Сканы статьи:
The Official Supernatural Magazine посетил студию
Lindala Schminken Effects, где её владелец Тоби Линдала, главный по спец.гриму сериала "Сверхъестественное", показал нам последние, выглядевшие очень реалистично, творения своей команды. И не важно, сколько раз мы посещали студию по спец.гриму, каждый раз у нас возникает чувство благоговения, когда мы видим все эти протезы, кукол, различные части тела, так похожие на настоящие, а также монстров целиком, всё это вызывает такие чувства... Серьёзно, даже лежащее на полу животное, которое якобы сбил автомобиль, выглядит как творение таксидермиста, а не художника по спец.гриму. И после стольких сезонов работы над "Сверхъестественным", Линдала по-прежнему с удовольствием занимается созданием поразительно жутких эффектов.
"Весь опыт работы над "Сверхъестественным" для меня удивителен", говорит он с энтузиазмом. За эти годы у него накопилось так много памятных моментов, что сложно выделить что-то конкретное, но он говорит, что особенно значимым для него является работа с Кимом Маннерсом, прежде чем тот покинул этот мир. "Я невероятно рад, что у меня есть подобный опыт работы с ним. Он был замечательным человеком и отличным режиссёром. Там вообще было много других замечательным людей", добавляет он. "И моя команда здесь классная. Мы берёмся за такие проекты, которые, вероятно, никогда не имели бы шанса осуществить. Мы всегда отталкивались от разных направлений и дизайнов, которые было весело изучать".
И иногда они идут в этих направлениях без каких-либо указателей. Или, чаще всего у них много указателей-карт, которые нужно использовать, чтобы найти нужный путь. "Это сложное дело, потому что часто мы действительно находим что-то интересное в "головах" других людей", объясняет Линдала. "Что-то вроде 'ОК, что это, вот на этой странице? Что сценаристы имели в виду? Что именно ищет режиссёр?' Затем мы пытаемся донести до всех разные точки зрения на ту или иную проблему, чтобы найти то, что понравится всем, а также использовать при этом моё творческое вдохновение".
Иногда, сценаристы намеренно не вдаются в подробности в описании чего-либо, надеясь как раз на творческое вдохновение Линдалы. "То и дело в сценарии можно увидеть "Тоби придумает здесь что-нибудь клёвое", они доверяют нам в таких вещах, знают, что именно в итоге получится. Это приятно, мы работаем над этим шоу довольно долго, и вся работа у нас хорошо согласована. Вот почему иногда производственная команда просто говорит "Создайте нам что-нибудь классное..." И для Линдалы что-то классное равняется чему-то страшному. "Да, это, определённо, случается, когда мы имеем возможность просто создать что-то, что видели в своих ночных кошмарах, и что на самом деле идёт от нас - всё это из нашей головы", - говорит он. "Хороший пример - Сирена из эпизода 4.14 "Sex and Violence", так же как и то существо из эпизода 7.09 "How to Win Friends and Influence Monsters as well". К счастью, наши взаимоотношения с производственной бригадой дают нам возможность предложить свой материал, своё видение вещей. Мы шокируем их в достаточной степени для того, чтобы они приняли решение пойти на это...".
Но в других случаях они на это не идут, как, например, с чудовищем в эпизоде 7.18 "Party On, Garth". "Персонаж Шожо мы планировали сделать другим, более высохшим, более гадким внешне", делится Линдала. Но производственная команда искала что-то похожее на призрак из классического японского фильма ужасов. "Иногда мои инстинкты притупляются, и я вынужден отступать (как в этом случае)".
"По большей части на самом деле мы знаем, что именно сейчас нужно этому шоу. У нас существует творческое доверие, и мы имеем возможность давать те или иные рекомендации и выдвигать действительно стоящие предложения и даже слегка надавить, если нужно, мол, "Ну, будет здорово, если вы снимете вот это именно здесь. Можем мы это осуществить? Как далеко мы можем зайти"? И иногда мы заходим даже слишком далеко, и тогда это вырезают. В этом сезоне было пару случаев, когда мы слышали: "О, Боже, это просто потрясающе, но, к сожалению это не попадёт в окончательный вариант". Мы должны оставить что-то и для тех сцен, где так или иначе показаны человеческие повреждения", объясняет Линдала. "У нас много человеческой крови осталось за кадром. По прошествии времени, мы извлекли из этого урок, когда многие классные моменты, что мы снимали, в итоге не были использованы. Так что мы экономим и более эффектные признаки насилия припасаем для ранений различных существ".
Но необходимо время, чтобы сделать всё, как положено, обратить внимание на все детали, чтобы явные следы насилия выглядели реалистично. "Иногда нам приходится выполнять гораздо больший объём работы, чем мы должны были бы сделать за неделю (в том, что касается времени работы), просто потому что мы хотим всё доделать", говорит Линдала. "Много раз мы усердно корпели, работая по 10-12 часов в день, стараясь доделать всё в срок. Бывают эпизоды, когда нужно сделать гораздо больше положенного, и по графику работы у тебя всего пять дней на то, что обычно делается две недели. В подобной ситуации нам проще сказать "Это не будет готово в срок!", но чаще всего мы говорим: "Хорошо, мы сделаем это". После чего делим команду на тех, кто работает днём, и тех, кто работает ночью, и делаем всё возможное для того, чтобы работа была закончена в срок. Но это никак не отражается на качестве, мы всё равно используем самые лучшие материалы, так что на экране всё выглядит здорово".
В качестве примера можно назвать работу над отрубленной головой вампирши Кристины Фланаган (в исполнении Жанин Карлтон) в эпизоде 2.03 "Bloodlust". "Мы сделали реально классную голову, с выдвигающимися клыками, которые работали благодаря автономному механизму, когда отгибаешь верхнюю губу, и смотришь на дёсны, появляются клыки. Это довольно масштабная работа. Сама по себе только отрубленная голова создаётся около двух недель, потому что сначала нужно вылепить голову актёра в глине. Затем всё подгоняется и снова лепится форма, затем скульптурная обработка, затем создаются глаза, зубы, и в форму загоняют силикон, затем всё окрашивается и добавляются волосы, ну а потому уже делаются окончательные штрихи... Там так много всяких деталей, которые нужно сделать, плюс ещё этот механизм, который также становится частью работы. Так что дело не только в выдвигающихся клыках, но и самом материале, так как мы решили, что не можем просто взять классический искусственный латекс, потому что если вы попытаетесь подвигать его так, как будто отодвигаете губу, выглядит это довольно дико и не естественно. Так что мы сделали всё пластичным, как грудной имплантат. Это крепкий силикон, который заполняется гелем, пластичным на 175 процентов. Если вам знаком силиконом, вы знаете, что он в основе своей напоминает слизь. Так что в данном случае можно спокойно отодвинуть губу назад, и всё будет выглядеть правдоподобно, как на настоящей коже. И это немалый труд, но мы осилили всё примерно за неделю.
"У нас были готовые головы, в которых нужно было проделать отверстия для закрепления волос", одна из таких голов (с отверстием сбоку) использовалась для жертвы кицунэ в эпизоде 7.03 "The Girl Next Door". "Каждый волос должен быть вставлен и припечатан, по одному или два штуки за раз. Обычно подобные вещи мы заканчиваем делать в предрассветные часы в ночь перед днём съёмок".
К счастью, ещё одно преимущество продолжительной работы на одном и том же шоу заключается в том, что иногда некоторые вещи используется несколько раз. И даже такие большие, как тело Евы, которое вскрывали в эпизоде 6.20 "The Man Who Would Be King", а потом повторно использовали для тела Джералда Браудера, которого вскрывали в эпизоде 7.09 "How to Win Friends and Influence Monsters". "Это был целый манекен (кукла)", говорит Линдала. Эпизод 7.09 "How to Win Friends and Influence Monsters" был очень забавным. В сценарии существо называлось mottled wretch (что-то вроде "испещрённое пятнами жалкое существо"), так что мы отталкивались от этого. В мире "Сверхъестественного", большинство наших монстров не слишком выделяются, и порой их трудно отличить от людей, так как они живут в человеческих телах, так что там не приходится особенно работать со всякими чудовищными спец.эффектами, но в отношении данного персонажа мы решили пойти зайти немного дальше. Мы загримировали одну из каскадёрш, остановив свой выбор на Эйтлин (Митчелл), потому что она очень подходила по фигуре, и она отлично знает своё дело и при выстреле может правдоподобно дернуться пару раз. Мы надели на неё одно приспособление, из-за которого она не могла ничего видеть. Это было целое лицо с огромными выпученными от испуга глазами". Существо должно было выглядеть невероятно истощённым, так что, как сказал Линдала "Мы создали такой образ, который действительно больше напоминал скелет. И что ещё классно, для сцены вскрытия мы использовали различные приспособления и просто положили на них сверху тот "материал" вскрытия, что был ранее использован для тела Евы, матери всех монстров. В конце шестого сезона в эпизоде 6.20 "The Man Who Would Be King", когда Кроули вычёрпывал из неё яйца, это были шарики тапиоки из бабл чая. (
Bubble Tea (или баббл чай, чай с тапиокой, бабл ти) - это холодный чай с молоком и, самое главное, шариками (т.н. "жемчужинами" - pearls) тапиоки. А тапиока - это прессованный маниоковый крахмал. Мякоть корней маниока ферментируется, подсушивается и перемалывается; так получается тапиока -
прим. Nadin7). Так что мы просто положили всё это на то силиконовое тело, добавив немного краски, чтобы слегка оживить внешне".
Что касается таких вещей, как полностью готовый манекен (или кукла), их делают, как правило в одном экземпляре для какого-то эпизода, но о большинстве других различных устройств для спец.грима, Линдала говорит "У нас всегда есть что-то про запас. Какое бы ни было приспособление, мы не уйдём из студии, не взяв хотя бы одну запчасть. В последние годы я стал более самонадеянным в этом плане, вроде как "Да ладно, мы никогда не использовали это", но попасть впросак тоже не хочется. Я не хочу, находясь на съёмочной площадке, оказаться в ситуации, когда случается что-то непредвиденное, начнёшь снимать приспособление, а режиссёр говорит "Нам нужен ещё один дубль", или нужно что-то подделать или что-нибудь отклеилось. Даже если это не рабочий момент, вроде накладного носа, я всегда продумываю запасной вариант.
В то время как, поддельный нос вы можете и не заметить, есть и другие, более тонкие вещи. "Что касается более тонких эффектов", говорит Линдала, "иногда бывают случаи, когда мы делаем такие вещи, как, например, в эпизоде 7.07 "The Mentalists". Мы создали точную копию шеи женщины, в сцене, когда планшетка-указатель от гадальной доски Ouija загоняется ей в шею. Нам пришлось специально продублировать её шею таким образом, что было правдоподобное продолжение, которое соответствует тому, что мы видели до этого момента. Это не просто небольшая область на шее. Это сложно, потому что если вы попытаетесь просто приклеить небольшую область, в этом месте будут заметны все движения, и сразу станет очевидно, что это такое. Поэтому мы соорудили специальное приспособление и спрятали его под линией подбородка. Таким образом, получилась более закреплённая поверхность, которая не так заметно двигается и позволяет скрыть всё что нужно. В отношении подобных деталей мы очень осторожны, чтобы на актёре все выглядело соответственно. Мне нравится иллюзорность этой работы. Нам действительно очень повезло в этом деле, мы порой создаём такие шокирующие вещи, что у зрителей возникает желание отвернуться, но мне на самом деле нравится немного вводить их в заблуждение.
"Мы сделали более легкую версию той доски, так, чтобы её можно было установить на шею", добавляет Линдала. "И у нас была небольшая пластина снизу, с прикреплёнными к ней проволочками, которые держали всю конструкцию на месте, чтобы она не подпрыгивала. Так же под этим устройством находилось приспособление с кровью, таким образом, можно разбрызгивать кровь, чтобы она отскакивала от этой доски". Они тестируют все эти установки, дабы убедиться, что кровь разбрызгивается реалистично и именно там, где им нужно, чтобы камера зафиксировала это. На самом деле, кровь разбрызгивается повсюду, попадая даже на такие труднодоступные для чистки места, как осветительная арматура.
Как и всё остальное, что выходит из-под рук специалистов
Lindala Schminken Effects, кровь, внутренности - всё выглядит реалистично. "Вот что мне нравится особенно, так это то, как мы использовали для наших поддельных внутренностей кишки для колбасы", говорит он. "Есть много мясоперерабатывающих мест, где можно их взять, и это здорово. Мы привыкли наполнять их
Methocel (метилцеллюлоза), пищевым загустителем, который используют в молочных коктейлях. Теперь мы используем семена подорожника, что действительно здорового, потому что мы можем делать эту субстанцию ещё гуще, насколько возможно, а со временем всё загустеет ещё сильнее. Так что, всё вполне съедобно. А плюс к этому ещё и целая куча кукурузного сиропа или инвертного сахара с пищевым красителем в придачу, чего же ещё вы хотите"?
Также смачно, как это звучало, мы поблагодарили Линдалу за уделённое нам время и быстренько ретировались... но нам уже не терпится увидеть, что он и его талантливая команда сотворят в восьмом сезоне. В любом случае, что бы они ни сделали, похоже, это будет достаточно пригодным для употребления в пищу!