8.22 Clip show / Дела минувшие
Премьера: 08.05.2013 Автор сценария: Эндриен Дабб Режиссер: Томас Дж. Райт
Дин и Сэм пытаются разгадать смысл третьего Испытания. В архивах Хранителей они натыкаются на видеозапись экспериментов отца Томпсона. Священник нашёл способ, как излечить демона, вернув ему утраченную человечность. Для проведения Испытания Винчестеры решают оживить Аббадона, но из-за беспечной неосторожности братьев, демон сбегает. Винчестерам срочно нужна замена. В это время им звонит Кроули. Король Ада пытается шантажировать охотников, убивая людей, которых они когда-то спасли от гибели. Винчестеров ставят перед выбором: либо они отказываются от закрытия Врат и возвращают скрижаль, либо все спасённые ими погибнут страшной смертью. Автор обзора: oncilla
Кряж Блэкуотер, штат Колорадо. Густые леса, заброшенные медные и серебряные рудники, царство медведей гризли. Городские мальчики и девочки любят забираться в эти чащи, чтобы почувствовать себя ближе к природе, подышать чистым воздухом, пощекотать себе нервы полным безлюдьем вокруг. И романтично, и страшно и, в то же время, совершенно безопасно. Ну, какая опасность может угрожать современным людям, которые по спутниковому телефону могут немедленно вызвать любую помощь?
Окна охотничьей хижины на Затерянной Речке неярко светятся в темноте. Раздвинув белые занавески, у окна стоит молодая пара. Девушка улыбается беззаботно и весело. Она рада, что притащила сюда своего парня. И почему он так долго отказывался побывать в здешних прекрасных местах? Её спутник пытается улыбаться, хотя его глаза тревожно всматриваются в непроглядную тьму за окном.
Дело в том, что он когда-то уже бывал в здешних краях. До сих пор Томми помнит страшный рёв за тонкими стенками палатки, растерзанных заживо друзей, тёмные подземные коридоры. Если бы не сестра и двое неизвестных парней, пришедшие ей на помощь, Томми сожрало бы страшное чудовище под названием вендиго, так, что не осталось бы и костей. Один из тех молодых ребят сжёг проклятую тварь из ракетницы. Но кто знает, не осталось ли в здешних лесах других таких же монстров?
Словно в ответ на его опасения, издалека доносится низкий грозный рык. Девушка ничего не слышит. Может быть потому, что слишком занята поцелуями? Но Томми начеку и когда рычание раздается уже под самыми окнами, хватает девушку в охапку, оттаскивая прочь. Собираясь в эти края, он запасся необходимым оружием. Газовая горелка сожжёт чудовище не хуже ракетницы, пусть только сунется внутрь.
Не понимая, что происходит, девушка испуганно смотрит на своего друга, а Томми внезапно падает на пол, выпуская горелку из рук. Рычание вдруг превращается в оглушительный шум, который звучит прямо у него в голове. Он просто разрывает её на части! Молодой человек мечется по хижине, из его ушей и глаз обильно струится кровь, цвет лица становится багрово-красным и, наконец, голова Томми взрывается, обдавая кровавыми брызгами стену и насмерть перепуганную подружку.
Получив расшифровку третьего задания, Винчестеры стараются понять, что это значит - «излечить демона»? Возможно, где-то в архивах Хранителей они найдут ответ на этот вопрос. Сэм изучает документы, которые, один за другим, приносит ему Дин. Папка за папкой, том за томом. Все дела по всем случаям одержимости за последние триста лет, начиная от знаменитой «убийцы топором» Лиззи Борден, до таинственно пропавшего в Сонной Лощине учителя Икабода Крейна.
Сэм роняет тяжёлую подшивку на стол и, крякает, закрывая лицо руками.
До чего же он паршиво чувствует себя! Все тело ломит, тошнота и голод мучают одновременно и, кажется, что всё вокруг воняет тухлым мясом.
Дин с понимающим видом выслушивает симптомы. Знакомое состояние. Ведь Сэм перечислил все признаки тяжёлого похмелья, какое обычно ловят после «передозировки» крепкого ликёра Ягер. Здесь может помочь свежий воздух. Почему бы Сэму немного не отдохнуть и проветриться?
Сэм качает головой. Нет, свежий воздух не поможет. Им надо завершить испытания. Когда все закончится, ему полегчает.
Дин соглашается. Если младший не хочет отдыхать, они продолжат. Только сначала он сходит на кухню и принесет еды, чтобы Сэм смог перекусить. Дину не в тягость таскать подносы, ухаживая за братом. Зато Сэмми, увидев еду перед собой, может быть, заставит себя проглотить кусочек, чтобы поддержать силы. Ведь для этого ему останется только протянуть руку к тарелке.
На пороге библиотеки появляется Кастиэль. Он уже самостоятельно держится на ногах и на его одежде не видно следов крови. К счастью, страшные раны, которые он получил в плену у Кроули, поддаются исцелению. Отношения с Дином пострадали гораздо сильнее. Не отвечая на приветствие ангела, Дин молча проходит мимо, едва удостоив его взглядом.
Кастиэль слегка растерян, но старается сделать вид, что всё в порядке и улыбается Сэму. Ему нравится новое убежище Винчестеров. Хороший бункер. Все продумано, всё рационально и на своих местах.
Сэм вздыхает: это ненадолго. Пройдет пара месяцев и Дин «оживит обстановку», притащив сюда стол для пинг-понга.
На мой взгляд, стол для настольного тенниса ничем не испортит подземный дворец. Но, видимо, Сэму кажется вульгарным махать ракеткой в хранилище Великих Знаний.
Кастиэль охает, тяжело опускаясь на стул. Его рана заживает медленнее, чем хотелось бы. И всё же, в отличие от Сэма, он поправляется. Ангел смотрит на Винчестера-младшего заботливым, серьёзным взглядом. Упорство Сэма достойно уважения. Несмотря ни на что, он прошёл два испытания и готовится к третьему, хотя даже не знает, каких усилий потребует оно от него.
Из кухни возвращается Дин. Он ставит перед братом поднос и, на всякий случай, пробует пиво из початой бутылки. Кажется оно... Нет, всё в порядке - пить можно.
Сэм с недоумением смотрит на то, что принес Дин. Выдохшееся пиво, кусок вяленого мяса и три крошечных кексика? Что это за еда?
Дин оправдывается. Да, конечно, еда не слишком роскошная. Но это - все, что у них есть. Запасы подошли к концу. Сэм поднимает голову, по-детски растерянно и удивлённо глядя на брата: как это могло произойти? Что-то случилось?
Под этим вопрошающим взглядом Дин смущается ещё сильнее. Он виноват - копаясь в архивах, совсем позабыл о своих обязанностях. Сэмми не должен волноваться по таким пустякам. Сейчас Дин всё уладит - сгоняет в город и привезёт нормальный «хавчик».
Сэм возвращается к документам Хранителей. Его дело проходить Испытания. Всяческая бытовая суета для тех, кто не входит в число Избранных.
Дин натягивает куртку и Кастиэль поспешно поднимается со стула. Он хотел бы пойти вместе с Дином, можно? Дин не отвечает. Он упорно не обращает на ангела никакого внимания.
Кастиэль знает почему. Дин сердит и у него есть право на это. «Прости меня», - просит ангел.
У Дина не часто просят прощения. Он оборачивается, глядя заинтересованно и почти весело: «За что?»
За то, что Кастиэль в очередной раз пренебрег друзьями? За то, что смылся с драгоценной скрижалью и потерял её? За то, что решил, что Дин не стоит его доверия?
Кастиэль согласно кивает в ответ на каждое обвинение. Да, он просит прощения именно за всё это.
Дин смотрит на ангела отчужденно, жёстко, с презрительным и горьким разочарованием во взгляде.
Ну, так на этот раз не прокатит, друг. Дин устал выслушивать объяснения, прощать ложь и увёртки, а потом снова натыкаться на обман. Он устал от тайн и недомолвок, от непредсказуемости и непостоянства. Он устал от того, что его используют втёмную и не доверяют ему. На этот раз Кастиэль может засунуть свои извинения себе в зад. Дин не прощает больше. С него довольно.
Кастиэль пытается оправдаться. Он думал, что поступает правильно. «Да, как всегда», - холодно замечает Дин. Все, кто обманывал его, делали это исключительно с благими намерениями.
Сэм, притихнув, слушает этот разговор. Ему жаль растерянного, виноватого ангела. Он впервые видит, чтобы Дин был так непримирим и суров в ответ на смиренные просьбы о прощении. Это неожиданно и тревожно. Не так давно старший сказал, что больше ни от кого не потерпит обмана. Кажется, терпение Дина закончилось. Не значит ли это, что в следующий раз он, вот так же, не простит и своего младшего брата?
Сэм торопится вмешаться, чтобы разрядить обстановку. Прочистив горло, он деловито интересуется: есть ли в бункере комната 7Б?
Дин оборачивает к Сэму свое строгое, холодное лицо, и Сэм вопросительно приподнимает брови. Дин сердится и на него тоже?
Нет. На него - нет. К тому же, Сэм задает вопрос по существу. Чтобы разгадать загадку третьего Испытания, им надо разыскать все сведения и все документы, собранные Литераторами.
В отличие от Сэма, который, видимо, большую часть времени провёл в библиотеке, Дин успел облазить весь бункер и осмотреть каждый его уголок. Так что он уверенно ведёт Сэма в комнату 7Б, которая является просто ещё одним складом для бумаг. Уложенные в тщательно пронумерованные коробки и ящики, подшитые в архивные папки, документы лежат на прочных стеллажах. Несмотря на то, что в течение пятидесяти лет в хранилище не ступала нога человека, в комнате 7Б, как и во всем бункере, нет ни пылинки. И пол, и стеллажи, и ящики выглядят чистыми и аккуратными, словно склад был оборудован только вчера.
Дин щёлкает выключателем, и тусклый свет заливает комнату. Сэм торопится высказать свои замечания. Собственно, за этим он и отозвал Дина в сторонку.
Зачем брат так жёстко обходится с Кастиэлем? Кас хороший парень и старый друг. К чему такая суровость?
Дин оборачивается с удивлением. Суровость? Да если бы кто-то другой - всё равно кто, украл ангельскую скрижаль, за которую Дин едва не расплатился собственной жизнью, и отдал её Кроули, он прирезал бы негодяя просто из принципа. Почему Кастиэлю надо прощать его выходки?
Сэм разводит руками. Ну, старик, это же Кас! Он не такой, как все, тебе ли не знать!
Дин молчит. Сэм не понимает, а объяснять Дин не хочет. Для Сэма Кастиэль просто хороший друг, а Дин считал его своим названным братом. И поэтому недоверие ангела задело его особенно сильно. Кастиэль сбежал, унося скрижаль, словно Дин предатель и враг! Дин оскорблён до глубины души. И на этот раз не собирается прощать обиду.
Он переводит разговор на текущие дела: так что они ищут в комнате 7Б?
Сэм объясняет. Им нужен документ, описывающий дьявольское явление пятого уровня, произошедшее в Сент-Луисе 8 марта 1957 года.
«Пятого уровня?», - удивляется Дин. Что это значит?
А это значит, что Хранители делили столкновения с демонами на классы. Фильм «Экзорцист» относился бы ко второму. Так что можно себе представить, насколько сильным и необычным было событие, которое случилось в южном городе пятьдесят пять лет назад. Недаром в пометках рядом с номером этого дела стоит слово «странно» с тремя восклицательными знаками. А это значит, что Винчестерам позарез необходимо ознакомиться с ним.
Сэм находит коробку с нужным инвентарным номером и вынимает из неё пухлый конверт. Дин окликает его. Он тоже кое-что нашел. На полу явные следы того, что стеллажи часто и помногу раз сдвигали с места. Разгадать этот секрет совсем нетрудно. Дин дёргает полки на себя, разводит их в стороны, словно створки дверей, и вот перед ними абсолютно тёмное, глухое помещение, с огромной дьявольской ловушкой, аккуратно начерченной на полу. Лучи фонариков выхватывают из темноты металлические кольца, укрепленные в стенах, кандалы, цепи, свисающие с потолка. На стальных «браслетах» выгравированы магические символы. Из таких оков не выскользнуть даже самому сильному демону.
Сэм озабочен. У них, оказывается, есть своя темница? Дин довольно усмехается: замечательно! Нет, серьёзно - что за крепость без тайной тюрьмы?
Кстати, что там обнаружил Сэм?
Сэм раскрывает пакет и достает из него катушку с кинолентой. Ну что, устроим вечер домашнего кино?
Пока Сэм готовил и заряжал старинный кинопроектор, Дин успел приготовить попкорн. Кто же смотрит фильм без воздушной кукурузы? Тарелка стоит посреди стола, однако ни Дин, ни, тем более, Сэм к ней не притрагиваются. Оба Винчестера целиком сосредоточены на том, что сейчас увидят на экране. И только Кастиэль, послушно соблюдая традиции, пережевывает порцию хрустящих зёрен.
Чёрно-белая пленка чуть-чуть подпорчена временем, но фильм снят довольно ясно и чётко. Двое священников - один молодой, очень взволнованный, другой постарше, лет сорока пяти, уверенный в себе, проводят обряд изгнания демонов. Перед ними, закованная в кандалы, стоит на коленях старая седая женщина - растрепанная, страшная, с глазами, залитыми дьявольской чернотой. Все это на видеокамеру снимает бойкая девица в ковбойке и с яркой помадой на пухлых губах. Её лицо до боли знакомо Винчестерам. Сэм в изумлении тычет пальцем в экран: это Аббадон? Дин внимательно щурит глаза, отрицательно качая головой. Нет, девушка с видеокамерой явно живой человек. Скорее всего, это та самая дамочка, в которую рыцарь Ада вселился позже.
Под треск кинопроектора библиотеку заполняют вопли одержимой и твёрдый голос старшего из священников: «Саймон, пора начинать!»
Сэм подается вперёд: он узнал кандалы, сковывающие демона. Они точно такие же, как в их темнице!
Кастиэль реагирует мгновенно. «Где-где?», - заинтересованно спрашивает он, оборачиваясь к Сэму. Дин демонстративно громко вставляет замечание о том, как классно видеть демона на цепи. Он явно не хочет, чтобы Сэм рассказывал о тюрьме. Кастиэлю ни к чему быть посвящённым в тайны бункера. Ангел не доверяет Дину? Ну, так у Дина он тоже вышел из доверия.
Руки молодого священника трясутся, когда он протягивает навстречу демону своё распятие. Его напарник, наоборот, ведёт себя напористо и властно. Он плещет на демона святой водой, произносит латинские слова экзорцизма. Однако окончание заклинания совсем другое. Священник вдруг разрезает себе ладонь и прикладывает окровавленную руку к губам одержимой. «Люстра! Люстра!», - вопит он. Одержимая вспыхивает ослепительно белым сиянием, что-то громко трещит и изображение пропадает. На следующем кадре женщина в кандалах уже мертва. Её грудная клетка разорвана и вывернута ребрами наружу. Старший священник гневно машет рукой: прекратить съёмку! Изображение снова пропадает. На этом фильм заканчивается. Сэм останавливает проектор.
Дин, сосредоточенно наблюдающий за происходящим на экране, встряхивает головой. Да, Хранители были правы: это, действительно, странно. И три восклицательных знака на полях вполне уместны.
Сэм в недоумении замечает, что обряд проведён не по привычным правилам. Священники почему-то изменили слова в заклинании. Кастиэль поясняет: слово «люстра» по латыни означает «очищать», «отмывать». К чему было упоминать его?
Дин с неудовольствием смотрит на ангела. Разве дело только в необычных словах? А как же окровавленная ладонь, как же выломанные рёбра одержимой? Нет, в этом обряде все не так - от начала до конца. Чутьё охотника подсказывает: это - след, который обязательно надо проверить. Но как? Дин оборачивается к брату.
Неужели нет никаких пояснений к этому видео? А может быть, есть вторая серия?
Сэм торопливо набирает на клавиатуре компа какие-то слова и через мгновение получает информацию о священниках, проводивших обряд. Старший, Макс Томпсон, умер в 1958 году. Зато младший, Саймон, до сих пор благополучно проживает в Сент-Луисе. И если Дин всё ещё раздумывает, как поступить, у Сэма нет никаких сомнений: они должны ехать туда!
Раз должны - погнали!
Не тратя время на дальнейшие разговоры, Дин встает и делает шаг к выходу. Сэм и Кастиэль устремляются за ним, но Дин, не глядя, повелительным жестом останавливает ангела: нет, только не ты.
Охотник оборачивается, продолжая указывать Кастиэлю его место и выразительно глядя ему в лицо: он с ними не едет!
Ангел растерянно пытается возражать: Сэм пострадал сильнее, чем он. Однако Дин всё равно берёт его с собой.
Дин кивает: да, Сэмми потрёпан и побит. Но даже в таком виде на него можно положиться. Он справится - не бросит дело и не сбежит.
Ангел протестует: он хочет помочь! «Нам не нужна твоя помощь», - холодно и жёстко бросает Дин, - «Оставайся здесь и... поправляй здоровье».
Губы Дина искривляются в презрительной гримасе, словно он смотрит на что-то жалкое и ничтожное. Он подобрал истекающего кровью Кастиэля на дороге, он привёз его в безопасное место и теперь даст ему возможность залечить раны и укроет от врагов. Но это - всё, на что Кастиэль может рассчитывать. В свои дела Дин его больше не принимает.
Небрежно отмахнувшись, Дин уходит, в сопровождении молчаливого Сэма. Кастиэль потрясённо глядит ему вслед. Когда он сбегал из крипты, унося подальше от всех драгоценную скрижаль, его не заботило, что подумает об этом Дин и что он будет чувствовать. А вот теперь - как исправить то, что нечаянно натворил?
В Сент-Луисе Винчестеры находят отца Саймона в городской церкви. Сидя на жёстких церковных скамьях, они слушают рассказ седовласого священника о своём давнем наставнике. Хранители Знаний заинтересовались им, потому что отец Томпсон проповедовал необыкновенные идеи. Он хотел не просто изгонять демонов из одержимых людей, он считал, что душу, выжженную Адом до состояния чёрного дыма, можно спасти. Можно очистить её и снова вернуть ей былую человечность - вылечить демона.
Дин озадаченно хмурит брови: и что будет дальше? Очищенная душа останется в одержимом, или получит билет наверх? Саймон чуть вздыхает. Он не знает ответа. После той ночи, когда умерла бедная старушка, он перестал принимать участие в экспериментах отца Томпсона. А через несколько месяцев умер и сам Томпсон. Что-то явилось из Ада и разорвало его на куски.
Сэм пытается расспрашивать о записях, которые вёл священник. Однако приступ кашля мешает ему говорить и Винчестер-младший поспешно удаляется, чтобы привести себя в порядок. Дин с привычно сдержанной тревогой и печалью провожает его глазами. Отец Саймон участливо интересуется здоровьем молодого человека и Дин, вздохнув, отрицательно качает головой.
Нет, Сэмми не здоров. Однако именно он готовится к тому, чтобы собрать всех черноглазых тварей и навсегда избавиться от них. Не надо удивляться, как может это быть в его состоянии, потому что в последнее время Сэм просто творит чудеса. Он очень страдает, однако стойко преодолевает и боль, и слабость. Дин нисколько не сомневается, что Сэм дойдет до конца и исполнит всё, что задумано.
Священник серьёзно и внимательно смотрит в твёрдое, мужественное лицо парня, стоящего перед ним, в его невеселые, но полные глубокого убеждения глаза. Он верит этому человеку и готов помочь ему и его брату, чем только сможет.
Кастиэль бродит по небольшому магазинчику, разглядывая товары. Дин умчался в Сент-Луис и снова думать забыл о продуктах и пустом холодильнике. Но Кастиэль позаботится об этом вместо него. Пусть Дин не допускает Каса к расследованию, ангел готов помогать другу в любом деле - и в большом, и в малом. Лишь бы Дин оценил его старание и перестал сердиться.
Кастиэль снимает с крючка пакет с вяленым мясом. Дин покупал это, значит, ему нравится такая еда. А ещё ему нравятся глянцевые журналы с горячими азиатскими красотками. Поэтому один из них тоже отправляется в проволочную корзину. Упаковка туалетной бумаги, пиво того сорта, которое предпочитает Дин, дюжина яиц. Кастиэль придирчиво проверяет яйца на свежесть, выдавливая одно из них прямо на пол. Молодой парнишка из-за прилавка с досадой окликает его: «Чувак!» То, что этот тип ходит по магазину, как во сне и оставил открытым холодильник - полбеды, но бить яйца, это - уже чересчур! Кастиэль не обращает внимания на окрик. Он наклоняется, чтобы взять банку с острой приправой и опрокидывает стойку с чипсами. «Чувак!», - взвизгивает продавец. Ангел поднимает на него свой кроткий, по-детски ясный взгляд. Не надо беспокоиться, у него есть деньги!
На прилавок продавца вываливается кучка смятых купюр разного достоинства. Кажется, Кастиэль просто зачерпнул их у себя в кармане, словно горсть фантиков. Он смотрит на стойку с надписью «Домашние пироги». Вот самое главное, что он должен купить для Дина! Нет лучше способа показать свое уважение и любовь, чем принести его любимое лакомство. Сердце Винчестера наверняка смягчится при виде такой заботы. Однако стойка с пирогами пуста и продавец равнодушно сообщает, что выпечка закончилась. Кастиэль хватает мальчишку за шиворот и притягивает к себе. Глупец даже не понимает, насколько это важно! Глядя в глаза перепуганного юноши, ангел угрожающе тихо и чётко внушает ему: «Мне нужен пирог!»
По магазину проносится гул от движения мощных крыльев, и спокойный голос приказывает Кастиэлю отпустить невинного юнца. Невысокий толстячок, с курчавой шевелюрой и седеющей бородкой, стоит у полок с товарами, многозначительно приподняв брови: есть разговор!
Невзрачный человеческий облик не может обмануть ангела. Кастиэль видит своего собрата и даже знает, как его зовут. Перед ним - Метатрон, писарь Господень, пропавший без вести почти сразу вслед за исчезновением их небесного Отца.
Что за дело заставило его выйти из небытия и явиться перед Кастиэлем?
Судя по всему, Метатрон старательно укрывается от всевидящего ока Небес. Выскочив из магазина, он рысит через открытое пространство и успокаивается, только достигнув людной улицы. Кастиэль, нагруженный покупками, едва поспевает за ним. На людях Метатрон просит называть его Марв. Он объясняет, что о Кастиэле ему рассказал Кевин Трэн и Метатрон сразу понял: у них много общего. Оба бунтари, оба мыслят широко и свободно, обоих разыскивает Рай. Поэтому именно с Кастиэлем он хочет обсудить всё, что творится сейчас в их небесном доме и решить, как помочь ангелам в их ужасной беде.
Кастиэль грустно признаёт, что война и запустение на Небесах - его рук дело.
Однако он думал, что сейчас вместо архангелов там правит Наоми.
Метатрон усмехается. Он полазил по райским щелям и закоулкам и выяснил, что Наоми только одна из игроков, стремящихся захватить власть. Рай раздирает междоусобная вражда и её надо прекратить, как можно скорее. Ангелы - большая, недружная, но всё же, семья. Поэтому лучше всего запереть их в одной комнате и держать под замком, пока они не договорятся между собой. Если Метатрон и Кастиэль закроют Врата Рая, этим они спасут свой дом и принудят своих собратьев отказаться от взаимного истребления.
Кастиэль ошеломлен. Запечатать Рай? Как это возможно?
Метатрон многозначительно смотрит ему в глаза и называет адрес кафе, где подают самые вкусные блинчики с яблоками и карамелью. Он приглашает Кастиэля перекусить там.
Вообще-то странно, что Метатрон пристрастен к еде, как обычный человек. Но, видимо, за несколько тысячелетий, проведённых на земле, божий писарь научился получать удовольствие не только от человеческих историй. Король Ада испытывает наслаждение, смакуя старый шотландский виски, секретарь господень обожает сладкие блинчики. Почему бы нет? Ведь даже всесильный Всадник на бледном коне, сама Смерть, является на землю, чтобы отведать великолепной чикагской пиццы.
Сидя в кафе на открытой террасе, Марв-Метатрон наслаждается блинчиками с карамелью. Кастиэль, озабоченно хмурясь, сидит напротив.
Что там насчет закрытия Рая?
Метатрон объясняет: Врата Рая закрываются так же просто, как и Врата Ада - надо пройти три Испытания, определённых Богом. Метатрон знает их наизусть, недаром он их описал. Такое не забывается. Готов Кастиэль сослужить добрую службу своему небесному дому? Готов запереть ангелов наверху, чтобы землю не коснулись их кровавые разборки?
Кастиэль опускает расстроённый взгляд. Разумеется, он готов. Он - главная причина всех несчастий. Кому и исправлять их, если не ему?
Метатрон деловито предупреждает: будет нелегко. Например, первое Испытание - вырвать сердце у миловидной официантки, которая только что так приветливо улыбалась им. Не надо ужасаться, потому что на самом деле, это не девушка. Это нефилим - потомок ангелов и людей, мерзость перед ликом Господа. Из всех нефилимов это - единственный, кто ещё остался на земле. Пусть она не виновна в том, что родилась такой. Кастиэль должен выбирать, что для него важнее: её жизнь, или его семья?
И Кастиэль выбирает.
Поздним вечером он и Метатрон преследуют рыжеволосую официантку, которая идет домой через парк. Девушка знает, кто эти двое мужчин, быстро шагающих сзади, и знает, что они собираются сделать. Она пытается уговорить их не трогать её. Ведь она живёт тихо и никому не причиняет вреда! Но Кастиэль уже всё решил. Он готов убить невиновного, чтобы спасти своих братьев и сестёр. Его извинения звучат жалко и глупо. В самом деле, как можно простить убийцу, который собирается зарезать тебя! Несчастный нефилим начинает сопротивляться, спасая свою жизнь. Он сильнее, чем каждый из ангелов по отдельности, но их двое и скоро серебристый клинок Кастиэля пронзает горло улыбчивой официантке.
Первое Испытание, ведущее к закрытию райских Врат, пройдено благополучно.
Отец Саймон передал Винчестерам коробку с вещами отца Томпсона. Вернувшись в бункер, Дин немедленно начинает разбирать их, внимательно просматривая журналы, которые вёл погибший священник.
Сэм пока озабочен другими делами. Он входит в библиотеку, взволнованно сообщая, что Кастиэль исчез. Он снова сбежал? Винчестер-младший растерян и удивлён этим. Дин - нет. Разве сбегать внезапно и неизвестно куда - это не в духе их старого друга?
Дин поднимает на брата спокойный, непроницаемый взгляд и твёрдо сжимает губы.
Кастиэль не стоит того, чтобы сейчас обсуждать его поступки. Найти разгадку третьего, последнего Испытания - вот что является делом первостепенной важности. Поэтому Дин решительно переводит разговор на то, что успел разобрать: кроме журналов отец Томпсон делал магнитофонные записи своих экспериментов. Дин протягивает Сэму катушку с лентой. Эта - последняя запись, сделанная за два дня до смерти священника.
Старинный магнитофон сохранился в отличном состоянии. Сэм щёлкает переключателем, и братья слышат глуховатый голос отца Томпсона, объясняющего суть происходящего: «Первый час испытания. Первая доза введена». Дин, который слушает очень внимательно, немедленно интересуется: доза чего?
Сэм листает журнал. Отец Томпсон был настоящим естествоиспытателем - всё расписал подробно и в деталях. Священник вводил одержимому свою кровь, предварительно очищенную с помощью исповеди.
Приподняв брови, Дин с удивлением наклоняет голову. Не каждый мог бы додуматься до такого!
Крутится магнитофонная катушка, Винчестеры сосредоточенно слушают, как час за часом Томпсон задает демону один и тот же вопрос, снова и снова втыкая шприц со своей кровью в шею одержимого. На исходе шестого часа брань и проклятия демона сменяются рыданиями и воплями о пощаде. Дин, встрепенувшись, насторожённо наклоняется ближе к магнитофону. В голосе демона явно слышатся человеческие ноты. Неужели что-то начинает получаться?
На восьмой час испытания священник сообщает, что подопытный готов. Он произносит латинские слова, разрезает себе руку и запечатывает окровавленной ладонью рот одержимого. «Люстра! Люстра!», - громко восклицает он.
Слышится вопль, шум, треск и в наступившей тишине Винчестеры потрясённо слышат, как бывший демон кается и просит прощения за то, что был чудовищем и творил зло. Свершилось чудо? Отец Томпсон исцелил демона?
Дин боится поверить в удачу. Они, наконец, нашли способ выполнить третье Испытание? Чтобы узнать наверняка, надо попробовать. «Проведем тест-драйв?»
Сэм быстро листает журнал. Всё, что для этого нужно - кровь, освящённая земля и демон. Демона можно заманить в ловушку, как они уже делали это с демоном перекрестка. Но Дин предлагает более быстрый, хотя и более рискованный вариант - использовать то, что у них уже есть. В глазах у него загораются отчаянные, дерзкие огоньки.
Отцовский хирургический набор ещё цел? Соберём Шалтая-Болтая?
Когда Дин снёс голову рыцарю Ада, могущественному Аббадону, то пообещал ему, что его тело будет разрублено на много частей, каждую из которых они закатают в цемент. Демон окажется в вечной тюрьме, из которой нет выхода.
Однако Винчестеры почему-то поступили иначе. Голова Аббадона была уложена в железный ящик, который спрятали, кажется, на том же заброшенном заводе, где погиб Генри Винчестер. Где-то поблизости закопали и тело. Возможно, охотникам просто некогда было осуществлять свою угрозу. А возможно они решили, что нетленное тело, сохраняемое присутствием демона, само по себе уже является надёжной тюрьмой.
Суровой ниткой, вставленной в кривую иглу, Сэм пришивает голову Аббадона к разрубленной шее. Дин помогает брату, поддерживая труп. Операция проходит удачно. Едва части демона соединились воедино, труп «оживает». Аббадон открывает глаза и со зловещей улыбкой приветствует Винчестеров. Дин радостно хлопает Сэма по груди: вот видишь - а ты не верил! С тебя пиво.
«А с меня причитается гораздо больше», - ласково воркует Аббадон, окидывая Дина выразительным взглядом. Демону просто не терпится выцарапать эти красивые зелёные глазки!
Винчестеры только усмехаются в ответ: чем выцарапать? Коготков-то нет!
Аббадон только теперь замечает, что у него отрезаны кисти рук. Он, конечно, мог бы затоптать их до смерти. Но пуля в голове не даст ему сдвинуться с места. Так что демон будет сидеть в этом кресле, как миленький. А Винчестеры освятят землю вокруг и заставят злодея покаяться.
Теперь усмехается Аббадон. Знакомая песня! Отец Томпсон пел её, только недолго. Как они думают, кто разорвал его на куски? Перед смертью священник рассказал Аббадону про Джози Сэндс. На ней демон и «въехал» в орден Хранителей. Ну а уничтожить их всех было легко и приятно!
Так что, если парни решили действовать по методу отца Макса, у них ничего не выйдет.
«Утешай себя этим», - злорадно советует Дин. Его уверенность заставляет Аббадона тревожно насторожиться. И в это время в кармане Сэма звонит телефон. В трубке вкрадчиво шелестит знакомый бархатный баритон: «Привет, мальчик!»
Кроули!
Аббадон усмехается: торгаш Кроули? Винчестеры на связи с этим ничтожеством?
Дин снисходит до пояснений: вообще-то уже не торгаш, а король Преисподней!
Аббадон меняется в лице, возмущенно вытаращив глаза. Это шутка?!
Винчестеры не отвечают. Им наплевать на возмущение Рыцаря Ада. Сэм многозначительно и резко кивает Дину на дверь. Разговор с Кроули касается их обоих, а вот Аббадону ни к чему знать, о чём речь.
«Сидеть», - словно цепному псу приказывает Дин и вслед за Сэмом шагает к выходу.
Поразительная беспечность! Винчестеры не просто отходят в сторонку. Сэм ведёт брата на улицу и даже заворачивает за угол здания, стремясь быть как можно дальше от своего пленника. Здесь он включает громкую связь, чтобы Дин мог слышать весь разговор. Впрочем, Кроули не собирается говорить много и долго. Он советует парням прочесть вчерашнюю Денвер Таймс, а также диктует Сэму адрес, куда им надо заехать. Более детальный разговор состоится потом.
Дин через телефон поспешно находит указанную газету и читает о таинственной гибели в Лост Крик некоего Томми Коллинза. Знакомое имя!
Сэм знает, кто это. Много лет назад они спасли этого парня от вендиго. Помнишь?
Да, Дин помнит. Он озабоченно хмурится.
Так значит, смерть Томми устроил Кроули? Жаль парня, жаль его сестру и младшего брата. Но сейчас не время горевать. И нечего обращать внимание на звонки короля Ада. У них есть срочное дело и когда они его закончат, Кроули навсегда выйдет из игры.
Винчестеры быстрым шагом возвращаются в цех, где оставили пленного демона. Однако их взглядам предстаёт только опустевшее кресло. Аббадон в теле Джози Сэндз исчез без следа, прихватив с собой отрезанные конечности. Дин в ярости мечется по залу, а Сэм внимательно оглядывается по сторонам и находит на полу окровавленную пулю. Они не учли могущество Рыцаря Ада. Управляя отрезанными кистями рук, Аббадон смог забраться себе в голову и вытащить дьявольскую ловушку. Он снова свободен и неуязвим, как прежде.
Сэм встревоженно зовет брата. Теперь уже нельзя отмахиваться от сообщения Кроули. Надо проверить адрес, который он продиктовал: Просперити, Индиана.
Дин вспоминает: у них там было дело против ведьмы и её мужа-колдуна. Они ещё сумели спасти от них девушку, обожающую печь кексы. Но если Кроули заманивает туда охотников, значит, он приготовил им ловушку?
Сэм взволнованно кивает головой: конечно! И это хорошо. Ловушка означает, что против них выступят демоны. А им ведь нужна замена Аббадону?
В Просперити братья приезжают тёмным дождливым вечером. В указанной Кроули квартире темно и тихо, но помещение наполняет странный едкий запах. На кухонном столе ровными рядами стоят готовые кексы с розовым кремом. А в открытой духовке лежит полусгоревшее тело хозяйки дома. На этот раз Винчестеры не успели спасти Дженни Кляйн. Дин сжимает зубы, глядя на зверски убитую девушку. Она была классной девчонкой и Кроули обязательно ответит за её смерть. В кармане Сэма снова звонит телефон. На проводе король - неспешный и невозмутимый, как всегда.
Неужели парни до сих пор не поняли, почему он убивает этих людей? Да ведь их всех когда-то спасли Винчестеры - от призраков, от вендиго, от вампиров. И не надо удивляться, Дин, откуда Кроули известны имена и место жительства. У него имеются свои источники информации.
Король Ада берёт со стола книжонку в мягкой обложке. Автор - Карвер Эдлунд. Исключительно полезное чтение. Вся жизнь Винчестеров, как на ладони. А что может сделать противника более уязвимым, чем знание всей его подноготной - его тайных мыслей, чувств, его личных связей?
Да! Своими книгами пророк Чак причинил Винчестерам столько вреда, сколько не смог бы причинить самый злейший враг. Та самая «святая простота», которая по пословице, «хуже воровства».
Пользуясь извлечениями из книг пророка, Кроули намерен каждые двенадцать часов убивать по одному спасённому, пока Винчестеры не притащат ему демонскую скрижаль и не прекратят свои Испытания. Отсчёт времени начался. А чтобы доказать охотникам, что его остановить невозможно, Кроули приглашает их съездить в Индианаполис. Там, в мотеле «Плющ», в комнате 116, они получат от него наглядный урок. И пусть поспешат, у них в запасе всего 57 минут.
Дин бросает взгляд на часы. Индианаполис находится недалеко, однако если соблюдать правила движения и разрешённую скорость, им ни за что не успеть. Но когда это Винчестеры обращали внимание на такие пустяки?
Они долетают до города почти за половину отпущенного времени. Пока Дин готовит всё необходимое для схватки с демонами, Сэм немедленно отправляется в мотель, к намеченной жертве.
В ответ на стук дверь номера распахивается и у Винчестера-младшего перехватывает дыхание. На пороге комнаты стоит Сара, которую они когда-то спасли от призрака-убийцы с проклятой картины. Та самая Сара Блэйк, которая могла бы стать его подругой, его любовью, если бы...
С тех пор, как они виделись в последний раз, прошло много лет. Сара изменилась, а Сэма вообще трудно узнать - юношеские нежные черты огрубели, стали жёсткими, резкими. Из мальчика он превратился в сурового мужчину. И всё же женщина, стоящая на пороге, не колеблется ни минуты - «Сэм?!»
Неужели она - следующая жертва Кроули?
Когда-то Сара Блэйк поразила Дина своей отвагой и способностью без колебаний принять существование сверхъестественного мира. С годами её характер стал только твёрже. Выслушав Сэма, она не впадает в истерику, не просит прекратить неудачные шутки, а смотрит на часы. Значит, через шестнадцать минут демон по имени Кроули убьёт её?
Сэм решительно качает головой: нет. Никто не убьёт её, пока он рядом.
Стучат в дверь и Сэм впускает в номер Дина, нагруженного походной сумкой и тяжёлыми канистрами со святой водой. Увидев Сару, охотник дружески приветствует её, нисколько не удивляясь этой встрече. Дин явно был готов к чему-то подобному. Ведь Кроули обязательно должен был припасти нечто особенное, чтобы зацепить Сэма как можно глубже.
Поставив канистры на пол, Дин достает из сумки баллончики с краской, дробовики и патроны. Сэм объясняет, что они намерены делать. Дьявольские ловушки, знаки на окнах и двери, святая вода, заклинание экзорцизма, играющее по кругу - демонам не прорваться сквозь это. Ну, а кроме того, Винчестеры будут держать оружие наготове. Каждый, кто войдет в эту дверь - труп.
Не бойся, Сара. Они защитят тебя.
Дин поднимает глаза, внимательно оценивая состояние женщины. Как она? Ещё не паникует?
Нет. Сара взволнована, чуть растеряна, но паники нет и следа. Её самообладание не может не восхищать. Слегка вздохнув, она отвечает Сэму спокойно и просто: «Ладно».
Сэм удивляется молча, Дин - вслух. Ладно? И это всё, что она хочет им сказать?
Чуть наклонив голову, Дин смотрит на Сару веселым, оценивающим взглядом. Всё-таки, она потрясающая женщина! Много лет назад он понял это почти с первой встречи и не зря советовал Сэму: «Женись на ней!» Жаль, что Сэмми тогда не захотел продолжить знакомство.
Сара доверчиво глядит на Сэма. Её смелость объясняется просто: она верит ему. Парни ведь защитили её в прошлый раз? Значит, смогут защитить и в этот.
До назначенного Кроули часа, до двенадцати часов ночи, остается ещё две минуты. Пока Дин разрисовывает окна магическими знаками, Сэм присаживается на кровать рядом с Сарой. На её пальце блестит обручальное кольцо. В жизни произошли изменения? Сара застенчиво улыбается.
Да. Её муж работает спасателем. Это как раз по ней, ведь она любит такой тип мужчин.
Сэм улыбается ей в ответ. Похоже, так. Ведь когда-то отважную дочку антиквара не испугала опасная работа Сэма. А охотник чем-то сродни спасателю.
Сара рассказывает, что у них с мужем есть дочь, Бесс. Через месяц ей исполняется годик.
Губы женщины искривляются в невеселой, задумчивой улыбке, и почему-то кажется, что эта грусть вызвана не тревогой за свою семью. Может быть, Сара грустит о том, что дочь связывает её не с тем мужчиной, о котором она мечтала?
Вероятно Сэм тоже подумал, что если бы... Но ведь это было невозможно. Так что хорошо, что у Сары всё сложилось правильно. Он, действительно, очень рад за неё.
Сара благодарит, но не выглядит радостной. Оба отводят друг от друга глаза, чтобы не выдать своих чувств. Наблюдая за ними со стороны, Дин неслышно вздыхает и, сжав губы, отворачивается к окну. Сара - видение из прошлого, напоминание о том, что ушло безвозвратно и исправить уже нельзя.
Помолчав немного, Сара решается спросить: а как Сэм? Что произошло в его жизни?
Она пытливо заглядывает ему в лицо, и Сэм усмехается - растерянно и неловко. Что говорить? У него всё по-прежнему.
Сара недоверчиво качает головой: нет, неправда. Сэм изменился очень сильно. Как умная женщина, она понимает: за эти годы, он, должно быть, пережил такое, что ей и представить невозможно. Но она видит - он стал другим. Более собранным, уверенным в себе. Теперь он выглядит как человек, который знает, чего хочет. Сэм повзрослел и, кажется, таким он нравится Саре ещё больше.
Однако прическа у прежнего Сэма была симпатичнее.
Сэм и Сара смеются, забывая, зачем они встретились в этом мотеле. Звонок гостиничного радиотелефона напоминает им об этом. Сара хватает пистолет, Сэм обрез. Оба встают наизготовку лицом к двери. Дин поднимает трубку. Телефон включен на громкую связь и всем слышно, как Кроули на том конце провода отсчитывает секунды: пять, четыре, три...
Дин берет на прицел окно, Сэм готов палить вкруговую. Часы показывают ровно двенадцать и Сара, поперхнувшись, теряет пистолет и падает на пол. Сэм бросается к ней, трясет за плечи. Он не может понять, что случилось? Сара хрипит, хватая себя за горло, словно кто-то душит её. Голос Кроули из телефонной трубки поясняет: она умирает, и помочь ей Винчестеры не в силах.
«Сын суки!», - гневно кричит Дин. Кроули спокойно поправляет: «Сын ведьмы, если точнее». Мамаша научила его некоторым трюкам. И вот - пригодилось.
Сэм вскидывает на Дина яростный взгляд: это порча! Ищи колдовской мешочек!
Винчестеры бросаются обшаривать номер, переворачивая диванные подушки, лихорадочно обшаривая ящики стола и тумбочек, вытрясая вещи из сумки Сары.
Кроули продолжает спокойно вещать по телефону.
Сначала он хотел отправить к Саре своих бойцов. Но затем, подумав, отменил свое решение. На первом испытании был убит адский пес, на втором похищена душа из Ада. Теперь Кроули намерен держать всё адское подальше от Винчестеров. Существуют и другие методы расправы с намеченными жертвами - более безопасные для имущества Преисподней, но не менее действенные. Насколько он понимает, у этой птички от Сэмми дыхание спёрло?
Сара хрипит, лежа на полу, Винчестеры в отчаянии мечутся по номеру и над всем этим звучит надменный, презрительный голос демона.
Как там было сказано: «Спасать людей, охотиться на нечисть - семейное дело»?
Единственное оправдание жалкой жизни Винчестеров - спасённые жизни других людей. Этим они оправдывают всё - гибель родных и друзей, собственную неустроенность, душевное опустошение, алкоголизм, боль, которую причиняют другим. Единственное, что даёт охотникам спать по ночам - сознание, что есть люди, которые всё ещё живы, здоровы и счастливы благодаря им. Что они - великие герои. Но что будет, если Кроули разорвёт всех спасенных ими людей на куски? А он это сделает, потому что может. И Винчестерам его не остановить. А когда все эти люди умрут, что у них останется?
Кроули старается почти что зря. Винчестеры едва слышат его. Сэм вновь бросается к Саре, пытаясь успокоить её, заставить продержаться ещё немного. Сара не может вымолвить ни слова. Она лишь умоляюще смотрит на Сэма, давясь последними глотками воздуха. Дин, растерянно, в отчаянии глядит, как уходит жизнь, которую они обещали защитить.
Сара затихает, так и не закрыв глаза. Сэм, ещё не в силах поверить, что всё кончено, дрожащим голосом бормочет: «Нет, нет, нет!» Он касается лица Сары, желая изо всех сил, чтобы всё это оказалось кошмарным сном. Не может быть, чтобы он подвел женщину, которая так верила ему! Которая продолжала любить его все эти годы.
Не может быть, чтобы умерла именно Сара!
Сэм отшатывается прочь и бессильно падает на пол рядом с неподвижным телом. Голос Кроули требует: полное, беспрекословное подчинение. Если Винчестеры хотят, чтобы спасённые ими люди остались в живых, скрижали, испытания - всё прекратить. Иначе - продолжим танец. Выбор за вами, дорогие мои.
Связь обрывается. Сэм хватается за голову, не спуская глаз с мёртвого, всё ещё красивого лица. Дин берёт в руки замолчавшую телефонную трубку и в гневе швыряет её об стену. Трубка рассыпается на мелкие части. И из неё выпадает маленький черный мешочек, перевязанный жёлтой лентой. Узелок ведьмы. Оба Винчестера сразу замечают его. Сэм, задыхаясь, беспомощно смотрит на Дина. Что им делать? Как остановить этот кошмар? Дин полон сожаления, сострадания, горького гнева. Но в его лице не видно раскаяния из-за того, что они затеяли эту войну.
Мы не должны отступать, Сэмми.
Винчестеры возвращаются в бункер. По лестнице гремят твёрдые шаги Дина. Сэм, шагая впереди, едва передвигает ноги. Он в порядке?
Сэм оборачивается и встречает внимательный, строгий, исполненный сочувствия взгляд старшего брата.
А как он думает?
Дин кивает головой. Он знает - Сэму сейчас нелегко. Но они всё равно сделают своё дело. Они закроют Ад.
Сэм всплескивает руками. Как?! Кроули больше не подпустит к ним ни одного демона. А без этого они не смогут пройти третье Испытание. Без этого они могут только сидеть без дела и смотреть, как спасённые ими люди погибают так же, как Сара!
«Что ты предлагаешь?», - тихо спрашивает Дин.
Сэм обреченно покачивает головой. Кажется, в этот раз они проиграли. Может быть, им следует пойти на сделку.
У Сэма прерывается голос и дергается горло. Тоскливо и скорбно он смотрит на брата, понимая, как звучит его отказ от борьбы. Но разве жизни людей, которых они спасли, не стоят того?
В ответ Дин глядит внимательно и непреклонно. За этим взглядом - стальная воля и уверенность в победе. А ещё - он хочет утешить отчаявшегося младшего братишку.
«Мы разберемся», - негромко обещает он.
Не бойся, Сэмми! Мы сможем. Мы зададим нечисти жару, как всегда. Ты со мной?
Сэм не уверен. Его глаза бегают по сторонам, пока он обдумывает слова Дина. Тот не спускает с него сухо блестящего, жёсткого взгляда.
Ну же, Сэмми! Судьба сделала Избранным именно тебя. Так не сдавайся же, чёрт тебя дери!
Иначе Дин не зря просил переиграть первое Испытание.
Сэм колеблется, проглатывает слюну, но затем поднимает на Дина взгляд, в котором читается доверие к брату и решение идти за ним до конца.
Он с тобой, Дин.
Дата публикации: 11/07/2013 Прочитано: 824 раз Дополнительно на данную тему:
8.01 We Need to Talk About Kevin - Обзор
8.02 Whats up, tiger mummy / Вам слово, мамочка
8.03 Heartache / Боль сердца
8.04 Bitten /Укушенный
8.05 Blood brother/ Кровный брат
8.06 Southern comfort/ Южное гостеприимство
8.07 A Little slice of Kevin/ Кусочек Кевина - Обзор
8.08 Hunteri heroici / Отважный охотник»
8.09 Citizen Fang Гражданин Клык - Обзор
8.10 Torn and frayed На грани
|