Согласно фольклору испаноговорящего населения обоих Америк и Мексики, Женщина в Белом или Плачущая Женщина(La Llorona, Woman in White, Weeping Woman), - призрак женщины, оплакивающей своих детей.
Легенды гласят, что муж Женщины в Белом оставляет её либо ради другой, либо в поисках работы, либо просто бросает семью. Она выбирает убить собственных детей, почти всегда утопить их. Либо чтобы избавить их от жизни в бедности, либо чтобы найти другого мужа, либо мстя их отсутствующему отцу.
Обычно, её неспокойный дух бродит по ночами, ища своё потерянное потомство. Те, кому непосчастливилось увидеть или услышать Женщину в Белом, помечены для скорой смерти. Иногда она одета во всё белое, иногда в чёрное. Она всегда плачет и иногда её глазницы пусты, иногда рот её искривлён как лошадиный. Иногда она ишет чужих детей и топит их в реке. Или выбирает своими жертвами тех, кто неверен своим семьям. Часто её появления предвещают смерть.
Автор - La_Bond_Girl
По материалам книги "The Supernatural Book of Monsters", автор Алекс Ирвин
Эта история повторяется снова и снова в самых разных уголках мира. С тех пор, как мы занялись охотой на привидений, нам пришлось разбираться с ее последствиями, по крайней мере, дюжину раз. Обычно происходит что-то в таком роде: молодая женщина, обезумев от плохого обращения мужа, убивает своих детей. Случается, что она убивает детей, потому что они мешают ей выйти замуж за мужчину ее мечты. В любом случае затем она умирает и становится призраком. Самая известная версия, скорее всего, та, что рассказывают в Мексике:
Предание гласит, что давным-давно красивая индейская принцесса дона Луиза де Ловерос полюбила красивого мексиканского дворянина по имени дон Нуно де Монтекларо. Принцесса любила вельможу очень сильно и родила от него двух детей, но Монтекларо отказался жениться на ней. Когда, в конце концов, он бросил ее и женился на другой женщине, дона Луиза обезумела от гнева и заколола своих детей ножом. Позже ее нашли бредущей по улице, рыдающей, в одежде, покрытой кровью. Власти обвинили ее в детоубийстве и отправили на виселицу.
Говорят, с тех самых пор призрак Ла Ллороны («Плачущей женщины») в окровавленных одеждах бродит ночью по стране, оплакивая своих погибших детей. Если по пути ей попадется ребенок, скорее всего она унесет его с собой в Нижний мир, где обычно обитает ее дух.
Даже эта старинная история - более новая версия гораздо более древней легенды, возможно, восходящей к тем временам, когда конкистадоры бесчинствовали на берегах Рио-Гранде - что ясно свидетельствует, насколько долго такие призраки бродят вокруг. Ближе к дому, в пригородах Далласа, рассказывают другую историю, известную как предание о Призраке озера Уайт Рок. В этой разновидности сказания история Ла Ллороны объединилась с известной городской легендой - исчезающим попутчиком. Случается (почти всегда ночью), что водитель подбирает голосующего на дороге человека, который затем либо исчезает, когда машина проезжает мимо кладбища, либо дает адрес, который оказывается давно заброшенным домом. Наш отец неплохо изучил привычки исчезающего попутчика:
Этот призрак всегда опасен, потому что он играет на одном из самых лучших человеческих качеств - желании помочь нуждающемуся. Исчезающий попутчик не всегда исчезает бесследно, иногда он оставляет знак и тем побуждает водителя автомобиля попытаться снова отыскать его. Обычно поиски приводят подвозившего на кладбище, и одним добрым самаритянином в мире становится меньше. Некоторые духи знают, что они не могут сами приблизиться к жертве, а другие любят использовать лучшие стороны человеческой натуры для того, чтобы нанести вред человеку.
Вокруг озера Уайт Рок появляются странные огни, слышатся странные звуки. Порасспрашивайте местных и, возможно, они расскажут вам историю, о красивой девушке в насквозь промокшем белом вечернем платье, которая голосует на дороге и затем исчезает до того, как машина доезжает до нужного адреса. Та же девушка появляется на верандах домов на берегу озера, просит разрешения позвонить и затем исчезает, оставив только лужу воды и затихающее эхо ее криков.
Мы слышали о других случаях появления Ла Ллороны на кладбище Бачелорс Гроув в Чикаго; в Форте Монро в Виргинии; на мосту Плачущей Женщины в Дублине, Индиана; на мосту Калумент в Гэри, Индиана - как будто что-то в окрестностях Чикаго притягивает этих призраков, как сладкое привлекает мух. Но доходили до нас слухи о женщине в белом и исчезающем попутчике и из такого далекого далека, как Сингапур. Те призраки были безвредны. Нам не пришлось тратить на них время - либо они просто блуждающие духи, либо они еще не дошли до того, чтобы обозлиться и начать вредить людям.
Последний раз мы имели дело с женщиной в белом несколько лет назад в Джерико, Калифорния. Как и привидение озера Уайт Рок, она была и исчезающим попутчиком. Она просила отвезти ее домой, и если кто-то соглашался, то вскоре оказывался в безлюдном месте у старого заброшенного дома, и о том, как попасть домой, ему или ей уже волноваться было не нужно. Призрак Джерико, Констанс Уэлш, была самоубийцей. Она утопила своих детей и затем сама прыгнула с моста Сильвания. Случается, что самоубийцы превращаются в злых духов, которые не помнят людей, обидевших их в реальной жизни. Они потеряны и страдают, и со временем эти чувства превращаются в ярость и мстительность, и они начинают следовать за любым, кто лишь отдаленно похож на людей, доведших их до самоубийства.
Уничтожив очередную женщину в белом в 1991 году в окрестностях Дюранта, Оклахома, наш отец записал в своем дневнике, что Ла Ллорона - это тот же самый дух, которого ирландцы называют бин сид (beansidhe) или
Баньши. Иногда они одеты в белое, иногда в развевающуюся простыню или погребальные одежды. Они стонут, кричат, иногда они поют, предвещая приближение смерти одному из слышащих их. Обычно они воплощаются в одну из трех форм, символизирующим три периода жизни женщины (возможно, появление той или иной формы связано с возрастом человека, чья смерть была предсказана). Баньши может быть красивой молодой женщиной, зрелой женщиной либо старой иссушенной каргой. В виде старухи она, возможно, появляется уже в легендах о печально известных английских ведьмах, например, Черной Аннис, одноглазой карге огромной физической силы, похожей на демона, c длинными зубами, стальными когтями и синим лицом. По преданию, она прячется в гигантском дубе, единственном уцелевшем из первозданного леса. Как и многие другие ведьмы, Черная Аннис был каннибалом, предпочитала детей, которых она ела после того, как сдирала с них кожу живьем. Кожу она вешала в своей пещере под корнями дерева. Другой пример третьего воплощения Баньши - Баба Яга из русских сказок, которая жила в глубине дремучего леса в волшебной избе на курьих ножках и часто ела детей, но, в отличие от Черной Аннис, могла и оказать магическую помощь герою сказки или найти ребенка. Все зависело от того, задаст ли ей герой правильный вопрос или просто застанет ли ее в хорошем настроении, - если да, то вместо того, чтобы зажарить гостя на обед, Баба Яга могла помочь герою выполнить его миссию.
Баньши часто видели моющей окровавленную одежду в реке, обычно одежду того, кто должен умереть. Также она может появляться в виде ворона, кролика или куницы.
Баньши является предвестник смерти в большей степени, чем женщина в белом, но родство между ними все-таки есть. По крайней мере, в деле Джерико, увидеть Констанс Уэлш было верным признаком смерти.
Вендиго(Wendigo) - североамериканская нечисть, чаще всего описываемая как гигант с ледяным сердцем или целиком состоящий изо льда. Тело его скелетоподобно и изуродовано; глаза жёлтые и горят в ночи; у него нет губ и пальцев на ногах. Некоторые легенды гласят, что увидеть эту нечисть можно только в лицо, сбоку вендиго слишком худое.
Когда-то вендиго было человеком, который вкусил человечины в голодное время и теперь может выжить только питаясь людьми и мхом.
Оно может днями преследовать блуждающих по лесам и прячась от их взглядов за стволами деревьев, до тех пор пока жертва не впадёт в истерику и побежит прямо в лапы к нечисти. Если же кто выживет после встречи с вендиго, у того начнётся буйная лихорадка, сопровождаемая кошмарами и болями в ногах.
Уничтожить вендиго возможно только растопив его ледяное сердце
По материалам книги "The Supernatural Book of Monsters", автор Алекс Ирвин Перевод:Jed, редакция Selene
От тибетского мистицизма до европейской алхимии - и кто после этого скажет, что у нас не познавательная работа? Первое упоминание слова "гомункул" встречается в работах алхимика Парацельса, который заявлял, что создал гуманоида в фут высотой, похожего на голема, но не такого большого. По прошествии нескольких дней гомункул атаковал его и сбежал, больше его не видели.
Это одна из проблем с гомункулами: они постоянно убегают. Иногда, когда вы держите их в заключении, они просто раз - и умирают. Другие гомункулоподобные создания живут всю жизнь в банке и умирают, если их вынимают из них, как в этой странной истории из дневника отца:
Заурядное человеческое лицо. Лицо синего существа было красивое, как у ангела, но лицо красного существа имело ужасное выражение.
Один раз в неделю вода заменялась, и банки заново наполнялись дождевой водой. Это нужно было делать быстро, потому что в течение того короткого срока, пока существа были на воздухе, они закрывали свои глаза, и, похоже, становились слабыми и теряли сознание, как будто были готовы умереть. Но синего никогда не кормили, также, как и не меняли ему воду. Тогда как красный раз в неделю получал немного свежей крови какого-то животного (курицы), и эта кровь исчезала из воды сразу же, как только ее туда наливали.
Существа делали предсказания о будущем, которые обычно оказывались верными. Они владели самыми тайными знаниями, хотя каждый из других гомункулов знал только то, что соответствовало его статусу; например, король мог говорить о политике, священник о религии, шахтер о минералах и так далее; но синий и красный существа, казалось, знали обо всем.
Волей случая бутылка с монахом однажды упала на пол и разбилась. Бедный монах умер после нескольких болезненных вдохов, несмотря на все попытки графа его спасти, и был похоронен в саду. Попытка создать нового, осуществленная графом в отсутствии аббата, который уехал, привела к неудаче, в результате опыта появилось маленькое нечто, похожее на пиявку, которое было нежизнеспособно, и быстро скончалась.
Это я получил от Эмиля Безецни, который опубликовал книгу в 1873 году о гомункулах, созданных Джоном Фердинандом, графом Куфштайна (если и не было такого графства, его стоило выдумать) примерно в 1775 году. Источниками Безецни были, видимо, масонские манускрипты и журнал лакея графа, которого звали Каммерер. Помогал графу алхимик аббат Джелони, который был монахом-розенкрейцером
Бутылки были закрыты мочевыми пузырями волов и запечатаны великими магическими печатями (Соломоновой печатью?). Существа плавали в этих бутылках, и были около пяди длиной... Потом они были закопаны под двумя возами лошадиного навоза, и каждый день куча увлажнялась специальной жидкостью, приготовленной с огромными друдностями двумя адептами, и была сделана из неких "весьма отвратительных материалов"... После того как бутылки были заменены, существа выросли каждый до полутора пядей, поэтому бутылки стали слишком малы для них. Гомункулы мужского пола приобрели большие бороды, а их ногти на пальцах рук и ног сильно выросли... В бутылках красного и синего существ, однако, ничего не было видно, кроме "чистой воды"; но как только аббат стучал три раза по печати на горлышке бутылок, одновременно произнося некие древнееврейские слова, вода в бутылке начинала синеть (или, соответственно, краснеть), и синий или красный существа показывали свои лица, сначала очень маленькие, но растущие до тех пор, пока они не достигали размера...
Заинтересованы в создании гомункулов? Несколько рецептов дошли до нас сквозь века. У Парацельса был самый простой. Соберите в мешок кости, сперму, фрагменты кожи и волос любого животного, на которого вы хотите, чтобы был похож ваш гомункул. Закапайте мешок, засыпьте лошадиным навозом и откопайте через 40 дней. У вас получатся гомункулы-эмбрионы. После вы должны будете их кормить, обычно держа наготове побольше лошадиного навоза. Да, звучит аппетитно.
Другой рецепт требует добавления корня мандрагоры - сильнейшего магического катализатора; считалось, что мандрагора вырастала там, где был повешен человек. Корень должен быть откопан до рассвета черной собакой (опять эта черная собака) и вымочен в молоке, мёде и крови. Это превратит его в гомункула, который будет защищать своего создателя. В других версиях гомункулов выращивают в куриных яйцах, где белок замещен одним или несколькими ингредиентами из предыдущих рецептов.
·Тульпа и другие материализованные существа - Tulpas
По материалам книги "The Supernatural Book of Monsters", автор Алекс Ирвин Перевод:Jed, редакция Selene
Считается, что если достаточно сильно во что-то поверить, это станет правдой. Ну, так считают политики. Те из нас, кто пытаются работать с реальными вещами в реальном мире, не настолько уверены в этом, но все же вынуждены признать, что существует возможность создать что-то, просто сильно в это поверив. В тибетских мистических поверьях высоко просвещенные ламы и от природы одаренные ученики могут материализировать свои мысли в осязаемую физическую оболочку. Эти образы называются «тульпа» и ими сложно управлять.
Тульпа есть не что иное, как существо, созданное посредством акта воображения. Когда мы, двое, были детьми, у нас никогда не было воображаемых друзей, потому что настоящий мир был чертовски сверхъестественным, и у нас не было нужды делать его еще более сумасшедшим. Но - нужно признать - большинство детей не такие, как мы, и иногда процесс создания воображаемого друга заходит слишком далеко.
Не только тибетские мудрецы верят в это. Мы нашли две эти цитаты в журнале отца и долго не были до конца уверены в их значении, пока не наткнулись на слово тульпа:
Сильная воля - это начало всех магических действий...только из-за того, что люди представляют все нечетко и не уверены в исходе, результаты магии неточны, тогда как у них есть возможность быть абсолютно точными
-Парацельс
Всё возможно для того, кто в это верит
- Евангелие от Марка 9:23
Позже, отец пишет некоторые заметки о тульпах. Мыслеформы занимают центральное место во многих магических практиках. Например, в спиритической некромантии - практики создания мыслеобразов посредством усиленных визуализаций определенных духов. Елена Блаватская и другие теософы - они, к слову, были сумасшедшими, но, иногда говорили правильные вещи, потому, что, как Бобби Сингер сказал нам однажды, даже слепая свинья иногда может найти желудь - верили, что они создавали различные материализованные формы всех видов астральных существ. Школа оккультной практики Кроули также часто сталкивалась со случаями создания подобных существ. Конкретно о тульпе, отец пишет:
Тульпа создается благодаря направленной ритуальной визуализации, известной как «дубтаб». Ее вариация называется «драгпой». Дубтаб специально направлена на создание материализованного образа с целью причинения вреда другому человеку. Физическая форма тульпы становится видимой для чувств после того, как сознание начинает распознавать духовное присутствие тульпы. Созданная таким образом тульпа, вне зависимости от замысла своего создателя, в конце концов, выходит из подчинения и переключается на своего создателя.
Мы много спорили о том, является ли полтергейст разновидностью тульпы. Мы все еще не уверены. Полтергейсты часто создаются, когда травмированные дети материализуют свою травму; нам кажется, что это материализованная мысль. Но иногда другие духи ведут себя, как полтергейсты, и поэтому найти разницу очень сложно. Что мы знаем наверняка, так это то, что тульпа не привязана к чему-либо в этом мире, как духи. Нет костей, которые можно сжечь или объектов "найти и уничтожить".
В случае той тульпы, с которой мы имели дело, парень по имени Мордечай Мэрдок был создан в какой-то мере благодаря интернету. Какие-то уроды из Ричардсона, Техас, сфабриковали историю о доме с привидениями и духе-убийце, и потом другие оболтусы с философией «я-хочу-верить» купились на эту историю, и выложили ее на вебсайте. Как только достаточное количество людей поверили в нее - оп-ля! - выдуманный киллер стал настоящим. Когда мы поняли это, мы вернулись и изучили все безумные граффити, нарисованные в доме, и обнаружили тибетский символ, который использовался в ритуалах для концентрации мысли и веры. Вот так мы решили, что имеем дело с тульпой, и подумали, что если уничтожить символ, с тульпой тоже будет покончено.
Ничего подобного. Единожды созданные, тульпы живут своей жизнью. Но потом мы сообразили, что тульпа - это продукт сильной и сфокусированной веры, и если вы измените то, во что верил его создатель (или в нашем случае создатели), вы измените тульпу. Итак, мы выдумали слух о том, что старый Мордечай застрелился и до сих пор так боится огнестрельного оружия, что освященная железная пуля может его убить. Это почти сработало - пули замедляли его на минуту, как-никак - но сервер рухнул, а с ним и вера в эту часть истории Мордечая.
И что же мы сделали? Мы вернулись к истокам. Сожгли это проклятое место к чертям собачьим.
Как только тульпа обретает физическую форму, он начинает вести себя как мятежный подросток. Чаще всего, она хочет уйти из под контроля своего создателя, и вы можете догадаться, к чему это приводит. В нашем случае, ее создатели были разбросаны по всему миру, так что физической опасности для них не было, но запомните этот урок. Если вы сидите сейчас у себя дома, изо всех сил думая о создании тульпы, с качествами, которые отсутствуют у ваших нынешних друзей и любимых, помните: жизнь не похожа на сериал «Чудеса науки», она больше напоминает «Франкенштейна».
По материалам книги "The Supernatural Book of Monsters", автор Алекс Ирвин Перевод:Jed, редакция Selene
До того, как в прошлом году мы встретились с ним (эпизод 2.02), все, что мы слышали о ракшасе, это то, что однажды Колчак Ночной Сталкер встретился с такой тварью. (Спасибо Эллен из «Дома у дороги» за то, что просветила нас. Вы, охотники, понимаете, о чем мы). Ракшасы пришли к нам из индийской мифологии, в которой они являются неким подобием демона хаоса. Они разоряют жертвенники, раскапывают могилы и едят людей. Кроме того, они меняют свою форму, обычно принимая вид человека или большой птицы. И не стоит забывать о невидимости. Да, еще они оживляют мертвые тела.
Тот, с которым мы встретились, работал в низкобюджетном бродячем карнавале, путешествуя с которым, он прикидывался слепым метателем ножей. В основном он вел себя тихо, только примерно каждое поколение он принимал форму клоуна на две недели и убеждал маленьких детей впустить его к себе домой.
Потом он убивал и съедал их родителей, оставляя детей с серьезной психологической травмой. Когда мы провели расследование и выяснили, какие мерзости он замышлял, вы можете представить, как сильно мы захотели прикончить его. Ракшасу можно убить с помощью ножа из чистой меди... если вы его найдете. Мы уже упоминали, что он невидимый?
По материалам книги "The Supernatural Book of Monsters", автор Алекс Ирвин Перевод:Jed, редакция Selene
Мы не думаем, что когда-нибудь встретимся с големом, потому что вы должны быть кристально чистыми, чтобы создать его, а мы встречаем очень мало святых людей. Но после рассказа о гомункулах, о големах тоже нужно упомянуть.
Нет никакой достоверной «первой» истории о големах. Согласно Талмуду, Адам был создан из праха, которому была придана форма человека, так что с такой точки зрания все люди - големы, или произошли от оных. Но со временем только умнейшие и чистейшие из раввинов могли попытаться создать голема.
Отец сделал несколько заметок о них, пока изучал вопрос гомункулов и алхимии:
Большинство големов не могут говорить. Идея в том, что если их наделить даром речи, то у них была бы душа, и это несовершенное создание (т.к. созданное человеком, а не Богом)имело бы несовершенную душу и поэтому было опасным.
Талмуд, Санхедрин 65б
Рава сказал: если они захотят, цадикким (праведные) могут создать мир. Рава создал человека и послал его к Раввину Зейре. Раввин Зейра попытался заговорить с ним, и тот не ответил. Раввин Зейра тогда сказал: "Ты создан моим другом, возвращайся в прах". Раввин Ханина и раввин Ошайя каждую пятницу собирались и изучали Сефер Иецира [иудейская «Книга Творения»] и создали ягненка, который вырос на треть своего нормального размера, и съели его.
Элеазар Иудейский упоминает големов в комментариях к Сеферу Иецира:
Кто бы ни изучал Сефер Иецира, должен очистить себя, носить белые одежды. Запрещено изучать книгу в одиночку, только вдвоем и втроем, как там написано... и те создания, которые появляются в Харане (Книга Бытия 12:5), и как написано, двое лучше, чем один (Екклесиаст 4:9) и как написано, не хорошо человеку быть одному; я сотворю помощника ему (Книга Бытия 2:18). По этой причине Писание начинается с "беты" - «Берешит Бара» [Книга Бытия], - «Он создал».
Необходимо взять девственную почву из места в горе, где никто никогда не копал. Затем замесить ее с живой водой и сделать тело и начать заговаривать его первыми двумя буквами из еврейского алфавита по 221 вратам, каждую конечность отдельно, каждую конечность с определенной буквы, указанной в Сефере Иецира. Алеф-бет должны быть произнесены первыми, затем после этого должно произнести с гласными - алеф, бет, гимел, далет - и обязательно повторять с ними буквы имени создателя, и затем все буквы алфавита... После этого следует назначить бет и гимел, и каждую конечность наделить буквой, созданной специально для нее. Делать все это следует, только если чист. Всего их 221 врат.(*)
Чтобы контролировать голема, создатель пишет одно из имен Бога на его лбу или на дощечке под его языком. Его можно потом стереть или дощечку можно убрать. Или создатель может написать слово EMET (правда) на его лбу. Стирая первую букву слова EMET и получая MET (мертвый), создатель уничтожает голема.
Согласно каббале, голем не может ослушаться своего создателя.
Позние истории о големе не такие точные. Наиболее известная, «Пражский Голем», рассказывает историю раввина Иехуа Лева, который создал голема, чтобы защитить пражское еврейское гетто от погрома. Голем сделал свою работу хорошо, убивая одних людей и до чертиков пугая других, после чего раввин Лева уничтожил голема, как только ему дали обещание, что пражские евреи теперь в безопасности. Ходят слухи, что голем хранится на чердаке синагоги в Праге, и в любой момент может быть оживлен, если возникнет необходимость.
В других историях о големах, они либо опасны, либо обладают магическими способностями, включая невидимость, испепеляющее прикосновение и силу вызывать духов.
(*) [221 врата = 221 комбинация букв еврейского алфавита в различных сочетаниях, которая использовалась в магических действиях]
По материалам книги "The Supernatural Book of Monsters", автор Алекс Ирвин Перевод:Нэисс
Женщины в белом кидаются в реки, баньши стирают окровавленную одежду на берегах - призраки любят воду. Некоторых из нее просто не вылезают. Вероятно самые известные водные духи в истории - это Сирены из «Одиссеи». Но они - лишь одни из многих. В славянских странах обитают водяные и русалки, у коренных американцев есть маннегиши, у немцев - Лорелея, а на Британских Островах развелось столько водных духов, что по пальцам не пересчитаешь: келпи, нимфы и эх-ушке. И все они время от времени появляются в США, видимо, чтобы переселенцы чувствовали себя как дома.
Нашему отцу часто приходилось иметь дело с водными духами, о чем он оставил записи в своем дневнике:
ВОДЯНОЙ. Русский водный дух мужского пола, по некоторым источникам, оборотень, но чаще всего описывается как старик, покрытый чешуей, с зеленой бородой, в которой запутались ил и водоросли. Иногда обитает в водоворотах. В больших водоемах часто живет в обломках затонувших кораблей, а призраки погибших команд кораблей прислуживают ему. Топит людей для того, чтобы сделать своими рабами, но заодно и защищает рыбаков, которые задабривают его, принося ему в дар рыбу из первого улова. Любит сливочное масло и табак.
Еще любит РУСАЛОК и часто женится на одной из них или держит несколько в качестве прислуги или наложниц. РУСАЛКИ - это духи женщин, которые были утоплены или покончили с собой, утопившись. Иногда русалками становятся дети, утопленные своими матерями (см. Женщина в Белом). Взрослые русалки поют, пытаясь соблазнить прохожих или моряков, которых затем затягивают под воду, где они становятся призрачными возлюбленными русалок. Предания иногда приписывают им повадки вампиров. Некоторые русалки исчезают, если отомстить за их смерть. Также можно расколдовать русалку, если держать ее на суше до тех пор, пока ее волосы высохнут. Расколдовать ребенка-русалку можно, окунув его/ее в святую воду.
Я слышал о ВОДЯНЫХ от охотников с Аляски. Сам никогда не видел.
Немецкий НИКС соединяет в себе качества ВОДЯНОГО и РУСАЛКИ. В человеческом обличье никс, как правило, - привлекательный мужчина, опасный для незамужних женщин и некрещеных детей. Наиболее активны никсы в дни летнего и зимнего солнцестояния (христианские поверья называют канун Рождества). Околдовывает своих жертв с помощью музыки. Как и баньши, является предвестником смерти - если из воды слышится крик никса, это значит, что кто-то здесь вскоре утонет. Как и водяной, никс любит табак, а еще водку. Никса можно вызвать, уронив в воду капельку крови или принеся в жертву черное животное.
Однажды в Пинкни, Мичиган, я одурачил никса, принеся ему в жертву Черного Пса[1]. Вот было шоу, демоническая псина сцепилась с водным духом! Пес выиграл, а я затем отправил его в ад, назад по месту прописки.
Иногда никс принимает обличье коня по кличке Бакахастен (Bäckahästen), который при попытке объездить его бросается в ближайший водоем и топит седока. Здесь предания о никсах перекликаются с кельтскими/шотландскими легендами о келпи и эх-ушке. Келпи в обличье лошади появляется из тумана, который собирается над реками, и при попытке проехаться на нем топит всадника. Поездка на эх-ушке безопасна до тех пор, пока чудище не почует близость воды. Как только последнее случится, эх-ушке тут же затаскивает наездника в воду и пожирает его, оставляя только печень.
Последнюю деталь я считал просто выдумкой рассказчика, пока сам не наткнулся на эх-ушке в Кваббин Резервуар в Массачусетсе. В тот раз дух принял человеческое обличье и выглядел как симпатичный юноша с водорослями в волосах. Мне повезло выбраться оттуда вместе со своей печенью.
Раньше я любил плавать, но и с этой привычкой мне пришлось расстаться из-за работы.
Вообще-то, водным духам не нужно много воды - почитайте британские легенды о Дженни Зеленые Зубы или Пег Из Колодца.
МАННЕГИШИ, дух, известный американским индейцам, живет в стремнинах, любит подшутить над людьми, и юмор у него действительно убойный. Один из его любимых розыгрышей - утащить каноэ на стремнину. Как-то раз я уничтожил Маннегиши в Миннесоте, недалеко от дома пастора Джима, но до того, как я до него добрался, шутник успел погубить семь байдарочников .
Нам тоже довелось заниматься подводной охотой на привидений. Что-то в воде, в самой смерти утопленника заставляет его причинять зло людям. Например, китайский найшигу, или водный дух - мы предпочитаем называть иx «гореотводами». По китайской традиции люди, которые утонули, не заслуживают реинкарнации. Что же они делают? Топят кого-нибудь другого, чья смерть освободит их для ухода в иной мир. «Гореотводы» - платят страданиями за прекращение страданий других. Несколько лет назад на канале Форт Пойнт в Бостоне произошла серия таких утоплений. И в японском фольклоре предостаточно призраков с длинными мокрыми волосами.
Но по большому счету, водные духи - всего лишь призраки тех, кто нашел свою смерть в воде. И они добиваются того же, чего и все призраки - отмщения, или просто у них не хватает душевных сил пересечь границу и уйти в мир иной. Несколько лет назад мы выслеживали духа на озере Маниток, Висконсин. За тридцать пять лет он убил больше полудюжины человек, но когда мы наконец до него добрались, он оказался всего лишь напуганным ребенком. Случилось так, что два его старших товарища задирали его, в какой-то момент это вышло из под контроля, и мальчик утонул. Он возвращался снова и снова, лишая своих бывших друзей всех, кого они любили, пока один из виноватых - он оказался шерифом города, так что вы можете себе представить, как сложно было докопаться до сути этой истории - пожертвовал собой, чтобы спасти своего внука. Непростое было дело.
[1] Черный Шак или Старый Шак - это призрачный черный пес, который по преданиям бродит по побережью Норфолка, Эссекса и Саффолка. Его имя происходит то ли от англо-саксонского "демон", то ли от одного из местных диалектов (в котором оно означает "косматый", "лохматый"). Рассказы о Черном Шаке вдохновили Артура Конан-Дойла на «Собаку Баскервиллей».
Supernatural является собственностью The WB Television Network и The CW Television Network. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование (или модификация) за пределами сайта только с письменного разрешения администрации.