Сканы статьи: Фил Сгрицциа
Журнал: Давайте начнем с действительно серьезного вопроса: Дженсен Экклз и Джаред Падалеки когда-нибудь разыгрывали вас?
Фил Сгрицциа: Дженсен пытается меня передразнивать, но я думаю, что он слишком привлекателен для этого. Хотя нет, они никогда не преуспевали в этом. По крайней мере, не в том, о чем мне известно. Хотя это не значит, что этого не произойдет в пятом сезоне.
- Оглядываясь назад, расскажите, какова была ваша реакция, когда вы узнали, что в мифологию Сверхъестественного введены ангелы?
- В стадии постпроизводства Эрик Крипке спросил некоторых из нас: "Как вы относитесь к ангелам?" Я сказал: "Вроде маленьких херувимчиков?" И он продолжил: "Нет, нет, нет - к библейским ангелам-воинам, пришедшим на землю, которым нет никакого дела до людей". И я сказал: "Окей, здорово!" Я воодушевился, поскольку это была совершенно новая арка. Это был для нас глоток свежего воздуха, он дал нам новую цель. Можно было продолжать историю с демонами, но теперь открылась другая сторона медали. И это позволило нам найти быстрый и необычный способ вытащить Дина из ада.
- Как, по-вашему, сработала вся эта история "Ангелы против демонов"?
- Захватывающе. Мы показали это таким образом, чтобы не создавалось впечатления черного и белого. С этими ангелами было очень много недосказанности и беспокойства - даже если они выполняли приказ Господа, к ним все еще есть вопросы. С помощью наших ребят мы задали зрителю много вопросов относительно веры. Это оказалось действительно здорово, и еще больше вопросов будет в пятом сезоне.
- Эпизод 4.02 «Господи, ты здесь? Это я, Дин Винчестер». Было ли это восстановлением старых героев в немного новых ролях?
- Это было здорово. Мы имеем склонность уничтожать героев, которых любим, так что это был отличный шанс вернуть назад некоторых из них. Ники Айкокс (Мэг), Чарльз Малик Уитфилд (Агент Хендриксон) и Крис Готье (Рональд из 2.12 «Ночной оборотень») вернулись, и это был взрыв! Мы думали о том, чтобы вернуть остальных, но это стало бы затратным в плане бюджета, поэтому мы смогли вернуть только некоторых из них. И, конечно, было бы не очень интересно возвращать всю дюжину тех героев, которые нам нравятся.
- Несмотря на возвращение этих потрясающих персонажей, двойняшки сумели выделиться на их фоне. В ваших эпизодах вы очень часто работали с детьми - что-либо выделило этих двух девочек?
Я думаю, они были новичками в этом деле, но с ними было настолько легко и интересно работать, они настолько профессиональны для своего возраста. Они точно знали, что от них требуется. Я лишь слегка подталкивал их в верном направлении, но они отлично справились. Часто во время работы дети быстро теряют концентрацию. Они же просто дети, и ты должен позволить им быть детьми. Это всегда такая сложная задача, но в данном случае это действительно было не сложно, они приходили подготовленными, и с ними было очень легко работать... и весело.
- Что касается эпизода 4.06 «Желтая Лихорадка», первая мысль, которая приходит в голову - это бонусная сцена, которая последовала за титрами: импровизация Дженсена на "Eye of the Tiger". Как это получилось?
Я так счастлив, что не крикнул тогда: «Снято!» Мы уже сделали пару дублей. Дженсен лежал в машине, мы включили песню, и Джаред должен был подойти и ударить по крыше автомобиля, чтобы удивить его. Но Джаред не появлялся, а музыка все играла, и я подумал: "Какого черта тут происходит?" Джаред и Дженсен постоянно разыгрывают друг друга, но я не знал, что он собирается сделать на этот раз, поэтому я уже собирался крикнуть: "Снято!", но потом подумал: "Давай-ка посмотрим, что он делает". Дженсен сел, и далее случилось то, что вы все увидели в конце эпизода. Наша команда действительно получила наслаждение и весело провела время. Это было так смешно.
- Сцена была великолепна, но и сам по себе эпизод был очень смешным. Какая сцена из «Желтой лихорадки» для вас самая смешная?
- Сцена с кошкой была, несомненно, самой веселой, потому что мы должны были снять все таким образом, чтобы не напугать кошку криком Дженсена. Поэтому несколько дублей он бегал вокруг с широко открытым, словно в крике, ртом, и это только сделало все еще смешнее, он ведь только притворялся. Была пара дублей, - которые, надеюсь, войдут в gag reel - когда он пробегал в сцене Джареда и подбегал к нему, делая вид, что кричит. Всю сцену мы сидели перед мониторами со слезами на глазах от смеха.
- К вопросу о смехе перед мониторами, трудно ли удерживать съемочную группу и актеров от смеха во время съемок в эпизоде, подобном этому?
- Да, пара случаев была, когда съемочная группа, и я в том числе, хохотали перед мониторами, т.к. происходило что-то довольно глупое. Дженсен с энтузиазмом принимается за эти смешные моменты. А Джаред, которого хлебом не корми - дай посмеяться, потом никак не может успокоиться. Получается «эффект домино». Но вот кто не станет смеяться, так это Дженсен. Джаред закатывается смехом, а Дженсен некоторое время еще пытается не смеяться и выдержать дубль. Но в какой-то момент сдается и он! Если мы смеемся и весело проводим время, это здорово, главное, что свою работу мы выполняем.
- Я слышал, на съемках Желтой лихорадки был необычный посетитель...
Запоминающимся моментом на съемках этого эпизода было то, что пару дней с нами была признанный сценарист С.Э. Хинтон[1]. Она фанат шоу, и потому написала Эрику Крипке письмо. Они поговорили и она сказала, что хотела бы приехать в Ванкувер и посмотреть, как у нас все происходит. Наше состояние можно так описать: «Да ладно? С.Э. Хинтон хочет приехать и пообщаться с нами? Та самая женщина, которая написала «Изгоев» и «Бойцовскую рыбку»? Она хочет приехать? Правда?» Было действительно здорово пообщаться с ней пару дней. Она ездила со мной на машине, и это было что-то вроде "С.Э. Хинтон со мной в фургоне! Можно ли желать большего от этой работы?" Когда, наконец, съемочная группа выяснила, что это за леди перед мониторами, все ходили за ней, задавали вопросы о ее книгах и фильмах. Мы сделали несколько ее снимков у багажника Импалы со всем оружием и прочей атрибутикой. Ее визит был очень ценным для меня, я всегда буду его помнить.
- Основной неожиданностью эпизода 4.13 «Семейные ценности» было то, что монстр оказался человеком. Мне не хочется задавать этот вопрос, но был ли эпизод основан на реальной истории?
- Существует несколько городских легенд о людях, которые живут в стенах домов. Этот эпизод скорее в духе «Последнего дома слева» или «Техасской резни бензопилой» или «Бендеров», когда нет призраков, есть просто люди, которые перешли грань. Это другое. Это был реальный, настоящий ужас, без использования большого количества визуальных эффектов. Но съемка была сложной, поскольку мы должны были многое снимать снаружи, а погода была не очень хорошей. Было время Хеллоуина, и в доме было прохладно, но вскоре дождь просто превратил все в грязь.
- Был Хэллоуин? Съемочная группа как-нибудь отмечала этот праздник ?
- У нас был конкурс резьбы по тыкве! Ты проводишь со съемочной группой больше времени, чем с собственной семьей, поэтому всякая возможность сделать что-то, вырывающееся из рамок обычного расписания, поднимает дух, и все чувствуют себя гораздо лучше. Было много интересного. Я помню, отдел спецэффектов подготовил спецэффект, когда Светильник Джека выплевывает все, что вырезано из середины. Это было действительно забавно.
- Эпизод 4.19 «Крушение иллюзий». Я просто обязан спросить, как вы считаете, вам удалось преодолеть переломный момент в этом эпизоде?
У Эрика настолько отличное понимание того, что хорошо для «Сверхъестественного», а что нет, что я бы никогда не смог подумать, что он сделает шаг назад, не будучи уверенным, что это каким-либо образом поможет нашей мифологии. Тем не менее, мы не могли сделать этот эпизод в первом сезоне. Мы сделали это в четвертом, потому что к тузу в рукаве (или, в американском телепроизводстве, «прыжок через акулу») прибегают тогда, когда у уже нет идей, но хочется поднять рейтинг. Таким образом, сделав это, мы показали пальцем на самих себя. Это был довольно забавный шаг, и я был очень счастлив и удачлив снять именно этот эпизод.
Если вы посмотрите эпизод, то увидите, что там очень много визуальных отсылок к «прыжку через акулу». Дизайнеры проделали классную работу. Кафе Cousin Oliver's было названо в честь кузена, которого ввели в пятом сезоне Семейки Брэди[2], чтобы улучшить рейтинг. И если вы посмотрите на задний план некоторых сцен, то увидите Fonzarelli's water Park. Я не могу рассказать вам обо всех вкусностях, вы должны сами их найти! В эпизоде много фишек подобного рода. Некоторые из них действительно незаметны - вам придется нажать на паузу, чтобы заметить их.
Сложно ли было найти актера, который стал бы достойным третьим Винчестером?
Джейк Абель был великолепен, и он действительно оказался некоторым миксом Дженсена и Джареда - ты действительно веришь, что он мог бы стать их братом. Диди Пфайфер, исполнившая роль мамы, была замечательна. Я работал с ней и ранее, и она просто молодец.
- Со всем, что произошло в четвертом сезоне - от сродного брата и ангелов до гигантского игрушечного медведя и Евангелия Винечестеров, как вы собираетесь превзойти это в пятом сезоне?
- Это вопрос к Эрику. Я думаю, существует еще множество страшных историй и этим тоже замечателен сериал. Один эпизод может быть практически полностью посвящен мифологии, и затем всегда появится что-то не совсем вписывающееся в нее, например, Духоловы или гигантский плюшевый мишка.
- Что вы можете сказать нам о планах на пятый сезон?
Это еще один вопрос к Эрику и сценаристам. Давайте просто скажем, что будет больше Кастиэля и появится еще больше ангелов.
[1] С.Э. Хинтон - американская актриса, сценарист. Наиболее известные фильмы: Изгои, Бойцовская рыбка
[2] Семейка Брэди - американский сериал 1969-1974