Для начала, позвольте вас поздравить с успехом четвертого сезона. Он вызвал множество разговоров среди поклонников, и возросшие рейтинги тому подтверждение. А что чувствуете по этому поводу все вы?
Мы счастливы. И ещё удивлены. Эрик разослал нам сообщения по электронной почте на следующий день после премьеры четвёртого сезона. Я отправилась в его офис с чашкой сухого завтрака и заявила ему: «Неправда, мы не могли набрать ещё целый миллион зрителей». На что он просто пожал плечами и сказал, что сам шокирован не меньше меня.
Вы, ребята, всё-таки это сделали! В тот момент, когда все уже решили, что ангелов им не видать, мы получили целых двух да ещё таких необычных. Когда в сценаристской впервые прозвучала мысль о том, что ангелы станут движущей силой сюжета этого сезона, были ли вы сразу уверены в том, что они должны быть мстительными, бесчувственными и слепо подчиняющимися высшей воле, или эта идея пришла только спустя несколько эпизодов?
Идея ангелов зародилась не в сценаристской. Эрик заговорил со мной об этом ещё перед перерывом. Мы постоянно носили эту идею в кармане, просто раньше мы не были уверены, что шоу готово к анеглам. Работая над «Сверхъестественным», я открыла, что даже самые лучшие идеи не сработают, если их время ещё не пришло. Но когда это случится, они идеально улягутся на своё место. Так и вышло с ангелами. Хотя наше представление о них всё же немного изменилось. Меньше в части, касающейся их внешнего вида, и больше в тщательном и креативном отображении их как личностей и вплетении их в общий сюжет. Скоро выйдет эпизод, который представит историю с точки зрения Кастиэля. Всё это – показатель того, насколько важным для четвёртого сезона стал этот персонаж. Ангелы органично эволюционировали, и мы внезапно осознали, как сильно вдохновляют нас эти создания. Ведь с тех пор, как они появились в песочнице, на игровой площадке стало происходить много всего интересного. И, кстати, очень любопытно, что вы назвали ангелов «мстительными» и «бесчувственными», потому что мне они такими не кажутся. Кастиэль пытается побороть своё послушание. Оказалось, что ангелам довольно сложно оставаться непричастными к делам людей, когда они попадают к ним.
Кастиэль – замечательный персонаж, а актёр, который его играет, сделал его даже ещё интереснее. Со временем он всё лучше узнает Дина, и внутри него зарождается конфликт, ясно читаемый в его глазах. Вы, наверное, не можете поверить, что вам достался такой бриллиант, как Миша? В каком направлении, вы думаете, будет развиваться его характер и его отношения с Дином?
Вряд ли мне надо напоминать о том, что Миша прекрасно справляется с работой. Он очень проницателен. Что же до того, каким станет его персонаж, то тут я не могу вам всего рассказать. Его отношения с Дином… Дин ему искренне нравится. И это создаст для него дополнительные сложности.
Откуда вы черпаете вдохновение для новых сюжетных линий? Мне очень нравятся загадочные повороты в мифологии и то, как она заставляет нас теряться в догадках. Я завела в поисковую строку Гугла «восстание свидетелей» и «66 печатей», однако ничего не нашла. Вы основываете свои сюжеты на легендах или просто выдумываете их?
«Восстание свидетелей» на самом деле – это наша интерпретация происходящего в Книге Откровений, когда мёртвые встают из своих могил. Мы только внесли некоторые изменения, так что не притязаем на то, что наша версия нечто иное, кроме как «версия для туристов». Всех наших обычных монстров вы легко найдёте в Гугл`е. Но наша мифология – это отражение нашего мыслительного пинг-понга, и мы не хотим просто пересказывать старые истории. Я не могу сказать вам, откуда берётся вдохновение для мифологии. Я даже рекламу не могу смотреть без того, чтобы не взять что-нибудь оттуда для очередного эпизода.
В этом сезоне вновь поднят вопрос веры Дина и Сэма в бога. Вы замечательно описали то, как трудно было Дину поверить в существование ангелов и бога в эпизоде «Ты здесь, господи? Это я, Дин Винчестер» /Are You There God? It's Me, Dean Winchester/. Вы, наверное, были очень довольны таким поворотом событий, особенно если учесть, что ранее вы раскрывали эту тему в эпизодах «Вера» /Faith/ и «Десница божья» /Houses of The Holy/. Вы довольны тем, что Дин, наконец-то, обрёл веру, и тем, как Дженсен это изобразил?
Наверное, мне положено быть очень заинтересованной, потому что всякий раз оказывается, что писать на эту тему буду я. Мне нравится то, каким стал Дин в этом сезоне, потому что это было так неожиданно, и потому что мы посвятили этому так много времени в предыдущих сезонах. Мне кажется, мы заслужили то, что Дин может назвать ангела, который его спас, сволочью, и всё равно сомневаться в существовании бога. Нет необходимости говорить, что Дженсен отлично с этим справился. Он очень талантливый актёр, этот Дженсен. Вы, наверное, это уже заметили.
Да, думаю, я что-то слышала хорошее об этом парне. С другой стороны, вера Сэма после встречи с вовсе не милосердными ангелами, которые к тому же не хотят, чтобы он использовал свои способности во благо, подорвана. Было, наверное, здорово провести эту параллель: оба брата меняют свои убеждения?
Всё, вроде как, написалось само собой.
У меня в голове до сих пор звучат слова Кастиэля: «Останови его, или это сделаем мы». Сэм знает, что ангелы недовольны его действиями. Стоит ли нам надеяться, что когда-нибудь Сэм сможет, по крайней мере, для себя самого найти оправдание его действиям?
То что делает Сэм, нельзя загнать в какие-либо рамки. Я всё время стараюсь поставить себя на его место. Он ничего уже не может поделать с тем, что когда ему было шесть месяцев, демон напоил его своей кровью, и это изменило его навсегда. Он пытается сделать лимонад из совершенно неприятных лимонов. Это героический поступок. С этой точки зрения, Сэм – прагматик. Он знает, что ему себя уже не изменить. Для него главное результат – спасение людей.
Сперва мы узнали, что демонами становятся те, кто потерял свою человечность. Потом появились ангелы, которые не видели людей уже 2000 лет, и которые не вполне знают, что делать. Похоже, что обе эти стороны не так уж и отличаются друг от друга, и я подозреваю, что это не последняя причина, почему Дин был избран. Вы довольны тем, что это предоставляет вам столько отличных возможностей?
Мы ещё расскажем о том, почему Дин был избран. Смотрите и узнаете.
Я в восторге от эпизода «Я знаю, что вы делали прошлым летом» /I Know What You Did Last Summer/. Сценарий был великолепен, как, впрочем, и Джаред, играющий Сэма, достигшего предела отчаяния. Из всех эпизодов, снятых по вашим сценариям, этот – мой самый любимый. Повлияли ли скандальные рассуждения поклонников шоу о том, что Сэм стал насильником на то, что на этот раз вы вселили Руби в пустую оболочку, или план и был таков с самого начала?
Этот эпизод не является реакцией на дебаты поклонников, потому что мы начали работать над ним задолго до их начала. Хотя мы понимали, что идея того, что Сэм занимается сексом с демоном, является провокационной. Люди часто совершают невообразимые поступки, когда у них случается большое горе. Кому не захочется написать эпизод, в котором персонаж, который они разрабатывали на протяжении семидесяти эпизодов, делает такие вещи, которые никогда бы раньше не сделал?
Однако состояние тела Руби стало предметом многих обсуждений, по большей части потому, что я никак не могла заткнуться на этот счёт. Я всё никак не могла избавиться от мыслей об изнасиловании. Думаю, я сильно разочаровала нескольких моих коллег, считавших меня более жёсткой и мрачной. А, может, их этот вопрос просто волновал не так сильно, как меня. Однако я отняла у других сценаристов достаточно времени, обсуждая эту тему. И, в конце концов, я всё-таки пошла обходным путём и поместила её в более или менее приемлемое, с точки зрения морали, тело.
Вы писали сцену секса Сэма и Руби, держа в уме «Бал монстров», или это была идея, поступившая «сверху»? Кстати, эта сцена мне очень понравилась, она показала, насколько сломлены эти два персонажа.
Я сделала ссылку на «Бал монстров» в сценарии. Мы задавали себе вопрос: «Куда может завести Сэма отчаяние?» Вот почему мне смешно, когда я слышу, как эту сцену называют любовной. Это, скорее, самоуничижение.
Раз уж мы заговорили о Руби… Этот персонаж в этом сезоне сильно мутит воду. Мнения зрителей разделились, одни считают, что она скрывает свои истинные намерения, другие верят в истинность её чувств к Сэму. Кроме того, она, похоже, и Дина смогла склонить на свою сторону. Должна сказать, мне нравится эта неясность. Вы, наверное, получили большое удовольствие, когда описывали её персонаж в сценариях эпизодов этого сезона?
Руби вызывает интерес в этом сезоне, поскольку её отношения с Сэмом сильно изменились. Изменились даже больше, чем когда-либо прежде. В следующих эпизодах мы кое-что покажем, что поможет вам понять динамику их отношений.
Я знаю, что в этом году вас вновь повысили. Поздравляю. У старшего продюсера есть какие-то дополнительные обязанности или это всего лишь внушающее уважение название? Означает ли это, что теперь вам придётся чаще появляться на съёмочной площадке, а может это подразумевает то, что вы в Лос-Анджелесе подбираете змей, рептилий и терьеров в бантиках, с которыми потом придётся работать Дженсену? И кто был тем гением, который нашёл костюм гигантского плюшевого медведя?
Эти изменения в наименовании должности прописаны в моём контракте. К ней не прилагается каких-то особых обязанностей, но в этом году мне действительно пришлось взяться за решение новых задач. И всё же большую часть своего времени я трачу на сценарии. Я не езжу на съёмочную площадку, и общаюсь с людьми в Ванкувере по телефону или через электронную почту.
Мы сами изготовили медведя. Курьерской почтой нам в офис доставили образцы меха. И если бы вы видели, как тщательно мы их изучали, вы бы подумали, что мы придумываем новый костюм для Бэтмена.
В этом сезоне у шоу появилось несколько новых сценаристов. Мне нравится их работа. Вы взяли их под своё крыло? Случается ли так, что вы играете центральную роль в разработке эпизодов, которые пишут другие сценаристы?
Они все под моим крылом. Они замечательные. И так как мы трудимся одновременно сразу над несколькими эпизодами, то я почти постоянно работаю с кем-то из них.
Перевод: Subvision