Привет, Гость!
Меню
· Главная
· Старый форум
· Магазин
· Форум магазина

Тексты
· Архив статей
· Эпизоды
· Обзоры
· Фанфики
· Пресса
· Транскрипты
· Энциклопедия

Медиа
· Галерея
· Русские субтитры
· Видео
· Музыка
· Прочее

Общение
· Форумы
· Чат
· Личные сообщения
· Связаться
  с администрацией

Прочее
· Поиск по сайту
· Список посетителей
 
Наш сайт в сети

 Supernatural.ru В Контакте 
 
Supernatural.ru в Diary

Supernatural.ru в Live Journal 
   
Supernatural.ru на Facebook
   
 Supernatural.ru на Twitter

 
Уголок юзера
Добро пожаловать, Гость
Логин
Пароль
Секретный код: Секретный код
Повторить код

(Регистр)
Зарегистрировались:
Последний: MarcCowle
Сегодня: 0
Вчера: 0
Всего: 94780

Посетителей онлайн:
Гостей: 42
Членов: 0
Всего: 42
 
Счётчики

Хотите разместить нашу кнопочку на своём сайте или в блоге? Пожалуйста!
Самый полный русскоязычный сайт о сериале Supernatural






Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

 
Российское ТВ

"Сверхъестественное"
в России




4 СЕЗОН

ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ЧЕТВЕРГ
В 1.45

Трейлер | Форум





AXN Sci-Fi

6 СЕЗОН

ПО БУДНЯМ В 22.15





 
Команда сайта

Администрация

SilenceMarta

Форум, Diary.ru
 Лучница, Nadin7
Jozefa, DestinyV,
SerJo, Dashita
Koryuu

Эпизоды, Субтитры
chandler, oncilla

В Контакте, Twitter,
LJ, Facebook
Marta, Nadin7

Переводчики
haven, Nadin7,
Лучница  chandler

Оформление

Nadin7

 

8 сезон
Обзоры эпизодов 8 сезона Supernatural

8.12 As time goes by / Как летит время

Дата выхода: 30.01.13
Автор сценария: Адам Гласс
Режиссер: Серж Ладусёр

 Дин и Сэм необыкновенным образом знакомятся со своим дедом – отцом Джона, Генри Винчестером. Оказывается, все Винчестеры испокон веков были членами тайного ордена Наставников, иначе – Людей Знаков. Спасая от демона по имени Аббадон ключ от бесценных знаний, собранных орденом за многие века, Генри переносится сквозь время, чтобы разыскать в будущем своего взрослого сына. Вместо этого он находит своих взрослых внуков.

Автор обзора: oncilla






Нормал, штат Иллинойс. Темный дождливый вечер 1958 года. Мужчина лет тридцати, в плаще и шляпе, склоняется над детской кроватью.  Он пришел попрощаться с сынишкой, пожелать ему спокойной ночи. Они увидятся утром, когда отец вернется «с работы». А пока, чтобы мальчику снились приятные сны, отец заводит для него музыкальную шкатулку и выходит из комнаты.

Мальчик провожает его спокойным взглядом. Ведь папа скоро вернется.

 

Мужчина идет по улице, сворачивает в узкий переулок, стучит в дверь, на которой вырезана фигура, похожая на пересеченные наконечники стрел в круге. Дверь распахивается на условный стук. Гость проходит в коридор, в конце которого, у витражного окна, сидит женщина в серебристом пышном платье. Сегодня вечер Посвящения. Джози оделась, как на торжественный прием.

Женщина улыбается, растягивая губы, густо покрытые  кричаще-алой помадой.

Это и есть торжественный прием, Генри. Трудности позади. Остался последний, завершающий шаг.

 

Человек в темно-красной мантии с капюшоном, приглашает женщину войти в зал Посвящений. Генри остается в коридоре ждать своей очереди.

Неожиданно из-за двери раздаются вопли ужаса и боли. Вбежав в зал, Генри видит на полу окровавленные тела людей в красных мантиях. Один из старейшин и Джози кружат вокруг друг друга, как смертельные враги. Старейшина яростно выкрикивает заклинание экзорцизма, но прочесть его до конца не успевает. Джози хватает его за горло. Слышен хруст шейных позвонков.

Один из лежащих на полу приподнимается из последних сил и протягивает Генри маленькую шкатулку с резьбой по бокам и на крышке. «Не дай Аббадону завладеть этим», -  с трудом произносит он. Джози оборачивается. Ее глаза - сплошная чернота, оглушительный вопль вырывается из ее горла. Сжимая коробочку в руке, Генри бежит прочь.

 

В узкий коридор выходят двери множества комнат. Генри прячется в одной из них. Здесь на полках стоят стеклянные банки и пузырьки. Генри торопливо сыплет из них разные порошки, смешивает в чаше, добавляет туда свою кровь и рисует этой смесью знак на двери. Под действием заклинания знак начинает светиться. Генри слышит, как демон приближается к нему. Но Аббадону уже не достать беглеца. Вспыхивает яркий свет и Генри проваливается в белое сияние.

 

Он влетает в какую-то комнату и падает на пол. Двое парней его возраста, или чуть постарше, с изумлением смотрят, как он поднимается на ноги. Высокие, крепкие ребята имеют не слишком мирный вид. Но Генри это не пугает, ведь хотя бы один из них должен быть Посвященным.

Кто из них Джон Винчестер?

Никто? Но этого не может быть!

Генри растерянно вытирает кровь, струящуюся из носа. Путешествие во времени дается нелегко. Неужели он ошибся? Он должен подумать, что он сделал не так.

 

Думать ему не дают. Одни из парней -  с  мужественно красивым, но слишком суровым, даже мрачным лицом, бросается к нему и придавливает к стене. Зеленые глаза глядят требовательно и гневно. Незнакомец ждет немедленного ответа: кто такой Генри?

Сильная, словно отлитая из стали рука, давит на грудь, мешая дышать, и Генри смиряется. Он просит прощения за свою бесцеремонность. Насилие ни к чему.

Нельзя ли не держать его так крепко?

Зеленоглазый парень убирает руки, продолжая глядеть на Генри  с недобрым    подозрением. В такой ситуации лучше всего просто удалиться.

Генри вежливо прощается и  идет к двери, но оба незнакомца заступают ему дорогу. Один из них хватает незваного гостя, второй пытается надеть на него наручники. Однако этот нехитрый трюк Генри освоил давно. В наручниках оказываются оба хозяина, а Генри беспрепятственно выскальзывает на улицу.

 

Внешний вид прохожих, машин, домов настораживает и удивляет его. Кажется, его забросило дальше, чем он предполагал. На стоянке перед мотелем стоит большая черная машина, на которой номерной знак 2013 года. Вот как! Значит, древние майя ошиблись?

Оглядевшись по сторонам, Генри выбивает локтем боковое стекло, усаживается за руль и сует руку под капот.

Щелчок взведенного курка и голос, полный холодной угрозы, заставляет его  медленно выпрямиться. Зеленоглазый парень уже стоит около разбитого окна, целясь из пистолета в живот Генри. Однако быстро же он освободился! К правой дверце, запыхавшись, подскакивает другой молодой человек - тот, что повыше, с растрепанными длинными волосами. Похоже, Генри совершенно случайно выбрал для угона машину, принадлежащую этим двоим. Взглянув на пистолет, на решительное, хмурое лицо, Генри сдается. Обстоятельства выше него.

 

Сэм плещет из фляжки  водой в лицо пришельца. Это вызывает у Генри презрительный смех. Сначала серебряный нож, теперь святая вода. Что за примитивные ритуалы!  Могли бы просто спросить.

Дин не сводит с него тяжелого, темного  взгляда. Незнакомец может смеяться сколько угодно. Он выбьет из него правду, если тот сам не начнет рассказывать все по-порядку.

Генри с легкой издевкой смотрит на стоящего перед ним громилу. О, это неустрашимое противостояние интеллекта жестокой и грубой силе! Он уверен, что, несмотря на тонкие, правильные  черты лица, этот агрессивный  парень примитивен, как обезьяна, спустившаяся с дерева. Вряд ли он поймет хоть что-то из объяснений. И никакое насилие ему в этом не поможет.

 

Сравнение с обезьяной Дин встречает молча, лишь чуть выше поднимает голову. Он давно научился не реагировать на подобные провокации. Но его выводит из себя то, что незнакомец, вывалившийся из его шкафа, расспрашивает о его отце, портит его машину и при этом упорно не желает говорить, кто он такой и что ему нужно. Так почему бы не применить к нему немного насилия?

 

Пистолет снова оказывается у Генри под самым носом, но тот не обращает на него никакого внимания. Он внимательно смотрит в  гневное  лицо склонившегося над ним головореза. Джон Винчестер его отец?

 

Ответить Дин  не успевает.  Все вокруг начинает трястись, дверца шкафа распахивается и в ярком сиянии в комнату вступает женщина в серебристом, залитом кровью платье. Джози, она же - демон Аббадон, последовала за Генри через созданный им портал. Ведь он, глупышка, не закрыл за собой дверь.

 

Аббадон швыряет Винчестеров в разные стороны и требует от Генри отдать ему то, что он ищет.

Отдай! И тогда все вы умрете быстро и без мучений.

Генри испуганно смотрит в знакомое улыбающееся лицо. Шкатулку он не отдаст добровольно. Но насколько хватит у него сил сопротивляться демону? Они оба знают, что он не боец.

Зато тот, на кого Генри смотрел с таким презрением - настоящий воин.

 

Генри в изумлении глядит, как сын Джона Винчестера  незаметно подкрадывается к Аббадону и втыкает нож ему в спину. Оранжево-желтые вспышки показывают, что цель достигнута. «Джози» падает на пол, охает, лишаясь сил. И все же, она  жива. Это невероятно, но противодемонский нож не убил ее! Оба парня и Генри бросаются бежать. Это все, что они могут сделать в данный момент.

 

Импала срывается с места и, визжа покрышками, несется прочь от отеля. Возмущенный хозяин выскакивает из своей конторы. Мошенники скрылись, не заплатив за номер!

Переживать по этому поводу приходится недолго. Женщина в серебристом окровавленном платье появляется рядом и выдыхает ему в лицо облачко черного дыма. «Покажи, что ты видел»,  - требует она. Черный дым проносится по закоулкам человеческого мозга и возвращается назад. Просмотрев «запись» событий, которые видели глаза и слышали уши хозяина отеля, женщина перерезает ему горло и удаляется прочь.

Счет за проживание закрыт.

 

Импала мчится на окраину города, сворачивает с дороги на обочину. Из передней дверцы вываливается Генри и бросается в кусты. Его мучительно выворачивает наизнанку от пережитого стресса. Сэм смотрит на это с легким сочувствием. Дин - со снисходительным терпением. Они оба знают, каково это - в первый раз попасть на Охоту. Но вообще-то Генри уже не мальчик и знаком со сверхъестественным. Так отчего же он такой хилый?

Поднимаясь на ноги, Генри объясняет, в чем дело. До сих пор все его приключения сводились к литературным изысканиям - только теория. На практические занятия он сегодня попал впервые.

 

Дин и Сэм снова требуют ответов, ведь Генри до сих пор ничего им не сказал. Во-первых, кто эта  дамочка и откуда она взялась?

Генри шмыгает носом, серьезно и прямо смотрит в лицо Дина.

Этот парень только что спас их всех от Аббадона. И он утверждает, что Джон Винчестер его отец. Похоже, пора и Генри кое-что объяснить. Другого выхода просто нет.

 

Услышав о том, что Аббадон - демон и явился из Ада, Дин только строже хмурится и сжимает губы. Он и без того знает, откуда берутся демоны. Откуда взялся сам Генри? Из 1958 года?

Дин  недоверчиво усмехается.

Нет, понятно, когда сквозь время тебя переносит ангел, или бог времени Хронос. Но обычный чудак, путешествующий по времени через стенные шкафы!

И не надо снова требовать встречи с Джоном. Она не может состояться по той причине, что Джон умер.

Эта новость приводит Генри в страшное волнение. Похоже, он не просто огорчен, он сражен ею. «И  что это для тебя значит?», - спрашивает Сэм, удивленный его реакцией. «Все», - потерянно отвечает Генри. Потому что Джон Винчестер его сын.

 

Братья привозят Генри в какое-то кафе.

Ад, демоны, путешествия во времени и неизвестно откуда взявшийся дед - самое время подумать, перекусить и решить, что делать дальше.

Генри сидит за столиком у окна и смотрит на фотографию маленького мальчика - того самого, с которым расстался, уходя на Посвящение. Как печально, что его сыну довелось прожить так немного лет!

 

Дин и Сэм стоят у стойки, дожидаясь заказанной еды. Сэм убеждает брата, что Генри не врет. Все сходится - и документы, и знание места и даты рождения их отца.  Этот человек и в самом деле, отец Джона, их дед.

Дин не спорит. Он тоже верит этому, но испытывать  восторг пока  не спешит.

Не стоит забывать, что этот дедуля бросил сына, когда тот был еще ребенком. Джон всю жизнь ненавидел его за это. И хотя сам Джон тоже не был «папашей года», он не бросал своих детей, как бы трудно ему ни приходилось.

Получив тарелки с едой, братья усаживаются за столик. Дин царапает Генри неприязненным взглядом, зато Сэм - сама доброжелательность. Он охотно пожимает протянутую руку гостя, называет свое имя. Надо же деду познакомиться со своими внуками. Дин, напротив, ведет себя как ощетинившийся еж. Вместо рукопожатия он протягивает Генри тарелку с едой, и Сэм, едва заметно вздохнув, сам называет имя  старшего брата. Что поделать! Вся деликатность и вежливость в этой семье досталась младшему.

 

Трудно поверить сейчас, что из этих двоих именно Дин всегда готов броситься в огонь и в воду за близких людей, а Сэм может спокойно повернуться спиной к брату, попавшему в беду, и заняться устройством личных дел. И что удивительно - без малейшего раскаяния, без малейшего чувства вины. Просто потому, что так для него удобнее.

Но Генри не знает истории Винчестеров, и Сэм явно нравится ему больше.

 

Дин деловито откусывает пирожок. Он очень тронут встречей с родственником, но сейчас главное решить, как действовать дальше. И кстати, почему этот Аббадон не сдох, когда Дин зарезал его?

Генри спокойно, словно учитель в школе, объясняет, что обычным кухонным ножом демона не убить. Для этого, как минимум, нужен древний нож курдов.

Дин достает из-за пазухи нож с костяной рукояткой, показывает Генри. Речь об этом ноже? Чтобы ты знал: Винчестеры в борьбе с демонами не новички, у них даже есть связи в Аду.

Генри озадачен. Значит, его внуки прошли посвящение? Но почему они сражаются с демонами сами?

 

Сэма интересует временной портал. Сможет ли Генри еще раз открыть его? Дин на лету подхватывает идею: если Аббадона невозможно убить, может быть,  они сумеют запихнуть его обратно?

Генри, раздумывая над этим, перечисляет, что нужно для того, чтобы вновь открыть временной туннель:  его кровь, перо ангела, щепотка песка времени, слеза дракона. Все это вполне возможно достать. Самое главное - подзарядить душу. Для этого ему нужно не менее недели. Ведь именно с помощью энергии души происходит перемещение.

Винчестеры напряженно слушают, на лицах обоих мелькает недоумение, которое Сэм высказывает вслух: Генри использовал  силу души? Но ведь так могут делать только ангелы!

 

Генри совершенно сбит с толку. Что за вопросы? Они Хранители Знаний, или нет? Какой у них уровень? Чему учил их Джон?

Услышав, что Джон научил Дина и Сэма быть охотниками, Генри неприятно поражен. Этого просто не может быть, ведь охотники - дикари! Винчестеры должны быть выше этого. У них другое наследие!

Слово «дикари», презрительное изумление Генри,  звучат неприятно.  Но Дин только приподнимает брови и отводит глаза, с досадой лизнув губы. Снобизма и спеси дедуле явно не занимать.

Сэм тоже задет высокомерным отношением к охотникам, однако слова о наследии   заставляют его заинтересованно встрепенуться. Он всегда чувствовал, что достоин большего, чем обычная Охота!

Он вопросительно смотрит на брата: что думаешь?  Но Дин щурит на деда внимательный, острый взгляд. Особое предназначение? Это они это уже проходили.  По мнению Дина, ничего хорошего в избранности нет. Ну, чем их порадуют на этот раз? Они наследники чего?

 

Генри ничего не объясняет на месте. Винчестеры должны вместе с ним отправиться  в Иллинойс. Ему требуется разрешение старейшин на то, чтобы ввести в курс дела  простых охотников, будь они хоть трижды его внуками.

 

Через четыре часа Импала паркуется на входе в узкий переулок, около дома, в котором когда-то располагался тайный орден Хранителей Знаний. Генри подходит к знакомому входу и останавливается в полной растерянности. Он не узнает эту грязную белую дверь, над которой висит пестрая вывеска: «Астро Комиксы». Единственное, что говорит о том, что он не ошибся адресом - полустёртый знак пересеченных стрел. Значит, орден переселился в другое место? Но где теперь его искать?

 

Дин решительно хлопает в ладоши. Ему надоела эта история с таинственным наследием. Либо Генри немедленно рассказывает, кто такие Хранители Знаний, либо пусть дальше действует сам по себе.

Генри оборачивается. На его лице выражение упрямой замкнутости. Он не получил разрешения открыть тайну. И значит, его внуков все это не касается.

Дин усмехается, с вызовом глядя в интеллигентно-утонченное лицо своего деда. От них таят секреты потому, что они охотники? Чем же они недостойны?

 

Генри надменно объясняет, чем. В двух словах: охотники сначала стреляют, а потом думают. Вот их главное отличие от Хранителей Знаний. 

Можно ли таким бездумным, грубым людям доверять тонкие секреты тайного мира?

Сэма задевает, что Генри свалил Винчестеров в общую кучу с остальными. Он сам никогда не был бездумным и грубым, да и Дин под его влиянием давно уже исправился. И вообще Генри мог бы не смешивать их ни с кем, ведь они сыновья Джона.  

Сраженный этим аргументом, Генри опускает голову. Дин подчеркнуто выжидающе смотрит на него. Что одержит верх в этом высокомерном, скрытном человеке -  устоявшееся несправедливое презрение ко всем охотникам, или голос разума и крови?

 

Голос крови побеждает. Генри задумчиво вспоминает о поколениях Винчестеров, которые были Хранителями Знаний и передавали свои знания от отца к сыну. Такие же знания должен был получить Джон, а от него - Дин и Сэм. Они тоже должны были стать Людьми Знаков, Наставниками, Летописцами всего сверхъестественного. Охотники не вхожи в этот круг. Своими знаниями Хранители Знаний делились только с самыми проверенными из них, с элитой. А уж те выполняли всю черную, опасную  работу.

 

Сэм замечает странную неувязку в рассказе деда.

Если Люди Знаков были так важны для борьбы со злом, почему о них никто никогда не слышал?

На это у Генри есть только одно объяснение: Аббадон. Он преследует орден Хранителей, и они  вынуждены скрываться.

Генри показывает внукам резную коробочку. В тот вечер, когда должно было состояться его посвящение, Аббадон напал на них, чтобы завладеть этой шкатулкой. Что в ней, Генри не знает, ему не успели сообщить. Но он уверен - именно из-за этой шкатулки Аббадон прошел за ним сквозь временной портал.

Дин в недоумении разводит руками. Получается, что Генри прошел сквозь время, спасая непонятно что от демона, о котором ему тоже ничего неизвестно?

Генри молчит в ответ. Замечание Дина справедливо. Но что знает этот охотник о верности Посвященных тайнам ордена? Старейшина сказал, что шкатулка не должна достаться демону. Этого было достаточно, чтобы спасать ее, рискуя жизнью.

 

Генри решительно входит в дверь с полустёртым магическим знаком и идет по узкому коридору, который сейчас просто нельзя узнать. Винчестеры следуют за ним.

В зале, где должно было состояться посвящение, гремит музыка, стоят стеклянные витрины и стойки с дисками видеоигр, журналами и комиксами. За прилавком молодая продавщица в «готическом» наряде, перебирает клавиши в своем ярко-красном ноутбуке.  Все это поражает Генри и вселяет нешуточную тревогу. От пребывания Хранителей здесь не осталось и следа! Последняя надежда -  вызвать помощь по  экстренной связи.

Сэм послушно протягивает свой телефон. Не давая себе труда вглядеться в диковинный аппарат, Генри подносит его к губам и просто называет номер, по которому его должны соединить. Дин внимательно наблюдает за этими действиями.  

И кому Генри НЕ звонит?

Выслушав ответ, Дин забирает  телефон и  возвращает его Сэму. Дело не в том, что Генри не умеет звонить по сотовому. Дело в том, что такого номера уже не существует. Так же, как и оператора, который мог бы  с ним соединить.

Но Генри не верит, что все члены ордена вдруг исчезли. Где-то должны быть старейшины, которые знают, как убить Аббадон и что делать со шкатулкой.

 

Дину приходит в голову хорошее решение проблемы. Он подходит к прилавку и просит у продавщицы одолжить на минутку ее компьютер. Девушка поднимает на него глаза. Отказать Дину в просьбе - таких особ среди обычных девчонок найдется немного, поэтому красный ноутбук немедленно оказывается в распоряжении охотников. Сэм смотрит на него нетерпеливым взглядом.  Дин двигает компьютер к брату. Пусть займется поиском, если так хочет. Дин просто постоит рядом.

 

Поиски в интернете продолжаются недолго. 12 августа 1958 года, в день посвящения Генри, произошел страшный пожар в частном клубе. Погибло четверо, перечислены их имена.  Одно из них имеет особое значение - Альберт Магнус. Генри считает, что надо обязательно найти его могилу. Это нетрудно, ведь все четверо погибших похоронены вместе на городском кладбище.

 

Освещая дорогу электрическими фонарями, трое Винчестеров шагают мимо надгробных памятников. Вот и то, что они ищут - могилы Учителей. Три настоящих и одна ложная. Альбертус Магнус - величайший алхимик средних веков похоронен не здесь. Его имя - просто условный знак: здесь скрыта тайна.  Похоже, кто-то оставил этот след специально. Но зачем? 

Осматривая памятники, Сэм замечает, что на трех из них  стоит один и тот же символ - пересеченные стрелы, или, по-другому, звезда Водолея. Но на четвертом, с именем Лэрри Гэнема, выбит гаитянский крест. Это символ общения с мёртвыми. Может быть, есть смысл и в самом деле пообщаться с ними?

Генри смотрит на внуков.

Мальчики, вы когда-нибудь выкапывали трупы?

 

Винчестерам давно не приходилось вскрывать могилы. Но на этот раз они действуют дружно, в две лопаты, и дело продвигается быстрее. Скоро они уже снимают крышку с гроба, открывая останки человека в военной форме. Лэрри Гэнем был солдатом первой мировой войны?

Сидя на краю выкопанной ямы, Генри качает головой. Нет, разумеется. Лэрри родился гораздо позже. Так что он понятия не имеет, чей скелет упрятан в этом гробу.

Сэм рассматривает металлический жетон, лежащий среди костей.  На нем выбито имя -  Томас Джей Кэри. Это что-то значит?

Генри снова качает головой. Толку от него немного и  охотники привычно начинают размышлять сами.

Кто-то явно хотел, чтобы они пришли на кладбище, разрыли эту  могилу и  увидели этот жетон. Так может быть, Лэрри Гэнем живет теперь под именем  Томас Кэри?

 

Генри согласен, в этом есть смысл. Он поднимается на ноги, глядя сверху вниз на усталых, перепачканных землей парней.

«Ну, чего же вы ждете?», - удивляется он, - «Закапывайте! Пора ехать».

Братья молча переглядываются между собой. Дин делает выразительный жест.

Хранители Знаний, белая кость. Черную работу за них делают охотники.  

 

Наступила ночь, и Винчестеры снимают номер в мотеле, чтобы перевести дух, найти  информацию о Томасе Кэри и поспать.

Сэм читает отцовский дневник, Дин роется в интернете. И только Генри, скучая, лежит на диване, насвистывая какую-то мелодию.

Дин настороженно прислушивается. Мелодия ему знакома. Где он ее слышал?

Сэм подсказывает: ее иногда насвистывал отец. Генри подтверждает. Мелодия из фильма «Касабланка» звучала в музыкальной шкатулке, которую он подарил сыну. Он всегда заводил ее на ночь, чтобы мальчику было не страшно засыпать.

 

Сэм мягко усмехается, слушая эти сентиментальные воспоминания. Зато Дин смотрит на Генри неприязненным, почти враждебным взглядом. Этот человек бросил своего сына, когда тому не исполнилось и восьми лет. И никакие трогательные  рассказы не заставят Дина забыть об этом.

Он переводит разговор на работу, объявляя результат своих поисков. Судя по записям, Том Кэри жив и здоров, хотя ему уже должно исполниться сто двадцать семь лет. Его адрес - Ливан, штат Канзас.

Дин захлопывает крышку ноутбука, отпивает пива из бутылки. На сегодня работа закончена. У них есть время немного вздремнуть, завтра с утра они двинут в Канзас.

 

Сэм останавливает брата. Он наконец-то нашел кое-что  интересное об Аббадоне. В дневнике отца написано, что его называют Рыцарем Ада.

Генри знакомо это название. Это значит первородный, самый сильный, неуязвимый демон. По легенде, архангелы перебили их всех. Но получается, что один, все же, остался.

Генри  заинтересованно смотрит на дневник Джона. В нем есть сведения, которые неизвестны даже ему, наследнику тайных знаний. Можно ли взглянуть на него поближе?

 

Хранители Знаний тоже имеют обычай вести дневники. В день посвящения Генри заказал себе для этого специальный блокнот. Судя по инициалам на обложке, это он и есть. Но если блокнот попал к Джону, значит Генри его так и не получил?

Озаренный догадкой, Генри выпрямляется и по очереди оглядывает лица своих внуков. Кажется, он понял, почему Сэм и Дин никогда не слышали о посвященных и почему прервалась преемственность Винчестеров.  На этот раз он не вернулся домой из путешествия во времени?  

По крайней мере, сын его больше не видел. Так что же Джон подумал о нем?

«Что ты его бросил», - мрачно отвечает Дин.

Генри в растерянности опускается на стул. Но этого не может быть. Он никак не мог бросить сына! Джон был его наследник. Генри должен был  обучить его всему, что знает сам об окружающем мире.

Дин поднимает на Генри взгляд, полный скрытого упрека.

Должен был. Но на самом деле, Джону пришлось учиться самому. И это было трудно. Ему пришлось пережить детство без отца, затем проклятую войну.  А когда он женился на любимой женщине,  ее  убил демон. И этот же  демон потом убил его самого.

Джона за каждым поворотом ждала кочка, и все же он не сдавался. Генри разочарован, что его сын стал всего-навсего охотником? Но Джон в своей жизни сделал много хорошего, гораздо больше, чем плохого. И во всем этом нет заслуги его отца.

 

Дин говорит негромко, но страстно, вкладывая в каждое слово частичку души.

Отец давно перестал быть его кумиром и разочаровал во многом, но Дин по-прежнему чувствует свою неразрывную связь с ним, потому что они - одна плоть и кровь. Все, что касается испытаний, выпавших на долю Джона, до сих пор  наполняет Дина горечью и печалью. Особенно когда он думает о его одиноком детстве. Остаться без  защиты и опоры в огромном, враждебном мире - Дин сам испытал, каково это.  Но его мать убили. А человек, сидящий напротив, покинул сына по собственной воле. 

Теперь поздно сожалеть о том, что так  случилось. И можно сколько угодно оправдывать себя тем, что исполнял свой долг. Главный долг любого отца - перед своими детьми, а не перед каким-то элитным книжным клубом.

 

Дин судит резко, несправедливо, но его душат обида и гнев. Явившись ниоткуда, Генри посмел презирать их самих и все, что было смыслом их жизни. Все, чего достиг отец и что передал им с таким трудом. Человек, бросивший свою семью, просто не имеет на это права! Схватив  куртку, Дин  идет к двери, потому что больше не хочет смотреть на своего деда.

«Я Наследник. У меня не было выбора», - пытается защищаться Генри. Сэм переводит на Дина вопросительный взгляд: разве он не прав?

Дин молчит. Его гнев стихает, остается лишь горечь. Да, наверное, прав.

«Утешайся этим».

 

Дин выходит, хлопнув дверью. Генри печально качает головой. Несправедливые упреки ранят больно. Сэм с сочувствием заглядывает ему в лицо, потом молча встает и тоже выходит из номера. Он чувствует, что сейчас ему лучше побыть рядом с братом.

 

Утром Сэм будит Дина, нещадно хлопая его по плечу, обтянутому черной футболкой. Досадные новости: Генри ушел, неизвестно куда, оставив записку, что все исправит.

Дин с трудом отрывает себя от подушки, ворча, встает с кровати.

Все исправит? Скорее, все испортит. Надо поскорее найти этого книгочея, пока его не сцапал Аббадон.

Очень скоро Дин обнаруживает, что из багажника Импалы пропало перо ангела. Каким волшебным способом дедуля узнал, что оно там есть, неизвестно. Однако Генри взломал багажник и стащил перо. Теперь Дину совершенно ясно, что он задумал. Наверняка дед решил сварганить новый кровавый сигил и ломануться назад в пятидесятые.

«Зачем?», - недоумевает Сэм. Дин удивленно хмыкает: неужели непонятно? Остановить Аббадона перед  нападением, или схватить Джона и скрыться вместе с ним. Это и называется «все исправить».

Однако чтобы сотворить сигил, одного пера ангела мало. Где Генри возьмет песок времени и слезу дракона? Сэм бросается к ноутбуку. Наверняка где-то поблизости есть магазин, торгующий настоящим худу.

Дин достает телефон. Надо позвонить Гарту. Уж раз он заделался вторым Бобби, пусть снабжает их нужной информацией.

 

Неожиданно сканнер полицейских частот в ноутбуке Сэма выдает сообщение о том, что в «Астро Комиксы» обнаружен труп. Дин встревоженно заглядывает в экран через плечо Сэма. Он не знает, что убита та самая симпатичная продавщица с красным ноутбуком и что перед смертью Аббадон посмотрел «видеозаписи» в ее голове. Но он догадывается, что демон висит у них на хвосте и надо торопиться. Лучше всего разделить задания. Дин будет искать Генри, а Сэм должен найти Лэрри Гэнема и спросить у него, как убить эту тварь.

 

Каким-то образом, Сэм находит Лэрри очень быстро, словно тот живет на соседней улице. Разве для этого не надо было ехать из Иллинойса в Канзас?

Как бы там ни было, Сэм через недолгое время уже  пьет чай в гостях у очень пожилого джентльмена и его очень пожилой жены.

Лэрри Гэнем выжил после нападения демона, но потерял зрение и кажется, разуверился в необходимости существования своего ордена. Он открыл Сэму тайну шкатулки, за которой охотится  Аббадон. В ней - ключ ко всем знаниям, накопленным орденом за тысячи лет.  Вещи, свитки, заклинания, собранные под одной крышей.  Это - самое защищенное место на свете. Без ключа проникнуть в него невозможно. И поэтому, если Сэм знает, где ключ, он должен поехать в это хранилище и бросить ключ внутрь. Тогда вход будет закрыт от всех и навеки.

 

Сэм, у которого разгорелись глаза, когда он слушал перечисление сокровищ, ошеломлен таким предложением. Ведь тогда все бесценные знания будут потеряны безвозвратно!

Лэрри согласен, что это печально. Но эту цену надо заплатить  за то, чтобы они не попали к Аббадону. Ведь этого демона невозможно уничтожить или остановить!

Старик пишет на листе бумаги координаты хранилища и подает Сэму.

Ключ сейчас у него?

Чуть запинаясь, Сэм отвечает, что нет. Ключ находится у его брата.  Так что, пожалуй, ему пора идти, передать то, что он узнал.

Встав на ноги, охотник с удивлением смотрит, как жена Лэрри меняется в лице и медленно приближается к нему. Чего ей еще надо?

Глаза старушки зловеще чернеют.

«Как невежливо, Сэм, ты не допил чай!»

Кулак демона врезается Сэму прямо в нос, а  чуть позже здоровенный тесак рассекает шею Лэрри. Теперь один звонок старшему братцу и дело Аббадон будет завершено.

 

Дин находит Генри в магазине оккультных предметов. Отправив продавщицу в глубокий сон, он уже нарисовал кровавый знак на одной из дверей и читает заклинание. Дин едва успевает остановить ритуал.

Генри не успел подзарядить свою душу. Его переход почти наверняка закончится смертью.

Генри оборачивается. Его лицо выражает отчаянную решимость:  он должен рискнуть! Вчера всю ночь он читал дневник Джона и  Дин даже не представляет, что он чувствует теперь. Он так подвел своего мальчика! Генри должен непременно вернуться назад. Он остановит Аббадона, спасет сына и даст ему ту жизнь, которую он заслуживал, а не ту, которой его вынудили жить.

Дин пытается успокоить Генри. Его чувства вполне понятны, потому, что Дин читал дневник отца много раз, и каждый раз ему было больно за Джона. Но Дин был неправ, когда во всем обвинял своего деда. Наверное, иное  им  просто не суждено. Если Генри вернется назад, он изменит будущее, и они с Сэмом могут вообще не появиться на свет.

Понятно, что Генри разочарован во внуках-охотниках. Но ведь именно Дин и Сэм  остановили Апокалипсис!

 

Генри нисколько не впечатлен. Его внуки остановили Апокалипсис? Но если он сделает все, как задумал, Апокалипсис вообще не надо будет останавливать. Генри понимает, что время хрупкая вещь и трогать прошлое опасно. Однако то, что он собирается делать - абсолютно правильно и должно все изменить только к лучшему. Даже если Сэма и Дина  не будет на свете.

 

Звонок телефона прерывает спор. Дин подносит его к уху.

Сэмми?

На том конце раздается смех, и развязный женский голос советует попробовать  еще раз.

Аббадон?

На этот раз угадал.

С причмокиванием поедая виноград, «Джози» предлагает совершить обмен: Сэма -  на Генри и его шкатулку. Иначе Сэм умрет. Все ясно?

Дин закрывает глаза. Ему вдруг перестает хватать воздуха, и он медленно  переводит дыхание.

Да. Все кристально ясно.

Аббадон назначает встречу на старом перерабатывающем заводе.

Не заставляй себя ждать, Дин.

Генри внимательно смотрит в закаменевшее, суровое лицо Дина. Он понял, что  произошло - Сэм попался.  Тем более он должен вернуться назад, чтобы не допустить этого. Ему понятно беспокойство Дина о брате, о том, что Генри не доберется живым, или не сможет остановить демона. Но он должен рискнуть и вернуться ради своего сына. Он не бросит его, Дин. Извини.

 

Генри оборачивается к двери и снова упрямо читает заклинание перехода. Сигил начинает светиться.

Дин выпрямляется, глядя в затылок деда с мрачной решимостью. Рисковать жизнью Сэма он не позволит никому. Извини и ты, Генри.

 

Дин гонит Импалу по темному ночному шоссе. Полулежащий на переднем сидении Генри  приходит в себя, молча трогает помятую шею. Дин бросает на него внимательный взгляд. Кажется, с дедом все в порядке. Ему жаль, что пришлось применить насилие.

Генри чуть усмехается, сохраняя спокойное достоинство.

Неправда. Дин с самого начала хотел сделать это.

 

Дин напряженно щурит глаза, глядя на дорогу перед собой. Он хочет, чтобы Генри кое-что понял о нем и о том, почему Дин не мог поступить иначе.

Когда умер отец, он не мог спасти его, как бы ни хотел этого. Но с Сэмом  такого произойти не должно. Сэм - вся его семья. Если есть хоть малейший шанс спасти брата, Дин его спасет.

 

Генри внимательно смотрит в уверенное, решительное лицо старшего сына Джона и  задумчиво опускает глаза.

Этот парень совсем недавно объяснял ему, что значит долг перед семьей. Похоже, сам он этот долг исполняет свято.

 

Дин вводит упирающегося Генри в большой полутемный цех. На другом его конце стоит Аббадон, рядом - Сэм со связанными руками. Генри все еще пытается уговорить внука одуматься. Беда охотников том, что они так недальновидны!

«Зато мы не вымерли», - парирует Дин.

Он показывает демону резную шкатулку, кладет Генри ее в карман. Обмен должен состояться без всяких фокусов!

Аббадон - сама честность. Его интересуют только Генри и ключ. Сэм и Дин могут быть свободны.

Дин хлопает Генри по плечу, отправляя к демону. Тот невольно сопротивляется и Дин достает пистолет.

Если не хочешь идти, поползешь.

Генри смотрит в жестокое, непреклонное лицо своего внука и молча идет вперед. Сэм  торопливо шагает ему навстречу. Встретившись с Генри на середине цеха, Сэм останавливается и в крайнем сожалении качает головой.

Генри, прости! Он не хотел, чтобы так было.

 

«Оставь», - сквозь зубы цедит Генри, проходя мимо.

Подбежав к брату, Сэм упрекает его в плохой идее. Зачем Дин все это сделал?

«Заткнись», - сурово бросает старший брат. Достав нож, он перерезает веревки на руках Сэма. Надо уходить.

 

Однако уйти братьям не удается. Выход из цеха наглухо закрыт. Аббадон хохочет: вот такой сюрприз! Они забыли? Демоны лгут.

Дин гневно смотрит на красногубую дамочку в легкомысленной футболке, снятой с мертвой продавщицы комиксов. А та вдруг небрежно втыкает руку в живот стоящему рядом Генри и вытаскивает ее назад, залитую алой кровью. Видишь, Дин? Будет славно  позабавиться с вами, с тремя Винчестерами.

 

Увидев, что Генри ранен, Сэм вскрикивает, бросается вперед. Твердым движением Дин останавливает брата. Он тоже потрясен тем, что произошло, но кажется, еще  ждет чего-то, очень важного.

И долго ждать не приходится. Несмотря на тяжелую рану, Генри остается на ногах. Он вынимает из-за спины пистолет, приставляет его к подбородку «Джози» и нажимает на спуск. Пронзив нижнюю челюсть, пуля застревает внутри черепа красногубой дамы. Вздрогнув, демон вскрикивает, ухает. Какое бодрящее чувство! Разумеется, пуля не причинила никакого вреда, поэтому он даже не злится. А теперь, Генри, отдай ключ.

 

Аббадон сует руку в карман Хранителя Знаний, но там лишь колода карт.  Обернувшись к Дину, демон вопит от ярости. Его обманули! Где шкатулка?!

Дин молчит. Он лишь напряженно следит за  «Джози». Удастся ли его план?

Тогда, схватив Генри за подбородок, Аббадон использует свой любимый трюк: «Покажи, что ты видел». Это прекрасно сработало с владельцем отеля и с продавщицей в «Астро Комикс». Демон без труда узнавал, что видели и слышали эти люди.

Однако на этот раз ему не удается вдохнуть свою частицу в тело Генри. Черный дымок не выходит из огненно-красных губ. Похоже, демон застрял в теле женщины. Но почему?

 

А потому что Дину пришла в голову гениальная идея: вырезать на пуле демонскую ловушку и всадить ее в тело одержимой. Если Генри сможет задержать Аббадон в теле Джози, Дин сделает все остальное. Вот только для этого Генри придется подобраться очень близко.  И это может кончиться очень плохо.

Генри внимательно разглядывает пистолет. Наверное, ему никогда не приходилось пользоваться им раньше. И он знает сам: исполнить то, что задумал Дин, смертельно опасно. Но Дин и Сэм - его семья, его кровь. И ради них он сделает это.

 

Аббадон отталкивает едва держащегося на ногах Генри и тот падает на пол. Дин бросает взгляд на Сэма: теперь можно!

Винчестер-младший срывается с места, подбегает к деду, поддерживает, прижимая к себе.

Аббадон не обращает на них внимания, ему не до этого. Быть запертым в теле человека - отвратительное чувство. Но ведь убить его все равно не смогли!

«Ты еще пожалеешь, что остался жив!», - звучит совсем рядом низкий мрачный голос. Размахнувшись с плеча, Дин сносит острым клинком голову «Джози».

Голова валится на пол. Часть демона, заключенная в ней, бессильна что-либо сделать. Винчестеры порежут все на кусочки и закатают в цемент. Аббадон останется в своей тюрьме навсегда.

 

Опираясь на Сэма, Генри поднимает голову, смотрит на своего старшего внука. Даже старейшины признавали Аббадона непобедимым. И все же они с Дином смогли его остановить.

Ожесточенное лицо  Дина смягчается. Он взволнованно склоняется над Генри и смотрит на него с искренним участием и  благодарностью.

Нет, Аббадона остановил именно он. Совсем неплохо для книжного червя!

 

Генри усмехается. Похвала охотника!

Он был неправ, осуждая внуков, не достигших высокого положения. Ему надо было догадаться: несмотря ни на что, они тоже Винчестеры. И пока жив их род, всегда есть надежда, что зло будет уничтожено.

Генри протягивает правую руку Дину и тот крепко сжимает его ладонь в своей. Левой рукой Генри вкладывает в ладонь Сэма шкатулку с ключом.

Ключ от знаний, Наследие - все это важно и стоит крови и жертв. Но семья, это - сокровище, сберечь которое важнее всего. Он не знал своего Джона взрослым. Но узнав его сыновей, Генри уверен: он бы гордился им.

Генри поднимает глаза и смотрит на Дина. Последний взгляд - ему. И  эти последние слова тоже.

 

Генри Винчестера похоронили на кладбище в Нормале, рядом с могилами его Учителей.

Сэм забивает в могилу грубый деревянный крест с короткой надписью и символом ордена - звездой Водолея. Затем он подходит к брату, становится рядом.

Кажется, он понял, почему Небеса так хотели соединить два их рода. Винчестеры и Кэмпбеллы - ум и сила. Пожалуй, этим  можно гордиться.

Дин с сомнением качает головой. Ум и сила. Он рад, что Сэм видит именно это. А Дин на семейном древе видит одних мертвецов.

Он протягивает Сэму фотографию, которую нашел в бумажнике Генри. На ней маленький Джон рядом со своим отцом.

Как бы хотелось Дину, чтобы папа узнал правду. Ведь он почти всю жизнь думал, что отец предал его. А тот на самом деле погиб, спасая  своих внуков. Чертовы путешествия во времени!

 

Сэм тоже смотрит на маленького Джона. На фотографии он такой счастливый! Стал  бы он другим, если бы Генри был рядом, когда он рос? Был бы тогда Джон так безжалостен к своим детям?

«Он делал все, что мог», - в который раз напоминает Дин, и Сэм торопливо кивает головой. Да, да, он знает об этом. Они все делали всё, что могли - все их предки.

Он достает резную коробочку с ключом от таинственного убежища.

Неизвестно, сохранилось ли там ещё что-нибудь. Но в любом случае, Сэм уверен, они должны проверить это. В конце концов, они Наследники. Верно?

Дин слушает, как звучит это слово и с грустной усмешкой качает головой.

Да.  Единственные наследники.


Дата публикации: 13/02/2013
Прочитано: 1060 раз
Дополнительно на данную тему:
8.01 We Need to Talk About Kevin - Обзор
8.02 Whats up, tiger mummy / Вам слово, мамочка
8.03 Heartache / Боль сердца
8.04 Bitten /Укушенный
8.05 Blood brother/ Кровный брат
8.06 Southern comfort/ Южное гостеприимство
8.07 A Little slice of Kevin/ Кусочек Кевина - Обзор
8.08 Hunteri heroici / Отважный охотник»
8.09 Citizen Fang Гражданин Клык - Обзор
8.10 Torn and frayed На грани

Назад | Начало | Наверх
Supernatural является собственностью The WB Television Network и The CW Television Network. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование (или модификация) за пределами сайта только с письменного разрешения администрации.


Supernatural Russia © 2006-2013 Silence & Marta

:: fiblack phpbb2 style by Daz :: PHP-Nuke theme by www.hellhole.org ::

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com