В "Сверхъестественном" Бен Эдлунд известен главным образом как сценарист и исполнительный продюсер, поэтому сообщение о том, что он попробует себя и в качестве режиссера серии 6 сезона "Человек, который хотел быть королем" (6.20 "The Man Who Would Be King"), вызвало бурную реакция среди фанатов. После окончания съемок серии представитель The Official Supernatural Magazine (28-2012) встретился с Эдлундом и разузнал о крушении четвертой стены, похищениях пришельцами и о его изначальном варианте тизера для этого эпизода. Читайте далее интервью с одним из самых оригинальных и значимых людей вселенной "Сверхъестественное", смотрите сканы статьи. Спасибо haven за перевод.
Сканы статьи:
В шестом сезоне Бен Эдлунд написал сценарии серий "Третий человек"(6.03"The Third Man"), "Хлопни в ладоши, если веришь"(6.09 "Clap Your Hands If You Believe"), "Французская ошибка"(6.15 "The French Mistake"), "Человек, который хотел быть королем", сюжет которых полон свойственной ему причудливости. Например, Дина похитили феи, или в преувеличенно огромной трейлере "Дженсена Эклза" Дин нашел старый выпуск этого журнала, а Кастиэль увидел в Аду бесконечную очередь. Серии Эдлунда непредсказуемы, а это именно то, чего мы от него и ожидали. Но, наверно, поклонники никак не могли предположить, что он станет и режиссером серии. Без сомнения, в своей необычной манере он преуспел и в этом деле.
The Official Supernatural Magazine: Каково вам было режиссировать вашу первую серию "Сверхъестественного" - "Человек, который хотел быть королем"?
Бен Эдлунд: Это оказалось настоящим испытанием! Но члены съемочной группы "Сверхъестественного" - это потрясающие люди. Работа идет непрерывно, график очень плотный, а они со всем прекрасно справляются. Некоторое время ушло у меня на то, чтобы освоиться, и они оказали мне весомую поддержку. По-моему, нам все удалось. Замечательно быть частью этой талантливой команды, работающей над "Сверхъестественным", даже просто с позиции наблюдателя.
OSM: Вы стали режиссером серии, сценарий которой вы же и написали. Это вышло в результате простого совпадения при составлении графика работ или было сделано намеренно?
Б.Э.: Получилась идеальная ситуация, и, как оказалось, все сработало. Всегда отлично, когда так получается, потому что во время работы над сценарием строишь множество планов. Это производимая в уме тренировка работы сценариста, когда стараешься придать действию как можно больше энергетики. Я думаю, вполне возможно режиссировать и серию, сценарий которой написан другим автором. Это было бы хорошим испытанием, но я рад, что мне достался мой. Великолепно, когда доверяют и написание сценария, и режиссирование.
OSM: Будучи автором сценария этой серии, не пытались ли вы приблизить ее к вашему режиссерскому стилю?
Б.Э.: Нет. Это двадцатый эпизод, а в двадцатом эпизоде традиционно происходит изменение эмоционального состояния хотя бы у одного из героев, а то и больше. Поэтому я предложил: "На мой взгляд, Кастиэлю нужно посвятить серию, проясняющую в каком направлении развивается сюжет". Я думаю, что задача свелась к тому, чтобы пролить свет на какую-то часть вселенной "Сверхъестественного", что поможет с понимаем общей картины. Масса вещей, составляющих ее, стала известна. В некоторых аспектах с этой серией мне повезло. Было немного продолжительных сложных ночных съемок и натурных съемок. Работа на натурных локациях может оказаться очень плодотворной, полезной, замечательной и все в таком духе. Тем не менее, это всегда трудно. Для неопытного режиссера одним из сложнейших этапов работы является ситуация, когда по прибытии на локацию возникает вопрос: "Хорошо, мы на месте. Как же снимать?" Уже отстроенные павильонные декорации дают некую определенность в том, как будут проходить съемки, потому что необходимо учитывать, как они могут послужить работе, они в твоем распоряжении. Это превосходно.
OSM: Это не была ваша первая режиссерская работа. Вы режиссировали эпизод "Время для улыбки" ("Smile Time") сериала "Ангел" ("Angel"), в которой главного героя превратили в марионетку. Как вам тот опыт работы? И можете ли вы сказать, что во второй раз режиссировать было легче?
Б.Э.: Тогда это не настолько сильно повергло меня в шок, потому что на протяжении полутора лет я находился на съемочной площадке "Ангела" в качестве сценариста-продюсера. Однако съемки "Сверхъестественного" проходят в Ванкувере, а работа над сценариями идет здесь, в Лос-Анджелесе, поэтому я долгое время провел здесь, прежде чем ступил на съемочную площадку, где мне предстояло приступить к работе. Так что один опыт отличается от другого. В серии "Время для улыбки" со всеми этими марионетками и прочим, примечательно то, что я полностью понимал всю абсурдность, лежащую в ее основе. Это же чепуха! Главного героя превратили в марионетку! Для меня эта чепуха имела некий бессмысленный смысл. Гораздо более серьезным испытанием, а вместе с тем и новым опытом для меня является работа с настоящими человеческими отношениями, очень сложными, драматическими взаимоотношениями. Так что этот эпизод "Сверхъестественного" стал для меня действительно значительным событием, в ходе которого я многое узнал.
OSM: Если вы пробудете в Ванкувере подольше, то когда в следующий раз Сэм и Дин попадут в альтернативную реальность из серии "Французская ошибка", вам придется вписать в сюжет и себя. Возможно, даже убить! Кстати говоря, как Эрик отреагировал на то, что в этой серии вы убили его экранную версию?
Б.Э.: Для него это было логично. Мне кажется, когда мы стали развивать сцену, в которой ангел вернется на съемочную площадку вооруженным до зубов, мы поняли, что в духе "Сверхъестественного" направить это оружие на самих себя. Мне пули не досталось, что очень характерно для меня, но мы нацелили оружие на место, в котором все создается, и начали крушить. Есть нечто смертельное в истории "Сверхъестественного". Если вы попали в объектив камеры, то, вероятно, умрете. Такое правило!
OSM: Теперь, после того как во время работы над серией "Человек, который хотел быть королем" вы лично познакомились со съемочной группой "Сверхъестественного", как считаете, верно ли вы изобразили их в серии "Французская ошибка"?
Б.Э.: Да, но в очень неестественном и карикатурной свете. Были созданы некие шаблонные обобщенные портреты людей. Мы не ставили себе главную цель сделать эти портреты точными, однако я думаю, что Боба Сингера из альтернативной реальности отличают гнев и шумность, сыгранные Брайаном Дойлом-Мюрреем. Мне кажется, получилось отлично. Когда Арт Кичинс, исполнивший роль Сержа Ладусьера, уклонялся от пули в духе "Матрицы", для меня это было разумно. А Лу Болло сыграл самого себя. В этом случае не использовалась латексная маска, поэтому он не мог стать собой еще в большей степени, чем это представлено в серии. Могу сказать, что многое из показанного было убедительным и впечатляющим. Но в какой-то степени это изображение любого съемочного процесса. Некоторые образы универсальны.
OSM: В серии "Французская ошибка" есть ли какие-нибудь закулисные шутки, которые являются слишком "закулисными", чтобы поклонники их заметили?
Б.Э.: Уровень распознания был поразительным. Не приходит на ум ни одной шутки, которую бы не откопали. Однако есть приколы, на которые сразу и не обратишь внимания, например, когда Вирджил вошел в оружейный магазин в Канаде. Он просто вошел в оружейный магазин в Канаде! Это была часть более обширного замысла, который в итоге не реализовали. В каждый аспект того, как мы показали жизнь на съемочной площадке "Сверхъестественного", были внесены изменения - членов съемочной группы играли актеры, жизни Джареда и Дженсена были переиначены и т.д. Я хотел, чтобы это коснулось и Канады, того, что эта страна представляет собой. Если бы мы располагали большим количеством времени для развития шуток в этом направлении, то наличие оружейного магазина в Канаде стало бы всего лишь верхушкой айсберга - Канады в качестве страны-супердержавы, а США - эквивалента Канады. Как часть реализации этой концепции (вот насколько безумную идею я предлагал) мы бы сняли по крайней мере одну сцену, в которой кто-то из работников сериала столкнулся бы с проблемами с документами, потому что они оказались бы в таком же положении, что и канадцы, работающие в Лос-Анджелесе. Это получилась бы по существу полная перемена полярностей взаимоотношений Канады и США. Просто ради шутки! Всего лишь для того, чтобы прописать некоторые мелкие подробности альтернативной реальности, которую никогда не увидишь. Единственный момент, оставшийся от этой задумки, - оружейный магазин в Канаде.
OSM: Не так уж и безумно это звучит, но некоторые посчитали, что появление фей в мире "Сверхъестественного" было нелепо. Удивило ли вас, что Гэмбл, Сингер и Крипке допустили фей и лепреконов в серии "Хлопни в ладоши, если веришь"?
Б.Э.: Нет. Таким меня не удивишь. Я бы удивился, если бы в изначальном тизере для серии "Человек, который хотел быть королем" мне позволили вставить кадры с бронтозавром.. когда Кас взорвал бы его голову.
OSM: Начало серии "Хлопни в ладоши, если веришь" убедило зрителей в том, что происходили похищения пришельцами. Как считаете, увидим ли мы в сериале настоящих инопланетян?
Б.Э.: Уже дважды мы выдавали за пришельцев нечто другое [в сериях 6.09 и 2.15 "Сказки" ("Tall Tales")], поэтому если мы увидим их еще раз, в таком случае они должны быть настоящими. Но на мой взгляд, появление настоящих пришельцев не наше.
OSM: Едва ли мы увидим пришельцев, а есть какие-нибудь определенные легенды, за которые вы рассчитываете взяться в седьмом сезоне?
Б.Э.: Есть одна идея, которую я активно пытался раскрутить в прошлом году и попытаюсь в этом, - это правда о Санта Клаусе. Увидим..
OSM: Самое ожидаемое в седьмом сезоне - это судьба Кастиэля. Если провести параллель со "Звездными войнами", когда Дарт Вейдер спас Люка от Императора и искупил вину, как считаете, сможет ли Кас искупить вину? Или по-вашему, он слишком далеко зашел на темную сторону?
Б.Э.: Хотелось бы увидеть Каса в пластиковом шлеме [смеется и изображает тяжелое дыхание Дарта Вейдера]. Это было бы классно! Я думаю, Кас может искупить вину. Это возможно. Он может это сделать завтра утром, а после обеда снова вернуться к прежнему. Для меня интересно то, что он уверенно движется к тому, чтобы стать очень странным, ненормальным и запутавшимся заменителем Бога. Он может стать любопытным ураганом, с которым вы не хотели бы быть знакомы. Некто, кто хочет, чтобы его любили, как огромный Бог-песик, который не позволит вам просто так от него отказаться. Много чего можно сотворить с этим героем. Надеюсь, наша любовь к Касу повлияет на его судьбу.
OSM: Планируете ли вы в седьмом сезоне "Сверхъестественного" режиссировать еще какую-нибудь серию?
Б.Э.: Это возможно. Я не думаю об этом прямо сейчас, но было очень весело. Я многому научился, а дальше только лучше.
Supernatural является собственностью The WB Television Network и The CW Television Network. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование (или модификация) за пределами сайта только с письменного разрешения администрации.