The Official Supernatural Magazine (спецвыпуск 2012) пообщался с декоратором сериала "Сверхъестественное", Джорджем Ньюманом и выяснил, как же сделать так, чтобы все декорации на съёмочной площадке выглядели естественно в кадре. Читаем далее, смотрим сканы! Спасибо Nadin7 за перевод и предоставленные сканы.
Сканы статьи:
The Official Supernatural Magazine: Для тех фанатов, которые считают, что кинодекоратор это голливудская версия декоратора интерьеров, расскажите нам о повседневной работе всей вашей команды.
Джорд Ньюман: Кинодекоратор это то, что я называю "walls-in". Конструкторский отдел возводит стены, отдел рисования раскрашивает их, а мы уже ответственны за всё остальное - мебель, освещение, ковры, драпировка окон и всё в таком роде. Если мы снимаем где-то в определённом месте, мы можем использовать часть тех вещей, что там есть, но чаще всего мы получаем пустое пространство, которое нам нужно заполнить.
Как вы принимаете решение о том, какими именно должны быть декорации?
Всё идёт "сверху". Это зависит от того, что Эрик Крипке хочет видеть в сцене, за создание общего визуального впечатления снимаемых элементов которой отвечает художник-постановщик Джерри Вайнек, а затем мы уже расставляем всё, как нужно.
Джерри Вайнек даёт вам проект, шаблон, но насколько дальше вы свободны в своих действиях?
Нам дают довольно большую свободу действий, особенно в отношении номеров мотелей - сейчас мы на самом деле делаем их часто и в этом плане нам позволительно многое. Иногда они показаны мельком, то тут, то там, но в номерах мотелей всё очень хорошо продумано.
Каков ваш любимый номер отеля?
Там было столько замечательных номеров. Тот, что в эпизоде 2х12 "Night Shifter", получился просто отлично. Там была решётка в тематике пива "Schultz", и этот мотель выглядел как лёгкий отголосок из детства Джерри (Вайнека), выросшего в Висконсине. Он привнёс кое-что из своего детства - пиво, сельхоз.угодья и всё такое - в этот мотель. Ещё один незабываемый номер был в эпизоде 2x13 "Houses of the Holy". Смотрелся он просто здорово из-за цветовой гаммы, в которой был выполнен. Мы не смогли найти красного прошитого винилового покрытия, с узором из ромбов в ретро-стиле, такого, как хотели, а нашли только тёмно-синий, и вынуждены были использовать специальную краску, которая своих запахом чуть не извела всю съёмочную группу!
Изменилось ли что-то в вашей работе за эти несколько сезонов?
Сейчас стало немного легче, потому что теперь мы уже хорошо понимаем, что именно нужно для этого шоу, и знаем, что именно нужно Джерри (Вайнеку), а так же режиссёрам, у каждого из которых свой стиль. Но в целом, эпизоды не стали легче с тех пор, как начали снимать этот сериал, потому что у нас нет постоянной съёмочной площадки. У нас очень много различных студий для съёмок, но ничего такого, к чему мы могли бы вернуться, вроде жилища Бобби. Нам постоянно приходится изобретать что-то новое.
Где вы приобретаете весь этот интересный реквизит, который используется в сериале?
У некоторых производителей. Например, у одного из них, выставляющего свой товар в Интернете, мы арендуем шторы, но большую часть реквизита ищут наши закупщики - что-то уникальное, что-то такое, что вряд ли встретишь где-то ещё, особенно, что касается реквизита для номеров мотелей. Наши закупщики, Тэрри и Кара, в основном ходят по антикварным магазинам, секонд-хэндам, и другим подобным местам. Совсем мало из этих вещей можно встреть в обычных магазинах...
У вас когда-либо возникали проблемы с поиском необходимых вам вещей?
Иногда. Мы снимали эпизод 3.08 "A Very Supernatural Christmas" в октябре и скажу вам, пытаться сделать Рождество перед Хэллоуином невозможно. Я имею в виду, это выполнимо, но очень трудно найти необходимые для этого вещи. Мы искали пряничные домики перед самым Хэллоуином. Каким-то образом нам удалось найти одно место в городе, где их делали и их создание, казалось, заняло целую вечность, но, в конечном итоге, они смотрелись здорово. Работать над этим эпизодом было забавно, и это был действительно шикарный эпизод. Как правило, обычно обходятся парой декораций, чтобы показать Рождественское время, но мы превзошли сами себя в этом вопросе, плюс у нас была огромная ёлка. Благодаря нашим усилиям Рождество выглядело просто идиллическим.
Что вы делаете с этими вещими после съёмок эпизода?
У нас есть два закрытых помещения, в одном, расположенном здесь и относящемся к нашему офису и студии, мы храним небольшие вещи, а крупногабаритные, вроде мебели, хранятся в другом помещении, расположенном в паре миль отсюда.
А повторно вы используете какой-либо реквизит?
Все декорации разнообразны. Часто происходит так: мы приобретаем какую-либо мебель для съёмок, а позже, если нам нужно показать какое-то заброшенное или затопленное место, ну или что-то подобное, мы превращаем всю эту мебель в нечто непотребное, или наши художники зрительно старят её. Затем мы используем этот реквизит в новых декорациях, и вы никогда не узнаете, что эти вещи уже использовались на съёмках других эпизодов.
Это как, например, в эпизоде 5.03 "Free To Be You and Me", где Сэм работает в местечке типа придорожной закусочной, разве вы не использовали большую часть реквизита из "Дома у дороги" Хэрвэллов?
Нет, мы снимали на выезде и использовали часть вещей, которые уже были там. Всё остальное мы привезли с собой. Единственной вещью из закусочной Хэрвэллов был бильярдный стол. Это всё. Вы знаете, что мы умудрили засунуть в хранилище Джона в эпизоде 3.03 "Bad Day at Black Rock"? Фортепиано из "Дома у дороги" Хэрвэллов, но так сразу и не скажешь, что именно там находится, так как был виден просто тёмный силуэт.
Очевидно, что вы готовите декорации перед прибытием актёров, а непосредственно во время съёмок когда-либо возникала необходимость оставаться поблизости, чтобы что-то поменять или передвинут?
Как только режиссёр и вся команда прибывают на место съёмки, моя работа окончена. Как только подаётся сигнал об окончании съёмок, я отбываю на следующий объект.
Таким образом, вы не присутствуете при работе Джареда и Дженсена?
Ну, однажды, когда я был на съёмочной площадке, ребята репетировали сцену из эпизода, который я называют "Щелкунчик" (ака 5.08 "Переключая каналы"). В этой сцене парни были на японском шоу, где Джаред получает удар прямо в пах... То, как он играл, было очень смешно. Все хохотали во весь голос, и я тоже. Я знал, что это просто репетиция, во время съёмок я бы ни за что не стал смеяться.
Говоря о веселье и играх, вы, наверное, повеселились о души, когда работали над волшебным магазинчиком из эпизода 5.06 "I Believe the Children Are Our Future"?
Магазинчик "Conjurarium" был своего рода отсылкой к прошлому, но в то же время новшеством. Я хотел, чтобы там были забавные вещи, те, которые заставляют вас смеяться, типа кричащей резиновой курицы или пукающей подушечки. У меня до сих пор есть эта резиновая курица, и я часто её использую.
Типичные китчевые вещички в магазинчике "Conjurarium" напоминают атмосферу выставки "Mystery Spot" из одноимённого эпизода. Памятный был эпизод в плане работы?
Я помню его. Мы нашли старую линзу для телевизора, которые использовались ещё в 1950-х. Эту лизну подносили к глазам и размер экрана телевизора увеличивался в два раза. Конечно, тогда экраны телевизоров были не такие большие. Таким образом, мы повесили эту лизну в углу, а позади неё поместили птицу, так что, когда выходишь из-за угла, птица кажется просто огромной. Затем, у нас была говорящая голова, на которой были датчики движения, и когда кто-то проходил, она оживала и начинала говорить или петь. Мы старались использовать её, но ничего не получалось. Это было невероятно смешно. Она пела "Rawhide" (музыкальная тема из одноимённого ТВ-шоу в жанре вестерн), так что, это была проблема.
Другой проблемой является запёкшаяся кровь. Беспокоило ли вас всех, что декорации на съёмочной площадке, выглядевшие, как будто они в ошмётках взорвавшегося ангела в эпизоде 5.01 "Sympathy For the Devil", станут проблемой?
Нет, мы просто сделали вид, что произошёл взрыв и перевернули всё с ног на голову. Тогда художественный отдел проделал большую работу, испоганив всё вокруг.
Supernatural является собственностью The WB Television Network и The CW Television Network. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование (или модификация) за пределами сайта только с письменного разрешения администрации.