это подразумевалось и у меня сложилось впечатление, что это не тот вопрос, в котором Сэм позволил бы Дину воспользоваться его обычной тактикой уклонения от ответа. Так что... он вытащил обещание. Просто мы этого не увидели.
Он пришел к дому Лизы, и она с таким облегчением вздохнула, что я полюбила ее уже только за это.
Лиза: «Слава богу! Ты как?»
Дин (ломким голосом): « Если еще не слишком поздно ( во всех смыслах), я бы хотел выпить то пиво»
Она приглашает его в дом, и просто обнимает и крепко держит, когда он утыкается лицом в ее плечо и успокаивающе шепчет ему, что все будет хорошо.
Потягивая виски, Чак добавляет последние штрихи к его « Лебединой песне». Он говорит, что все это было испытанием для Сэма и Дина... что они его выдержали и сделали собственный выбор: они выбрали семью. И в самом деле, разве это не самое важное?
Затем, с легкой, загадочной улыбкой он добавляет: «На самом деле ничто никогда не кончается» И пффф... исчезает.
Чак и есть... Бог. Хм. Мне это не приходило в голову. Ни разу. Но оглядываясь назад, размышляя об Архангеле, жившем жизнью Трикстера, о Джошуа, сказавшем, что Бог на Земле, обо всем, что Пророк знал... похоже в этом есть смысл. Или я придам этому смысл, если они двинутся в этом направлении.
Потому что когда до этого дойдет дело, я просто хочу, чтоб меня развлекли. Я не ищу нового евангелия. Я не ищу причину. Я не ищу повода заявить о своей собственной системе ценностей. Я просто хочу героя, который настоящий, сломленный, не прекращающий бороться, который любит и ненавидит, который живет и истекает кровью, отчаивается и торжествует, марается и очищается, и при этом выглядит достойно. Я хочу убежать от реальности, хочу влюбляться каждую неделю, хочу вдохновенья.
И у меня это было. Было во сто крат больше.
Так является ли/ был ли Пророк Чак Богом? Меня это устраивает. Потому что он устроил так, что люди исцелены, и могут упорно идти дальше... и возвращаться из Ада.
Мы видим Дина за столом. Он выглядит задумчивым, грустным, и... просто уставшим. Размытую фигуру Бена перед ним, и приближающуюся Лизу с едой. Она спрашивает как он. И Дин, с улыбкой, не касающейся его глаз, отвечает: «Я в порядке»
И... быть может он будет в порядке. Однажды. Может он научится «быть в порядке» без Сэма. Может, у него внутри исцелятся раны и боевые шрамы, которые со времен возвращения из Ада терзают его душу. Может быть, но для этого должно пройти немало времени.
Мs удаляемся от дома и видим как гаснет уличный фонарь и стоящего под ним... Сэма. Целого и невредимого. Он смотрит в окно с бесстрастным лицом. Трудно сказать, что он чувствовал: одобрение, принятие, удовлетворение или предательство. Временами, мне нелегко его понять - тем более в данный момент.
И все исчезает во тьме.
Что-то мне в этом выражении не понравилось, и я не уверена Бог ли спас Сэма, и оставил Люцифера в клетке, или это Люцифер придумал как выменять себя на Михаила и остаться в Сэме. Такая вероятность мне не нравится. Я хочу, чтобы закончили и с дьяволом и со всеми его утомившими причитаниями. Зло - хорошо. Демоны - конечно. Призраки, оборотни, чупакабры, полтергейсты, вампиры, ругару... что угодно. Пусть будут. Только не надо больше Сатаны. Он нытик.
Итак, вот во что я решила верить, пока мне не докажут обратное в сентябре: там стоял Сэм. Наш Сэм. Он был спасен или бежал из Ада. Это мы узнаем позже. Его перенесли к дому Лизы, чтобы он убедился, что Дин в безопасности и держит свое обещание. И вот теперь Сэм на какое-то время уйдет. Не сообщив своему брату, что он жив. Позволит Дину жить нормальной жизнью, считая, что это единственный способ не лишать его возможности быть счастливым.
Какое-то время он сам станет героем. И это займет часть следующего сезона, а потом они найдут друг друга. Потому что даже если сейчас Дина и спрятали у Лизы, он не перестал быть тем, кем рожден: охотником . Он не сможет игнорировать зло. И он будет вынужден уйти и найти его, просто чтоб оно не отыскало его первым.
Так что... вот что получилось. Надеюсь, те из вас, кто дочитал, найдет в этом что-то стоящее. И я хотела бы это от вас услышать. Даже если это означает, что вы считаете это полной чепухой. Я только слегка всплакну. *подмигивает* Спасибо за то, что помогли превратить этот сезон в удивительное путешествие.
И, к вашему сведению, удивительная swordstress из sn.tv попросила меня написать отзыв/резюме пятого сезона, который она выложит на сайте, который администрирует. Там обсуждаются шоу, имеющие отношение или появившиеся под влиянием Джосс Видон - и с тех пор как некоторые из состава СПН поработали в шоу Видон, ну это поможет навести мосты. Это сайт http://www.whedonage.com/index.php. Я также размещу этот отзыв в моем ЖЖ. Однако, думаю это произойдет не раньше, чем через несколько недель.
В заключение, перефразирую Ужасного Пирата Робертса из «Принцессы-невесты» *(The Princes Bride): Я не завидую нам во время летнего перерыва, когда не будет новых серий. Но по крайней мере, они вернутся! Так что, тем временем хорошо отдохните и мечтайте о героических Винчестерах!
До следующего сезона.
Продолжение следует.
Примечание:
The Princess Bride - «Принцесса-невеста» - романтический фильм, снятый режиссёром Робом Райнером по мотивам одноимённого романа американского писателя Уильяма Голдмана. Повествование фильма обрамлено сценой: к болеющему, вынужденному оставаться дома мальчику (Фред Сэвидж) приходит дедушка (Питер Фальк). Он приносит ему в подарок книгу С. Моргенштерна «Принцесса-невеста», которую сразу же начинает читать внуку. Основной сюжет фильма - читаемая дедушкой сказка.
В вымышленной стране Флорин на маленькой ферме жила прекрасная девушка по имени Лютик (Робин Райт). Её любимым занятием было кататься на лошади и донимать разными заданиями молодого батрака Уэстли (Кэри Элвес), который работал на ферме. И на все её приказы, даже подчас довольно бессмысленные, он всегда отвечал только одно: «Как пожелаешь». Со временем Лютик понимает, что Уэстли влюблён в неё, и отвечает взаимностью.
Чтобы заработать денег на свадьбу, Уэстли вынужден покинуть ферму и искать удачи за морем. Вскоре Лютик получает известие, что корабль, на котором уплыл Уэстли, был захвачен ужасным пиратом Робертсом (Dread Pirate Roberts), который никогда не оставляет пленников в живых.