Сканы повышенного качества: Дженсену Эклзу, звезде сериала «Сверхъестественное» и шокирующего фильма ужасов «Мой кровавый Валентин - 3D», не привыкать изображать из себя героя, борющегося с демонами и серийными убийцами; для него это самый обычный рабочий день.
Уроженец Далласа (он вырос в пригороде - Ричардсоне), Эклз, чьи родители были актёрами, уже в два года начал работать в модельном бизнесе, а в четыре стал появляться в телевизионных роликах, рекламирующих Nabisco, RadioShack и Wal-Mart.
Впрочем, этот доброжелательный парень, которому в следующем месяце исполнится 31 год, признаётся, что после этого у него ещё долго не возникало желания играть что-либо. После окончания школы Эклз приехал в Лос-Анджелес, где получил заметную роль Эрика Брейди в телесериале «Дни нашей жизни» (1997 - 2000), за которую ему в 1998 году присудили премию «Soap opera digest award», как «Лучшему дебютанту».
В дальнейшем ему доставались постоянные роли в таких сериалах, как «Тёмный ангел», «Бухта Доусона» и «Смолвилль», а также главная роль в вышедшем в 2005 году фильме ужасов «Пожиратель душ».
Однако дела Эклза по-настоящему пошли в гору вскоре после того, как он получил одну из ведущих (совместно с Джаредом Падалеки) ролей в «Сверхъестественном», сериале - смеси «Братьев Харди» и «Секретных материалов». Это история о том, как двое братьев Винчестеров охотятся на демонов, расследуют паранормальные происшествия и выслеживают злобных существ из городских легенд, стараясь при этом избегать внимания властей. Постепенно персонаж Эклза Дин Винчестер превратился в одного из лучших героев телеэкрана последнего времени. Совсем не образцового поведения Дин часто подвергает свою жизнь опасности ради того, чтобы спасти свою семью. Дин Винчестер, независимый и уверенный в себе, похож на тех киногероев, которыми в детстве восхищался и сам Эклз.
В конце прошлого сезона Дин попал в ад. Позже, спустя четыре месяца, которые в аду соответствовали 40 годам, Дин был освобождён из заточения (где его принудили совершать отвратительные вещи) ангелами для того, чтобы он смог предотвратить Апокалипсис.
Кому-то всё это может показаться слишком надуманным, однако зрители «Сверхъестественного» знают, что каждую неделю им гарантирован наполненный действием, напряжённый драматический эпизод, зачастую приправленный точно выверенным количеством юмора. Одним из таких моментов, повеселившим поклонников шоу, стало небольшое представление Эклза под песню «Eye of the tiger» группы «Survivor`s», которое продюсеры шоу решили выпустить в эфир. Сделайте себе одолжение, поищите на YouTube «Jensen Ackles Eye of the tiger» и вы сами увидите Эклза во всей красе.
Вы также можете увидеть Дженсена Эклза и в кинотеатрах. Он сыграл главную роль в «Мой кровавый Валентин - 3D» - своего рода римейке одноимённого фильма ужасов, выпущенного в 1981 году. Вы увидите новые, ещё более отвратительные способы использования кирки, и насладитесь или ужаснетесь (в зависимости от вашей чувствительности) сценами нанизывания людей на разные острые предметы, отрезания голов и видом голых тел...и всё это в 3D!
Во время своего молниеносного двухдневного промо-тура «Валентина» Эклз посетил премьеру фильма, три ток-шоу и целый день общался с прессой, после чего вернулся в Ванкувер продолжать съёмки «Сверхъестественного».
Наш журнал был очень рад возможности взять интервью у Эклза - одной из ярчайших звёзд современного телевидения. Мы задали ему вопросы о его шоу, его последнем фильме, и о тех возможностях, которые ожидают впереди его многообещающую карьеру.
Venice: Мои поздравления с очередным потрясающим сезоном «Сверхъестественного» и выходом «Моего кровавого Валентина - 3D». Что меня поразило при просмотре фильма, так это то, что смысл 3D-эффектов не только в том, что предметы с экрана летят прямо на тебя.
ДЭ: Никому не хочется использовать эффекты только ради эффектов. Помню наши разговоры с режиссёром, и едва ли не в первой нашей телефонной беседе он мне объяснил, насколько четко он все это представляет, как именно всё должно быть. Он не хотел набивать фильм ненужными эффектами, а также он намеревался отдать дань уважения старым фильмам ужасов, даже если это подразумевало использование определённых клише.
Venice: Мне очень нравится, что при просмотре кажется, только протяни руку, и можно до всего дотянуться. Это словно прикосновение к будущему.
ДЭ: Я удивлён, что всё это не произошло раньше. Думаю, с подобной новой технологией... я даже представить не могу, насколько она разовьётся в будущем.
Venice: Если честно, когда ты впервые услышал об этом проекте, не возникла ли у тебя мысль: «Зачем вообще делать ремейк этого фильма?»
ДЭ: Ну, что-то подобное я часто говорю моим друзьям и знакомым: «Неужели так трудно придумать что-нибудь оригинальное, зачем постоянно снимают ремейки и крадут идеи фильмов или шоу из других стран? Неужто сценаристы не могут написать ничего стоящего?» Но в данном случае я задумался, и одна мысль оказалась наживкой, которую я заглотнул вместе с крючком и грузилом: этот фильм не был блокбастером, не был особо популярным, как, например, «Пятница, 13-е» или «Кошмар на улице Вязов», однако он стал культовым.
Venice: Я уже не молод, и я люблю фильмы ужасов, но вряд ли кто-то, кроме меня, ещё помнит оригинал.
ДЭ: Верно, его помнят лишь избранные, истинные любители старых уникальных фильмом ужасов, и «Валентин» - один из их числа. Фильм и сам по себе уникален, а то, что его собирались снять с использованием современной технологии 3D, ещё более меня заинтересовало.
Venice: В фильме есть сцена, где твой персонаж говорит, что он не собирается продавать шахту, и Керр Смит выскакивает из-за занавески, и все начинают смеяться, потому что это выглядит нелепо...
ДЭ: Ещё в самом начале, когда Том Эткинс поворачивается и оказывается на фоне сердечка на окне, уже тогда ясно, что в фильме будет некоторая доля иронии, и зрителям станет ясно, что мы не воспринимаем себя слишком серьёзно, и что этот фильм, как и старые добрые фильмы ужасов, создан для того, чтобы сесть поудобнее и просто насладиться просмотром. Это приятное времяпрепровождение.
Venice: Главным образом потому, наверное, что ты там. Однако когда видишь, как твой герой снова возвращается в город, невольно начинаешь думать, что это работа для братьев Винчестеров.
ДЭ: Да. (Смеётся)
Venice: Обычно актёры стараются отойти от своего привычного образа. Отказывался ли ты от ролей в других фильмах ужасов, прежде чем согласиться на эту?
ДЭ: Да, фильмы ужасов не стояли первыми в моём списке (смеётся), но как только этот сценарий попал ко мне на стол, и как только мне сказали, кто будет участвовать в этом проекте - студия «Lions Gate» и Патрик (Луссиер), и Джейми (Кинг), и что фильм будет снят в 3D, я спросил: «Что, правда?» Это уже само по себе делало фильм уникальным. Даже будь это романтическая комедия, скажите мне, что она будет в 3D, и я сразу же заинтересуюсь. Я помешан на технологиях. Если предыдущие три сезона «Сверхъестественное» снималось на плёнке, то в этом году - в цифровом HD формате; и если люди спрашивают меня, в чём разница, я часами готов им об этом рассказывать, и разница, кстати, в диафрагме объектива.
Venice: А в чём эти изменения касаются лично тебя? На телевидении всё делается быстрее, не так ли?
ДЭ: Телевидение сродни фабрике: раз-два и готово, пошли дальше.
Venice: Где тяжелее?
ДЭ: Съёмки шли медленнее, плюс 3D - это совсем другая история. Осветителю (Брайану Пирсону) приходилось использовать больше ламп, поэтому на площадке было очень жарко, и это был ещё один новый для меня опыт. После просмотра материала, отснятого в первые несколько дней, оказалось, что общие планы выглядят лучше, потому что из-за объёмного изображения тебе хочется лучше почувствовать окружающую обстановку, тогда как крупные планы смотрятся либо недостаточно выразительно, либо недостаточно красиво. В «Сверхъестественном» я привык работать со 180-миллиметровыми линзами, при этом не надо дополнительно использовать движения рук или язык тела для того, чтобы показать эмоции. А здесь все съёмки от коленей и выше, и мне приходилось более экспрессивно использовать язык тела; в этом для меня и состояло главное отличие.
Venice: Они предупреждали тебя об этом, или ты сам догадался?
ДЭ: Сам догадался. Я посмотрел на себя и обнаружил, что мне нужно изменить мой подход.
Venice: Недавно состоялась премьера «Моего кровавого Валентина - 3D» в кинотеатрах. В этом месяце на экраны выходит фильм твоего коллеги по «Сверхъестественному», Джареда Падалеки - «Пятница, 13-е». Не чувствуешь ли ты чего-то вроде дружеского соперничества?
ДЭ: Нет, совершенно. На самом деле, постойте-ка, (достаёт свой телефон и ищет нужное сообщение) он написал: «Привет, друг, вспоминаю здесь о тебе, надеюсь, дела идут хорошо. Задай им там всем. Оторвись по полной». Нет, мы поддерживаем друг друга. Я горю желанием посмотреть его фильм, а он сказал, что ждёт, не дождётся, когда сможет увидеть мой.
Venice: В последнее время жанр ужаса и саспенса стал твоим хлебом с маслом. В детстве ты был их поклонником?
ДЭ: Был, но не особо рьяным. Конечно же, я был большим поклонником Стивена Кинга и фильмов серий «Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» и тому подобной классики. Мой папа часто смотрел «Сияние» и другие фильмы Кубрика, а ещё «Экзорциста», и мне тоже нравилось смотреть эти фильмы.
Venice: Твой отец - актёр. Ты когда-нибудь задумывался о том, чтобы заняться чем-нибудь другим?
ДЭ: Нет, я вообще никогда не думал: «Вот, это то, чем я хочу заниматься». На самом деле, я планировал поступить в колледж и заниматься чем-то совершенно другим. Однако, похоже, яблочко от яблони на самом деле недалеко падает. Я играл в школьном театре, один человек заметил меня и уговорил отправиться в Лос-Анджелес, и вскоре я начал получать роли. И тогда я влюбился в это занятие. Я никогда и не думал, что мне суждено стать актёром. Просто однажды я с этим столкнулся и мне понравилось.
Venice: А какой могла бы быть твоя карьера, не стань ты актёром?
ДЭ: Наверное, что-нибудь связанное со спортом. Мне очень нравился спорт, когда я учился в школе, ещё мне нравилась биология и медицина, поэтому я предполагал, что займусь спортивной медициной и стану спортивным врачом.
Venice: Был ли ты заядлым киноманом в детстве?
ДЭ: Не особенно. Мне нравился спорт, так что я не сидел дома, а играл в футбол (американский - прим. пер.), бейсбол или баскетбол. Хотя мне нравилось смотреть фильмы.
Venice: Кто твои любимые актёры?
ДЭ: Я вроде как унаследовал пристрастия моего отца. Это - Пол Ньюман. Мы с отцом смотрели «Хладнокровного Люка», наверное, тысячу раз, это было здорово. И ещё мне очень нравится Альберт Финни. Он сыграл в нескольких фильмах, которые я совсем недавно приобрёл. И Харрисон Форд... Меня всегда привлекали герои вроде Индианы Джонса и Грязного Гарри - настоящие мужчины.
Venice: Поправь меня, если я ошибаюсь, но я слышал, что Эрик Крипке планирует закончить сериал после пяти сезонов.
ДЭ: Думаю, с цифрой вы попали в самую точку; у Эрика пятилетний план. Он работал над шоу семь лет, прежде чем его запустили. Он и раньше пытался протолкнуть его в виде сериала о парочке копов, но идея не прошла, так что он подправил её и сделал шоу о двух братьях. У него всегда был пятилетний план, и, похоже, так и получится.
Venice: Сейчас вы снимаете уже четвёртый сезон, хочется ли тебе попросить его переменить планы и продолжать шоу, чтобы у вас и дальше была работа, или ты не против того, что сериал закончится?
ДЭ: Я не знаю. Мне кажется, пять лет для шоу - это хороший срок, особенно в наши дни, когда не приходится ожидать, что руководство сети даст сериалу три-четыре года, чтобы встать на ноги, а затем будет снимать его до девяти сезонов. Сейчас ты получишь лишь три эпизода на все про все.
Venice: Cлышал от актеров, которые проторчали в долгоиграющих сериалах вечность, что спустя некоторого время они начинали тихо ненавидеть собственное шоу, потому что процесс превращался в сплошное повторение и рутину.
ДЭ: Если говорить начистоту...понимаете, я обожаю наше шоу. Я большой его поклонник и очень люблю свой персонаж, мне очень нравится работать с Джаредом. Мы проводим столько времени вместе, трудно поверить, но мы по-прежнему ладим друг с другом. Но если честно, у нас очень много работы, не думаю, что есть сейчас какое-нибудь шоу на телевидении, в котором снималось бы только 2 ведущих актера. Лишь мы вдвоем, день за днем. В эту минуту, пока мы беседуем, он пытается выкрутиться, снимает свою часть сценария. Те моменты, в которых положено быть мне, он отрабатывает с нашим помощником, тот читает за меня текст. Но Джаред сказал мне: «Приятель, поезжай, займись там своим делом, я тебя понимаю. Не волнуйся, здесь все будет хорошо».
Нелегко постоянно видеть вокруг шоу вроде «Героев», и то, как они получают все эти чудесные отзывы и похвалы, критика их превозносит, а у них в составе человек 20, один актер работает день-два в неделю, в остальное же время прохлаждается и наслаждается вниманием к себе. В то время как мы с Джаредом в Ванкувере, вкалываем по 16 часов в день. Не то чтобы я жалуюсь, но мы очень напряженно работаем.
Venice: Похоже, этот сезон - сезон Дина. В одном из эпизодов (эпизод 4.03 - прим. пер.) присутствовал один лишь Дин.
Он (Джаред - прим. пер.) отснимался два дня, а потом я сказал ему - вали отсюда, и он улетел на неделю, кажется, на Гавайи.
Venice: Значит, шоу идет своим чередом, и тебя все устраивает?
ДЭ: Я не хочу дождаться момента, когда шоу покатится под откос, и я не хочу, чтобы наши зрители стали говорить: «Они теперь просто тянут время». Но в то же время, трудно отрицать преимущества постоянной занятости и хорошего вознаграждения за работу, тем более, когда ты в таком капризном бизнесе, как индустрия кино.
Venice: Когда шоу завершится, куда бы ты охотнее подался, в ТВ или в кино?
ДЭ: Честно? Если подвернется еще одна роль в телешоу, которая будет, на мой взгляд, иметь потенциал, будет оригинальной - мой абсолютный выбор в пользу ТВ. В кино немного по-другому, если ты, конечно, не в 20-ке «самых-самых». Порой это очень напрягает, когда ты завершаешь съемки кинофильма и оказываешься снова безработным. Например, я здесь ради рекламы моего фильма, но вскоре вернусь к постоянной работе.
Venice: Ты сам затронул эту тему. Не кажется ли тебе иногда, что «Сверхъестественное» недооценивают? Лично меня бесят все эти реалити-шоу.
ДЭ: Меня тоже.
Venice: Я за «драму на час». Рад, что «24» и «Остаться в Живых» возвращаются на экраны.
ДЭ: Абсолютно согласен.
Venice: Но, к сожалению, «Клан Сопрано», «Прослушка» (The Wire) и «Щит» закончились.
ДЭ: Я только что отсмотрел 3-й сезон «Прослушки».
Venice: Я из тех, кто обожает «Секретные материалы», «Тысячелетие» и «Американскую готику». Твой персонаж, без сомнения, один из ярких на нашем ТВ.
ДЭ: Я никоим образом не трублю в фанфары, но я тоже задумывался об этом, и мне кажется, причина в том, что они отлично прописали персонаж. Изначально на меня имели виды в роли Сэма. И прослушивался я для Сэма. После моего прослушивания я буквально упросил их разрешить прочитать текст Дина. Что-то зацепило меня в этом персонаже, и мне очень хотелось попробовать. Я сыграл, и они сказали: «Отлично, есть».
Venice: Если бы ты все же стал Сэмом, могу представить, каково бы пришлось парню, подобранному на роль Дина.
ДЭ: И не говорите (Смеется).
Venice: Всем ясно, что драматическая линия в шоу успешна, но у «Сверхъестественного» также отличное чувство юмора. Какой из жанров тебе предпочтительней?
ДЭ: Комедии в нашем сюжете трудно найти место, и, наверное, поэтому я и сценаристы стараемся добавить изюминку. Потому что снимать шоу, в котором постоянно все черным-черно - так можно зрителей до сумасшествия довести. Так что мы вставляем немного комедийных моментов, чтобы сбалансировать сюжет. У нас здесь весь спектр: драма, напряженное действие, схватки и драки. Немного юмора не помешает. Вот почему я большой поклонник шоу: здесь на самом деле вся гамма жанров кино.
Venice: Хочу спросить, ты знаешь о реакции зрителей на тот фрагмент «Eye of a Tiger»?
ДЭ: (Смеется)
Venice: Слава Богу, я не выключил телевизор, когда пошли титры, и спасибо TiVo (сервис цифровой видеозаписи - прим. пер).
ДЭ: Многие не верят, что я сыграл это спонтанно и «в состоянии аффекта», и что еще раз я это фокус не смогу повторить. Такой вот ерундой мы и занимаемся на съемках.
Venice: Ты удивился, что они запустили это в эфир?
ДЭ: О, да! Ну, Фил Сгрицциа, режиссер эпизода, также является нашим пост-продюсером, он редактирует эпизоды, и обычно на нем все наши Gag Reel (забавные сцены за кадром, добавляемые в DVD выпуски сериала - прим. пер). Многие моменты Gag Reel взяты именно из его эпизодов, так как он зачастую бросает камеру включенной. Я отыгрывал свою роль, а Джаред нарочно пропустил свою реплику, и я уже догадался: он хочет, чтобы я стал делать вид, что пою эту песню. Так что я ни с того, ни с сего начал изображать видеоклип. А у них были включены две камеры, и они просто не выключили их, Фил крикнул: «Не выключайте!»
Venice: Это было смешно!
ДЭ: Он смонтировал кадры и сказал: «Приятель, я просто обязан использовать это». И я ему: «Правда? Для Gag Reel?» А он ответил: «Нет, я хочу добавить это после финала эпизода». Я сказал: «Ты ненормальный». Но он успокоил: «Я все же сделаю это, и посмотришь - получится классно».
Venice: Чего нам ожидать от оставшихся эпизодов 4 сезона?
ДЭ: Я считал, что Эрик определил 4 сезон как последний, это был его план, он мне сам говорил: «Это решающий сезон. Исходя из нынешней ситуации, не уверен, что у нас выйдет пять, так что я собираюсь разбиться в лепешку, и что получится - то получится, что не сработает - так тому и быть. И завершим сериал сногсшибательным финалом. Я ответил: «Чудесно. Так и сделаем». Но первая половина сезона оказалась «звездной». Фанаты сериала сказали свое веское слово. У нас появились дополнительный миллион зрителей, телекомпания и киностудия на это откликнулись, и теперь все говорят о 5 сезоне как о свершившемся факте, так что Эрику придется лезть из кожи вон и находить силы продолжить в следующем году. Он теперь роется в своих закромах в поисках интересных заготовок. Честно, я не знаю, как все будет развиваться дальше. Я знал ход сюжета 2 месяца назад, но теперь он скрывает от меня подробности, хорошо меня знает - мне лучше не говорить, скорее всего, я проболтаюсь.
Venice: В актерской профессии не бывает отставок. Посмотрите только на Клинта Иствуда, и на ту великолепную работу, что он проделал в «Гран Торино». Каким ты видишь себя через 20-30 лет?
ДЭ: Это точно! Одно из преимуществ в нашем бизнесе - бесконечная возможность быть вовлеченным в кинопроизводство. Это на самом деле так. И это одна из привлекательных сторон. Но есть и негативная сторона - вы не можете предсказать, где будете через 10-20-30 лет. Что касается меня, на нынешнем этапе моей жизни - у меня все еще остается запал. Хотя я не собираюсь гадать и не ставлю перед собой никаких целей. Я просто плыву по течению, и посмотрим, что будет дальше. Если произойдет что-то непредвиденное - я подойду к препятствию спокойно и пересеку этот мост, будь он из чистого золота или старая развалина.
Venice: После «Моего кровавого Валентина - 3D» и «Сверхъестественного» мечтаешь ли ты о какой-то особенной следующей роли?
ДЭ: Поживем-увидим. Ясно, что сниматься без конца в фильмах ужасов не стоит первым пунктом в моих планах. Но, в то же время, я могу принять предложение от Роба Рейнера (актёр, продюсер и кинорежиссёр, снявший такие фильмы, как «Несколько хороших парней», «Мизери», «Призраки Миссисипи» и т.д. - прим. пер.), если он скажет мне завтра: «Знаешь что? У меня есть роль для тебя в фильме ужасов». И я только спрошу: «Куда приходить?»
Venice: Ты снимаешься в Ванкувере девять месяцев в году. Какой город считаешь своим домом теперь, Лос-Анджелес или Ванкувер?
ДЭ: Я считаю домом Л.А.
Venice: Значит, Ванкувер для тебя - только работа?
ДЭ: Да. Вообще-то, мы с Джаредом живем вместе в одном доме, он на своей половине, а я на своей.
Venice: Вы что, на самом деле не надоели друг другу до сих пор?
ДЭ: Дело в том, что дом мы используем лишь для сна, потому что работаем по 14-15 часов в день, возвращаемся домой, спим 7-8 часов и опять на съемки. Можно сказать, большую часть времени я провожу в своем трейлере или на съемочной площадке.
Venice: В рекламе «Моего кровавого Валентина - 3D» шутят про подходящую атмосферу для свиданий («Нет ничего лучше для свидания, чем 3D путешествие в ад»). Ты порекомендуешь парню сводить свою девушку на этот фильм?
ДЭ: Не знаю. Для меня, являющегося полным нулем в данной технологии, именно это стало главным фактором участия в фильме. Я бы тоже хотел увидеть действие через [специальные] очки, оценить, в чем разница между привычным и новым форматом, в котором я прежде ничего не смотрел. Это действительно круто.
Venice: Поскольку это жанр ужасов, будешь ли ты участвовать в сиквеле, если поступит приглашение?
ДЭ: О, да! Если они придут с хорошим сценарием, и это будет еще один 3D... Думаю, что после опыта работы с первым фильмом, с устранением прежних недостатков, работа в следующем пойдет как по маслу.
Venice: Как думаешь, что зрители получат от фильма?
ДЭ: Они отлично проведут время; именно этого я и ожидал. Я не надеялся, что картина получит «Золотой глобус» (Смеется). Это определенно развлекательный фильм. Я хотел в нем участвовать, потому что интересуюсь форматом и технологиями, и, я думаю, зрители и поклонники этого жанра придут от него в восторг. Думаю, люди всех возрастов и пристрастий на самом деле получат удовольствие от просмотра. Фильм не напугает вас до такой степени, что вы перестанете спать по ночам, но вы выйдете из кинотеатра и подумаете: «Ух ты, было здорово!»